Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированной образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста

Кокорина Елена Викторовна,
музыкальный руководитель МБДОУ № 30,
г. Мончегорск Мурманской обл.

Задачи:
Обучающие:
— формировать умение высказываться о настроении и содержании музыки, давая полные ответы на вопросы;
— формировать основные певческие и исполнительские навыки;
— формировать эмоционально-ценностное отношение к мировому музыкальному наследию, литературе и изобразительному искусству.
Развивающие:
— продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Воспитательные:
— воспитывать любовь к прекрасному: живописи, поэзии и музыке.
— воспитывать слушательскую и певческую культуру.

Материалы и оборудование:
1. Установка (ноутбук, проектор)
2. Музыкальный центр
3. Видеоролик П.И. Чайковского «Зимнее утро»
4. Презентация (портрет художника, портрет поэта, портрет композитора)

Предварительная работа:
— знакомство с творчеством П. И. Чайковского
— слушание пьесы П.И.Чайковского «Зимнее утро»
— рассматривание пейзажей знаменитых художников
— разучивание песен зимней тематики
— чтение и разучивание стихов о зиме.

Музыкальный репертуар:
1. Слушание музыки П.И. Чайковского «Зимнее утро».
2. Пение: «Снежный ком» венгерская народная песня (упражнение для распевания), «Снежная песня».
3. Музыкально-ритмические движения: «зарядка» (музыкальный комплекс упражнений).

Дети входят в зал под музыку, встают полукругом. Приветствие.
Музыкальный руководитель: Ребята, вы сегодня утром проснулись? Улыбнулись? И стало всем весело. Приглашаю вас на весёлую зарядку.
Зарядка (музыка и комплекс упражнений).
Дети рассаживаются на стульчики.
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим, какими средствами пользуются поэт, композитор и художник, чтобы нарисовать картину природы. Подумайте, что ответил каждый из них?
( На экране – изображение поэта).
Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это? (Ответы детей).
Воспитатель: Чем пользуется поэт, чтобы создать свою картину природы?
Дети: Поэт пользуется словами, настроением и прогулкой по парку или городу и деревне.
Воспитатель: Правильно, поэту прежде всего нужны слова. Он сочиняет стихотворение, чтобы передать настроение.
Музыкальный руководитель: Ребята, вы много знаете стихов о зиме, а как вы думаете, какое из них точнее передаёт картину зимнего утра?
Воспитатель: Сейчас мы послушаем одно стихотворение и прочтёт его Илья.
Ребёнок читает стихотворение С. Есенин «Поёт зима аукает».

Воспитатель: О чём это стихотворение? Какое настроение передал поэт словами? (Ответы детей) Вот какая зима получилась у поэта!
Музыкальный руководитель: Ребята, когда вы просыпаетесь утром и смотрите в окно, то обычно вас ласково встречает солнышко, но бывает и по-другому: хмурые тучи заволокли небо, льёт дождь или злится метель. Многие композиторы писали музыку о природе. Посмотрите на экран, вам знаком этот человек? Кто он? И как его зовут?
(На экране – изображение композитора П.И. Чайковского).
Дети: на экране мы видим русского композитора П.И. Чайковского
Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, что нужно композитору, чтобы нарисовать свою картину природы? (Ответы детей).
Дети: Чтобы нарисовать свою картину природы, композитору нужны звуки, без них композитор не сможет нам ничего рассказать. А ещё композитору нужны настроение и прогулки по улице. Когда много прогуливаешься, можно много наблюдать за природой.
Музыкальный руководитель: Правильно ребята. Сегодня мы с вами послушаем пьесу знакомого композитора П.И. Чайковского «Зимнее утро». Слушайте внимательно и скажите, какая музыка по характеру, какое настроение она создаёт?

Слушание пьесы Чайковского «Зимнее утро»

Музыкальный руководитель: Ребята, вы прослушали пьесу «Зимнее утро», как вы думаете, какая музыка по характеру?
Дети: Музыка хмурая, вьюжная, тревожная.
Музыкальный руководитель: Когда вы слушали это произведение, какая возникла картина?
Дети: Возникает картина ненастного утра — тёмного, метельного, холодного, неприветливого. Музыка звучит то жалобно, то неуверенно, то встревожено.
Музыкальный руководитель: Верно, а в каком темпе исполнялось это произведение?
Дети: Музыка вьюжная, быстрая.
Музыкальный руководитель: А почему?
Дети: Музыка быстрая, как будто метель разыгралась.
Музыкальный руководитель: Верно, ребята, вы всё правильно сказали. И сейчас мы ещё раз послушаем это произведение, и посмотрим, похоже ли ваше представление об услышанном.

Повторное слушание с применением видеоролика

Музыкальный руководитель: А вы знаете, что красоту природы можно передать не только словом и музыкой, но и на бумаге — красками. И поэтому, я вам предлагаю, когда вы вернётесь сегодня в группу, нарисовать свои картины, какие вы представили себе, слушая музыку П.И. Чайковского «Зимнее утро».
Музыкальный руководитель: Ребята, а известно ли вам, что хороший день начинается с песни? Давайте настроим наши голоса.

Исполняется упражнение для распевания «Снежный ком» с показом рукой движения мелодии.

Музыкальный руководитель: А теперь встаньте и мы все дружно исполним «Снежную песенку».

Дети исполняют песню

Музыкальный руководитель: Как звонко и весело вы пели, сразу видно, что любите зиму. А какая зима без зимних забав и игр. И мы сейчас тоже поиграем в игру «Веселая шапка скомороха».

Дети встают в круг.
Музыкальный руководитель: Как хорошо и весело вы поиграли. А ведь начиналось зимнее утро хмуро и ненастно. Вспомните, какое музыкальное произведение вам об этом рассказало? А как ещё можно передать красоту природы? (Ответы детей).
Музыкальный руководитель: Благодаря музыке и всем нам получилось такое необыкновенное утро. Я желаю вам, чтобы день у вас был замечательным, а вечер самым волшебным. На этом наше музыкальное занятие закончилось

Музыкальный руководитель прощается.
Воспитатель: Ребята, давайте и с гостями попрощаемся.
Музыкальное прощание.
Под «Волшебную музыку зимы» дети выходят из зала.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.