Рисуем бабочку

Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Рисуем бабочку»
для детей 1 младшей группы

Сафонова Елена Алексеевна,
воспитатель МБДОУ № 55,
г. Апатиты Мурманской области

Задачи:
1. Формировать умение детей рисовать красками: кисть держать свободно, чуть выше металлического наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.
2. Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги).
3. Воспитывать сочувствие к персонажу, вызвать желание помочь ему.
4. Развивать интерес к рисованию.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением бабочек. Чтение художественной литературы: стихи.

Материал.

Раздаточный:
1. Шаблоны бабочек на каждого ребенка белого цвета.
2. Гуашь желтого цвета на каждого ребенка.
3. Кисточка на каждого ребенка.
4. Клеенка (20/20 см.) на каждого ребенка.
5. Фломастеры цветные.
Демонстрационный:
1. Фигурка бабочки лимонницы.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой красивый цветок я вам принесла. Кто это сидит на цветке?
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Посмотрите, какая бабочка прилетела на наш цветок. Какого цвета у нее крылья?
Дети: Желтые.
Воспитатель: Что еще есть у бабочки?
Дети: Крылья, лапки.
Воспитатель: Дети, посмотрите, наша бабочка стала грустной. У нее совсем нет друзей. Давайте поможем бабочке и нарисуем для нее подружек. Но прежде нам надо подготовить наши пальчики к рисованию.

Пальчиковая гимнастика «Бабочка».
Руки соединить в области запястья крест на крест, пальцы опустить к низу. Помахать кистями рук изображая бабочку.
Бабочка – красавица
Над цветком летала,
Весело порхала
Пыльцу собирала.

II. Основная часть.
Рисование подружек для бабочки. Воспитатель раздает детям шаблоны бабочек, желтую краску и кисточки. Предлагает раскрасить.

Методы и приемы:
1. Наглядный метод: воспитатель показывает детям, как правильно держать кисточку.
2. Метод пассивных движений; дети вмести, с воспитателем в воздухе проделывают горизонтальные движения, с проговариванием слов (сверху в низ).
3. Показ: воспитатель показывает детям, как набирать краску на кисточку.
4. Показ способов изображения. Протягивание кисточки по листу – сверху в низ.
5. Прием пассивных движений (индивидуальная работа): ребенок действует с помощью воспитателя (рука ребенка находится в руке воспитателя).
Детям, которые быстрее других справились со своей работой, воспитатель предлагает нарисовать фломастером разноцветные кружочки на крыльях бабочки.

III. Итог занятия.
Дети раскладывают рисунки на столе и вместе с воспитателем любуются раскрашенными бабочками.
Воспитатель: Теперь у нашей бабочки много друзей. Она очень обрадовалась и вместе с ними стала танцевать. Давайте мы с вами ненадолго превратимся в бабочек.

Динамическая пауза под музыкальную композицию «Бабочки» (Ф. Куперен).
Утром бабочка проснулась (открыть глазки)
Улыбнулась, потянулась (улыбнуться, потянуться)
Раз – росой она умылась (имитация умывания)
Два – изящно поклонилась (поклонится)
Три – нагнулась и присела (нагнуться, присесть)
На четыре – улетела (имитация полета бабочки).

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.