План — конспект организованной образовательной деятельности по физкультуре
для детей подготовительной группы
Имеева Валентина Сергеевна,
инструктор по физической культуре МБДОУ ЦРР д/с № 51,
г. Чита Забайкальского края
Тип занятия: совершенствование
Вид занятия: непрерывно-поточный вид круговой тренировки
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: гантели, (16 шт), мешочки с песком, конусы, обручи (4шт.), стойки с описанием станций.
Цель: развивать двигательные умения и навыки, по средством круговой тренировки как подготовка к сдаче норм ГТО.
Задачи
Образовательные:
1.Совершенствовать навыки бега и различные виды ходьбы;
2.Совершенствовать навыки прыжков с продвижением вперед;
3.Совершенствовать метание мяча в цель
4.Развитие силы, ловкости, выносливости.
Воспитательные:
1.Воспитывать выдержку, организованность, самостоятельность;
Ход организованной образовательной деятельности:
1. Вводная часть (5 минут): Дети входят в зал, построение в шеренгу по одному, расчет по порядку. Поворот направо, ходьба по залу дозировка (1 мин):
— на носках руки вверх, ладони смотрят друг на друга, спина прямая
— на пятках руки за голову
— на внешней стороне стопы руки на поясе
2. Легкий бег дозировка (1,5 мин.)
3. Ходьба с восстановлением дыхания (1 мин). На 1-2 вдох руки через стороны вверх подняться на носки, 3-4 выдох руки вниз.
4. Беговые упражнения по кругу (1.5 мин.):
— с высоким подниманием колен, в стороны колени не разводить, спину держать прямо.
— с захлестыванием голени руки за спиной
— подскоками руки на поясе.
5. Ходьба с восстановлением дыхания. На 1-2 вдох руки через стороны вверх подняться на носки, 3-4 выдох руки вниз.
ΙΙ Часть занятия Основная (20 минут)
1. По ходу движения берут гантели.
2. Перестроение в три колоны. «Через середину зала в три колоны марш!».
3. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) на месте с гантелями:
— «выше вверх» (дозировка 5-6 раз) И.П. ноги вместе, руки с гантелями вдоль туловища 1. руки через стороны вверх, подняться на носки (вдох) 2.наклон веред, колени не сгибать (выдох).
Методические рекомендации: Руки прямые, спина прямая
— «Наклоны» (дозировка 6 раз) И.П. ноги на ширине плеч, руки с гантелями на поясе 1.наклон вперед, руки и туловище параллельны полу. 2. Выпрямиться. 3. руки вверх, прогнуться в спине. 4.И.П.
Методические рекомендации: Ноги в коленях не сгибать.
— «Повороты» (дозировка 6 раз) И.П.ноги вместе, правая рука с гантел у плеч 1. поворот вправо (влево), рука с гантелью в сторону 2. И.П.
Методические рекомендации: ноги не отрывать от пола, руки прямые.
— «Выше ноги» (дозировка 5 раз) И.П. ноги на ширине плеч, руки с гантелями на поясе 1. поднять прямую ногу, стукнут гантелями под ногой 2.И.П.
Методические рекомендации: ноги прямые, носочек оттянут к полу.
— «Ноги вверх» (дозировка 5 раз) И.П. лежа на животе, руки с гантелями вытянуты вперед, ноги вместе 1. поднять вверх руки и ноги 2. И.П.
— «Приседания» (дозировка 7 раз) И.П.О.С. руки внизу 1. полный присед, колени врозь, руки вперед 2.И.П..
Методические рекомендации: Пятки от пола не отрывать, руки прямые вперед.
— «Прыжки» (дозировка 8 раз на каждой ноге) И.П.о.с. руки с гантелями вдоль туловища 1. прыжки на правой (левой) двух ногах.
— «Дыши ровно» (упражнение на дыхание) И.П. ноги вместе, руки с гантелями вдоль туловища. 1. руки через стороны вверх, подняться на носки (вдох). 2.наклон веред, колени не сгибать (выдох).
Основные виды движений:
1станция. (1 минута, затем смена станций). Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Методические рекомендации: По ориентирам на полу (треугольникам). Толчок двумя ногами, приземление на полусогнутые ноги.
2 станция Метание мешочка в вертикальную цель. (1 минута, затем смена станций).
3 станция 3-5 приседаний, после чего делаем ускорение до стены, линии и обратно.
4 станция Упражнение «Бурпи»
Методические рекомендации: 1-упор присев, руки на пол, 2-прыжком выбрасываем ноги назад упор, лежа, 3- упор присев ноги подтянуть, 4- выпрямиться.
ІІІ часть занятия. Заключительная (5минут).
После станций дети идут в одну колонну с восстановлением дыхания. (Дозировка 1 минута).
Руки вверх мы поднимаем и глубоко вдыхаем.
Руки вниз мы опускаем и спокойно выдыхаем.
Перестроение в круг.
Релаксация (дозировка 3мин). Все умеют танцевать, бегать, прыгать и играть, но не все пока умеют расслабляться, отдыхать. (Идем по кругу друг за другом). Есть у нас игра такая, очень легкая, простая. Замедляется движенье, исчезает напряженье. (Останавливаемся, поворачиваемся в круг). И становится понятно: расслабление приятно. (Садимся на пол, ноги прямые вперед, наклон к ногам). Дышится легко и глубоко. (Ложимся, напал). Реснички опускаются, глазки закрываются.
Построение в шеренгу, подведение итогов занятия.(1 мин). Организованный уход из спортивного зала.