Конспект организованной образовательной деятельности
«В гости к матрёшкам»
для детей раннего возраста
Грунина Татьяна Геннадьевна,
воспитатель МКДОУ д/с «Теремок»,
р.п. Языково, Карсунский район Ульяновской обл.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. двигательная. музыкально-художественная.
Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми.
Материал и оборудование: дорожка из бумаги, большая и маленькая ёлочки, игрушка заяц, макет домика, игрушка матрёшка из двух предметов, иллюстрация с изображением матрёшки, красивая коробка, фартучки и платочки для детей и воспитателя, угощение для детей (сушки).
Предварительная работа: рассматривание, игры, сравнение большой и маленькой матрёшек по величине, разучивание подвижной игры «Зайка серенький сидит», пляски «Весёлые матрёшки».
Планируемые результаты: рассматривают, сравнивают и называют большие и маленькие предметы, слушают воспитателя и отвечают на вопросы, проявляют активность при выполнении упражнений в динамической паузе и простейших танцевальных движений под музыку.
Задачи:
Образовательные:
1.Продолжать знакомить детей с народным творчеством на примере русской народной игрушки-матрёшки.
2.Обогащать сенсорный опыт детей при сравнении по величине больших и маленьких предметов.
3.Формировать умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы.
Развивающие: 1.Активизировать в речи детей слова: матрёшка, большая, маленькая, нарядная, красивая, платочек, сарафан, ёлочка, зайка.
2.Развивать внимание и память.
3.Способствовать развитию двигательной активности и мелкой моторики рук, формированию умения начинать движения с началом музыки и заканчивать с её окончанием.
Воспитательные: 1.Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, создавать эмоционально- положительный настрой.
2.Развивать социальные навыки.
Ход организованной образовательной деятельности:
(Педагог использует сюрпризный момент-загадку про матрёшку для создания у детей интереса).
— Я загадаю вам загадку, слушайте внимательно:
Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки
Что за куколки?
(Ответы детей: матрёшки).
— Правильно, матрёшки. (Педагог показывает иллюстрацию с изображением матрёшки, затем создаёт проблемную игровую ситуацию с целью мотивации детей на включение в познавательную деятельность).
– Матрёшки приглашают нас в гости, хотите пойти? (Ответы детей).
– А как мы попадём к ним? (Ответы детей).
– Мы пойдём по дорожке.
– По дорожке мы шагаем, выше ножки поднимаем.
Вот мы шли, шли, шли — на полянку мы пришли.
На полянке растут ёлочки — большая и маленькая. ( Педагог обращает внимание детей на ёлочки).
– Эта ёлочка большая или маленькая? (Педагог указывает на большую ёлочку). (Ответы детей).
– А эта ёлочка большая или маленькая? (Указывает на маленькую ёлочку). (Ответы детей).
– За большой ёлочкой кто- то спрятался? Кто бы это мог быть? (Ответы детей).
Это зайка — длинные ушки. А почему он спрятался? (Ответы детей). Он испугался деток. (Педагог обращается к зайке).
– Зайка, зайка, выходи и на деток погляди!
Перестал зайка дрожать, видно хочет поиграть!
— Хотите поиграть с зайкой? ( Ответы детей).
Проводится динамическая пауза «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит. (Сидя на корточках, двигают кистями рук). Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть- надо лапочки погреть. (Стоя, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот). Вот так, вот так — надо лапочки согреть.
Зайке холодно стоять- надо зайке поскакать. (Прижимают кисти рук к груди (как лапки) и прыгают). Вот так, вот так- надо зайке поскакать.
– Вот как хорошо мы поиграли с зайкой. А чтобы зайка не боялся, мы возьмём его с собой, хотите взять зайку с собой? (Ответы детей).
– А мы шагаем дальше по дорожке, поднимаем выше ножки. ( Подходят к макету домика, педагог обращает на него внимание детей).
– Как вы думаете, кто живёт в домике? (Ответы детей). (Педагог достаёт из- за домика игрушку — матрёшку).
– Это матрёшка, поздороваемся с ней. (Дети здороваются). Посмотрите, какая матрёшка красивая, нарядная. Что надето на матрёшке? (Ответы детей).
— Красивый сарафан, а на голове — платочек. (Педагог показывает предметы одежды). Вам понравилась матрёшка? (Ответы детей).
– Какая матрёшка тяжёлая. Как вы думаете, почему она тяжёлая? (Педагог пытается её открыть, матрёшка не открывается). Как же нам открыть матрёшку? (Ответы детей).
— Попросим вместе матрёшку открыться. (Педагог побуждает детей к совместному проговариванию стихотворной строчки).
«Матрёшка, матрёшка, откройся немножко!» (Педагог открывает матрёшку).
– Здесь ещё одна матрёшка — в платочке и сарафане, красивая, нарядная. Одна большая, а другая маленькая.
– Эта матрёшка большая или маленькая? (Педагог указывает на большую матрёшку). (Ответы детей).
– А эта матрёшка большая или маленькая? (Указывает на маленькую матрёшку). (Ответы детей).
–Матрёшки приготовили для нас платочки и фартучки. Они любят танцевать и приглашают нас, хотите потанцевать? Сейчас мы достанем платочки и фартучки из красивой коробочки
(Педагог обращает внимание детей на коробочку), наденем и потанцуем. (Педагог надевает на девочек и на себя платочки и фартучки).
Исполняется пляска «Мы весёлые матрёшки»
— Матрёшки рады, что мы пришли к ним в гости, им понравился танец и они хотят угостить вас. (Педагог достаёт из коробочки сушки). Что мы скажем матрёшкам за угощение? (Ответы детей).
— А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Что мы скажем матрёшкам на прощание? (Ответы детей).
– А как мы попадём в детский сад? (Ответы детей).
– Мы снова пойдём по дорожке.
– Вот мы шли, шли, в детский сад пришли. (Педагог проводит рефлексию).
– Какие ёлочки растут на полянке? (Ответы детей). Кого мы видели на полянке? (Ответы детей). К кому мы ходили в гости? (Ответы детей). Какие матрёшки? (Ответы детей). Молодцы! (Педагог хвалит детей).