Звуки Т — Д

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Звуки Т — Д»

 

Пронькина Любовь Ивановна,

логопед МБДОУ «Д/с «Дельфин»,

г. Муравленко, Ямало-Ненецкий АО

 

 Цель: проверить умение дифференцировать звуки и буквы “Т”-“Д” в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

 Задачи:

Образовательные:

  • уточнить представления о звуках и буквах “Т” и “Д”;
  • совершенствовать и закреплять умение и навыки дифференциации звуков и букв “Т” и “Д” в слогах, словах;
  • обогащать словарный запас.

Развивающие:

  • развивать фонематическое восприятие.
  • развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление и память;
  • развивать пространственные и зрительные представления;
  • развивать общую и мелкую моторику

Воспитательные:

  • воспитывать активность и самостоятельность на занятии;
  • воспитывать у детей самоконтроль за речью;
  • воспитывать чувство товарищества, доброжелательность;
  • формировать интерес к логопедическим занятиям

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент

  1. Создание эмоционально-положительного фона урока (в кругу на ковре).

Давайте вспомним, какое сегодня число? Какой день недели? Какое время года? Игра “Осенний лист”, дети называют признаки осеннего дня. (осенний день какой? Ответы детей: снежный, морозный, холодный, белый, короткий, хмурый.)

Наши ушки на макушке.
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем –
Ни минуты не теряем.

Объявление темы и цели НОД

Логопед: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли Таня и Даша они тоже собираются скоро идти в школу и вместе с нами будут учиться произносить звуки. А как вы думаете почему к нам пришли Даша и Таня

Какой звук в слове Таня первый (звук Т), а в слове Даша(Д)

 сегодня мы будем играть со звуками Т-Д, правильно произносить и находить эти звуки и буквы в слогах, словах.

Рисунок губами (А, О, У, И). Что мы назвали? (звуки)

Какие звуки мы назвали? (гласные)

Почему их называют гласными? (они не встречают преграду)

А согласные звуки? (встречают преграду)

Что такое звук? (слышим и произносим)

А что такое буква? (пишем, читаем, видим)

Ребята послушайте. О каком звуке сказано?

Языком, передним краем,
В десна верхние ударим.

Звук короткий, звук взрывной, Звук без голоса, глухой.

(Дети произносят звук [Т], дают ему характеристику, доказывают глухость различными приемами контроля: пальцы – на голосовых связках, уши закрыты ладонями.)  Аналогично: работа со звуком [Д] по прочтении строчек.

Языком в десну ударим,
Звонкий голос мы добавим.

Чем похожи звуки Т-Д. Чем отличаются?

Сходство: оба звука согласные, Различие: звонкость, глухость.

 На что похожи буквы “Т”–“Д”. (Ответы детей.)

 Показ картинок логопедом и чтение строк.

Молоток стучит: Тук-тук!
Букве “Т” я лучший друг!

Вот стоит дымок пуская,
Буква Д – труба печная

 Физкультурная минутка Паровозик

Едет, едет паровозик:
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
По домам ребят развозит:
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Мимо сосен и рябинок:
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Мимо елок и осинок
Вращаем обеими руками поочередно в плечевом и локтевом суставах;
“кулак-ребро-ладонь” под счет;
повторить движение “паровозик”;
“кулак-ребро-ладонь” 2 раза;
“паровозик”, ускоряем темп;
“кулак-ребро-ладонь” 2 раза;
“паровозик” в быстром темпе;

1.Я вам назову слова, если в слове услышите звук Д, то хлопните, если услышите звук Т — поднимите руку вверх (кот, домик, тапочки, танк, бегемот, туча, кит, конфеты, тарелка, табуретка, автобус)

2.Игра. Определи позицию звука в словах (на паровозиках)

3. Игра “Разведчики”.

Букву “Т” мы заменили цифрой – 1, а букву “Д” цифрой – 2

4.Расшифруйте слоги, заменив цифры соответствующей буквой.

5.Возьмите заготовки букв “Д” и “Т”, которые лежат у вас на парте, и сделайте штриховку букв

      VI. Итог занятия

Логопед: Ребята, наше путешествие заканчивается. Расскажите о своем настроении, о своих впечатлениях от нашего путешествия, какие звуки мы сегодня различали. Какие задания вам понравились?

– Молодцы! А сейчас закройте глаза и послушайте слова, которые я вам хочу сказать Мне очень понравилось, как вы рассказывали о своем настроении. Я рад, что вы справились со всеми заданиями, поэтому вы заслужили памятные сувениры .

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.