В гости к леснику

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«В гости к леснику»

для детей  средней группы

                                            

 Гаврилюк Анна Владимировна,

                                                                    воспитатель МБДОУ № 136,

 г. Мурманск

 

Задачи:

 формировать умение отвечать на вопросы, образовывать слова при помощи суффиксов;

— закрепить навыки правильного  произношения;

— формировать умение различать на слух и называть слова с  определённым звуком;

— развивать память;

— воспитывать любовь к природе.

Материал к занятию: воздушный шарик, письмо; игрушки (картинки) — лесник, ёжик, белка, зайка, пчёлка; картинки — насекомые, деревья, птицы, ягоды.

Организационный момент:

Воспитатель:

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

Я улыбнусь вам, а  вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение,

Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Давайте подумаем, для чего он к нам прилетел?

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем,      хотите узнать, что в нём написано. Оказывается, дедушка-лесник приглашает, вас к себе в гости. А вы знаете кто такой  лесник? Где он живёт? Как называется его домик? (Сторожка).

(Лесник — это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)

  Воспитатель: Ну, что, вы согласны пойти в гости? А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.

«Ёжик, ёжик — расскажи,

Ёжик, ёжик — покажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?»

 Ёжик: Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:

— Кто живёт в лесу?

— Как называются животные, которые живут в лесу?

— А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?

— Что делают птицы весной?

— Какую пользу приносят птицы?

— Как люди заботятся о птицах?

— Как называются деревья, которые всегда зелёные, летом и зимой?

— Чего нельзя делать в лесу?

( Ответы детей).

Ёжик: Молодцы! Много знаете. Идите прямо, никуда не сворачивайте. Встретите белочку, она вам покажет дорогу.

Воспитатель: Что надо сказать ёжику? (спасибо)

Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим.

«Белка, белка — расскажи,

Белка, белка — покажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?»

Белочка:  Покажу. Только поиграйте со мной.

Д/и «Назови одним словом»

бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза — насекомые;

берёза, дуб, ель — деревья;

скворец, снегирь, сова, сорока — птицы;

брусника, земляника, малина, смородина — ягоды.

Белочка:  Молодцы! А теперь помогите мне закончить предложение:

» Верещунья, белобока, а зовут её … (сорока)»

«Серый волк в густом лесу, встретил рыжую … (лису)»

«Уронила белка шишку, шишка стукнула … (зайчишку)»

«Хитрый след плести стараясь, по сугробам прыгал … (заяц)»

«Ходит по лесу хорёк, хитрый, маленький … (зверёк)»

Разминка.

» Но, вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали.

Покрутились, повертелись.

Глазки крепко закрываем, открываем

И опять вперёд шагаем»

Белочка: Молодцы! Идите вон к тем деревьям, там встретите зайку под кустом, он вам дальше дорогу покажет.

Зайка, здравствуй!

«Зайка, зайка — покажи,

Зайка, зайка — расскажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?»

Зайка:  Конечно! Если вы со мной поиграете.

Д/и «Назови ласково»

Лист — листочек, гриб — грибочек, ветка — веточка, куст — кусточек,

ягода — ягодка, трава — травушка, гусеница — гусеничка, жук — жучок.

Сл./и «Кто кем был?»

Лиса — лисёнком, волк — волчонком, медведь — медвежонком,

белка — бельчонком, ёж — ежонком.

Слова — друзья: Зайка — (майка), речка — (печка), грач — (врач), рак — (мак), жук — (лук), мишка — (шишка).

Зайка:  Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Счастливого пути! Идите к ручейку, встретите там пчёлку, и она вам покажет дальше дорогу.

«Пчёлка, пчёлка — покажи,

Пчёлка, пчёлка — расскажи.

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?»

Пчёлка: Покажу конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж-ж), ветра (ш-ш-ш-ш), водички (с-с-с-с). Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите

песенку комарика (З) — зебра, машина, зонтик, зима, снег;

песенку жука (Ж) — живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;

песенку ветра (Ш) — шапка,  шуба, конфета, шишка, машина;                                                      песенку  водички (С) — стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.

Пчёлка:  А сами вы умеете придумывать слова? (Ответы детей). Какие вы умнички! Молодцы!

 Воспитатель: Ну, пойдёмте скорее к дедушке-леснику, а то он уже нас, наверное, заждался. Но ведь в гости ходят с подарками. Что мы можем подарить леснику весной? /цветы/. А какие цветы первыми расцветают в лесу едва сойдёт снег? /подснежники/. Давайте соберём букет для лесника.

Аппликация. Коллективная работа «Букет подснежников».

Лесник: Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Молодцы! Но, мне бы хотелось, чтобы вы и меня порадовали.

— Вы знаете, какое сейчас время года? А стихи о весне вы знаете? Расскажите мне, пожалуйста.

(Дети рассказывают стихотворения о весне)

Лесник: Спасибо большое! А за то, что вы такие молодцы, я приглашаю вас попить чаю с медком, которым нас угостила пчёлка.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.