Мебель для куклы Лены

Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Мебель для куклы Лены»
для детей средней группы

Лузан Наталья Ивановна,
воспитатель МБДОУ Краснозёрский д/с № 6,
р.п. Краснозёрское Новосибирской обл.

Оборудование и материалы: конверты с разрезными картинками (мебель), кукольная мебель, схема квартиры, кукла, мяч.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательная задача:
1. Развитие интереса и познавательной мотивации.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Вид деятельности: коммуникативная; специальное моделирование ситуаций общения.
Планируемый результат вводной части: сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность.

Содержание вводной части:
— Ребята, помните, мы ходили в гости к маленькой девочке Лене? Ей снова нужна ваша помощь! Её родители купили новую мебель, а Леночка не знает название мебели и для чего она нужна. Давайте Лене поможем.
(Дети вместе с воспитателем отправляются в кукольный уголок, где встречает их кукла).

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи:
1. Формировать умение объединять и классифицировать предметы по разным признакам.
2. Расширять знания детей о мебели, материалах из которых делают мебель.
3. Воспитывать бережное обращение к мебели.
Образовательная область: познавательное развитие, физическое развитие.
Вид деятельности: познавательно-исследовательская, рассматривание, обследование, двигательная.
Планируемые результаты основной части:
Дети умеют классифицировать названия предметов мебели. Владеют навыком самостоятельного обследования предметов на основе сенсорно-моторных действий. Владеют диалогической речью.

Содержание основной части:
— Ребята, на чём стоит посуда? (Ответы детей).
— Стол, за которым обедают, какой стол? (Ответы детей).
— А стол, за которым пишут, какой? (Ответы детей).
— Какие части стола вы знаете? (Ответы детей).
— Верно. Ребята, на чём стоит ваза с цветами? (Ответы детей).
— Давайте рассмотрим шкаф. Что есть у шкафа? (Ответы детей).
— Шкаф, в котором хранят книги, какой? (Ответы детей).
— Шкаф, в котором хранят посуду, какой? (Ответы детей).
— А где делают мебель? (Ответы детей).
— Как называется фабрика, на которой делают мебель?( Ответы детей: мебельная фабрика).
— Молодцы. Ребята, после того, как мебель сделали, её отправляют в магазин. А как называется магазин, в котором продают мебель? (Ответы детей).
Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»
— Раз, два, три, четыре,
— Много мебели квартире. (Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки.)
— В шкаф повесим мы рубашку, А в буфет поставим чашку.
— Чтобы ножки отдохнули,
— Посидим чуть-чуть на стуле. (Загибаем пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели).
— А когда мы крепко спали,
— На кровати мы лежали.
— А потом мы с котом
— Посидели за столом.
— Чай с вареньем дружно пили
— Много мебели в квартире. (Ритмично попеременно хлопаем в ладоши и стучим кулачками).
Дидактическая игра «Собери картинку»
— Ребята, на столах лежат разрезные картинки, соберите их и отгадайте, что там изображено. (Каждый ребёнок собирает картинку, называет предмет мебели).
— Дети, как можно назвать эти предметы одним словом? (Ответы детей).

Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательная задача:
1. Развитие речевого взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Вид деятельности: коммуникативная.
Планируемые результаты заключительной части: речевое взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками.

Содержание заключительной части:
— Дети, о чём мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей).
— Что нужно делать, чтобы мебель надолго сохранилась? (Ответы детей: не ломать, вытирать пыль, если сломалась, нужно её чинить).
— Молодцы, ребята! Девочка Лена теперь знает, для чего нужна мебель.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.