Конспект утренней оздоровительной прогулки

 Конспект утренней оздоровительной прогулки

для детей старшего возраста

 

Пентина Елена Вениаминовна,

воспитатель МБДОУ № 25,

г. Мончегорск Мурманской обл.

 

 Программное содержание: формировать у детей умение слышать звуки природы, видеть красоту неба, развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать, пр. учить дошкольников дифференцировать животный мир по категориям – земля, вода, воздух; развивать двигательную активность детей.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Образовательная область «Речевое развитие» — дидактическая игра с мячом «Воздух, земля, вода».

Образовательная область «Физическое развитие» — игровая деятельность: «Зимние вышибалы», полоса препятствий – бег змейкой, «Кто быстрей!».

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» — уборка участка детского сада, закрепить правила безопасности пользования компасом.

Образовательная область «Познавательное развитие» — наблюдение за облаками (познавательная беседа), экспериментально-исследовательская деятельность – определение направления движения облаков с помощью компаса.

 Структурные части прогулки:

  1. Наблюдение за облаками.
  2. Экспериментально-исследовательская деятельность – направление движения облаков с помощью компаса.
  3. Трудовая деятельность – уборка участка детского сада
  4. ОВД: полоса препятствий бег «Змейкой» (снежные валы), соревнование «Кто быстрей!» — упражнять в беге, преодолевая рубежи.
  5. Дидактическая игра с мячом «Воздух, земля, вода» (подгруппа детей)
  6. Игровая деятельность: «Зимние вышибалы» бег с увертыванием — упражнять в беге, ловкости, выдержке.

Оборудование для прогулки:

Для экспериментирования – компас; лопат по количеству детей – для трудовой деятельности, ледянки – для катания с горки, флажки для ОВД «Кто быстрей!», Полоса препятствий (снежные валы), мяч для игры «Зимние вышибалы», мяч для дидактической игры «Воздух, земля, вода».

Ход прогулки:

  1. Наблюдение за облаками

Воспитатель: Мы с вами сегодня будем маленькими исследователями и наблюдателями, а наблюдать сегодня будем за облаками. Полюбуйтесь красотой дневных облаков, озаренных лучами восходящего солнца.

Облака в любые страны

Через горы, океаны

Могут запросто летать:

Выше, ниже – как угодно!

Небо – все для них свободно!

— Ребята, а что такое облако? (это такие белые или серые образования)

— Из чего состоит облако?

— Как Вы думаете, каким окажется облако, если его потрогать?

— А теперь, пофантазируйте и скажите, на что похожи облака /ответы детей/.

— Ребята, скажите сегодня какой день: солнечный или пасмурный?

— Ребята, подумайте и скажите, в тихий солнечный день облака плывут как? (медленно), а в ветреный? (быстро)

— Ребята, количество облаков можно определить на глаз, используя слова «ясно», «облачно», «пасмурно». Сегодня как?

— А теперь, мои хорошие, представьте себе, что все вы сидите на разных облаках, свесив ножки. Что же можно увидеть с этой высоты? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте я познакомлю вас с приметами природы:

— облака или тучи быстро движутся – к ясной погоде,

— облака движутся с севера на юг – к ясной погоде. А можно ли определить направление движения облаков?

— Давайте понаблюдаем за облаком. Над каким предметом на участке находится облако, за которым мы наблюдаем? (В какую сторону от этого предмета оно движется, налево или направо туда дует  ветер).

А теперь, давайте закроем глаза и прислушаемся к звукам природы, ко всему, что нас окружает (ответы детей).

Поговорки и пословицы:

Февраль силен метелью, а март – капелью.

2. Экспериментальная деятельность:

Воспитатель: В рамках экспериментальной деятельности, сегодня мы с вами попробуем с помощью компаса определить стороны горизонта, если получится направление ветра.  Что такое компас? Компас – это прибор, который состоит из: магнитной стрелки, корпуса.

Правила безопасности: нельзя пользоваться компасом во время грозы, вблизи больших металлических предметов.

Алгоритм пользования компасом:

  1. Положить компас на ладонь
  2. Медленно вращать его так, чтобы северный конец стрелки совпал с нулевым градусом и буквой «С»

Если встать лицом туда, куда указывает стрелка, то справа будет восток, слева — запад. Сзади — юг.

  1. Давайте мы с вами определим стороны горизонта, направление ветра, движения облаков с помощью компаса.
  2. Подведение итогов экспериментальной деятельности: Ребята, что узнали нового в процессе экспериментальной? Будете ли Вы в дальнейшем пользоваться компасом? С какой целью?

3. Трудовое поручение

Уборка участка детского сада.

4. ОВД:

— Полоса препятствий – бег «Змейкой» (снежные валы).

— Соревнование «Кто быстрей!» — упражнять в беге, преодолевая рубежи.

Правила соревнования: «Спринт»- дети выстраиваются на линию старта. Через каждые 5 м после линии старта в линию устанавливаются флажки. Расстояние между флажками 1-2 м. На первом рубеже — устанавливается на 2 флажка меньше, чем игроков, на втором рубеже — еще на 2 меньше и т.д. и так до 1 флажка (6-4-2-1).

Итак, по условленному сигналу дети стартуют, стремясь как можно скорее захватить флажок на первом рубеже. После этого игрок не останавливается, а продолжает бежать дальше, к следующему рубежу.

Тот, кому не досталось флажка. Выбывает из игры. Выигрывает тот, кто захватил единственный флажок на последнем рубеже.

Форма проведения соревнования: в начале мальчики, потом девочки.

5. Дидактическая игра с мячом «Воздух, земля, вода» (подгруппа детей)

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например «сорока». Ребенок должен ответить «Воздух» — и бросить мяч обратно. На слово «Дельфин» ребенок отвечает словом «вода», на слово «волк» — словом земля и т.д.

Возможен и др. вариант этой игры: воспитатель называет слово «Воздух», а ребенок, поймавший мяч должен назвать птиц, на слово «Земля» — животное, обитающее на земле; на слово «Вода» — обитателя рек, морей, озер и океанов.

6. Зимняя забава «Зимние вышибалы»

Правила игры: невысоким снежным валиком обозначается диаметр 4-5 м. В нем собирается группа играющих. 2 водящих (определяют дети с помощью считалки)  встают с разных сторон круга. По сигналу водящие стараются попасть в кого-нибудь из увертывающихся в кругу детей снежком. Когда из круга выбывают все, водящими становятся последние выбывшие игроки.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.