Сценарий квеста
«Будь здоров!»
Мильбергер Александра Анисимовна,
старший воспитатель МБДОУ № 7,
Зеленцова Елена Альбертовна,
педагог-организатор МБДОУ № 7,
пгт. Никель Мурманской обл.
Цель: создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.
Задачи
Образовательные:
- Развивать познавательный интерес.
- Развивать чувство юмора, воображение, смекалку.
- Развивать физические (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психические (воля, целеустремленность, самоконтроль) качества; совершенствовать моторный аппарат.
Коррекционные:
- Способствовать развитию внимания, координационных способностей.
- Способствовать сплочению детей в коллективе.
Воспитательная:
- Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;
Оборудование: пазл «ромашка» с подсказками, груша, яблоко, апельсин и банан, спортивный инвентарь (кольца, скамья, мячи и т. д.), ведро, карточки к дидактической игре «По порядку» (карточки режимных моментов)
Ход мероприятия:
В группу входит доктор Неболейка:
Доктор Неболейка: Здравствуйте ребята, я попал в беду и спасти можете меня только вы. Для этого вам необходимо пройти разные испытания. А чтобы вам не запутаться в испытаниях нужна карта…ах, вот она…КАРТА. Но будьте очень внимательны! И поторопитесь… ВПЕРЕД!!! (На карте изображены подсказки: смайлик поет песню, смайлик пьет чай, смайлик отдыхает…)
Дети получив подсказку идут за первым пазлом
(Детей встречают 2 Микроба)
Микроб 1: Ага, это куда это вы собрались???
Дети: Спасать Профессора!
Микроб 2: Мы вам сейчас напакастим тут и ничего у вас не получится…
Дети: Получится! Ведь сегодня День Здоровья!!!
Микроб 1: День Здоровья??? Не слышали о таком! Давайте лучше с Вами будем есть еду из Макдональдса, ковыряться в зубах грязными руками и плескаться в грязных лужах. Хрю-хрю..
Дети: Нет! Так нельзя!
Микроб 2: Ах так, да?! Ну мы сейчас еще посмотрим!!! Мы вам сейчас покажем!!
(Микробы убегают)
Воспитатель: Ребята, не бойтесь! У нас есть Карта и все у нас получится! Вперед!!
Станция «Весельчак-здоровяк»
- Сказка «Курочка Ряба».
Музыкальный руководитель: Ребята, я расскажу вам сказку, не простую, а музыкальную. Слушайте.
Жили-были Дед да Баба. (Играю колыбельную музыку). Что они делают сейчас? ( Ответы детей.) И вы спите.
Но вот наступило утро, Дед с Бабой проснулись, зевнули (дети зевают), потянулись (дети потягиваются), протерли глаза (массируют глаза), оделись и пошли на работу.
А что они могли там делать, я вам расскажу, а вы мне покажете.
Звучит веселая музыка.
(Дрова рубить, пилить, подметать, тесто месить, пирожки лепить, кашу варить.)
А что было дальше? Снесла им курочка яичко. Дед и Баба обрадовались (покажите как?), но присмотрелись, а яйцо-то не простое, а золотое. Что с ним делать? Пожали плечами и покачали головой. (Дети выполняют движения.)
Захотели они его разбить. Стучали по нему ложками вот так. (Ритмический рисунок. Дети повторяют.) И вот так. (Ритмический рисунок. Дети повторяют.) Не разбили. Стали плакать. Бабка плакали высоким голосом. Покажите, как? (Дети показывают.)
А Дед плакал низким голосом. Покажите, как? (Дети показывают).
Но мышка пробежала, хвостиком задела, яичко покатилось и разбилось.
Дед заплакал громко. А Баба тихо. Давайте и мы так попробуем.
Но пришла курочка Ряба и подарила Деду с Бабой яичко не золотое, а простое.
Станция «Неболей-ка»
Педагог: Если хворь с кем приключится,
Чаем можете лечиться.
Чай всех снадобий полезней,
Помогает от болезней,
Чай в жару нас освежает,
А в морозы согревает.
И сонливость переборет,
И с усталостью поспорит,
Сокрушит любой недуг.
Чай здоровью – лучший друг!
Ребята, а сейчас вы должны ответить на вопросы
Вопросы про чай
Как называется большая чайная машина? (самовар)
Какие травы в России добавляют в чай? (мята, зверобой, Иван-чай, листья малины, вишни, цветы липы, ромашку, смородину)
С чем следует пить чай при простуде? (с малиновым вареньем, лимоном, шиповником, медом)
Чай бывает черный, а еще какой? (зеленый, желтый, красный)
Педагог: Вы молодцы и получаете за это ещё один пазл ромашки, на которой нарисована следующая подсказка о вашем движении.
Станция Ученого кота (загадки)
Загадки Ученого Кота:
- Гладко, душисто, моет чисто
Нужно, чтоб у каждого было… (мыло)
- Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей… (расческа)
- Костяная спинка, жесткая щетинка
С пастой мятной дружит и усердно служит… (зубная щетка)
- И гладкое, и мохнатое, и мягкое, и полосатое,
Беру его с собою, когда я руки мою… (полотенце)
Молодцы!!!
(Отгадав загадки, дети получают лепесток ромашки)
Станция «Витаминка»
Команда выбирает 4-х счастливчиков, которым завязываются глаза и на вкус и запах дети должны определить витамины (груша, яблоко, апельсин и банан). Нужно уложиться во временной отрезок.
Станция «Здоровячок»
Инструктор по физкультуре: Здравствуйте ребята! Куда вы сейчас попали?
Дети: В спортивный зал!
Инструктор по физкультуре: а зачем вам нужен спортивный зал?
Дети: Чтобы заниматься спортом!
Инструктор по физкультуре: А что должно быть в спортивном зале? Что вы видите?
Дети: Мяч, обруч, самокат.. (перечисляют весь спортивный инвентарь и снаряды, которые видят)
Инструктор по физкультуре: Правильно! Все это может находиться в спортивном зале, т.е. все это спортивный инвентарь и снаряды.
Дети: А еще мы видим Ведро, ведро!!!
Инструктор по физкультуре: Какое еще ведро? Никакого ведра здесь просто не может быть!! Это просто недопустимо!!!
Дети: Мы видим ведро! (бегут к нему и находят недостающий пазл ромашки)
Инструктор по физкультуре: Вы молодцы!!
Станция «Врачебная»
Разложи картинки по порядку
Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.
Материал: картинки с изображением моментов распорядка дня
Ход игры: воспитатель говорит о том, что волшебник Путаница перепутал картинки распорядка дня, и предлагает разложить картинки по порядку.
Воспитатель подводит итог высказываниям детей.
Каждое утром, чтобы быть здоровым, мы начинаем с зарядки.
Чтобы расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно поутру мы зарядку делаем.
Воспитатель предлагает каждому вспомнить своё любимое упражнение, показать и всем вместе выполнить его.
Дети получают последний пазл на котором им предлагается вернутся в музыкальный зал и собрать пазл – ромашку, символ «Белый цветок жизни»
Ведущий: Сегодня день борьбы с туберкулезом,
Давайте о проблеме, говорить всерьез,
Как сетуют врачи, по всем прогнозам,
Растет, как на дрожжах, туберкулез!
Давайте же, бороться с сей заразой,
И не давать ей спуску никогда,
Навалимся всем миром, дружно, сразу,
Пусть страшная болезнь исчезнет навсегда!
Ребенок 1: С праздником, друзья,
Вас я поздравляю,
Без болезней жить
Вам я пожелаю.
Вместе мы объявим
Туберкулезу бой,
Пусть будут счастливы
Все вокруг и мы с тобой!
Ребенок 2: Туберкулез — ты страшный враг,
Для нашего здоровья,
Тебя встречать никто не рад,
Тебе здесь нет раздолья!
Давай за легкими следить,
Хотя бы ежегодно,
Здоровье будем мы любить,
И он уйдет — бесспорно!
Ведущий: Будьте здоровы!