Птицы зимой

Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Птицы зимой»
для детей 1 младшей группы

Миннулина Ирина Петровна,
воспитатель МБДОУ № 7
г. Апатиты Мурманской обл.

Задачи:
— формировать активный и пассивный словарь детей;
— закреплять представление детей о птицах, о сезонных явлениях природы;
— развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое мышление, творческие способности;
— воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Материал и оборудование: запись музыкальной композиции А. Вивальди «Зима», оформление «зимний лес», картинки с изображением птиц (снегирь, синица, воробей), снежные комочки, схема «части тела птицы» (голова, крылья, хвост, лапки, перо), поднос на каждого ребенка с птичками из пластилина, детали заменители, кормушка, семечки.

Предварительная работа:
— рассматривание иллюстраций «Птицы»;
— целевая прогулка на территории детского сада;
— работа над развитием артикуляционного аппарата;
— подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети входят вместе с воспитателем в группу.
Воспитатель: Ребята, скажите, какое у нас сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Послушайте красивую музыку (звучит аудиозапись А. Вивальди «Зима»). Слышите, наступили холода, морозы. С неба падают красивые, пушистые, легкие белоснежные снежинки. И зимняя вьюга кружит их. Ребята, давайте превратимся в красивые снежинки, и покажем, как снежная вьюга нас кружит.

Метод эмпатии (дети под музыку вживаются в образ снежинки).
Воспитатель (спрашивает у детей): «Какая твоя снежинка?»
Ответы детей: Красивая, пушистая, легкая и т.д.

Воспитатель: Ваши снежинки пушистые, легкие, красивые. Вы снежинки, покружитесь и в ребяток превратитесь. Посмотрите, мы приземлились в зимнем лесу, давайте присядем на пенечки и посмотрим, кто же живет в этом лесу.

Воспитатель (показывает картинки с изображением птиц): Какая красивая птичка! А зовут ее снегирь. Повторите. (Ответы детей). Какая грудка у снегиря?
Дети: Красная.
Воспитатель: К нам еще прилетела птичка, зовут ее синичка. Как ее зовут? Повторите. (Ответы детей). Какая грудка у синички?
Дети: Желтая.
Воспитатель: А это кто: маленький, серенький? (Ответы детей: воробей). Как чирикает воробей?
Дети: «Чик-чирик!».
Воспитатель: Что же с ним случилось?
Дети: Он замерз, хочет кушать.
Воспитатель: Да ребята он замерз, потому что зимой дует холодный ветер. Как дует зимний холодный ветер? У-у-у.
Дети: У-у-у.
Воспитатель: Холодно воробушку зимой на веточке?
Воспитатель предлагает детям почувствовать и понять состояние воробушка зимой.

«Воробушек»
Воспитатель:
У воробушка головушка замерзла,
Ох, как замерзла!
Ох, как замерзла! (Обхватить голову руками и покачивать ею из стороны в сторону).
У воробушка спинушка
Ох, как замерзла!
Ох, как замерзла! (Положить руки на спинку и раскачиваться).
У воробушка крылышко
Ох, как замерзло!
Ох, как замерзло! (Погладить левой рукой правую руку).
У воробушка лапки
Ох, как замерзли!
Ох, как замерзли! (Погладить рукой ножки).

Воспитатель: Вот мы и узнали, как зимой птичкам трудно, холодно и тяжело найти корм. Вьюга все дороги замела, нужно птичек найти и согреть. Вы, ребята, посмотрите, под елочкой что-то лежит?
Дети: Снежные комочки.
Воспитатель: Вы комочки возьмите, разверните, что внутри посмотрите.

Упражнение «Волшебные комочки». (Развитие мелкой моторики).
(Дети разворачивают сомкнутый лист бумаги с нарисованными птицами и называют их). Ответы детей: У меня снегирь, у меня воробей, у меня синичка.

Воспитатель: Давайте согреем птичек. (Предложить согреть птичек своим дыханием).
Развитие плавного длительного ротового выдоха с произношением звука «х-х».
Воспитатель: И посадим ваших птичек на елочку.

Работа с алгоритмом. Схема «части тела птицы» (голова, крылья, хвост, лапки, перо).
Воспитатель: Ребятки, что вы видите?
Дети: Голова, крыло, перо, лапки, хвост.
Воспитатель: Кому они принадлежат?
Дети: Птичкам
Воспитатель: Правильно, это части тела птицы.

Продуктивный вид деятельности.
Воспитатель: У вас на тарелочках стоят птички, но у них чего-то не хватает. Давайте сделаем птичек сказочными.
На подносе у каждого ребенка из пластилина детали птицы, но одной не хватает: крыла, хвоста, на втором подносе – детали-заместители. Дети подбирают себе нужные детали, фантазируют и создают сказочную птицу.
Результат: сказочные птицы.

Воспитатель (предлагает детям посадить своих птичек на кормушку): В нашем зимнем лесу будут жить ваши сказочные птички.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у меня?
Дети: Семечки.
Воспитатель: Кому нужны семечки?
Дети: Птичкам.
Воспитатель: Правильно, мы сейчас пойдем гулять и покормим птиц.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.