Конспект непосредственно образовательной деятельности
«В гости к леснику»
для детей средней группы
Гаврилюк Анна Владимировна,
воспитатель МБДОУ № 136,
г. Мурманск
Задачи:
— формировать умение отвечать на вопросы, образовывать слова при помощи суффиксов;
— закрепить навыки правильного произношения;
— формировать умение различать на слух и называть слова с определённым звуком;
— развивать память;
— воспитывать любовь к природе.
Материал к занятию: воздушный шарик, письмо; игрушки (картинки) — лесник, ёжик, белка, зайка, пчёлка; картинки — насекомые, деревья, птицы, ягоды.
Организационный момент:
Воспитатель:
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся»
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение,
Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Давайте подумаем, для чего он к нам прилетел?
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем, хотите узнать, что в нём написано. Оказывается, дедушка-лесник приглашает, вас к себе в гости. А вы знаете кто такой лесник? Где он живёт? Как называется его домик? (Сторожка).
(Лесник — это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)
Воспитатель: Ну, что, вы согласны пойти в гости? А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.
«Ёжик, ёжик — расскажи,
Ёжик, ёжик — покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?»
Ёжик: Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:
— Кто живёт в лесу?
— Как называются животные, которые живут в лесу?
— А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?
— Что делают птицы весной?
— Какую пользу приносят птицы?
— Как люди заботятся о птицах?
— Как называются деревья, которые всегда зелёные, летом и зимой?
— Чего нельзя делать в лесу?
( Ответы детей).
Ёжик: Молодцы! Много знаете. Идите прямо, никуда не сворачивайте. Встретите белочку, она вам покажет дорогу.
Воспитатель: Что надо сказать ёжику? (спасибо)
Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим.
«Белка, белка — расскажи,
Белка, белка — покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?»
Белочка: Покажу. Только поиграйте со мной.
Д/и «Назови одним словом»
бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза — насекомые;
берёза, дуб, ель — деревья;
скворец, снегирь, сова, сорока — птицы;
брусника, земляника, малина, смородина — ягоды.
Белочка: Молодцы! А теперь помогите мне закончить предложение:
» Верещунья, белобока, а зовут её … (сорока)»
«Серый волк в густом лесу, встретил рыжую … (лису)»
«Уронила белка шишку, шишка стукнула … (зайчишку)»
«Хитрый след плести стараясь, по сугробам прыгал … (заяц)»
«Ходит по лесу хорёк, хитрый, маленький … (зверёк)»
Разминка.
» Но, вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали, ручками похлопали.
Покрутились, повертелись.
Глазки крепко закрываем, открываем
И опять вперёд шагаем»
Белочка: Молодцы! Идите вон к тем деревьям, там встретите зайку под кустом, он вам дальше дорогу покажет.
Зайка, здравствуй!
«Зайка, зайка — покажи,
Зайка, зайка — расскажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?»
Зайка: Конечно! Если вы со мной поиграете.
Д/и «Назови ласково»
Лист — листочек, гриб — грибочек, ветка — веточка, куст — кусточек,
ягода — ягодка, трава — травушка, гусеница — гусеничка, жук — жучок.
Сл./и «Кто кем был?»
Лиса — лисёнком, волк — волчонком, медведь — медвежонком,
белка — бельчонком, ёж — ежонком.
Слова — друзья: Зайка — (майка), речка — (печка), грач — (врач), рак — (мак), жук — (лук), мишка — (шишка).
Зайка: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Счастливого пути! Идите к ручейку, встретите там пчёлку, и она вам покажет дальше дорогу.
«Пчёлка, пчёлка — покажи,
Пчёлка, пчёлка — расскажи.
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?»
Пчёлка: Покажу конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж-ж), ветра (ш-ш-ш-ш), водички (с-с-с-с). Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите
песенку комарика (З) — зебра, машина, зонтик, зима, снег;
песенку жука (Ж) — живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) — шапка, шуба, конфета, шишка, машина; песенку водички (С) — стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.
Пчёлка: А сами вы умеете придумывать слова? (Ответы детей). Какие вы умнички! Молодцы!
Воспитатель: Ну, пойдёмте скорее к дедушке-леснику, а то он уже нас, наверное, заждался. Но ведь в гости ходят с подарками. Что мы можем подарить леснику весной? /цветы/. А какие цветы первыми расцветают в лесу едва сойдёт снег? /подснежники/. Давайте соберём букет для лесника.
Аппликация. Коллективная работа «Букет подснежников».
Лесник: Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Молодцы! Но, мне бы хотелось, чтобы вы и меня порадовали.
— Вы знаете, какое сейчас время года? А стихи о весне вы знаете? Расскажите мне, пожалуйста.
(Дети рассказывают стихотворения о весне)
Лесник: Спасибо большое! А за то, что вы такие молодцы, я приглашаю вас попить чаю с медком, которым нас угостила пчёлка.