Новоселье у матрёшки

Конспект образовательной деятельности

 «Новоселье у матрёшки»

для детей младшей группы

 

Иванова Елена Валентиновна,

воспитатель МКДОУ № 16,

 г. Новосибирск

 

Цель: сравнение двух предметов разных по величине.

Задачи:

— формировать умение сравнивать предметы по величине (большой – маленький);

— развивать сообразительность, воображение, мелкую моторику рук;

-совершенствовать умение детей выкладывать рисунок из счетных палочек по образцу.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад приехали две сестрёнки – две матрешки: одна большая, другая маленькая. Пошли они в кукольный уголок и никак там не устроятся. Если большая матрешка может лечь на большую кровать, то маленькой матрешке на такую высокую кровать даже не заберётся. Давайте поможем матрешкам – разобраться с их мебелью.

Экспериментирование:

Воспитатель: Ребята посмотрите, у нас есть две кроватки. Давайте, рассмотрим их.

— Одинаковые ли они? (Ответы: нет, они разные)

— А чем они отличаются? (Ответы: одна – большая, другая маленькая)

— Правильно ребята, одна большая, другая маленькая это называется величина.

— Давайте попробуем положить большую матрешку на маленькую кроватку. Что- то не получается…

— А почему, кто знает? (Потому что кроватка маленькая, а матрешка большая)

— Правильно.

— Значит ребята, большая кроватка, для какой матрешки? (Для большой матрешки)

— А маленькая кроватка? (Для маленькой матрешки)

Физкультминутка

Вот это стул – правую руку вперед, левую

На нем сидят – пружинка

Вот это стол – описывают круг двумя руками

За ним едят – сгибают в локте правую (левую) руку

А вот диван – разводят руки в стороны

На нем лежат – наклон вперед, руки под подбородок

Напротив вешалка стоит – руки вверх над головой, соединить в ладошки

На ней пальто и плащ весит – ладошки в сторону отогнуть

На полках шляпы и шарфы – руки на голову, на плечи

Пришедшей в гости детворы – руки опустили.

Воспитатель: Ребята, мебель делают на мебельной фабрике, это трудная работа

Мы тоже попробуем сделать мебель, только из счетных палочек.

(Показ образцов: стул, стол, кровать).

Дети выбирают, какой предмет мебели они хотят сделать, выполняют.

Воспитатель: Сколько палочек вы использовали для изготовления своей мебели? (Много).

Итог:

Воспитатель: Матрешки говорят вам большое спасибо, им с вами очень понравилось. Но пришло время прощаться.

— Ребята, кто к нам приходил в гости?

— Что мы делали?

— Что вам больше понравилось?

Похвалить всех детей.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.