Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Поездка к бабушке Наталье в гости»
для детей первой младшей группы
Коренева Надежда Павловна,
воспитатель МКДОУ № 165,
г. Новосибирск
Задачи:
1. Формировать умение различать и называть некоторые виды фруктов (банан, апельсин, груша) и овощей (морковь, капуста, помидор).
2. Формировать умение различать и называть некоторые виды городского транспорта (поезд, автобус, трамвай, машина).
3. Знакомить с видами домашних животных (собака, кошка, корова, лошадь) и домашних птиц (курочка, петух, цыплята); отмечать их характерные признаки.
4. Формировать умение различать некоторых диких животных (заяц, медведь, лиса); отмечать их характерные особенности.
5. Активизировать словарь; способствовать употреблению усвоенных слов в речи.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, а кто знает, в каком городе мы живём?
Дети: В Новосибирске (если ответят, если нет, то воспитатель сам говорит).
Воспитатель: Молодцы! Правильно дети, мы живём в городе Новосибирске. А сегодня мы с вами поедем в гости, к бабушке Наталье в деревню. Вы любите ездить или ходить в гости?
Дети: Да!
Воспитатель: Дети, а на чём можно ездить?
Дети: На машине, поезде, автобусе, трамвае (перечисляют виды транспорта).
Воспитатель: Молодцы ребятки! А мы с вами поедем на автобусе, посмотрите, какой красивый у нас автобус! Давайте его рассмотрим. Что есть у автобуса?
Дети: У автобуса есть: кузов, крыша, колёса, фары, кабина, а кабине есть руль.
Воспитатель: А кто сидит за рулём автобуса?
Дети: Водитель (шофёр).
Воспитатель: Правильно, за рулём автобуса сидит водитель (шофёр). Кирюша, я предлагаю тебе побыть водителем (шофёром). А теперь проходите в автобус, и мы отправимся в путь!
Исполняется песня «В автобусе»
Воспитатель: А сейчас нам пора выходить (выходят из «автобуса»). Посмотрите дети, что вы видите вокруг?
Дети: Деревья, грибы, ягоды.
Воспитатель: Правильно детки, вокруг деревья: ёлочки и берёзки; грибы и ягоды. А теперь пойдём искать домик бабушки Натальи.
На пути стоит пень. На пне сидит зайчик.
Воспитатель:
Ой, детки, посмотрите, а кто это сидит на пеньке?
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть:
Лапки вверх – лапки вниз,
На носочки поднимись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
Дети: Это заяц!
Воспитатель: Правильно! Это зайчик – попрыгайчик! Посмотрите, какие у зайки ушки?
Дети: У зайки длинные ушки.
Воспитатель: Молодцы! …, повтори, какие у зайки ушки? (Спросить по очереди у 2х-3х детей). А посмотрите, какой у зайки хвостик?
Дети: У зайки маленький пушистый хвостик.
Воспитатель: Молодцы! …, повтори, какой у зайки хвостик? (Спросить у 2х-3х детей). А потрогайте зайку, какой он?
Дети: Зайка мягкий, пушистый.
Воспитатель: Молодцы! А зайчик расстроен, к нему прилетело 3 птички, а он не знает их названия. Поможем зайчику?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель показывает поочерёдно 3 картинки с изображением птиц (воробей, ворона, голубь), дети называют, кто изображён на картинке.
Воспитатель: Молодцы дети! Зайчику теперь повеселел, он теперь знает названия этих птичек. Зайчик говорит вам: «Спасибо и До свидания!». А мы пойдём дальше!
Дети: До свидания, зайчик!
На пути стоит пень. На пне сидит медведь.
Воспитатель:
Ой, посмотрите детки, а кто это сидит?
По завалам, по оврагам
Ходит зверь хозяйским шагом.
Любит он душистый мед,
Да малину с веток рвет.
Зверь лохматый, косолапый.
Он сосет в берлоге лапу.
Дети: Это медведь.
Воспитатель: Правильно, это медведь. Посмотрите, какого цвета у него шёрстка? Потрогайте, какая она?
Дети: Шёрстка коричневого цвета. Она мягкая и тёплая.
Воспитатель: Молодцы! А Мишка просит вас о помощи, поможем мишке?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: У мишки есть банан, капуста, апельсин, морковь, груша и …! Помогите ему разобраться, что из этого овощи, а что фрукты.
Дети раскладывают фрукты и овощи по разным корзинам.
Воспитатель: Умницы! Теперь мишка полакомится фруктами, он ведь любит сладкое! Мишка благодарит вас и говорит: «До свидания!». А мы пойдём дальше!
Дети: До свидания, мишка!
На пути стоит пень. За пнём сидит лисичка.
Воспитатель:
Ой, посмотрите, а кто это там за пнём?
Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую… (лису).
Дети: Это лисичка.
Воспитатель: Правильно детки, это лисичка – рыжая сестричка! Посмотрите какой у неё красивый хвост. Длинный, пушистый – смотрят, трогают шёрстку лисы. А лисичка забыла какое сейчас время года. А вы помните?
Дети: Да, сейчас весна.
Воспитатель: А почему вы считаете, что сейчас весна?
Дети: Потому что тает снег, бегут ручьи и ярко светит солнце.
Воспитатель: Правильно дети, сейчас весна. (Показывает картинку весны и рассматривает её вместе с детьми). Ребята, мы помогли лисичке, а теперь она готова помочь нам, давайте спросим у неё дорогу к дому бабушки Натальи? – «Лисичка, ты не знаешь как пройти к домику бабушки Натальи?»
Лисичка: Знаю, домик бабушки Натальи за теми деревьями.
Воспитатель: Спасибо лисичка и до свидания!
Дети: До свидания, лисичка!
Проходят деревья и видят домик бабушки Натальи. Их встречает бабушка. (Кукла надетая на руку).
Воспитатель: Здравствуй бабушка. Дети поздоровайтесь с бабушкой.
Дети: Здравствуй бабушка.
Воспитатель: Здравствуйте детки! (Говорит за бабушку). Дети, бабушка живёт не одна. Посмотрите, кто живёт у бабушки? На дворе у бабушки: собака, кошка, корова; чуть дальше: курица, петух и цыплята. Дети осматривают двор и начинают перечислять, кого они видят.
Воспитатель: Молодцы, правильно! А скажите, как собачка лает? Дети лают как собачки «аф – аф – аф ». …, полай, как собачка (2-3 ребёнка). Есть мама-собака и папа-собака, а как называют их малыша?
Дети: Щенок.
Воспитатель: А скажите, как кошечка мяукает? Дети мяукают как кошечки «мяу – мяу – мяу ». …, помяукай, как кошечка, (2-3 ребёнка). Есть мама-кошка и папа-кот, а как называют их малыша?
Дети: Котёнок.
Воспитатель: А скажите, как мычит корова? Дети мычат как коровы «муууу-муууу». …, помычи, как коровка (2-3 ребёнка). Мама-корова, папа-бык, а как называют их детёныша?
Дети: Телёнок.
Воспитатель: Молодцы дети! А эти животные дикие или домашние?
Дети: Это домашние животные.
Воспитатель: А почему вы решили, что это домашние животные?
Дети: Потому что, они живут дома.
Воспитатель: Правильно, молодцы дети!
Угадайте дети загадку:
Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это? (Петушок).
Дети: Петушок.
Воспитатель: Правильно! А как петушок кричит?
Дети: Петушок кричит «кукареку».
Воспитатель: Правильно! А кто рядом кудахчет?
Дети: Курочка.
Воспитатель: А как называют деток петушка и курочки?
Дети: Цыплята.
Воспитатель: А как они пищат?
Дети: Они пищат «пи-пи-пи-пи».
Воспитатель: Молодцы дети! А петушок, курочка и цыплята – это домашние птицы?
Дети: Да!
Воспитатель: А сейчас, нам пора возвращаться в группу. Проходите в автобус.
Дети возвращаются в группу.
Воспитатель: Дети, Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!