Ох и Ах у нас в гостях

Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Ох и Ах у нас в гостях»
итоговое занятие для детей старшей группы

Идельбекова Райля Равильевна,
воспитатель МБДОУ  № 7,
г. Кумертау, Республика Башкортостан

Задачи:
1. Активизация словаря по лексическим темам «Школьные принадлежности», «Игрушки».
2. Обогащение словаря прилагательными по теме «Человек».
3. Совершенствовать навыки проведения звукового анализа.
4. Закреплять умение обобщать и систематизировать представления детей о насекомых и человеке.
5. Развивать познавательную активность и творческие способности.
6. Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу.

Оборудование: интерактивная доска, изображение паука, портфель, фишки для обозначения звуков, схемы для звукового анализа слова «Паук», для каждого ребенка, видеозапись мультфильма «Ох и Ах», схема «Опиши предметы».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Вводная часть.
Просмотр фрагмента из мультфильма «Ох и Ах».
Воспитатель: К нам сегодня в гости пришли герои мультфильма Ох и Ах. А какие они по характеру? Ах — (Весёлый, любознательный, добрый, дружелюбный, аккуратный, трудолюбивый);
Ох — (ленивый, грустный, неряшливый, скучный, унылый, глупый).

Воспитатель: Ребята, посмотрите , какой Ах всегда радостный, а Ох какой? (Грустный). Мы сейчас поиграем с вами в слова – наоборот:
— Ах прыгает далеко, а Ох (близко).
— Ах бегает быстро, а Ох ( медленно).
— Ах приседает легко, а Ох (тяжело).
— Ах поднимает руки высоко, а Ох (низко).
— Ах — трудолюбивый , а Ох (ленивый).
— Ах встает рано, а Ох (поздно).

2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, Аху и Оху по 6 лет, так же как и вам. И они на следующий год собираются в школу. Ах – полностью готов к школе, но а вот Ох ничего не умеет делать и просит нас помочь ему. Поможем Оху подготовиться к школе?
Воспитатель: Посмотрите на экран, что вы видите там? Чья это комната? Как вы догадались, что эта комната Оха? (В комнате беспорядок, посуда грязная, паутина, окна покрыты пылью).

Игра «Советы»
Воспитатель: Ребята, давайте дадим хорошие советы Оху. Ваши предложения должны начинаться со слова «Если». (Если не помыть окна, то солнечный свет не попадет в комнату); «Чтобы» (Чтобы не пораниться, нужно убирать острые предметы).

Физкультминутка «Если есть хороший друг»
Настроение упало,
Дело валится из рук…
(Стоят лицом друг к другу, руки вверх. “Бросают” вниз руки).
Но ещё не всё пропало,
(Грозят указательным пальчиком).
Если есть хороший друг.
(Хлопают в ладоши).
С делом справимся вдвоём
(Берутся за руки).
С облегчением вздохнём
( Вздыхают).
Настроение поднимем
И от пыли отряхнём!
(Поднимают сцепленные руки вверх.
“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу).

Воспитатель: Из чего состоят слова? Расскажите Оху. (Из звуков).
— На какие две группы делятся все звуки русского языка? (На гласные и согласные).
— Как произносятся гласные звуки? (Легко, свободно, поются, тянутся).
Воспитатель: Давайте назовём их. А,О,У,И,Ы,Э.
— А какие препятствия встречает воздух во рту, когда мы произносим согласные звуки?
— Какие бывают согласные звуки? (Твёрдые и мягкие).
— Каким цветом обозначаются гласные звуки? Согласные твёрдые?
Согласные мягкие?

Воспитатель: А сейчас приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах? Сначала назовите его, потом обозначьте фишкой:
— рак, гора, жара, радуга, жираф, раковина, парад, радость.
— липа, лёд, лист, олень, леска, телега, поляна.
— ваза, мимоза, берёза, гроза, зубной, музыка.
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран, что вы там видите? (Паука). Где вы этого паука уже видели? (В комнате у Оха).

Игра «Паучок» (выбираются запрещенные слова и меняются на действия).
В уголке паучок
Сплел и домик и сачок,
Теперь вот отдыхает
Мушку поджидает.

Звуковой анализ слова «паук». (Слайд — изображение паука со схемой. У каждого ребенка на столе схема и фишки красного и синего цвета).
Воспитатель: Сколько звуков в слове паук?
Поиграем в игру «Живые звуки»
Первый звук: п (согласный, твердый, обозначается синим цветом).
Второй звук: а (гласный, обозначается красным цветом).
Третий звук: у (гласный, обозначается красным цветом).
Четвертый звук: к (согласный, твердый, обозначается синим цветом).

Гимнастика для глаз
Поглядите, поглядите (взгляд влево, вправо).
Паучок ползет по нити, (взгляд сверху вниз).
Плетет такие кружева (движение глаз по кругу).
Завидуют им мастера.

Школьный портфель Оха
Воспитатель: Ребята, Ох и Ах, как мы уже сказали, готовятся к школе, и они собрали свои портфели. Посмотрим, кто из них собрал этот портфель. Что там? (Предметы: тетрадь, карандаш, линейка, учебник, ластик, альбом, краски, кисточка, игрушки). Как вы думаете, кто собрал его? (Ох). Правильно ли он собрал? (Нет). Он просит вас помочь ему правильно собрать портфель. (По схеме дети описывают предмет и складывают в портфель: – это ручка, она оранжевого цвета, внутри паста, она нужна, чтобы писать).
Воспитатель: Остались на столе игрушки, они не понадобятся в школе.

3.Заключительная часть
Воспитатель: Аху и Оху пора попрощаться с вами.(Просмотр окончания мультфильма). Скажите мне, пожалуйста, с какими заданиями Оха вы справились? (Дети отвечают).
В конце занятия дети хором говорят: Ах, какие мы молодцы!

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.