Задания от Буратино

Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Задания от Буратино»
для детей старшего возраста

Ахмедова Сабира Мамедовна,
воспитатель МБДОУ № 10,
г.Кировск

Программное содержание:

Обучающие задачи:
1. Продолжать знакомить детей с образами букв русского алфавита на игровом материале.
2. Продолжать обучать детей определять местоположения в слове указанного звука.
3. Продолжать ознакомление детей с особенностями грамматического строя русской речи.
Развивающие задачи:
1. Продолжать развивать словесно-логическое мышление, скорость мыслительных операций.
2. Развивать фонематический слух, определять позицию звука в словах (в начале, середине и в конце).
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать мотивационную готовность детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению.
2. Воспитывать самостоятельность в решении поставленных задач.
Коррекционные задачи:
1. Продолжать тренировать зрительные функции: остроту зрения, прослеживающую функцию глаза.
2. Повышать уровень зрительной активности посредством дидактической игры.
3. Развивать координацию руки и глаза, мелкую моторику руки.

Демонстрационный материал: Буратино (кукла), дневник, задания на мольберте: «Ребусы», «Чудо домик», «Найди пару», «Определи по первым звукам в словах зашифрованное слово», настольная игра – подарок от Буратино

Раздаточный материал: фломастеры, индивидуальные задания для обводки, штриховки букв (старший возраст), индивидуальные задания для обводки и зачеркивание не правильно написанных букв (подгот.к школе группа), карточки и фишки для определения позиции звука в словах, пластилин для лепки букв (старший возраст),пальчиковые вязанные сказочные герои для зрительной гимнастики.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня гости – педагоги нашего детского сада, давайте поздороваемся с ними, нашим гостям хочется посмотреть, как вы занимаетесь. У нас еще один гость, знаете, кто это? (показывает Буратино-куклу). Надеюсь, узнали гостя, он приходил уже к нам и просил, чтобы мы его взяли на воспитание. Видите, у него тоже есть азбука, хочет, также как и вы, пойти в школу и еще у него есть дневник, знаете, что такой дневник? Правильно, туда записывают домашние задания.
Буратино задают очень интересные задания, он их с удовольствием решает, и сегодня он предлагает вам тоже попробовать их решить, ему это интересно, правда он не со всеми заданиями справился. Попробуем ему помочь, ребята?
Посмотрим, какое первое задание? (заглядывает в дневник и далее по порядку решают задания)

1-е задание: Ребусы (на мольберте)
К+ картинка – оса = коса; Б+ картинка – усы = бусы; Ш +картинка – утка = шутка.

2-е задание: (за столами)
Определить позицию звука Ш в словах (шар, душ, вишня)

Воспитатель: А теперь, ребята, попробуйте угадать те буквы, которые я нарисую в воздухе, проследите за указкой: А О У И (в качестве зрительной гимнастики.)

3-е задание:
В этих рисунках спрятались буквы. Назовите их. А теперь разными цветами обведите, чтобы было видно все буквы (наложенные друг на друга буквы: АОУИ).

Упражнение на расслабление ( пальминг)

Физминутка (на ковре)
Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось,
Разминаем руки, плечи, вот уже нам стало легче
Голова устала тоже, так давайте ей поможем
Раз, два, раз, два, думай, думай голова
Хоть зарядка коротка, отдохнули мы слегка

4-е задание: (на мольберте)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой-то «Чудо домик», здесь спрятаны 5 букв, но Буратино смог найти только 2 из них. Попробуем, найти их? (Дети находят и обводят указкой эти буквы: А О Н П Р).
Воспитатель: Посмотрите, еще одно задание от Буратино «Найди пару», вам надо найти 2 предмета, которые можно группировать (цветы — лейка, тетрадь — ручка, альбом — краски, блюдце — чашка и т.д.)

Зрительная гимнастика
(с пальчиковыми вязанными сказочными героями).
Сначала дети выполняют расслабляющие упражнения, затем тренируют мышцы глаз.

5-е задание: (за столами)
Воспитатель: Ребята, а теперь у Буратино разные задания для вас: для будущих школьников вот такое задание: они должны зачеркивать красным фломастером все неправильно написанные буквы, а старшие ребята должны заштриховать одну из двух букв по образцу (А — слева направо, И- наискосок).
Воспитатель: Сейчас наши младшие друзья проявят самостоятельность и слепят из пластилина букву А или букву И, на их выбор, а для будущих школьников Буратино предлагает другое задание

6-е задание:
Воспитатель: Ребята, вам надо по порядку, по цифрам определить в каждом слове 1-ый звук. Я напишу, а затем прочтем получившееся слово.
Картинки:
1-дом, 2-рыба, 3- утюг, 4- жук, 5-бабочка, 6- автобус — ДРУЖБА

Воспитатель: Вот, что нам предлагает Буратино, будем дружить с ним? Молодцы ребята, справились со всеми заданиями, вам понравились задания Буратино? Какие задания были для вас самыми интересными, а какие — трудными? (высказывания детей). Раз вы дружные ребята, давайте посмотрим, нуждаются ли наши младшие друзья в помощи (помогают детям старшей группы).
Воспитатель: Ребята, Буратино очень понравилась, как вы дружно справлялись с его заданиями, как говорится «Дружба в делах помощница».
Вам есть подарок от Буратино, он дарит вам настольную игру по правилам дорожного движения, чтобы вы перед школой изучали эти правила. А теперь Буратино пора возвращаться домой.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.