Конспект непосредственно образовательной деятельности
«В гостях у Пятницы»
для детей подготовительной группы
Хузиахметова Любовь Владимировна,
воспитатель МКОУ-Верх-Ирменская СОШ
с. Верх-Ирмень, Ордынский район
Новосибирской обл.
Цель: Познакомить с составом числа 5.
Задачи:
— познакомить с составом числа пять из двух меньших чисел;
— развивать навыки ориентации на листе бумаге;
— закреплять умение называть число « на один больше»;
— закреплять навыки счета в пределах 10;
— развивать внимание и память, творческое воображение, логическое мышление.
Материалы и оборудование: мяч, медвежонок, домик из бумаги, ксилофон ,ширма, числа на магнитах, наборное полотно, желтые и зеленые квадраты, карандаши, тетради в клеточку.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети с воспитателем заходят в группу и становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем все в круг и поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.
Солнцу красному — привет!
Небу ясному — привет!
Люди взрослые и малыши, вам привет от всей души!
Психологический настрой
Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошего настроения. А чтобы настроение у нас было хорошим и весёлым, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и передадим ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. (Дети закрывают глаза). А теперь откройте и посмотрите, у нас в зале стало светлее?
Воспитатель: А теперь все внимание на меня. Я сейчас прочитаю стихотворение, вы должны его внимательно послушать.
— Давайте, ребята учиться считать!
— Запомните все, что без точно счета
— Не сдвинется с места любая работа,
— Без счета не будет на улице света,
— Без счета не сможет подняться ракета,
— И в прятки сыграть не сумеют ребятки
— Беритесь ребята скорей за работу
— Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами будем заниматься?
Дети: Математикой.
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем. Я буду бросать вам мяч и называть число, бросая мне мяч обратно, вы будете называть число на один больше. Три…(четыре), пять…(шесть), восемь…(девять) и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо считаете. А теперь тихонько сядем на места.
Воспитатель: Я вам приготовила сюрприз. Посмотрите, кто это? (на доске появляется медвежонок).
Дети: Медвежонок.
Воспитатель: Да, это медвежонок. Имя у этого медвежонка необычное – Пятница. Этот медвежонок живет вот в этом доме. (домик с числом 5)
Воспитатель: Посмотрите, этот домик одноэтажный или многоэтажный?
Дети: Многоэтажный.
Воспитатель: Сегодня медвежонок-Пятница раскроет секрет числа 5 и мы узнаем, из каких чисел состоит число. А медвежонок нам будет в этом помогать.
Воспитатель: Перед вами у каждого наборное полотно. Давайте, вспомним как мы работаем с наборным полотном?
Дети: Мы выкладываем геометрические фигуры слева направо.
Воспитатель: Ну ,что начинаем разгадывать тайну медвежонка. С помощью ксилофона я буду издавать звуки, а вы сколько услышите звуков, столько и выложите желтых квадратов? (4 звука)
Воспитатель: Сколько выложили?
Дети: Четыре желтых квадрата.
Воспитатель: Сколько нам не хватает зеленых квадратиков до 5?
Дети: Одного зеленого квадрата.
Воспитатель: Кладем, где 4 желтых квадратика один зеленый квадрат. Сколько желтых квадратиков? (4 желтых квадратика), а сколько зеленых? (1 зеленый квадрат), а всего, сколько квадратов? (всего пять квадратов). Как мы получили число 5? Из каких чисел?
Дети: С помощью чисел 4и1, а всего 5.
Воспитатель: А теперь другой способ, как можно получить число пять. Выложите, сейчас столько звуков, сколько услышите. (3 звука)Сколько выложили квадратов?
Дети: Три квадратика.
Воспитатель: А сейчас, сколько звуков будет столько и выложите желтых квадратов рядом с зелеными. Сколько зеленых квадратов? (3 зеленых квадратика) Сколько желтых квадратов? (2 желтых квадратика) А всего сколько? (5квадратиков) Как получили число 5? (из чисел 3и 2 , а всего 5)
Воспитатель: А давайте медвежонку покажем, как мы умеем отдыхать. И сделаем упражнения про медведей.
Физкультминутка
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали (Наклоны туловищем вправо и влево)
И вразвалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)
Воспитатель: Хорошо! Садитесь на места. Продолжаем заселять домик. Сколько услышите, вы сейчас звуков столько и выложите желтых квадратов? (2 желтых квадрата). Сколько квадратиков зеленых не хватает до пяти? (не хватает 3 квадратика). Хорошо. Сколько у вас желтых квадратов? А сколько зеленых? Всего сколько квадратиков?
Воспитатель: Ребята, посмотрите с помощью каких чисел, можно составить еще число 5?
Воспитатель: Молодцы! Вот и заселили наш домик. Раскрыли мы с вами секрет числа 5?Из каких, чисел состоит число 5?Давайте назовем числа? (4 и1,а всего5, 3и 2, 2и 3, 1и4).
Воспитатель: А теперь медвежонок хочет у вас проверить, как вы знаете, что такое вправо, влево. Выполним математический диктант:
1-вправо, 1-вверх, 1-вправо, 2-вверх,2-вправо, 1-вверх,1-вправо, 1-вниз, 9-вправо, 1-вниз, 1-вправо, 1-вниз, 1-вправо5-вниз, 1-влево, 5-вниз, 4-влево, 2-вверх, 1-вправо, 3-вверх,4-влево,5-вниз, 4-влево, 2-вверх, 1-вправо, 3-вверх, 1-влево, 1-вверх, 2-влево, 2-вверх.
Воспитатель: Кто у нас получился? (Медведь).
Воспитатель: Ребята, с чем вы сегодня познакомились? Из каких чисел состоит число 5? Что нового узнали? Что понравилось? Всем большое спасибо за работу.