План-конспект
непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП
Мясникова Зинаида Юрьевна,
воспитатель ГБОУ СОШ №7 СП «Детский сад Планета детства»,
г. Похвистнево Самарской обл.
Возраст: 3-4 года
Группа: санаторная группа «Солнышко».
Лексическая тема недели: «Мебель. Бытовая техника».
Образовательная деятельность: «Познавательное развитие» (ФЭМП)
«Сравнение предметов по длине» (Закрепление). «Комната для Мишутки».
Задачи:
Познавательное развитие:
— продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке;
— закреплять умение сравнивать предметы по длине и находить одинаковые (равные) по длине;
— упражнять детей в различении круга, квадрата и треугольника, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере;
— формировать умение делать постройки;
— продолжать формировать умение называть части мебели (спинка, ножки, столешница, подлокотники, названия бытовой техники);
— формировать умение сравнивать мебель (большой, маленький), определять количество предметов с помощью слов «один», «много».
Речевое развитие:
— активизировать в речи слова длиннее, короче, одинаковые по длине;
— формировать умения детей отвечать на вопросы простым предложением, использовать в речи описательные прилагательные, согласовывать их в роде, числе, падеже;
— развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
Социально-коммуникативное развитие:
— развивать коммуникативные навыки, умение давать эстетические оценки, высказывать своё мнение,
— формировать интерес к познавательной деятельности, самостоятельность, желание и умение принимать участие в коллективном задании;
— умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища.
Физическое развитие:
— развивать мелкую моторику;
— формировать потребность в двигательной активности.
Методы и приёмы:
Словесные: ситуативный разговор, беседа, вопросы.
Наглядные: д/ игра «Длинный – короткий», рассматривание предметов на улице.
Практические: подвижная игра «Найди свой домик», физкультминутка «Вот Мишуткина кроватка», слушание музыкального произведения.
Материалы, оборудование: кошка (мягкая игрушка), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), два карандаша (зеленый и желтый) разной длины.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Утренняя гимнастика, физкультминутка. |
Коммуникативная | Речевые ситуации, ситуативные разговоры, вопросы. |
Игровая | Дидактическая игра. |
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) |
Беседа, повторение, музыкальное сопровождение. |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
Сюрпризный момент.
Игра «Много – один». — Ребята, подарим друг другу улыбку. — Посмотрите в окно, какая там погода? — А какое время года сейчас? — Как вы узнали, что зима, а не лето? — Сколько снега? — Стихотворение знаете про снег?
Обращает внимание детей на мишку, который сидит на подоконнике. — Обратите внимание на подоконнике сидит мишка и думает сколько на улице много …, ребята, чего на улице много? — Чего у нас в группе много? — Каких предметов по одному? — Устал мишка сидеть на жестком подоконнике, куда мишку можно посадить, чтобы ему было удобно и мягко? Воспитатель предлагает детям пройти по дорожкам – девочкам по короткой дорожке, а мальчикам по длинной дорожке и присесть на стульчики к столу.
|
Настраиваются на совместную работу.
Улыбаются друг другу. — Солнечная. — Зима. — Потому что там снег, мороз. — Много. — Белые снежинки падают с утра, Выросли сугробы посреди двора. Стало от снежинок улица светлей. Только одеваться нужно потеплей.
— Снега, машин, домов. — Игрушек, мебели и т.д. — Телевизор, часы, солнышко и т.д.
— В кресло. Дети проходят по дорожкам – девочки по короткой дорожке, мальчики по длинной дорожке.
|
Доброжелательный настрой на совместную работу.
Погружение в тему.
Знает и называет признаки зимы. Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом. Активное участие в беседе. Рассказывает стихотворение о снежинках.
Сформировано понятие много, один.
Сформировано умение в различении длинной и короткой дорожки. |
|
Д./игра «Длинный – короткий»
Предлагает взять зеленые и красные карандаши и сравнить их по длине. Уточняет способы сравнения предметов (наложением или приложением) и просит провести рукой вдоль карандашей, показывая и называя их длину. — Что можно сказать о длине зеленого карандаша? — Что можно сказать о длине красного карандаша? — Вы заметили, наш Мишутка переместился на картинку. — Сколько нарисовано кресел на картинке? — Одно какое? — На нем что делают? — Другое какое? — На нем что делают? — Помогите мишке добраться до кресел, для этого вам надо нарисовать длинную дорожку от Мишутки до короткого кресла длинным карандашом, а до длинного разложенного кресла короткую дорожку коротким карандашом. И пусть мишка выберет, куда ему пойти – посидеть или полежать. — Если закончили, поставьте карандаши в стаканчики: длинный карандаш в высокий стаканчик, короткий карандаш в низкий стаканчик. — Сколько у нас стаканчиков? — Сколько в стаканчике карандашей? — Ребята, одному карандашику будет скучно в стаканчике, поставим все длинные карандаши в один высокий стаканчик, все короткие карандаши в один низкий стаканчик поставим. — Возьмите каждый по одному длинному карандашу и поставьте в один высокий стаканчик. — Возьмите каждый по одному короткому карандашу и поставьте в один низкий стаканчик. — В высоком стаканчике, у нас какие карандаши стоят по размеру? — В низком стаканчике, у нас какие карандаши стоят по размеру?
|
Дети берут карандаши и сравнивают их по длине. Уточняют сравнения предметов наложением и приложением.
— Зеленый карандаш длинный. — Красный карандаш короткий.
— Два кресла. — Кроткое. — Сидят. — Длинное. — Лежат. Дети рисуют длинную дорожку от Мишутки до короткого кресла длинным карандашом, а до длинного разложенного кресла короткую дорожку коротким карандашом.
Ставят длинный карандаш в большой стаканчик, короткий карандаш – в маленький стаканчик. — Много. — Один.
Дети берут один длинный карандаш и ставят в один высокий стаканчик. Дети берут один короткий карандаш и ставят в один низкий стаканчик. — Одинаковые.
— Одинаковые. |
Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом.
Активизация словаря.
Сформировано умение определять предметы подлине.
Сформировано умение слушать и понимать задание и выполнять его.
Сформировано умение в сравнении предметов по длине.
Сформировано умение сравнивать предметы по длине и находить одинаковые (равные) по длине; |
|
Подвижная игра «Найди свой домик».
Домики обозначают моделями геометрических фигур — круга, квадрата, треугольника — крупных размеров. Детям раздают модели этих же фигур, но меньших по размеру, каждому по 1 фигуре. Объясняет: — Ребята, вы будете гулять по всей комнате. Когда я скажу: «Домой!» — каждый побежит к своему домику, на котором такая же фигура, как у него в руке. Ярослав, какая у тебя фигура? К какому домику ты побежишь?» и т.д. Игра повторяется 3 раза. Повторяя игру, меняет местами фигуры.
|
Дети слушают и выполняют задание, придерживаясь, правилам, рекомендуемым воспитателем.
Слушают и двигаются под музыку. По окончании мелодии каждый находит свой домик: те у кого квадрат в руке бегут к квадрату, те, у кого круг, бегут к кругу и т.д. Когда дети встанут на свои места, обосновывают свой выбор. |
Сформированы умения в различении круга, квадрата и треугольника, в нахождении моделей этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере.
Хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.
Выражает положительные эмоции при выполнении задания. |
|
Физкультминутка «Вот Мишуткина кроватка»
Вот Мишуткина кроватка, Чтобы спал Мишутка сладко,
Чтоб во сне он подрастал, Чтоб большим скорее стал.
|
Выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения. Разводят руки в стороны. Приседают, положив сложенные ладони под левую щёчку. Медленно поднимаются. Встают на носочки, потягивая руки вверх.
|
Согласовывают движения со словами текста.
Снято мышечное напряжение.
Активизация словаря. |
|
Игра «Комната для Мишутки»
Заранее построенную из строительного материала кровать нечаянно задевает, конструкция ломается, мишка падает. — Ребята, я нечаянно сломала Мишуткину кроватку, что же делать? Мишутка расстроился, на чем он будет спать? — Хорошо, давайте построим ему мебель, чтобы получилась уютная комната.
|
Предлагают построить мебель для Мишутки.
Дети собирают из строительного материала стол, стул, шкаф и т.д.
|
Сформировано умение сравнивать мебель (большой, маленький), строить из строительного материала мебель. | |
Итог занятия:
— Ребята, что вам больше всего понравилось? — Сложно ли вам было? |
Дети поддерживают диалог, отвечают на вопросы.
|
Создаётся положительный эмоциональный фон. |