Мебель

Конспект образовательной деятельности

«Мебель»

для детей младшей группы

 

Олейникова Светлана Владимировна,

воспитатель МКДОУ № 16,

 г. Новосибирск

 

Цель: обобщение представления детей о мебели и ее назначении.

Задачи:

— активизировать словарный запас;

— уточнять и расширять знание о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит, понимать обобщающее слово мебель.

— воспитывать у детей бережное отношение к мебели.

Ход образовательной деятельности:

Разговор воспитателя с детьми:

— Что такое мебель? (Стол, стул, диван, кровать, кресло и т.д.)

— Для чего они необходимы?

— Что делают за столом? (Едят, рисуют)

— На стульях? (Сидят)

— На кровати? (Спят, сидят, отдыхают)

— А шкаф для чего? (Вешают одежду)

— Для чего нужен письменный стол? Обеденный?

— Какая мебель нужна для кухни? Спальни?

— Чем отличается стул от табурета? Кресла?

— А из чего состоит стол? (4 ножки, крышка)

— Посмотрите, крышка у стола может быть квадратная, круглая и прямоугольная.

— А из каких частей состоит стул? (Ножки, сиденье, спинка)

— Ребята, с мебелью надо обращаться осторожно. У мебели есть острые углы. Нельзя прыгать на мебели, потому что можно удариться и пораниться.

— А как нужно ухаживать за мебелью? (Протирать тряпочкой от пыли или убирать пыль пылесосом)

Экспериментирование: Сколько ножек может быть у стола?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя, она переехала в новую комнату, и просит нас помочь ей обставить ее мебелью.  Давайте вспомним название предметов мебели.С, стул, шкаф и т.д.).

— Ребята, а из каких деталей состоит стол? (Ножки, столешница).

— Ребята, а сколько ножек у стола? Давайте проверим. Для этого необходимы заранее подготовленные столешница из картона и ножки из палочек. (На поверхности рабочего стола выставляются картонные столы с разным количеством ножек).

— А длина ножек должна быть одинаковой?

Проверим. Пробуем установить столик на ножки разной длины.

Вывод:  у стола может быть 1,3,4 ножки, но одной длины, чтобы стол держал равновесие.

Работа с картинками

Воспитатель: Ребята, давайте мы Катя покажем картинки  с мебелью и расскажем, для чего она  предназначена.

Воспитатель показывает картинки и помогает детям их описывать:

— Это стул. Он находится в гостиной комнате или на кухне. У стула есть ножки, сиденье, спинка. Стул сделан из дерева, спинка и сиденье оббиты тканью. Он коричневого цвета, а сиденье и спинка – фиолетового. На стуле можно сидеть, отдыхать, работать.

Воспитатель: Кто мне скажет: как можно назвать одним словом кресло, стул, шкаф, диван, стол, комод? (Ответы детей: мебель).

А из каких материалов делают мебель? (Ответы детей).

Мебель из дерева — это какая мебель? (Ответы детей: деревянная мебель).

А из железа — это какая мебель? (Ответы детей: железная мебель).

Как называется магазин, в котором покупают мебель? (Ответы детей: мебельный магазин).

А теперь давайте отдохнем

Физминутка:

Если только захочу, сам я мебель сколочу!

( ударять кулачками попеременно друг о друга)

Ножки, спинка и сиденье – вот вам стул на удивленье.

(пальцы правой руки вверх, левый кулак прижат к ладони)

Для стола 4 ножки, сверху крышка, как ладошка.

(кулак – ножка, ладонь сверху – крышка)

Воспитатель: Ребята, вот мы и помогли Кати обставить ее комнату мебелью. Но, она просит помочь ей ее разукрасить. Я предлагаю вам взять картинки с нарисованными предметами мебели и их разукрасить.

Дети рассаживаются за столы и разукрашивают цветными карандашами мебель.

Воспитатель напоминает, как правильно держать карандаш и разукрашивать, не выходя за границы рисунка.

— Ребята, а какими цветами мы разукрашивали мебель? (Ответы детей)

— Вы настоящие мастера.

— Давайте напомним Кати, что нужно делать, чтобы мебель служила долго, была чистой? (Стирать пыль, пылесосить).

Катя очень довольна как мы разукрасили мебель и помогли ей обставить ее комнату, она говорит вам спасибо.

В конце занятия рассматриваются рисунки с предметами мебели, закрепление их названия и предназначения.

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.