Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Рисуем воздух | ДЕТСТВО-ГИД

Рисуем воздух

Конспект образовательной деятельности

«Рисуем воздух»

Жихарева Екатерина Владимировна,

Лазарева Елена Владимировна,

воспитатели МАДОУ №16,

г. Кировск Мурманская область

Цель: развитие познавательной активности дошкольников путем элементарного экспериментирования совместно с родителями.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воздуха и его  значении в жизни человека.

2. Способствовать развитию речи, воображения,  внимания, мыслительных умений: сравнивать, делать небольшие выводы.

3.Содействовать воспитанию интереса к познавательно – исследовательской деятельности.

4.Повышать педагогическую культуру родителей в вопросах развития и воспитания дошкольников  посредством поисково-исследовательской деятельности.

Оборудование: презентация для детей, 2 стола, клеёнка, салфетки, бумажные веера, стаканчики с водой, трубочки, пакеты, мыльные пузыри, 2 мальберта и 2 ватмана, вертушки.

Ход образовательной деятельности:

Дети   с воспитателем под музыку «Любознайки» входят в зал.

Ведущий: Добрый день! Мы рады приветствовать всех в этот день в нашем детском саду. Как приятно видеть здесь не только ребят, но и гостей. Давайте поздороваемся с ними (поприветствуем друг друга).

Ребята, сегодня особенный день, и совершать разные чудеса мы будем в нашей выездной лаборатории вместе с гостями, которые пришли к нам в детский сад.

Вы согласны? А наш зал превращается в выездную лабораторию «Нескучных наук». (слайд № 1)-музыка

Ведущий: Ребята, что такое лаборатория? (ответы детей). Правильно, это место проведения разных опытов и экспериментов, А я превращаюсь с помощью халата, очков и шапочки в учёного (надеваю), а вы — в моих юных коллег (атрибуты)-присаживаются на стулья.

Ведущий: Ребята, вы готовы к испытаниям и экспериментам? А взрослые?

Тогда не зевайте «да — нет» отвечайте

 Коммуникативная игра «Да-нет»

Вы хотите всё узнать

И учёными вмиг стать? — да

Будем с места мы вставать,

Прыгать, бегать и кричать? — нет

Будем слушать всех внимательно

И запоминать всё обязательно? — да

Ну, тогда все улыбнёмся

И наукою займёмся.

Объявляю нашу выездную « лабораторию нескучных наук» сегодня открытой (музыка)

Помогать сегодня нам в лаборатории будет моя помощница.

Встречайте (под музыку заходят в халатах)

— научный сотрудник, подающий большие надежды в области науки

Юлия Александровна, чья мама пришла сегодня?

Мы рады вас приветствовать в стенах лаборатории, присаживайтесь.

 Уважаемые коллеги-ученые, давайте заглянем в «Шишкину школу» и узнаем, как дела у наших лесных друзей в школе.

Устанавливаем телесвязь с нашими лесными учениками из лесной «Шишкиной школы»- внимание на экран, ребята, здравствуйте, что у вас случилось?

(Слайд № 2) — видео

Звери: В том то и дело, что ничего, мы ходили, дышали, дышали свежем воздухом

Ведущий: Это хорошо, что дышали

Звери: Мы наблюдали, наблюдали, но у нас ничего не получилось.

Ведущий: А что наблюдали?

Звери: Воздух. Как же его нарисуешь, если его совсем не видно?

Ведущий: Ах, вот оно что, наши друзья не смогли нарисовать воздух в дневниках наблюдения. Да, трудная задачка, воздух – действительно — невидимка.

Ребята вы хотите помочь ученикам?

Давайте разбираться вместе, какой воздух, ,для чего он нужен и где он находится и как его можно нарисовать.

Опыт №1

Воспитатель: Давайте сначала выясним, нам воздух нужен?

Дети: Да, нам нужен воздух.

Зачем нам нужен воздух?

Дети: Воздух нам нужен, чтобы дышать,

Кто знает из чего состоит воздух? Воздух состоит из различных газов. Кислорода, который необходим для дыхания и углекислого газа, азота и др. который мы выдыхаем, еще из мельчайших частиц пыли и воды, пыльца растений.

Ведущий: И дышать надо правильно!

Давайте потренируемся все вместе правильно дышать (с гостями встают). Очень важно делать вдох через нос, тогда воздух очищается от пыли и нагревается, а выдыхать через рот.

Воспитатель: Давайте с вами почувствуем, как воздух наполняет наши легкие. Встаньте, положите руку на грудь. Делаем глубокий вдох, плечи не поднимаем. Почувствовали, как грудная клетка поднимается при вдохе и опускается при выдохе (несколько раз).

Дыхательная гимнастика

Мы вдохнули глубоко,
Дышим мы легко-легко

(медленный вдох-выдох на 4 сек).
Подыши одной ноздрей,

Подыши другой ноздрей –

И к тебе придет покой
(продолжительный вдох-выдох одной ноздрей, указательным пальцем закрыть другую ноздрю).

Дышать научились правильно, молодцы!

Вывод: воздух необходим для дыхания-

Давайте все наши открытия будем отмечать с помощью символов- значков

(внимание на экран)

Слайд №3  -«Дыхание»

Воспитатель: Кому еще нужен воздух? (всему живому на Земле)

Опыт № 2

Воспитатель: Теперь надо выяснить, где находится воздух и какой он?

Давайте посмотрим внимательно вокруг – направо, налево, вверх, вниз. Я воздуха не вижу, а вы видите воздух? (ответы детей – нет, не видим) А почему?

(ответы детей – потому, что он не видимый)

Да, воздух действительно не увидеть

Ребята, скажите, где он находится? (Ответы детей) Воздух находится вокруг нас. Он везде: в нашей группе, на улице, у вас дома.

Воспитатель: Как можно проверить, есть ли здесь воздух? (Руками обводит группу.) Попробуйте его поймать руками (дети ловят руками воздух). Не получается?

 Юлия А.: А я знаю, как доказать, что воздух есть, хоть мы его и не видим. Хотите поймать воздух? Подойдите к лабораторному столу и каждый возьмите полиэтиленовый пакет, посмотрите, что в нем? (Пусто) Да он пустой, его можно сложить в несколько раз. А теперь мы наберем в пакет воздух и закрутим его. Что произошло с пакетом? (ответы детей) (Набирают воздух в разных местах зала)

Воспитатель: Действительно, пакет изменил форму, что внутри пакета? -воздуха, пакет стал похож на подушку. Мы смогли поймать воздух?

Воздух занял все место в мешке. Теперь развяжем мешок и выпустим из него воздух. Что изменилось? (повторяют несколько раз) Пакет опять стал пустым, маленьким. Поймали все воздух, какие ловкие, узнали, что хоть воздух не видно, но он есть везде, а какого он цвета?

Вывод: Воздух прозрачный, невидимый, а чтобы его увидеть, его нужно поймать. Ребята, мы показали, что вокруг нас есть воздух.

Воздух невидимый, бесцветный, прозрачный, вокруг нас» — обратите внимание на экран ,картинка на слайде

Юлия А.: ребята, мы с вами проделали такой серьезный опыт!

Опыт №5

Воспитатель: Молодцы! Все вместе выяснили, что воздух, невидимый ,бесцветный, прозрачный и вокруг нас.

Но  у меня вопрос к моим юным коллегам, можем ли мы его почувствовать? А вы как думаете, наши уважаемые гости?(ответы гостей и детей)

Юлия А.: Мы можем обнаружить, почувствовать воздух, если создадим движение.

 (дети сидят на стулья).

Подуйте на ладошку. Почувствовали ветерок, это и есть воздух. Какой воздух: тёплый или холодный? А почему, кто догадался, помните, мы говорили, что когда воздух попадает в нос, он  согревается.

Ребята, я для вас что-то принесла — что это?(в руках веер)

Возьмите веер и помашите в сторону лица. Что вы почувствовали? Какой воздух? При ветерке было тепло или холодно? (Ответы детей.)  мы можем обнаружить, почувствовать воздух, если создадим движение.

Вывод. Также воздух можно почувствовать, создав его движение.

Следующее наше открытие-внимание на экран.

Вывод. Значит, воздух можно почувствовать, если создадим движение.

Опыт 6. «Воздух в человеке».

Ведущий: вот интересно, как еще можно увидеть воздух?(Дети подходят к столам)

 На столах у каждого ребенка стаканчик с водой, и коктельные  трубочки. Я вам предлагаю взять стакан с водой и трубочку для коктейля. А теперь опустите трубочку в стакан и подуйте в нее. Что вы видите? (пузырьки) А что это за пузырьки? Ответы детей: (это воздух) А откуда взялся этот воздух (сначала вдохнули его в себя, потом выдохнули в трубочку). Значит, сейчас мы убедились, что в человек есть воздух! Мы им дышим!

Опыт 7.

Юлия А.: (ставит прозрачную ёмкость — тазик) опускаем стакан в воду и  держит его не прямо, а немного наклонив. Что появляется в воде? (Пузырьки) Что увидели?

Воздух есть везде и в нас, и вокруг нас, и в этом стакане.

Вывод. Значит, воздух есть (Что?)-пузырьки.

У нас появились пузырьки, значит воздух мы можем нарисовать в виде чего?

Дети: Пузырьков

Ведущий: Мы сделали главное открытие, которое поможет зверятам нарисовать воздух.

Только как же мы будем рисовать, у нас даже красок нет.

Юлия А.: А хотите, я научу вас сегодня  рисовать с помощью мыльных пузырей?

Ведь чтобы получились мыльные пузыри, нам тоже необходим  воздух (добавляем немного гуаши в пузыри для цвета).

Дыхательная гимнастика перед рисованием: «Надуй шарик»

И.п.: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» — хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» — ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

Дети начинают надувать мыльные пузыри на ватман, пузыри лопаются, оставляя следы.

Воздух очень много может!

Он нам рисовать поможет!

Дружно мы подуем —

Пузыри раздуем!

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы сегодня очень хорошо поработали, провели опыты и узнали про некоторые свойства воздуха. И мы обязательно продолжим изучать воздух в следующий раз.

Ответьте, вам понравилось проводить опыты? (Ответы детей) Какой опыт вам показался интересным больше всего? (Ответы детей)

Что вы сегодня узнали нового? (Ответы детей) 

Хорошо, сейчас я вам предлагаю в конце нашей встречи поиграть и вспомнить всё то, что мы сегодня узнали о воздухе.

Давайте поиграем в игру «Да-нет».

Я буду говорить утверждения, а вы вместо ответа будете говорить «да или нет». Давайте попробуем. Будьте внимательны!

1. Воздух окружает нас со всех сторон? (да).

3. Воздух голубого цвета? (нет).

4. Воздух прозрачный, не имеет цвета? (да).

7. Человек может жить без воздуха? (нет).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Надо наши работы отправить в «Лесную школу» зверятам, но как же нам это сделать?.(выслушиваем предложения детей)

Слайд №8

Ведущий: Я хочу поблагодарить моих коллег – уважаемую Ю.А., которая  помогала  нам сегодня изучать и  рисовать воздух и наградить её грамотой.

Лесные ученики благодарят всех за помощь и дарят вам, ребята, воздушные шарики.

Ребята, чем они наполнены? (Воздухом) Молодцы!

Ведущий: сегодня наша выездная лаборатория закрывается, но её двери всегда открыты для новых опытов и экспериментов в компании дружных детей и взрослых! — дети уходят под музыку.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.