Тематическое планирование «Птицы зимой»

Тематическое планирование
«Птицы зимой»
для детей старшей группы

Куклина Елена Ивановна,
воспитатель МКДОУ «Улыбка»,
г. Бородино Красноярского края

Цель: Обогащение представлений детей о зимующих птицах.
Задачи:
1. Расширить представление детей о зимующих птицах края.
2. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц.
3. Воспитывать желание помочь птицам.
Мотивация: путешествие с Буратино в зимний парк.
Результат: кормушки для птиц.
Художественная литература:
1. «Снегирь и синичка», А. Ягофарова.
2. «Как ворона на крыше заблудилась», Е.Носов.
3. «Тридцать зерен», Е.Носов.
4. «Зимний разговор через форточку», Б.Брехт.
5. «Как сорока стала сорокой», мордовская народная сказка.
6. Загадки о птицах.
Сотрудничество с родителями: привлечь родителей к изготовлению кормушек из бросового материала.

Понедельник, утро

I. Совместная деятельность взрослого и ребенка:
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Организация детских видов деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая.
Формы организации:
1. Беседа «Как прошли выходные»
2. Дидактическая игра «Найди лишнее»-умение проводить классификацию
3. Гимнастика «Пернатые друзья»
4. Дежурство по столовой
Самостоятельная деятельность: Центр игры, спортивный зал, центр труда

II. Непосредственно образовательная деятельность:
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Организация детских видов деятельности: Коммуникативная, двигательная, игровая, познавательная, продуктивная.
Формы организации:
«Жизнь птиц зимой»
1. Формировать обобщенное представление о птицах.
2. Показать взаимосвязь живой и неживой природы.
3. Продолжать учить рисовать птиц, проявлять творчество в создании художественного образа.
4. Воспитывать бережное отношение к птицам ,желание помочь им перезимовать
Организация развивающей среды: Письмо от Буратино, демонстрационный материал, раздаточный материал для рисования.

III. Прогулка
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Организация детских видов деятельности: Игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации:
1. Наблюдение за птицами. Цель: обратить внимание детей на поведение птиц.
2. П/И «Собачка и птицы (воробей, ворона, голуби)». Цель: закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.
3. П/И «Паровозик» повторить игру.
4. Катание с горки.
Самостоятельная деятельность: катание на санках, ледянках.

Вторая половина дня

IV. Совместная деятельность взрослого и ребенка:
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Организация детских видов деятельности: Игровая, двигательная, трудовая.
Формы организации:
1. Гимнастика после сна.
2. Д/И «Узнай по описанию».
3. Сюжетно-ролевые игры.
4. Дежурство.
5. Свободное творчество детей.
Самостоятельная деятельность: Дорожка «Здоровья».
Организация развивающей среды: Центры труда, игры, искусства.

Вторник, утро

I. Совместная деятельность взрослого и ребенка:
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Организация детских видов деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая, восприятие художественной литературы.

Формы организации:
1. Словесная игра «Четвертый лишний».
2. Утренняя гимнастика.
3. Дежурство, уход за комнатными растениями.
4. Чтение «Снегирь и синичка» А. Ягофарова.
Самостоятельная деятельность: Центры игры, труда, природы, книги, спортивный зал.

II. Непосредственно образовательная деятельность:
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Организация детских видов деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная, музыкально-художественная.
Формы организации:
«Части и целое. Число 5»
Задачи:
1. Познакомить детей с числом 5.
2. Закрепить знания о частях и целым предметом, умения. ориентироваться в пространстве.
3. Развивать внимание, логическое мышление, память.
Организация развивающей среды: Демонстрационный материал, раздаточный материал.

III. Прогулка
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Организация детских видов деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая.
Формы организации:
1. Наблюдение за следами птиц, кошек, собак.
Цель: развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы птиц и зверей по форме.
2. Д/И «Чьи следы?»
3. П/И «Казаки-разбойники», «Собака и птицы»
Организация развивающей среды: Карточки с изображением следов животных и птиц.

Вторая половина дня

IV. Совместная деятельность взрослого и ребенка:
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Организация детских видов деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая, продуктивная.
Формы организации:
1. Гимнастика после сна
2. «Снегири»
Задачи: учить изображать птиц в движении; закреплять умение лепить из цельного куска; формировать умение создавать коллективную композицию.
3. Настольно- печатные игры
Самостоятельная деятельность: комплекс гимнастики.
Организация развивающей среды: раздаточный материал для лепки, центр игры.

Среда, утро

I. Совместная деятельность взрослого и ребенка:
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,
Организация детских видов деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая.
Формы организации:
1. Д/И «Кто где»
2. Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
3. Дежурство по столовой
4. Чтение художественной литературы по плану
Самостоятельная деятельность: Центр игры, труда, спорта, книги.

II. Непосредственно образовательная деятельность:
Образовательная область: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Организация детских видов деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, музыкально-художественная.
Формы организации:
«Узнай птицу»
Задачи:
1. Учить составлять описательный рассказ
2. Совершенствовать грамматический строй речи.
3. Расширять и активизировать словарь
4. Развивать чувство ритма, музыкальный слух.
Организация развивающей среды: Демонстрационный материал, аудиозапись классической музыки.

III. Прогулка
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Организация детских видов деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая.
Формы организации:
1. Наблюдение за окружающим
2. Труд детей — почистить дорожки от снега
3. П/И «Лохматый пес», «Казаки-разбойники»
4. Игры по желанию детей
Организация развивающей среды: Лопатки, выносной материал.

Вторая половина дня

IV. Совместная деятельность взрослого и ребенка:
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Организация детских видов деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая, конструирование.
Формы организации:
1. Гимнастика после сна — самомассаж
2. Конструирование из мелкого конструктора «Кормушки»
3. Игры- инсценировки
4. Просмотр фильма о птицах
5. Дежурство
6. Свободное творчество
Самостоятельная деятельность: Центр спорта, строительства, театра, искусства
Организация развивающей среды: Мультимедийное оборудование.

Четверг, утро

I. Совместная деятельность взрослого и ребенка:
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Организация детских видов деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая.
Формы организации:
1. Д/И «Собери картинку»
Цель: из частей собрать целое и назвать птицу.
2. Гимнастика для глаз «Филин»
3. Дежурство по столовой
4. Пословицы и поговорки о птицах
Самостоятельная деятельность: Центр спорта, игры, труда.

II. Непосредственно образовательная деятельность:
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Организация детских видов деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.
Формы организации:
«Что в мешочке»
Цель: показать детям, что предметы имеют вес, который зависит от материала
Организация развивающей среды: Демонстрационный материал, раздаточный материал для исследования.

III. Прогулка
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Организация детских видов деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая.
Формы организации:
1. Наблюдение за деревьями
2. Д/И «Что сначала, что потом?»
3. Труд детей- сгрести снег к стволам деревьев
4. П/И «Ворона и собачка», «Беги к тому, что назову»
5. Катание с горки
Организация развивающей среды: лопатки, ледянки.

Вторая половина дня

IV.Совместная деятельность взрослого и ребенка
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Организация детских видов деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая.
Формы организации:
1. Эстафета «Птичий переполох»
Цель: развивать координацию движения, быстроту реакции, ловкость, общую и мелкую моторику, смекалку; формировать чувство коллективизма
2. Чтение худ. лит-ры по плану
3. Дежурство
4. Настольные игры по выбору детей
5. Свободное творчество детей

Самостоятельная деятельность: Спортивный зал, спортивный инвентарь, медальки.
Организация развивающей среды: Центр книги, игры, искусства, труда.

Пятница, утро

I. Совместная деятельность взрослого и ребенка
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Организация детских видов деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая.
Формы организации:
1. Д/И «Выложи узор по образцу»
2. Гимнастика «Пернатые друзья»
3. Дежурство
Самостоятельная деятельность: Центр спорта, игры, труда

II. Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Организация детских видов деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная, продуктивная.
Формы организации:
«Оформление выставки кормушек»
Цель: рассмотреть кормушки, закрепить знания о том, чем питаются птицы, совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком, делить слова на слоги.
Организация развивающей среды: Кормушки, мешочек с кормом для птиц.

III. Прогулка
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Организация детских видов деятельности: Коммуникативная, двигательная.
Формы организации:
«Экскурсия в парк»
Цель: развешать кормушки для птиц, закрепить правила дорожного движения.
Организация развивающей среды: Кормушки, мешочек с кормом для птиц,сигнальные флажки, фотоаппарат.

Вторая половина дня

IV. Совместная деятельность взрослого и ребенка:
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Организация детских видов деятельности: Продуктивная, музыкально-художественная, коммуникативная, игровая, двигательная,трудовая.
Формы организации:
1. Гимнастика после сна «Дорожка здоровья»
2. Конструирование из бумаги-птицы
3. П/И «Воробьи и автомобиль»
4. Дежурство
5. Сюжетные игры по выбору детей
Организация развивающей среды: Центр спорта, труда, игры, искусства.

Используемая литература:
1. «Экспериментальная деятельность», Г.П. Тугушева, А.Е.Чистякова,
2. «Сценарий занятий по экологическому воспитанию», Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова,
3. «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет», Л.А. Уланова, С.О.Мордан.
4. «Обучение дошкольников грамоте», Н.С. Воронцова,
5. «Занятия по ИЗО деятельности» , Т.С. Комарова,
6. «Представление математических представлений», Т.А. Фалькович, Л.П. Барылкина,
7. «Занятия по развитию речи», В.В. Гербова,
8. «Математика для детей 5-6-лет» методическое пособие, Е.В. Колесникова,
9. «Из чего сделаны предметы», О.В. Дыбина.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.