Волчонок потерялся

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Волчонок потерялся»

для детей средней группы

 

Соколова Оксана Викторовна,

 воспитатель МБДОУ № 130,

  г. Мурманск

 

Задачи

Образовательные: упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе, падеже, пополнять словарь детей прилагательными, антонимами, синонимами, однокоренными словами, формировать умение составлять сложные предложения, способы глагольного словообразования.

Развивающие: развивать грамматический строй речи, мышление.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Материал: игрушки волка, белки, картинки деревьев, искусственные деревья, коврики разной ширины.

Предварительная работа: беседа о диких зверях, речевые игры: «Назови ласково», «Скажем наоборот», «Слова подружились», «Чьи детки?»

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Вводная часть

Воспитатель: Ребята! А хотите прогуляться в лес? Тогда давайте подуем на снежинку и произнесем  волшебные слова:  «Снежинка кружится, летит, путь в волшебный лес открыт!». Смотрите, наверно, мы попали в лес. Как вы думаете? Что мы можем увидеть в лесу?

Ответы детей: Кусты, деревья, ягоды.

Основная часть

Воспитатель: Ой, смотрите! Кажется, куст шевелится. Подойдем поближе. Смотрите, кто-то выскочил из-за кустика! Кто же это?

Ответы детей: Волк.

 Воспитатель: Не бойтесь, он совсем малыш.  Ребята, а детеныш  волков как называется?   Давайте назовем его ласково.

Ответы детей: Волчонок, волчишка, серый бочок, волчонок, волчоночек.

Воспитатель: А кто его мама, папа?

Ответы детей: Волк, волчица.

Воспитатель: А как волка в сказках называют?

 Ответы детей: Серый бочок, из – за куста хватыш, серый хвостище.

Воспитатель:  Его надо погладить, успокоить,  а то он вас сам боится. (Погладили). Какая у него шерсть на ощупь?

 Ответы детей: Мягкая, пушистая, густая,  теплая.

Воспитатель: А хвост у него какой?

Ответы детей: Длинный, тонкий, мягкий.

Воспитатель: Если длинный хвост, то какой волк?

Ответы детей: Длиннохвостый.

Воспитатель: Посмотрите, какие у него зубы?

Ответы детей: Белые, острые.

Воспитатель: Если зверек с острыми зубами, он какой?

Ответы детей: Острозубый.

Воспитатель: Если с белыми зубами, он какой?

 Ответы детей: Белозубый.

Воспитатель: Давайте заглянем ему в глазки. Какие они?

Ответы детей: Добрые, черные, блестящие, ласковые.

Воспитатель:  А какое у него настроение, как вы думаете?

Ответы детей: Печальное, грустное, огорченное.

Воспитатель: Давайте спросим у самого волка. Паша, задай вопрос.

Ребенок: Волчок, почему у тебя такое грустное настроение?

 Волк (за него говорит воспитатель): Я потерялся и не могу найти свой дом.

Воспитатель: Скажи, Женя, если волчонок потерялся, мы что можем сделать?

Ребенок: Помочь волку.

Воспитатель: А как же тебе помочь?

Волк: Я знаю одного зверька, его надо позвать на помощь, только я забыл, как он называется. Он рыжий, пушистый, на сосну взбирается, шишками кидается.

Воспитатель: Ребята, кто это? (бельчонок). Давайте позовем бельчонка.  Ах, вот и он. Посмотрите, какая у него шубка?

Ответы детей: Пушистая, мягкая, длинная.

Воспитатель: Какой хвост?

Ответы детей: Большой, пушистый, длинный.

Воспитатель: А если хвост очень большой, как мы скажем по-другому?  Ответы детей: Здоровенный, огромный.

Воспитатель: Что бельчонок умеет делать?

Ответы детей: Прыгать, лазить, скакать, грызть орехи, делать запасы на зиму, сушить грибы.

Физкультминутка:

 Поднимайтесь, ручки, вверх, шевелитесь, пальчики!

Так шевелят ушками серенькие зайчики,

Крадемся тихо на носочках, так лисы бродят по лесочку,

Волк озирается кругом, и мы головки повернем,

Теперь садимся тише, тише, притихнем, словно, в норках мыши,

Ходил медведь по лесу, топтался и рычал, хотел он очень меду, а где достать не знал.

Воспитатель: А сейчас бельчонок хочет с вами поиграть.

Проводится игра со словом «прыгать». С показом движений бельчонка на дереве. Дети подбирают приставки к словам.  Он с ветки на ветку …(перепрыгивает), с ветки на землю…(спрыгивает), на ветку…(запрыгивает), из дупла…(выпрыгивает), от куницы….(отпрыгивает).

Воспитатель:  Дети, мы же должны были у бельчонка что-то спросить, чтобы помочь волку. Спроси, Дима?

Ребенок: Бельчонок, где дом волчонка?

Бельчонок (за него говорит воспитатель): Он находится в лесу? Значит он какой?

Ответы детей: Лесной.

Бельчонок: Если это дом волчонка, как по — другому сказать, чей дом? Ответы детей: Волчий.

Бельчонок: Как  называется дом волка?

Ответы детей: Логово.

Бельчонок: Знаю, где логово. Сейчас покажу вам на карте. Вот перед вами две дороги. Чем они отличаются?

Ответы детей: Узкая и широкая.

Бельчонок: Вы идете по этой, какой дороге?

Дети: Широкой.

 Бельчонок: Сворачиваете на какую тропинку?

Ответы детей: Узкую.

Бельчонок:  Проходите мимо, каких деревьев?

Ответы детей: Высоких.

Бельчонок: Потом идете мимо кустов, каких?

Ответы детей: Низких.

Бельчонок: Идете вдоль речки, где дна не достанете, какой?

Ответы детей: Глубокой.

Бельчонок: Перешагнете через ручеек, в котором мало воды, какой?

Ответы детей: Мелкий.

Бельчонок: И увидите самое высокое дерево, по-другому как сказать?

Ответы детей: Высоченное.

Бельчонок:  Вот под ним будет логово.

 Дети прошлись по группе по коврикам разной ширины нашли логово: «Ура! Нашли!»

 Волк: Спасибо вам, ребята, за помощь. Сейчас приглашу лесных друзей и буду с ними пить чай. А вы, ребята, угадайте кого: пушистая, мягкая – это заяц или белка, длиннохвостый, остромордый – это мышонок  или лиса. Почему?

Ответы детей: Белка – какая: пушистая…, мышонок – какой: остромордый…?

Заключительная часть

Воспитатель: Понравилось вам в лесу? А теперь нам пора возвращаться, не будем тревожить лесных зверей. Сейчас мы произнесем волшебные слова: «Дома ждет меня семья, в детский садик нам пора!» и вернемся в группу.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.