Зимующие птицы

Конспект образовательной деятельности

«Зимующие птицы»

для детей подготовительной группы

 

Фролова Наталья Викторовна,

 воспитатель МОУ Детский сад № 254,

 г. Волгоград

Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Данный материал поможет совершенствовать знания детей о зимующих птицах, а так  же воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать и заботиться о птицах.

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Познавательное развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная

Цель: Обобщить и закрепить знания о зимующих птицах; формировать бережное отношение и желание помогать «пернатым друзьям»

Образовательные задачи:

  • активизировать словарь по теме «зимующие птицы»;
  • упражнять в построении грамматически правильно построенных предложений;
  • развивать умение составлять описательный рассказ по предметной картинке с опорой на схему.

Развивающие задачи:

  • развивать речь, память, внимание, мышление;
  • развивать способность умело воплощать свой замысел в «продукт» с помощью бросового материала;
  • развивать общую и мелкую моторику (динамические паузы, пальчиковая гимнастика);

Воспитательные задачи:

  • воспитывать бережное отношение к природе, желание защищать и заботиться о птицах;
  • воспитывать терпение, усидчивость, умение слушать и доброжелательно оценивать рассказы товарищей.

Методы работы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Приемы: сюрпризный момент, загадки, наводящие вопросы, напоминания, речевой образец, оценка участия детей на занятии.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: магнитная доска; мультимедийный проектор; ноутбук; презентация по теме «зимний парк»; фонограмма звуков; опорная схема для составления описательных рассказов.

Раздаточный материал: силуэтные и предметные картинки с изображением зимующих  птиц: снегирь, синица, сорока, дятел, воробей, свиристель;

На каждого ребёнка: шаблон из картона в виде печенья, одноразовые тарелки, клейстер, семена.

Предварительная работа:  беседа о зимующих птицах; наблюдение за птицами во время прогулок; чтение стихов; разучивание пальчиковой гимнастики, физминуток по теме; подбор оборудования.

Ход образовательной деятельности:

  1. Открытый вход в деятельность

Воспитатель: Ребята я предлагаю  вам, отправится в интересное путешествие. Надевайте походные шапочки и в путь.

Воспитатель: Мы с вами попали в лес, а какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой красивый лес.

Темный лес такой печальный.

Он под снегом прячет тайну,

Реченька совсем молчит,

Песня птичек не звучит.

Вы тихонько в лес войдите,

Его тайну сберегите.

Воспитатель: но почему же в лесу  так тихо?

Дети: Птицы улетели на юг

Воспитатель: Но есть другие птицы, которые зимой не улетают, а остаются зимовать.

Дети: Зимующие птицы

Воспитатель: Некоторые  зимующие птицы селятся ближе к человеку: в парки и сады. Почему?

Дети: Человек подкармливает птиц, делает кормушки

Воспитатель: Посмотрите, как много снега в лесу давайте немного поиграем в снежки.

(Дети играют в снежки).

Воспитатель: Ребята, ко мне прилетел  волшебный снежок, и сейчас он нас перенесет туда, где мы можем увидеть птиц. Закрывайте глаза.

(Звучит музыка).

  1. Вводно-организационная деятельность

Воспитатель: Птицы спят, а что бы их разбудить, нам нужно отгадать про них загадки.

(На экране появляется изображение птиц с характерным щебетом).

Загадки:

  • Сова

Днём спит, ночью летает,
Ухает, людей пугает.
В темноте горят глаза –
Всем мышам она гроза.

  • Клёст

Не страшны ему метели,
Гнезда вьет зимой на ели,
Крик его отрывист, прост,
Кривоносый красный …

  • Свиристель

На рябину прилетели,
Прилетели и запели.
С хохолками прилетели
И запели как свирели.

  • Дятел

Над жуком и короедом
Держит он всегда победу.
По деревьям тук да тук:
Кто для леса верный друг?

  • Снегирь

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появиться опять.

  • Синица

С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется …

  • Сорока

Белобокая красотка
Балаболит, как трещотка.
Все блестяшки издалёка
Тащит в гнёздышко…

  • Ворона

Корку хлебную таскает,
Птиц других не подпускает.
Крепко держит оборону,
Громко каркает…

Воспитатель: Загадки вы разгадали, а теперь скажите:

  • Если у птицы жёлтая грудка, она какая? (Желтогрудая).
  • Если у птицы короткий хвост, она какая? (Короткохвостая).
  • Если у птицы белый бок, она какая? (Белобокая).
  • Если у птицы толстый клюв, она какая? (Толстоклювая).
  • Если у птицы длинный хвост, она какая? (Длиннохвостая).

Воспитатель: Ребята с нами осталось зимовать много птиц, давайте с ними поиграем.

Д/игра «Весёлый счет» (проводится игра с волшебным снежком)

  • Один снегирь — много снегирей
  • Один воробей — много воробьев
  • Одна синица — много синиц
  • Одна ворона — много ворон
  • Одна свиристель — много свиристелей

Воспитатель: Ой, а снежок наш как сверкает, он же волшебный! Ребята и сейчас он превратит вас в снегирей. «Вокруг себя раз повернись, в снегиря превратись!»

Динамическая пауза:

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири.

Распушили перышки,

Греются на солнышке.

Головой вертят, улететь хотят.

Кыш, кыш полетели за метелью, за метелью!

Воспитатель: «Вокруг себя раз повернись, и в ребенка превратись!»

  1. Основная часть: составление описательного рассказа с опорой на схемы.

Объяснение нового, расширение имеющихся знаний

(На экране появляется ветер, стая птиц встревожена — тревожный щебет. Ветер пропадает с экрана, птицы разлетаются).

Дети идут по тропинке, подходят к стульям, где стоит  мольберт. Все усаживаются на стулья. По очереди берут картинку с изображением птицы и составляют описательные рассказы, по опорным схемам

Когда все дети составят рассказы, воспитатель предлагает посмотреть, не вернулись ли птицы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы вернуть птиц?

Дети: Покормить

Воспитатель: Правильно! И я предлагаю сделать для них угощение.

  1. Практическая деятельность:

Конструирование из бросового материала

(Дети садятся за столы).

Воспитатель: Давайте сделаем для птиц печенье, вам надо окунуть картонные заготовки в клейстер с одной и с другой стороны и сверху посыпать семенами. Готовое печенье надо подвесить на кормушку.

(Показ).

Воспитатель: А теперь чтобы наши пальчики были ловкими,  давайте разомнём их.

Пальчиковая гимнастика:

Птичка, птичка невеличка

Вот пшено, а вот водичка

Пей и кушай поскорей

И лети к семье своей.

(Дети приступают к выполнению угощений для птиц).

Воспитатель: Давайте отнесём кормушку в лес, а мы попробуем их позвать.

(В конце продуктивной деятельности дети зовут птиц).

Закличка:

Птички, птички невелички!

 прилетайте поскорей,

и порадуйте детей!

 (В это время слышен щебет птиц  и появляются птицы).

  1. Открытый выход из деятельности

Воспитатель: Ребята охраняйте птиц и берегите нашу природу! А наше приключение подошло к концу! Вам понравилась наша прогулка? А что понравилось больше? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня все очень постарались. И в благодарность наши птицы дарят вам снежки.

Список использованных источников:

http://neposed.net/kids-literature/zagadki/zagadki-o-prirode/zagadki-pro-ptits-rossii/zagadki-pro-sinitsu.html

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.