Кошечка и Котик в гостях у ребят

Конспект непосредственно образовательной

«Кошечка и Котик в гостях у ребят»

для детей второй младшей группы

 

Ероклинцева Юлия Викторовна,

воспитатель МДОУ №156,

г. Саратов

 

 

Задачи:

Обучающие:

  • закрепить представления детей о характерных особеннос­тях внешнего вида, поведения, образа жизни кошки;
  • уточнить представления о частях тела кошки;
  • побуждать использовать в речи обобщающее понятие «домашние животные» ;
  • активизировать в речи уменьшительно-ласкательные слова: «котик», «коток», «котя», «котенька», «кисонька», «кошечка»;
  • побуждать использовать в речи редко встречающиеся в современной жизни слова и словосочетания: «мельница», «муку молола», «прянички», «серенький лобок», «когти цепкие» ;
  • отрабатывать вопросительную интонацию.

Развивающие:

  • развивать умение узнавать домашних животных по голосу, называть их;
  • умение имитировать звуки, издаваемые домашними животными.

Воспитательные:

  • воспитывать доброе, заботливое отношение к кошкам;
  • воспитывать интерес к русским народным песенкам, потешкам.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы:

Игрушки: кот и кошка; маска «кошка»; картинки с изображениями животных: лошадь, кошка, овца, собака; набор мелких игрушек «Домашние животные», корзина с клубочками, книжка-малышка «Котята» С. Михалкова.

Предварительная работа.                                                             

Заучивание потешек «Кисонька- Мурысенька», «Котя, котенька-коток». Чтение потешки «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций к ней. Рассматривание картины «Кошка с котятами». Беседы о домашних животных. Проведение подвижных игр и пальчиковой гимнастики, объединенных сюжетом «Кошки».

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель сообщает детям, что к ним кто-то придет в гости, а кто это, нужно будет отгадать. На мольберте картинки с изображениями животных (лошадь, кошка, овца, собака) и читает загадку:

— Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки.

Дети отгадывают, опираясь на наглядный материал:

— Кошка!

— Чтобы кошечка пришла, ее надо позвать: кис-кис-кис!

Дети повторяют:

— Кис-кис-кис!

— Что-то кошка не идет, наверное, боится. Давайте ее поищем.

Дети идут по группе, находят игрушку (кошку).

— Ребята, Кисонька пришла к нам не одна, а со своим другом Котиком.

Дети здороваются. Педагог вносит котика и кошку в игровую зону.

— Ребята, Кошечка вся дрожит. Давайте мы ей покажем, что здесь ее никто не обидит: ласково погладим, скажем добрые слова. Кошечка какая?

Дети гладят кошечку и говорят, какая она (красивая, беленькая, пушистая, ласковая, добрая, веселая).

— А как еще можно ласково назвать кошку?

— Кошечка, кисонька.

   Педагог сообщает, что кошечка успокоилась и хочет поиграть с детьми.

— Давайте поиграем сначала с Кошечкой, а затем с Котиком. Кто хочет помочь Кошечке? … Иди, Катя, бери Кисоньку в руки.

Проводится игра-драматизация русской народной потешки «Кисонька-Мурысенька».

Игра-драматизация русской народной потешки «Кисонька-Мурысенька».

Дети хором:

— Кисонька-Мурысенька,

где ты была?

Ребенок гладит игрушку и отвечает от имени Кисоньки-Мурысеньки:

— На мельнице.

— Кисонька-Мурысенька,

что там делала?

— Муку молола.

— Кисонька-Мурысенька,

что из муки пекла?

— Прянички.

— Кисонька-Мурысенька,

с кем прянички ела?

— Одна.

Дети грозят пальцем:

— Не ешь одна,

не ешь одна, не ешь одна!

— Кисонька исправилась, сейчас она вас пряничками угостит. Подставляйте ладошки!

Ребенок, действуя игрушкой, гладит по ладошкам, приговаривает:

— Лене – два, Насте – два, …

По окончании, спрашивает:

— Всем дала?

Дети отвечают хором:

— Да!

— Спасибо, Катя, за помощь. Садись.

 Игра повторяется один раз с небольшими изменениями: вызывается другой ребенок, ему на голову одевается маска «кошка». 

— А теперь поиграем с Котиком. Посмотрите, ребята, какие у Котика золотистые глазки. А что еще есть у Котика?

Дети называют, педагог уточняет.

— Спинка (серая)

— Ушки (настороженные, могут улавливать любой шорох).

— Носик (маленький, чуткий).

— Ротик (с острыми зубками).

— Глазки (зоркие, видят в темноте).

— Хвостик (пушистый).

— Усы (длинные, «удивительной красы»).

— Лапки (крепкие, на лапках мягкие подушечки, кошка может неслышно подкрадываться).

— Когти (цепкие, могут по деревьям лазать, могут мышку поймать).

— Давайте превратим свои ладошки в мышек. Покажите, где мышки? Дети показывают ладошки.

— Вот они «мышки»! Как услышите, «мышки», слова: «Лови, Котик, мышек!» — прячьтесь скорее в норки. (Дети должны спрятать руки за спину.)

  — Дана, помоги котику поиграть с ребятами.

Проводится игра с чтением потешки «Котя, котенька-коток». Котик в руках у ребенка.

Игра с чтением потешки «Котя, котенька-коток».

Дети хором проговаривают потешку.

Котя, котоенька-коток,

Котя, серенький лобок.

Хвостик пушистый,

Глазок золотистый.

Как у Котика-кота

Шубка очень хороша:

Спинка серенькая,

Грудка беленькая.

Лапки крепкие,

Когти цепкие.

Педагог произносит: «Лови, Котик, мышек!». Ребенок с игрушкой изображает, что Котик ловит «мышек». Дети прячут ладони за спину.

— Молодцы, «мышки», никого Котик не поймал. И Котик молодец, весело играл с ребятами. Как мы Котика ласково назовем?

— Котя, котенька, коток, котик.

Скажите, ребята, что умеют делать коты и кошки?

   Дети отвечают. (Пить молочко, греться на солнышке, играть с бантиком, ловить мышек, шипеть, мурлыкать, мяукать и т.д.)

Педагог предлагает детям показать Котику и Кисоньке, что они

Знают повадки кошек.

— Вставайте в кружок!

Дети встают в кружок, проводится физкультминутка и пальчиковый тренинг.

Физкультминутка

Дети показывают, как кошка потягивается, как притаилась и прыгает за мышкой, как сердитая кошка выгибает спину и шипит, как добрая кошка перебирает лапками и мяукает.

Физкультминутка повторяется два раза.

— Ребята, подскажите. Большой – папа Кот, поменьше – мама Кошка, а самый маленький кто?

— Котенок!

— Давайте превратим наши пальчики в маленьких котят и накормим их молочком.

Пальчиковый тренинг

Правая рука сжата в кулак – это свернувшиеся клубочком котята. Левая ладонь раскрыта внутренней стороной вверх – это миска с молоком. Поднять вверх мизинец правой руки, показать один палец.

Один котенок пьет молоко.

    Палец гладит середину левой ладони.

Молоко такое вкусное,

что идет еще котенок..

Поднять вверх безымянный палец,

показать два пальца.

Два котенка пьют молоко.

    Два пальца гладят левую ладонь.

Молоко такое вкусное,

что идет еще котенок…

Пять котят пьют молоко.

Пальцы правой руки гладят левую ладонь.

Молоко такое вкусное!

Напились, наелись,

клубочком свернулись и уснули.

Пальцы правой руки сжать в кулак и положить на левую ладонь.

— Скажите, а с чем любят играть котята? (бантики, мышки, шарики, клубочки).

Проводится подвижная игра «Собери клубочки».

Подвижная игра «Собери клубочки».

— Посмотрите, котята играли и все клубочки разбросали. Давайте соберем их в корзину!

Дети собирают клубочки. Котик и Кисонька хвалят ребят, говорят «спасибо» и предлагают им сесть на свои места. Дети садятся.

— А где же живут кошки? (Если необходимо, педагог подсказывает: «в лесу» или «дома, рядом с человеком»).

— Дома.

— Значит, кошки какие животные (дикие или домашние)?

— Домашние.

— Кто за ними ухаживает?

— Человек.

— Что он делает?

— Кормит, играет, убирает, ласкает и т.д.

А каких еще домашних животных вы знаете?

Дети называют.

Проводится дидактическая игра «Угадай, кто кричит?»

Дидактическая игра «Угадай, кто кричит?»

Один играющий отворачивается. Педагог за его спиной показывает детям игрушку домашнего животного, например, собаку. Дети хором кричат: гав-гав-гав! Ребенок, повернувшийся спиной, отгадывает и называет животное.

Педагог хвалит детей и сообщает, что Котик и Кисонька проголодались.

Котик и Кошечка любят лакать молоко. Своим язычком они делают вот так. Воспитатель показывает артикуляционное упражнение «Кошка лакает молоко», показывает способ сложить ладошки чашечкой. Вовлекает детей.
— Покажите, как Котик лакает молоко. Как Кошечка лакает молоко. Подставьте свои ладошки, Кошечка и Котик к вам подойдут, и вы напоите их молочком.

Котик и Кисонька хвалят ребят, благодарят, прощаются, а чтобы о них не забывали, дарят книжку-малышку «Котята» Сергея Михалкова и набор игрушек «Домашние животные».

— Ребята, я провожу наших гостей, а вы пока рассмотрите обложку книжки. Педагог выставляет книжку и выходит, выносит игрушки Котика и Кисоньку. Возвращается.

Воспитатель обращается к детям:

— Кто приходил к детям в гости?

— Котик и Кисонька.

— Как мы их ласково называли?

— Котя, котенька, коток, котик, кошечка, кисонька.

— Что дети делали вместе с ними?

— Играли, читали песенки-потешки про Котика, про

Кисоньку-Мурысеньку.

— Как называют деток кошки?

— Котята.

— Правильно. Вечером я прочитаю вам книжку-малышку «Котята»

Сергея Михалкова. А сейчас вы можете построить для наших новых друзей (домашних животных) дом, заборчик, ферму.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.