Моя безопасность

Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Моя безопасность»
для детей подготовительной группы

Иванова Марина Викторовна,
воспитатель МКДОУ № 16,
г. Новосибирск

Обучающие задачи:
1. Закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности.
2. Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях; обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; способствовать развитию познавательных интересов.
3. Формировать у детей умение в случае опасности быстро реагировать на ситуацию, звать на помощь.
Развивающие задачи:
1. Развивать выразительность речи; закреплять понимание смысла пословиц.
2. Развивать способности к освоению окружающего пространства, способствовать развитию познавательных интересов.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать умение следовать правилам основ безопасности собственной жизнедеятельности и желание соблюдать их.
2. Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких;

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.
Материалы к занятию: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01;02;03 (приложение 1); бумага для рисования, фломастеры.
Предварительная работа: Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»; игра-ситуация: «Не играй со спичками»; игра-беседа: «Как позвать на помощь?»; чтение книги: «Главные правила поведения для воспитанных детей» Е.Н. Островская; заучивание пословиц, наблюдения на прогулке.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Введение игрового момента
Воспитатель: Отгадайте, из какой сказки наши гости?
Три веселых поросенка
Взяли в дом себе волчонка
Чтобы он их защищал
И от хищников спасал? (Ответы детей).
Как вы считаете, правильно поступили поросята? (Ответы детей).
Давайте расскажем поросятам, как избежать опасных ситуаций.
Беседа об опасных ситуациях.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас, и мы должны знать, как правильно вести себя, чтобы справиться с любой опасностью, даже самой незнакомой.
Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
Ехал один гражданин по Москве-
Белая кепка на голове
Ехал весной на площадке трамвая
Что-то под грохот колес напевая
Вдруг — он увидел напротив в окне
Мечется кто-то в дыму и в огне
Много столпилось людей на панели
Люди в тревоге под крышу смотрели
Там у окошка сквозь огненный дым
Руки ребенок протягивал к ним.
Вопросы детям: Что случилось в этом доме? Чем опасен пожар? Отчего может возникнуть пожар? Назовите причины?
Ответы детей: игры со спичками, керосин, бензин, забывчивость, неисправная электропроводка и т. д.
Воспитатель: Правильно (рассматривается книжка-раскладушка «Правила пожарной безопасности»)
безопасность1безопасность2безопасность3

Воспитатель: Я хочу предложить вам игру «Доскажи словечко»
1. Упал на пол уголек — деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой, а залей его (водой)
2. Раскалился если вдруг электрический утюг
Что должны вы сделать детки? Вынуть вилку из (розетки)
3. Кто с огнем неосторожен, у кого пожар возможен
Дети, помните о том, что нельзя шутить с (огнем)
4. Если младшие сестренки зажигают дома спички
Что должны вы предпринять сразу спички (отобрать.)
5. Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить о пожаре (сообщить).
6. Если хочешь ты гулять вскачь не надо убегать
Закрывая в доме дверь — все ли выключил? (проверь.)
Воспитатель: Молодцы. При возникновении пожара мы должны позвонить по номеру 01. (Показываю карточку с номером 01) Давайте запомним его.
Знает каждый гражданин этот номер 01
Если к вам пришла беда позвони скорей туда
Если нету телефона — позови людей с балкона.
При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди. Что же делать, если в доме начался пожар?
Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правила.

безопасность41 картинка. Квартира, на полу что-то несильно горит, девочка держит в руках одеяло — набрасывает его на огонь.
Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.

2 картинка. Квартира, большой огонь, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок.

безопасность5Правило: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком — внизу меньше дыма.
И еще запомните — нельзя прятаться под кровать или в шкаф — так тебя будет труднее найти пожарным.

3 картинка. Человек в задымленном лифте.
Правило: При пожаре в подъезде — никогда не садись в лифт — он может отключиться, остановиться и ты задохнешься.

безопасность6Воспитатель: А теперь я предлагаю вам вспомнить и рассказать пословицы, которые предупреждают нас об опасности (дети выходят и рассказывают).
1. Спички не тронь — в спичках огонь;
2. Не шути с огнем — обожжешься;
3. Огонь-друг и враг человека;
4. Спичка не игрушка, огонь — не забава.

Воспитатель: И опять поиграем, игра: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы, если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)
Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я, это я.)
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)
Чирк беспечно и на спичке — огонечек аленький
Смотришь — спичка невеличка — а пожар не маленький.
Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички? (молчат)
Кто соседской детворе объясняет во дворе
Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я, это я.)
Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)
Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,
Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)
Кто пожарным помогает — правила не нарушает
Кто пример для всех ребят? (это я, это я.)

Познакомить с правилами поведения при пожаре
безопасность7
Воспитатель: А теперь я расскажу вам о некоторых предметах, которые также несут в себе опасность.
Они есть в каждом доме, их называют опасными и мы должны знать, как с ними правильно обращаться. Отгадайте мои загадки (Дети отгадывают загадки, при этом показываются иллюстрации с отгадками. Закрепляем с детьми, какие же опасности подстерегают нас, если мы будем неосторожны в обращении с этими предметами):
Пройдусь слегка горячим я и гладкой станет простыня
Могу поправить недоделки и навести на брюках стрелки? (утюг)
Маленького роста я тонкая и острая
Носом себе путь ищу, за собой нить тащу? (иголка)
Есть у моего Антошки только шляпка, да железная ножка? (гвоздь)
Не хочу я молчать, дайте вволю постучать
И стучит день-деньской он железной головой? (молоток)
Два конца, два кольца, посередине — гвоздик? (ножницы).
Я сижу в своем домишке, не серди меня мальчишка
Обращайся осторожно ведь порезаться мной можно? (перочинный ножик)
Вопросы: Как же избежать эти опасности?

Воспитатель: Наши дети знают стихи об осторожном обращении с острыми предметами:
1 ребенок: Если я буду осторожен, то не пораню себе кожи,
Гвоздь забивая молотком и не ошпарюсь кипятком
Чтоб я ни делал, никогда не причиню себе вреда.
2 ребенок: Все острые предметы, кислоты, щелочь, яд
Подальше нужно прятать от маленьких ребят.
3 ребенок: Дома острые ножи, ты на полку положи,
Если ножницы достал — убери, откуда взял.
Если выполнять все эти правила,
То ни девочки, ни мальчики, не порежут свои пальчики.
4 ребенок: И обязательно запомните, что:
1. Иголки — в игольнице;
2. Инструменты — в мастерской;
3. Ножи, вилки — в столе;
4. Медикаменты — в аптечке.
Что же делать, если с вами вдруг случилась беда — вы порезали руку, обожглись, разбили коленку?
(Ответ — позвонить в пункт «Скорой помощи»).
Правильно, номер «Скорой помощи» — 03.(показываю карточку — 03) Мы должны правильно вызывать наших спасателей: назвать свое имя, фамилию, рассказать, что случилось, назвать домашний адрес.

Физминутка
1, 2, 3, 4 (хлопаем в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)
1, 2, 3, 4, 5 (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котенка (наклоны в стороны)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища)
Вот и вся моя семья! (хлопаем)

Воспитатель: В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Представьте — вы дома одни. К вам постучали. Пользуетесь ли вы дверным глазком, прежде чем открыть? (Ответы детей).
Что вы будете делать, если незнакомец будет упрашивать вас открыть ему дверь? (Ответы детей).
Что вы станете делать, если кто-то пытается открыть вашу квартиру? (Ответы детей).
Правильно, надо позвонить по номеру 02. (Показываю карточку — 02).
Представьте, подъехала красивая машина. Незнакомец предлагает вам сесть в машину и показать дорогу к магазину. Что вы будете делать? (Ответы детей). Поедете ли вы с незнакомым человеком, если он представится другом ваших родителей? (Ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение детям:
Не пускайте дядю в дом, если дядя не знаком
И не открывайте тете, если мама на работе
Ведь преступник так хитер, притворится, что монтер
Или даже скажет он, что пришел к вам почтальон
В жизни всякое бывает с тем, кто двери открывает
Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли
Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!

Воспитатель: Нам с вами знакома пословица: «Сказка ложь — да в ней намек, добрым молодцам – урок. » Назовите сказки, в которых мы найдем для себя урок? (Ответы детей: «Колобок» — укатился от дедушки и бабушки; «Жихарка» — не послушал, открыл дверь лисе, «Волк и семеро козлят» — козлята не послушали свою маму и т. д.)

Игра «Доскажи словечко»:
Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок
Если вас зовут купаться
И в кино даже сниматься
Обещают дать конфет
Отвечайте твердо — НЕТ!
Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку
Или даже в цирк билет,
Отвечайте твердо — НЕТ!

Воспитатель: Я раздам вам карточки с номерами телефонов (01, 02, 03). Прочитаю отрывки из знакомых сказок, а вы определите, какой номер телефона надо показать.
А рядом бегемотики, схватились за животики,
У них, у бегемотиков, животики болят. (03)
Я кровожадный, я беспощадный
Я злой разбойник Бармалей
И мне не надо, ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких, да маленьких детей. (02)
Тили-бом, тили бом загорелся Кошкин дом…. (01)
Что случилось, на вокзале плачет мальчик-лет пяти
Потерял он маму в зале как теперь ее найти. (02)
Дети, а как называют людей — спасателей? Назовите их профессии? (врач, пожарный, полицейский). Показываются картинки.

безопасность8

безопасность9безопасность10

Рисование по теме. Молодцы дети. А теперь я предлагаю вам сделать рисунок по нашей теме (дети рисуют). Поощряются работы детей.
Подводятся итоги.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.