Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП | ДЕТСТВО-ГИД

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП

План-конспект

непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП

 

Мясникова Зинаида Юрьевна,

воспитатель ГБОУ СОШ №7 СП «Детский сад Планета детства»,

г. Похвистнево Самарской обл.

 

 Возраст: 3-4 года

Группа: санаторная группа «Солнышко».

Лексическая тема недели: «Мебель. Бытовая техника».

Образовательная деятельность: «Познавательное развитие» (ФЭМП)

 «Сравнение предметов по длине» (Закрепление). «Комната для Мишутки». 

Задачи:

Познавательное развитие:

— продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке;

— закреплять умение сравнивать предметы по длине и находить одинаковые (равные) по длине;

— упражнять детей в различении круга, квадрата и треугольника, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере;

— формировать умение делать постройки;

— продолжать формировать умение называть части мебели (спинка, ножки, столешница, подлокотники, названия бытовой техники);

— формировать умение сравнивать мебель (большой, маленький), определять количество предметов с помощью слов «один», «много».

Речевое развитие:

— активизировать в речи слова длиннее, короче, одинаковые по длине;

— формировать умения детей отвечать на вопросы простым предложением, использовать в речи описательные прилагательные, согласовывать их в роде, числе, падеже;

— развивать  свободное общение со взрослыми и детьми;

Социально-коммуникативное развитие:

— развивать коммуникативные навыки, умение давать эстетические оценки, высказывать своё мнение,

формировать интерес к познавательной деятельности, самостоятельность, желание  и умение принимать участие в коллективном задании;

  — умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища.

Физическое развитие:

— развивать  мелкую  моторику;

— формировать потребность в двигательной активности.

Методы и приёмы:

Словесные: ситуативный разговор, беседа, вопросы.

Наглядные: д/ игра «Длинный – короткий», рассматривание предметов на улице.

Практические: подвижная игра «Найди свой домик», физкультминутка «Вот Мишуткина кроватка», слушание музыкального произведения.

Материалы, оборудование: кошка (мягкая игрушка), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), два карандаша (зеленый и желтый) разной длины.

 

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Утренняя гимнастика,  физкультминутка.
Коммуникативная Речевые ситуации, ситуативные разговоры,  вопросы.
Игровая Дидактическая игра.
Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Беседа, повторение, музыкальное сопровождение.

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Сюрпризный момент.

Игра «Много – один».

— Ребята, подарим друг другу улыбку. — Посмотрите в окно, какая там погода?

— А какое время года сейчас?

— Как вы узнали, что зима, а не лето?

— Сколько снега?

— Стихотворение знаете про снег?

 

 

 

 

 

Обращает внимание детей на мишку, который сидит на подоконнике.

— Обратите внимание на подоконнике сидит мишка и думает сколько на улице много …, ребята, чего на улице много?

— Чего у нас в группе много?

— Каких предметов по одному?

— Устал мишка сидеть на жестком подоконнике, куда мишку можно посадить, чтобы ему было удобно и мягко?

Воспитатель предлагает  детям пройти по дорожкам – девочкам по короткой дорожке, а мальчикам по длинной дорожке и присесть на стульчики к столу.

 

Настраиваются на совместную работу.

 

Улыбаются друг другу.

— Солнечная.

— Зима.

— Потому что там снег, мороз.

— Много.

— Белые снежинки падают с утра,

Выросли сугробы посреди двора.

Стало от снежинок улица светлей.

Только одеваться нужно потеплей.

 

 

 

— Снега, машин, домов.

— Игрушек, мебели и т.д.

— Телевизор, часы, солнышко и т.д.

 

 

— В кресло.

Дети проходят по дорожкам – девочки по короткой дорожке, мальчики по длинной дорожке.

 

Доброжелательный настрой на совместную работу.

Погружение в тему.

 

Знает и называет признаки зимы.

Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом.

Активное участие в беседе.

Рассказывает стихотворение о снежинках.

 

 

 

 

 

Сформировано понятие много, один.

 

 

 

 

 

Сформировано умение в различении длинной и короткой дорожки.

Д./игра «Длинный – короткий»

Предлагает взять зеленые и красные карандаши и сравнить их по длине.

Уточняет способы сравнения предметов (наложением или приложением) и просит провести рукой вдоль карандашей, показывая и называя их длину.

— Что можно сказать о длине зеленого карандаша?

— Что можно сказать о длине красного карандаша?

— Вы заметили, наш Мишутка переместился на картинку.

— Сколько нарисовано кресел на картинке?

— Одно какое?

— На нем что делают?

— Другое какое?

— На нем что делают?

— Помогите мишке добраться до кресел, для этого вам надо нарисовать длинную дорожку от Мишутки до короткого кресла длинным карандашом, а до длинного разложенного кресла короткую дорожку коротким карандашом. И пусть мишка выберет, куда ему пойти – посидеть или полежать.

— Если закончили, поставьте карандаши в стаканчики: длинный карандаш в высокий стаканчик, короткий карандаш в низкий стаканчик.

— Сколько у нас стаканчиков?

— Сколько в стаканчике карандашей?

— Ребята, одному карандашику будет скучно в стаканчике, поставим все длинные карандаши в один высокий стаканчик, все короткие карандаши в один низкий стаканчик поставим.

— Возьмите каждый по одному длинному карандашу и поставьте в один высокий стаканчик.

— Возьмите каждый по одному короткому карандашу и поставьте в один низкий стаканчик.

— В высоком стаканчике, у нас какие карандаши стоят по размеру?

— В низком стаканчике, у нас какие карандаши стоят по размеру?

 

 

Дети берут карандаши и сравнивают их по длине.

Уточняют сравнения предметов наложением и приложением.

 

— Зеленый карандаш длинный.

— Красный карандаш короткий.

 

 

— Два кресла.

— Кроткое.

— Сидят.

— Длинное.

— Лежат.

Дети рисуют длинную дорожку от Мишутки до короткого кресла длинным карандашом, а до длинного разложенного кресла короткую дорожку коротким карандашом.

 

 

 

 

Ставят длинный карандаш в большой стаканчик, короткий карандаш – в маленький стаканчик.

— Много.

— Один.

 

 

 

 

Дети берут один длинный карандаш и ставят в один высокий стаканчик.

Дети берут один короткий карандаш и ставят в один низкий стаканчик.

— Одинаковые.

 

— Одинаковые.

Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом.

Активизация словаря.

 

Сформировано умение определять предметы подлине.

 

 

Сформировано умение слушать и понимать задание и выполнять его.

 

 

 

 

Сформировано умение в сравнении предметов по длине.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сформировано умение сравнивать предметы по длине и находить одинаковые (равные) по длине;

Подвижная игра «Найди свой домик».

Домики обозначают моделями геометрических фигур — круга, квадрата, треугольника — крупных размеров. Детям раздают модели этих же фигур, но меньших по размеру, каждому по 1 фигуре.

Объясняет:

— Ребята, вы будете гулять по всей комнате. Когда я скажу: «Домой!» — каждый побежит к своему домику, на котором такая же фигура, как у него в руке. Ярослав, какая у тебя фигура? К какому домику ты побежишь?» и т.д.

Игра повторяется 3 раза.

Повторяя игру, меняет местами фигуры.

 

Дети слушают и выполняют задание, придерживаясь, правилам, рекомендуемым воспитателем.

Слушают и двигаются под музыку. По окончании мелодии каждый находит свой домик: те у кого квадрат в руке  бегут к квадрату, те, у кого круг, бегут к кругу и т.д.

Когда дети встанут на свои места, обосновывают свой выбор.

 

Сформированы умения в различении круга, квадрата и треугольника, в нахождении моделей этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере.

 

Хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.

 

Выражает положительные эмоции при выполнении задания.

Физкультминутка  «Вот Мишуткина кроватка»

Вот Мишуткина кроватка,

Чтобы спал Мишутка сладко,

 

 

 

Чтоб во сне он подрастал,

Чтоб большим скорее стал.

 

 

Выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Разводят руки в стороны.

Приседают, положив сложенные ладони под левую щёчку.

Медленно поднимаются.

Встают на носочки, потягивая руки вверх.

 

Согласовывают движения со словами текста.

 

Снято мышечное напряжение.

 

Активизация словаря.

Игра «Комната для Мишутки»

Заранее построенную из строительного материала кровать нечаянно задевает, конструкция ломается, мишка падает.

— Ребята, я нечаянно сломала Мишуткину кроватку, что же делать? Мишутка расстроился, на чем он будет спать?

— Хорошо, давайте построим ему мебель, чтобы получилась уютная комната.

 

Предлагают построить мебель для Мишутки.

 

Дети собирают из строительного материала стол, стул, шкаф и т.д.

 

Сформировано умение сравнивать мебель (большой, маленький), строить из строительного материала мебель.
Итог занятия:

— Ребята, что вам больше всего понравилось?

— Сложно ли вам было?

Дети  поддерживают диалог, отвечают на вопросы.

 

Создаётся положительный эмоциональный фон.

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.