В стране вежливости

Конспект образовательной деятельности

«В стране вежливости»

для детей старшего дошкольного возраста

 

Пьянкова Елена Васильевна,

педагог-психолог МБДОУ д/сад «Берёзка»,

п. Уральский Пермского края

 

Образовательная область: социально-коммуникативная

Цель: Расширять знания детей о значении вежливых слов

Задачи:

  1. Образовательные задачи:

— обобщать и расширять знания детей о значении вежливых слов;

—  активизировать словарный запас детей по данной теме: «Спасибо», «Здравствуйте», «Пожалуйста», «Волшебные слова» и т.п.

  1. Развивающие задачи:

 — развивать коммуникативные способности, умение отвечать на вопросы.

  1. Воспитательные задачи:

 — воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; способствовать формированию положительных эмоций.

Мотивация: проблемно-игровая

Методы и приёмы:

Наглядные: электронная презентация

Словесные: обсуждение пословиц, стихи, проблемные вопросы, пояснения

Практические: конструирование из бумаги, пальчиковая игра

Оборудование: цветные платочки на каждого ребёнка, цветная бумага, обруч, картонные коробки, скотч, клей, степлер, ножницы.

Музыкальное сопровождение: «Песенка о вежливости» из «Радионяни»

Ход образовательной деятельности:

  1. Вводная часть:

Дети встают по кругу. Педагог предлагает поприветствовать друг друга, обращаясь к соседу справа. «Доброе утро (имя ребёнка), я рада тебя видеть!»

Педагог: Ребята, сегодня утром я по электронной почте получила письмо от феи Вежливости (зачитывает письмо).

Дорогие ребята! В моей стране поселилась королева Темноты, она захватила мой замок. Замок охраняют злые бегемоты. Ребята, будьте добры. Помогите мне, пожалуйста. Ваша Фея Вежливости.

Педагог: Ребята, что будем делать? (дети: отправимся в страну вежливости), давайте подготовимся, если это страна феи Вежливости, то кто там живет? (вежливые люди). А какого человека можно назвать вежливым? Какие вежливые слова вы знаете?»

Стихотворение «Добрые слова»

«Доброй ночи» спать уложит

«Утро доброе» разбудит,

«Добрый день» во всём поможет,

Но тому, кто добрым будет.

Педагог:  Отправляемся в страну вежливости, но для того чтобы там оказаться нам необходимо пройти сквозь волшебный обруч, который перенесёт нас в страну вежливости.

Игра «Передай обруч»

Дети стоят в кругу, держась за руки. На руку одного из детей одет обруч. Необходимо передать обруч по кругу, не разжимая при этом рук.

Педагог:  Вот мы с вами и очутились в королевстве вежливости (на экране черный силуэт замка и силуэт бегемотов). Что же мы будем делать, как королеву темноты будем выгонять из замка? (ответ детей). Может быть, попросим её вежливо освободить замок?

Здравствуйте! Уважаемая королева, может быть, вы освободите замок, Феи Вежливости и покинете страну. Пожалуйста.

Голос (за дверями): Я, Королева Темноты, это уже моя страна. Фею вежливости я выгнала. Теперь все люди будут грубыми, злыми, невежливыми. Вам меня не одолеть.

Педагог: Ребята, посмотрите королеву Темноты, охраняют злые бегемоты, давайте попробуем с ними поиграть, вдруг они подобреют и пропустят нас в королевство?

(на слайде рядом с замком изображены картинки «злых» бегемотов)

Игра «Бегемот — проглот» (с платочками).

На каждого ребёнка по одному платочку. Взять платочек в правую руку двумя пальчиками. Не помогая другой рукой, собрать платочек в кулак, проговаривая слова:

Бегемот – проглот

Он жуёт, жуёт

Всё жуёт, жуёт

Бегемот — проглот

Бегемоты стоят, давайте поиграем левой рукой (детям раздаются платочки в левую руку). Проиграли. Бегемоты стоят, давайте поиграем двумя руками одновременно.

Педагог: Ребята, смотрите, бегемотам понравилось играть с платочками, и они убежали искать платочки для игры. (Бегемоты исчезают с экрана).

Педагог:  C бегемотами мы справились. Ребята я знаю поговорки о вежливости, королева Темноты услышит нас и поймет, как всем нужна Фея Вежливости. (Обсуждение с детьми пословиц).

— Вежливости открываются все двери.

— Ласковое слово и кошке приятно.

— Доброе слово лечит, а злое калечит.

Педагог:  Королева Темноты не покидает замок феи Вежливости. Придется нам для феи Вежливости сделать защитника. Из чего мы будем делать? (варианты детей). Педагог предлагает сделать газетного защитника.

Дети делают, газетного человечка используя газеты, скотч, стиплер. Из белого   листа бумаги вырезают овал, рисуют лицо и приклеивают на газетного человечка.  (можно придумать имя).

Педагог: Ребята, а как наш газетный человек без защиты? У меня есть солнечный щит (солнце) и волшебные солнечные стрелы (лучи солнца). Давайте ещё с вами вспомним волшебные слова и запишем их на стрелах.

  • Прошу прощения
  • Спасибо
  • До свидания
  • Здравствуйте
  • Приятного аппетита
  • Благодарю
  • Удачного дня
  • Простите
  • Пожалуйста

 Дети проговаривают слова, педагог записывает на солнечных лучиках. С помощью двойного скотча лучи-стрелы прикрепляем к лучу, получается солнце. Бумажного человека прикрепляем к экрану скотчем (c боку или можно поставить бумажного защитника на маленький стул). В этот момент на экране исчезает королева Темноты и появляется с замком фея Вежливости (смена слайда).

Педагог:  Мы справились с чарами королевы Темноты. Теперь у феи Вежливости есть защитник. Мы победили, предлагаю устроить праздничный салют! Вы согласны? А как нам его сделать у нас осталась только цветная бумага. (Ответы детей)

Дети выбирают по одному листу цветной бумаги, разрывают его на мелкие кусочки и складывают в одну большую коробку и перемешивают. С криком «УРА» все одновременно кидают кусочки бумаги вверх.

Педагог: Но мы не можем оставить мусор в стране Вежливости, надо всё собрать. (дети собирают всё обратно в коробку). А мы с вами возвращаемся в детский сад.

Игра «Передай обруч»

Дети стоят в кругу, держась за руки. На руку одного из детей одет обруч. Необходимо передать обруч по кругу, не разжимая при этом рук.

Анализ занятия

Педагог:  Ребята, расскажите, где мы с вами побывали? Как нам удалось победить королеву тьмы? Чему вы научились?

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.