Познавательно- творческий проект
«Зимующие птицы нашего края»
с детьми старшей группы
Зорина Наталья Алексеевна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад «Малышок»,
Гаева Оксана Николаевна,
учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Малышок»,
г.о. Рефтинский Свердловской обл.
Постановка проблемы:
Как живётся птицам, оставшимся в наших краях на зиму? Какие из них нуждаются в помощи человека?
Мы видим птиц каждый день, порой не обращаем внимания на то, как стайками с места на место перелетают воробьи, синицы щебечут на ветках берёз. Сорока села на крышу и застрекотала. Но вот на улице понизилась температура воздуха, похолодало. Выпал снег, ударили морозы и в поисках пищи птицы перебираются поближе к жилью человека.
С наступлением холодов появляются северные гости – кочующие птицы. Снегири красными грудками висят на голых ветвях клёнов. Красавицы свиристели обосновались на рябинах.
Нам стало интересно, и мы решили вести наблюдение, какие птицы зимуют в наших краях, узнать о них больше, сделать для них кормушки и подкармливать. Так мы узнаем, какие птицы нуждаются в помощи, и какие виды птиц зимуют в нашем крае.

Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: дети старшей группы с ТНР, воспитатели, учитель-логопед ,родители воспитанников.
Срок реализации: 1 неделя
Цель: Изучение образа жизни и поведения птиц зимой на Урале. Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Задачи
1.Изучить методическую литературу по проблеме.
2. Разработать перспективный план работы с детьми и родителями
3.Обогатить предметно-развивающую среду по теме проекта.
4.Практическое выполнение кормушек.
5.Сделать анализ и обобщить результат.
Работа с родителями
Выучить стихотворение по выбору о зимующих птицах (составить мнемотаблицу). На прогулке с ребёнком в парке или на улице понаблюдать за птицами. Показать ребёнку зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, сороку, дятла, клёста. При этом следует обратить внимание ребёнка на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают на юг, а остаются зимовать. Рассказать, где они живут, чем питаются, обратить внимание ребёнка на то, какие птицы часто прилетают во двор. Желательно покормить птиц вместе с ребёнком. Сделать вместе с детьми кормушку (из бросового материала)
Формы работы с детьми
— Проблемно-поисковые ситуации;
-Интегрированная деятельность;
-Индивидуальная деятельность ;
-Творческие задания ;
— Чтение познавательной литературы ;
-Совместное изготовление поделок;
-Эвристически е беседы.


Предполагаемый результат:
У детей сформируются обобщенные представления о зимующих птицах ( знание внешнего вида, образа жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года.)
Дети с желанием будут помогать заботиться о птицах зимой.
Расширится словарный запас детей.
Дети научатся анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.
Ребята будут работать в коллективе , выслушивать друг друга, придут на выручку.
Приобщение к совместной деятельности родителей.


Скачать проект «Зимующие птицы нашего края»