Конспект образовательной деятельности
«Мебель»
для детей младшей группы
Олейникова Светлана Владимировна,
воспитатель МКДОУ № 16,
г. Новосибирск
Цель: обобщение представления детей о мебели и ее назначении.
Задачи:
— активизировать словарный запас;
— уточнять и расширять знание о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит, понимать обобщающее слово мебель.
— воспитывать у детей бережное отношение к мебели.
Ход образовательной деятельности:
Разговор воспитателя с детьми:
— Что такое мебель? (Стол, стул, диван, кровать, кресло и т.д.)
— Для чего они необходимы?
— Что делают за столом? (Едят, рисуют)
— На стульях? (Сидят)
— На кровати? (Спят, сидят, отдыхают)
— А шкаф для чего? (Вешают одежду)
— Для чего нужен письменный стол? Обеденный?
— Какая мебель нужна для кухни? Спальни?
— Чем отличается стул от табурета? Кресла?
— А из чего состоит стол? (4 ножки, крышка)
— Посмотрите, крышка у стола может быть квадратная, круглая и прямоугольная.
— А из каких частей состоит стул? (Ножки, сиденье, спинка)
— Ребята, с мебелью надо обращаться осторожно. У мебели есть острые углы. Нельзя прыгать на мебели, потому что можно удариться и пораниться.
— А как нужно ухаживать за мебелью? (Протирать тряпочкой от пыли или убирать пыль пылесосом)
Экспериментирование: Сколько ножек может быть у стола?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя, она переехала в новую комнату, и просит нас помочь ей обставить ее мебелью. Давайте вспомним название предметов мебели.С, стул, шкаф и т.д.).
— Ребята, а из каких деталей состоит стол? (Ножки, столешница).
— Ребята, а сколько ножек у стола? Давайте проверим. Для этого необходимы заранее подготовленные столешница из картона и ножки из палочек. (На поверхности рабочего стола выставляются картонные столы с разным количеством ножек).
— А длина ножек должна быть одинаковой?
Проверим. Пробуем установить столик на ножки разной длины.
Вывод: у стола может быть 1,3,4 ножки, но одной длины, чтобы стол держал равновесие.
Работа с картинками
Воспитатель: Ребята, давайте мы Катя покажем картинки с мебелью и расскажем, для чего она предназначена.
Воспитатель показывает картинки и помогает детям их описывать:
— Это стул. Он находится в гостиной комнате или на кухне. У стула есть ножки, сиденье, спинка. Стул сделан из дерева, спинка и сиденье оббиты тканью. Он коричневого цвета, а сиденье и спинка – фиолетового. На стуле можно сидеть, отдыхать, работать.
Воспитатель: Кто мне скажет: как можно назвать одним словом кресло, стул, шкаф, диван, стол, комод? (Ответы детей: мебель).
А из каких материалов делают мебель? (Ответы детей).
Мебель из дерева — это какая мебель? (Ответы детей: деревянная мебель).
А из железа — это какая мебель? (Ответы детей: железная мебель).
Как называется магазин, в котором покупают мебель? (Ответы детей: мебельный магазин).
А теперь давайте отдохнем
Физминутка:
Если только захочу, сам я мебель сколочу!
( ударять кулачками попеременно друг о друга)
Ножки, спинка и сиденье – вот вам стул на удивленье.
(пальцы правой руки вверх, левый кулак прижат к ладони)
Для стола 4 ножки, сверху крышка, как ладошка.
(кулак – ножка, ладонь сверху – крышка)
Воспитатель: Ребята, вот мы и помогли Кати обставить ее комнату мебелью. Но, она просит помочь ей ее разукрасить. Я предлагаю вам взять картинки с нарисованными предметами мебели и их разукрасить.
Дети рассаживаются за столы и разукрашивают цветными карандашами мебель.
Воспитатель напоминает, как правильно держать карандаш и разукрашивать, не выходя за границы рисунка.
— Ребята, а какими цветами мы разукрашивали мебель? (Ответы детей)
— Вы настоящие мастера.
— Давайте напомним Кати, что нужно делать, чтобы мебель служила долго, была чистой? (Стирать пыль, пылесосить).
Катя очень довольна как мы разукрасили мебель и помогли ей обставить ее комнату, она говорит вам спасибо.
В конце занятия рассматриваются рисунки с предметами мебели, закрепление их названия и предназначения.