В стране цифр

Конспект непосредственно образовательной деятельности
«В стране цифр»
для детей старшей группы

Курникова Евгения Николаевна,
воспитатель МБДОУ № 15,
г. Коломна Московской обл.

Программное содержание:
— закрепить знания детей о цифрах, геометрических фигурах, делении круга на четыре равные части, составе чисел 2 и 3 из двух меньших;
— повторить дни недели, счёт до 10 и обратно.
Оборудование:
— герои сказок «Два жадных медвежонка», «Три поросёнка», «Кот, петух, дрозд и лиса», «Заюшкина избушка», «Репка»;
— шапочки с цифрами, ковёр с заплатками квадратной, прямоугольной, треугольной, круглой и овальной формами, геометрические формы на альбомных листах, круг жёлтого цвета, домик-теремок, настольный кукольный театр «Репка».

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну цифр. Для этого нам надо вспомнить дни недели. Первый – понедельник, второй – … (Ответы детей). В страну цифр мы полетим на ковре-самолёте. Но вот беда, наш ковёр-самолёт прохудился. У меня есть заплатки, надо его отремонтировать. (Дети подбирают и накладывают заплатки).
Воспитатель: Полетели. Чтобы приземлиться, надо сосчитать до 10. Мы приземлились…
Понедельник. Ковёр у нас один, какую цифру надо на него положить? (Единицу оставляют на ковре.)
Прошёл понедельник, наступил за ним … (Ответы детей).

Вторник. Мы в сказке «Два жадных медвежонка».
Задание. Давайте поможем медвежатам разделить сыр на четыре равные части, чтобы им досталось по кусочку, и они могли бы угостить своих друзей. Сколько медвежат? Какую цифру им подарим на память? (2).
Летим дальше, наступает третий день недели. Какой? (Среда).

Среда. Кто это резвится на полянке? (Поросята). Из какой сказки? («Три поросёнка»). Сколько поросят? (Трое).
Задание. Составить число три из двух меньших. Какую цифру им подарим? (3).
За средой следует … (Четверг).

Четверг. Мы в сказке «Кот, петух, дрозд и лиса». Сколько персонажей всего? Задание. Покажите круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб. Какую цифру оставим в этой сказке? (4)
За четвергом идет … (Пятница).

Пятница. Мы в сказке «Заюшкина избушка». Назовите, кто в этой сказке живет. Сколько всего персонажей? (Зайчик, лиса, собака, медведь, петушок). Оставляем здесь цифру… (5).
После пятницы наступает … (Суббота).

Суббота. Сказка «Репка».
Почему они не могут вытянуть репку? (Не так стоят). Поставить правильно. Кто стоит за дедом? Перед внучкой? Между бабкой и Жучкой? На каком месте стоит дед, мышка? Какая цифра живет между 3 и 5? Какую цифру подарим этой сказке? (6).
Летим дальше. Какой день недели идет за субботой? (Ответы детей).

Воскресенье. Сказка «Теремок». Теремок необыкновенный, в нем цифры живут. Послушайте сказку. Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. (Выходят дети- цифры.)

1. Я — один иль единица,
Очень тонкая, как спица.
2. Я — цифра два, полюбуйся какова.
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
3. Я — цифра три.
Тройка – третий из значков, Состоит из двух крючков.
4. За тремя идёт четыре,
Острый локоть оттопырю.
Я — цифра четыре.
5. Я — цифра пять.
Руку вправо потянула,
Ножку круто изогнула.
6. Я — цифра шесть.
Дверной замочек.
Сверху крюк, внизу кружочек.
7. Я — семёрка-кочерга.
У меня одна нога.
8. Я — цифра восемь.
У меня два кольца
Без начала и конца.
9. Я — цифра девять.
Иль девятка – цирковая акробатка.
Если на голову встану,
Цифрой шесть я сразу стану.
10. Цифра вроде буквы «о»,
Это ноль иль ничего.
Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это десять.

Воспитатель: Цифры дружат и идут друг за другом, и живут в своей прекрасной стране. А нам пора возвращаться в группу, садитесь на ковёр-самолёт, полетели. Ой, ковёр не летит, надо его запустить. (Обратный счёт от 10 до 1).
На этом наше путешествие закончилось.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.