Сапожки для сороконожки

Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Сапожки для сороконожки»
для детей старшего дошкольного возраста

Романова Светлана Валентиновна,
воспитатель МБДОУ № 34,
г. Мурманск

Задачи:
1. Познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования «по мокрому листу».
2. Продолжать формировать технические умения и навыки (правильно держать кисточку, прополаскивать её в воде, набирать необходимое количество краски на кончик кисточки).
3. Развивать фантазию, воображение.
4. Воспитывать чувство доброты, желание помочь «братьям нашим меньшим», поощрять инициативу, творчество.

Оборудование и материалы: кисти с ворсовыми и поролоновыми наконечниками, силуэты сапог, акварельные краски, стаканы для воды, видеопрезентация.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с гостями.
Послушайте стихотворение:
Отшумели все метели,
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
Веселее и теплее
Стали мартовские дни.
В нашем садике в аллеях
Уж проталины видны.
Звонко тинькает синица
Возле нашего окна…
Скоро в дверь к нам постучится
Настоящая … весна.

Воспитатель: Вы любите весну? Чем она вам нравится? (Ответы детей). Весной бегут ручьи, можно пускать кораблики и весело играть! Но можно промочить ноги и заболеть. Как надо поступить, чтобы не заболеть? Что нужно надеть? (Ответы детей).
Воспитатель: Я хочу рассказать вам грустную историю о моей знакомой сороконожке. Она не любит весну, потому что всегда простужается.
Бежит сороконожка
По лесной дорожке.
Кричит сороконожка:
— Разуты мои ножки!
Оденьте мне на ножки
Красивые сапожки.

Воспитатель: Как же нам помочь сороконожке? Что мы ей посоветуем?
Может, обуем её в резиновые сапожки? Но только где, же столько резиновых сапог взять?
Дети: Купить в магазине, из дома принести, сделать заказ на фабрике.
Воспитатель: Я совсем забыла, у меня ведь есть сапожки для сороконожки! Вот они. Как вы думаете, они ей понравятся?
Дети: Не понравятся, потому что не украшены.
Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы они ей понравились?
Дети: Их можно украсить и сделать разноцветными.

Воспитатель: Я вам сейчас расскажу и покажу, как мы будем их украшать. Рисовать мы будем акварельными красками. Это способ называется рисование «по мокрому листу», вы сейчас догадаетесь, почему он так называется.
Сначала смочим силуэты водой. Для этого нам понадобиться кисть-губка. Потом возьмём мягкую кисточку, смочим её в воде, наберём немного краски и приложим кисточку к сапожку, потом промоем кисточку и наберём краску другого цвета и тоже приложим к силуэту. Что происходит с краской?
Дети: Она медленно растекается.
Воспитатель: Это происходит потому, что мы намочили «сапожок», а потом стали рисовать. Можно брать много разных красок, чтобы рисунок получился ярче, интереснее, красивее. Вот что у меня получилось. (Воспитатель показывает законченную работу).
А чтобы сапоги не свалились с ножек сороконожки, необходимо добавить шнурок. Вот так.

Воспитатель: Дети, выбирайте силуэты сапог и проходите за столы. Давайте подготовим наши пальчики:
Две сороконожки бежали по дорожке,
Бежали, бежали, друг друга повстречали,
Так друг друга обнимали,
Так друг друга обнимали…
Что едва мы их разняли.
Воспитатель: Давайте вспомним, что и как мы будем делать. Теперь приступайте к работе. Не забывайте тщательно промывать кисточку и снимать лишнюю воду о край баночки.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Ребята, как называется способ рисования? Почему он так называется?
Давайте подарим резиновые сапожки сороконожке. Спасибо!

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.