Путешествие с Феей Вежливости

Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие с Феей Вежливости»
для детей 2-й младшей группы

Иванова Алла Валерьевна,
воспитатель МБДОУ № 1,
г. Островной Мурманской обл.

феяЗадачи
Обучающие:
Формировать умение различать положительные и отрицательные поступки. Учить речевому этикету, правильному употреблению слов в различных жизненных ситуациях, обогащать речь детей словами: здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, простите, извините, будь здоров.
Развивающие: Развивать внимание, память, мелкую моторику, умение анализировать поступки людей по иллюстрациям, обобщать и делать выводы.
Воспитательные: Воспитывать интерес вежливость, аккуратность, доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам, взаимопомощь.

Приемы руководства деятельностью детей в непосредственно образовательной деятельности (НОД):
1. Прием поддержания интереса у детей: обыгрывание ситуации, физкультурная пауза, предложение по продолжению деятельности в данном направлении во взаимодействии с воспитателем, чередование видов детской деятельности.
2. Приемы оценки и самооценки: поощрение, сопереживание персонажам, определение качества продуктивной детской деятельности.
3. Приемы постановки целей и мотивации деткой деятельности: создание благоприятной эмоциональной атмосферы.
4. Приемы активизации детской деятельности в процессе НОД: беседа, физминутка, создание проблемной ситуации.
Предварительная работа:
1.Совместная деятельность:
Свободное общение по произведению В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» после просмотра мультфильма, сценка-пантомима «Как надо поступить?»
2.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: Дидактические игры на развитие коммуникативных способностей «Наши поступки», «Мир эмоций», рисование настроения на подносе с манкой.
3.Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций из книги В.Маяковского.
Форма проведения: игра-путешествие.
Используемые современные технологии: информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, социоигровые, личностно-ориентированные.
Создание среды для организации и проведения НОД:
Оборудование: магнитофон, кинопроектор, ноутбук.
Демонстрационный материал: кукла — Фея Вежливости, слайды по произведению В.В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», запись песни «Плакали зверушки» в исполнении Барбарики, запись «Звуки озера», фонограмма «В гостях у сказки», «Вальс Амели» исполняет Я.Терсен, ширма «Зоопарк настроений», мягкие игрушки животных для зоопарка, озеро из ткани синего цвета, подушки-камушки, цветы и листья для оформления озера, искусственное дерево, муляжи уток, резиновые лягушки.
Раздаточный материал: подносы с манной крупой, цветы, флажки, смайлики на ленточке.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательная.
Ожидаемые результаты:
— умение действовать самостоятельно;
— проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности;
— воспитание нравственных качеств.
Критерии оценки деятельности детей на занятии:
1. Ребенок отвечает на вопрос.
2. Активно участвует в образовательной деятельности.
3. Проявляет самостоятельность.
4. Эмоционально реагирует.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Кто-то стучится в дверь. (Воспитатель открывает дверь, заносит игрушку Фею Вежливости). Ребята к нам пришла Фея Вежливости. По пути к нам она встретила Буратино, но он с ней даже не поздоровался. Оказывается, он не знает вежливых слов. А вы ребята знаете?

Дети: Да.
Воспитатель: Что же надо говорить при встрече знакомых людей?
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Правильно. Ведь «здравствуйте» — хорошее, доброе слово. И сказав его, мы желаем человеку здоровья. Куда бы вы не пришли, в гости к друзьям или в магазин, первым делом надо поздороваться. А какие ещё вежливые слова вы знаете?
Дети: Пожалуйста, спасибо, извините, простите, до свидания.
Воспитатель: Правильно, когда обращаетесь к человеку с просьбой надо сказать «пожалуйста»; после завтрака или обеда в детском саду — «спасибо»; перед тем как уйти домой нужно сказать «до свидания».
Ребята, Фея Вежливости приглашает нас в путешествие в страну Вежливых Слов и Хороших Поступков. В волшебной стране нас ждут удивительные приключения и интересные задания.
Воспитатель: Возьмемся за руки, друзья, и отправимся туда, где вежливость и доброта царят всегда. В эту страну попасть легко, не надо ехать далеко. Закроем глаза и скажем слова: «Тра-та-та, будем вежливы всегда. Тра-та-та, пусть живет в нас доброта». Открываем глаза. Вот мы и в волшебной стране. Посмотрите это «Озеро Вежливости».
озероВоспитатель: Вам здесь нравиться?
Дети: Да.
Воспитатель: Как здесь красиво, цветут цветы, по воде плывут утки, квакают лягушки. Ребята, садитесь на камни вокруг озера, Фея Вежливости приготовила для нас задания, их она написала на волшебных колокольчиках. Сейчас я один найду и задание прочту. Вот колокольчик. Слушаем задание. Надо вспомнить поучения из книги «Вежливости». Я буду говорить начало, а вы конец поучения.
Воспитатель: Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори…
Дети: «Простите» или лучше – «Извините».
Воспитатель: Если ты сломал игрушку друга или вдруг подружки, ты скажи им…
Дети: «Извини» и свою им предложи.
Воспитатель: Просишь маму поиграть? Вежливым ты должен стать.
Дети: Ей «пожалуйста» скажи, и играть с ней будешь ты.
Воспитатель: Если друг чихнуть готов, вспомни фразу…
Дети: «Будь здоров!».
Воспитатель: «Добро пожаловать» гостям, говорят и тут, и там. Домой гости уезжают…
Дети: «Доброго пути!» желают.
Воспитатель: Если испечем печенье, всем друзьям на угощенье, скажем мы им…
Дети: «Не стесняйтесь, на здоровье угощайтесь!»
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием. Ребята, подумайте и скажите, а как нужно произносить вежливые слова?
Дети: Негромко, с улыбкой.
Воспитатель: Правильно, ласково, негромко, лучше с улыбкой. А теперь, ребята, поднимайтесь. Подойдите ко мне, встаньте в круг, потанцуем для Феи Вежливости.

Физкультминутка «Плакали зверушки» ( исполняют Барбарики)
Воспитатель: Молодцы, весело плясали. Фея Вежливости предлагает продолжить наше путешествие. Проходите, садитесь на стулья. Ребята, мы с вами оказались в кинотеатре. Здесь показывают фильмы и мультфильмы о хороших и плохих поступках. Сегодня идет показ рисунков к стихотворению Владимира Владимировича Маяковского «Что такое хорошо? Что такое плохо?» Смотрите и слушайте внимательно. (Слушание стихотворения с просмотром слайдов).

Гимнастика для глаз «Цветы»
Воспитатель: Ребята нам Фея Вежливости принесла цветы. Посмотрите внимательно на них. Они вам нравятся?
Дети: Да.
Воспитатель: Встаньте около стульев. Сейчас мы с ними поиграем, главное правило этой игры всегда смотреть на свой цветок. (Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога).
Воспитатель:
В руки вы цветы возьмите,
И на них вы посмотрите.
А теперь их поднимите,
И опять на них взгляните.
Цветок вправо,
Цветок влево.
«Нарисуйте» круг умело
Цветок близко, вот вдали,
Ты внимательно смотри.
Вот такой у нас цветок,
Улыбнись ему, дружок.
Быстро, быстро поморгайте,
И цветок вы мне отдайте.
Молодцы. ребята. Давайте соберем «Букет дружбы» и поставим его в вазу. (Воспитатель собирает цветы и ставит их в вазу).

Воспитатель: Вот колокольчик со следующим заданием, которое для вас приготовила Фея Вежливости. Слушаем: «Скажите название просмотренного произведения?»
Дети: «Что такое хорошо? Что такое плохо?»
Воспитатель: Правильно. «Что такое хорошо? Что такое плохо?» Назовите автора.
Дети: Владимир Владимирович Маяковский.
Воспитатель: Да, Владимир Владимирович Маяковский. Какие хорошие поступки описаны в стихотворении?
Дети: Заступаться за маленьких. Читать книги. Чистить валенки, галоши. Хорошо быть храбрым.
Воспитатель: Молодцы. О каких плохих поступках говориться в произведении?
Дети: Бить слабого. Рвать книжку и мячик. Лезть в грязь и ходить в грязной рубахе.
Воспитатель: Правильно. Какое решение принял мальчик после разговора с отцом?
Дети: Буду делать хорошо и не буду плохо.
Воспитатель: Правильно. Молодцы.

Игра «Хорошо — плохо»
Воспитатель: Фея Вежливости принесла нам флажки. Мы сейчас поиграем с ними в одну очень интересную игру.
Я буду называть разные поступки, если это хорошо, вы скажите «Ура!» и помашите флажком. Давайте попробуем. «Играть дружно!»
(Дети вместе с воспитателем кричат «Ура» и машут флажком!)
Воспитатель: Если так делать нельзя, то вы говорите «Фу!» и топаете ногами. Попробуем?
Дети: Да.
Воспитатель: Драться!
(Дети вместе с воспитателем говорят «Фу» и топают ногами).
Воспитатель: Ломать чужую постройку!
Дети: Фу!
Воспитатель: Покатать друга на санках!
Дети: Ура!
Воспитатель: Отбирать игрушки!
Дети: Фу!
Воспитатель: Мириться!
Дети: Ура!
Воспитатель: Кусаться!
Дети: Фу!
Воспитатель: Делиться игрушками!
Дети: Ура!
Воспитатель: Обижать друзей!
Дети: Фу!
Воспитатель: Рвать книги!
Дети: Фу!
Воспитатель: Угощать друзей конфетами!
Дети: Ура!
Воспитатель: Кормить птиц!
Дети: Ура!
Воспитатель: Помогать взрослым!
Дети: Ура!

зоопаркВоспитатель: Молодцы, ребята, все знаете!
А теперь Фея приглашает нас в «Зоопарк настроения».
Дети, садитесь за столы, спину держим прямо, руки положите на колени. Посмотрите, в нашем зоопарке живет много разных животных. Давайте им покажем, как дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики (соединяют пальцы в замок).
С вами мы подружим маленькие пальчики (касание кончиков пальцев обеих рук).
Раз, два, три, четыре, пять — начинай считать опять (парное касание от мизинцев).
Раз, два, три, четыре, пять — мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).

Нетрадиционная техника рисования «Моё настроение»
Воспитатель: Сейчас я найду колокольчик, и мы узнаем задание, которое нам загадала Фея Вежливости. Вот он. Слушаем: «Ребята у нас на столе тарелки с манной крупой. Надо нарисовать пальцем на тарелке свое настроение».
Если грустное настроение — рисуем тучу, если веселое — солнце. Приступаем к выполнению задания.
Воспитатель: Давайте скажем, какое вы нарисовали настроение? (Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какое он нарисовал настроение).
Воспитатель: Ребята, встаем из-за столов, задвигаем стулья. Подойдите ко мне. Встаньте в круг, чтобы всех было слышно и видно.

Логоритмика
Воспитатель: Давайте покажем Фее Вежливости какое еще может быть настроение.

Игра «Моё настроение»
Настроение моё, каждый день меняется,
Потому что каждый день, что-нибудь случается:
То я злюсь, (дети ставят руки на пояс, произносят слова нахмурившись).
То улыбаюсь, (улыбаются).
То грущу, (опускают плечи и голову вниз, делают грустное выражение лица).
То удивляюсь, (разводят руки в стороны, делают удивительное выражение лица).
То бывает, испугаюсь, (ставят ноги вместе, немного приседают, обхватываю себя руками и приподнимаю плечи, делают испуганное выражение лица).
То бывает, посижу, помечтаю, помолчу (садятся, приподнимают голову, делают мечтательное выражение лица, кладут одну руку под щёку, второй рукой придерживают первую – тихо сидят в этой позе некоторое время).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь нам пора с Феей в детский сад возвращаться. Возьмемся за руки, друзья, и отправимся туда, где вежливость и доброта царит всегда. В детский сад попасть легко, не надо ехать далеко. Закроем глаза и скажем слова: «Тра-та-та, будем вежливы всегда. Тра-та-та, пусть живет в нас доброта». Вот мы и вернулись из Страны Вежливых слов и Хороших поступков в наш детский сад.

Заключительная часть
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие в страну вежливых слов и хороших поступков?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие слова вежливости вы сегодня говорили?
Дети: Спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания.
Воспитатель: А какие поступки надо всегда совершать?
Дети: Хорошие.
Воспитатель: Вы все молодцы, вы все вежливые и воспитанные дети. Оставайтесь такими всегда. Фея Вежливости очень рада, что вы все справились с заданиями, и хочет вам подарить каждому по улыбке, чтобы у вас всегда было веселое настроение. (Воспитатель хвалит каждого ребенка индивидуально и вручает медаль-улыбку, « тебе за проявленную активность», « тебе за правильные ответы», « тебе за внимательность», «тебе за старание», «тебе за активное участие»).
Воспитатель: Помните слова «вежливости», что такое «хорошо» и что такое «плохо».
Ну, а нам пора прощаться в группу возвращаться. До свидания.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.