В гости к матрёшкам

Конспект организованной образовательной деятельности

«В гости к матрёшкам»

для детей раннего возраста

 

Грунина Татьяна Геннадьевна,

воспитатель МКДОУ д/с «Теремок»,

р.п. Языково,  Карсунский район  Ульяновской обл.

 

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. двигательная. музыкально-художественная.

Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми.

Материал и оборудование: дорожка из бумаги, большая и маленькая ёлочки, игрушка заяц, макет домика, игрушка матрёшка из двух предметов, иллюстрация с изображением матрёшки, красивая коробка, фартучки и платочки для детей и воспитателя, угощение для детей (сушки).

Предварительная работа: рассматривание, игры, сравнение большой и маленькой матрёшек по величине, разучивание подвижной игры «Зайка серенький сидит», пляски «Весёлые матрёшки».

Планируемые результаты: рассматривают, сравнивают и называют большие и маленькие предметы, слушают воспитателя и отвечают на вопросы, проявляют активность при выполнении упражнений в динамической паузе и простейших танцевальных движений под музыку.

Задачи:                                                                                                 

Образовательные:                    

1.Продолжать знакомить детей с народным творчеством на примере русской народной игрушки-матрёшки.

 2.Обогащать сенсорный опыт детей при сравнении по величине больших и маленьких предметов.

3.Формировать умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

Развивающие:                                                                                               1.Активизировать в речи детей слова: матрёшка, большая, маленькая, нарядная, красивая, платочек, сарафан, ёлочка, зайка.

2.Развивать внимание и память.

3.Способствовать развитию двигательной активности и мелкой моторики рук, формированию умения начинать движения с началом музыки и заканчивать с её окончанием.

Воспитательные:                                                                                              1.Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, создавать эмоционально- положительный настрой.

2.Развивать социальные навыки.

 Ход организованной образовательной деятельности:

 (Педагог  использует сюрпризный момент-загадку про матрёшку для создания у детей интереса).

Я загадаю вам загадку, слушайте внимательно:

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки

Что за куколки?

(Ответы детей: матрёшки).

— Правильно, матрёшки. (Педагог показывает иллюстрацию  с  изображением матрёшки, затем создаёт проблемную игровую ситуацию с целью мотивации детей на включение в познавательную деятельность).

– Матрёшки приглашают нас в гости, хотите пойти? (Ответы детей).

– А как мы попадём к ним? (Ответы детей).

  – Мы пойдём по дорожке.

  – По дорожке мы шагаем, выше ножки поднимаем.

 Вот  мы шли, шли, шли — на полянку мы пришли.

На полянке растут ёлочки — большая и маленькая. ( Педагог обращает внимание детей на ёлочки).

– Эта ёлочка большая или маленькая? (Педагог указывает на большую ёлочку). (Ответы детей).

– А эта ёлочка большая или маленькая? (Указывает на маленькую ёлочку). (Ответы детей).

– За большой ёлочкой кто- то спрятался? Кто бы это мог быть? (Ответы детей).

Это зайка — длинные ушки. А почему он спрятался? (Ответы детей). Он испугался деток. (Педагог обращается к зайке).

 – Зайка, зайка, выходи и на деток погляди!

Перестал зайка дрожать, видно хочет поиграть!

— Хотите поиграть с зайкой? ( Ответы детей).

Проводится динамическая пауза «Зайка серенький сидит»   

Зайка серенький сидит и ушами шевелит. (Сидя на корточках, двигают кистями рук). Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке  холодно сидеть- надо лапочки погреть. (Стоя, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот). Вот так, вот так — надо лапочки согреть.

 Зайке холодно стоять- надо зайке поскакать. (Прижимают кисти рук к груди (как лапки) и прыгают). Вот так, вот так- надо зайке поскакать.

– Вот как хорошо мы поиграли с зайкой. А чтобы зайка не боялся, мы возьмём его с собой, хотите взять зайку с собой? (Ответы детей).

 – А мы шагаем дальше по дорожке, поднимаем выше ножки. ( Подходят к макету домика, педагог обращает на него внимание детей).

– Как вы думаете, кто живёт в домике? (Ответы детей). (Педагог достаёт из- за домика игрушку — матрёшку).

– Это матрёшка, поздороваемся с ней. (Дети здороваются). Посмотрите, какая матрёшка красивая, нарядная. Что надето на матрёшке? (Ответы детей).

 — Красивый сарафан, а на голове — платочек. (Педагог показывает предметы одежды). Вам понравилась матрёшка? (Ответы детей).

 – Какая матрёшка тяжёлая. Как вы думаете, почему она тяжёлая? (Педагог пытается её открыть, матрёшка  не открывается). Как же нам открыть матрёшку? (Ответы детей).

— Попросим вместе матрёшку открыться.  (Педагог побуждает детей к совместному проговариванию стихотворной строчки).

«Матрёшка, матрёшка, откройся немножко!» (Педагог открывает матрёшку).

 – Здесь ещё одна матрёшка — в платочке и сарафане, красивая, нарядная. Одна большая, а другая маленькая.

– Эта матрёшка большая или маленькая? (Педагог указывает на большую матрёшку). (Ответы детей).

– А эта матрёшка большая или маленькая? (Указывает на маленькую матрёшку). (Ответы детей).

–Матрёшки приготовили для нас платочки и фартучки. Они любят танцевать и приглашают нас, хотите потанцевать? Сейчас мы достанем платочки и фартучки из красивой коробочки

(Педагог обращает внимание детей на коробочку), наденем и потанцуем. (Педагог надевает на девочек и на себя  платочки и фартучки).

Исполняется пляска «Мы весёлые матрёшки»

Матрёшки рады, что мы пришли к ним в гости, им понравился танец и они хотят угостить вас. (Педагог достаёт из коробочки сушки). Что мы скажем матрёшкам за угощение? (Ответы детей).

— А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Что мы скажем матрёшкам на прощание? (Ответы детей).

– А как мы попадём в детский сад? (Ответы детей).

 – Мы снова пойдём по дорожке.

  – Вот мы шли, шли, в детский сад  пришли. (Педагог проводит рефлексию).

  –  Какие ёлочки растут на полянке? (Ответы детей). Кого мы видели на полянке? (Ответы детей). К кому мы ходили в гости? (Ответы детей). Какие матрёшки? (Ответы детей). Молодцы! (Педагог хвалит детей).

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.