Из опыта работы
«Организация тематической недели музыки как фактор творческой самореализации дошкольников»
Жеребятьева Ольга Владимировна,
музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР д/сад № 68,
г. Благовещенск Амурской обл.
В соответствии с п. 1.2. ФГОС ДО необходимым условием, обеспечивающим полноценное развитие детей, является построение образовательной деятельности на основе индивидуализации образования, то есть создание условий в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка. При этом также одним из условий является предоставление свободы выбора и обеспечение поддержки инициативы детей в разных видах деятельности.
Основополагающим в музыкально-педагогической деятельности является средовый подход, то есть вхождение ребенка в мир музыкального искусства, который пронизывает всю его жизнедеятельность в ДОУ. Именно музыкально-образовательная среда выступает как условие, как мотивация и как продукт детского творчества, направленная на развитие самодеятельности ребенка в организованной деятельности (музыкальные занятия, режимные моменты, праздники, развлечения для всех детей, студии по желанию ребенка) и нерегламентированной деятельности (самостоятельная деятельность в группе).
Одной из наиболее удачных форм, в которой ребенку предоставляется выбор, выбор в деятельности является организация и проведение тематических недель. Как известно, дети различны: кто-то активен, кто-то пассивен, но разнообразные по наполнению темы недели позволяют проявлять интерес ребенка, собственную инициативу, а также позволяют интегрировано решать задачи, позволяющие раскрыть творческий потенциал ребенка.
Представляю Вашему вниманию отчет по проведению тематической недели «Неделя музыки прекрасной».
Каждый день имел свою тему и охватывался с разных сторон: музыкально-тематические занятия, театральные постановки, экскурсии и т.д.
Именно заданная тематика позволяет детям организовать игру, выбрать задания, распределить роли и получить готовый сюжет.
«С музыкой здоровыми растем» — поддерживание интереса ту детей к использованию музыки в режимных моментах: занятия по физической культуре, утренняя гимнастика.
«Музыкальные забавы» — посредством музыкального фольклора у детей формировался интерес к народной культуре, традициям.
«Путешествие в сказку» — посредством вхождения ребенка в роль сказочного персонажа позволяла содействовать творческому проявлению ребенка в певческих, пластических импровизациях.
«Природа и музыка» — посредством превращения в природный образ (цветок, кузнечик и т.д.) ребята выражали собственные впечатления от слушания музыки.
Деятельность детей проявлялась и в музицировании: пении, в ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах, которые служили средством самовыражения ребенка.
Таким образом, тематические дни обогащают процесс музыкального образования и развития детей, сплачивают коллектив, поднимают на новый уровень взаимоотношения с детьми.