Портрет сказочного героя

Конспект образовательной деятельности

«Портрет сказочного героя»

для детей подготовительной группы

 

Крючкова Лариса Ивановна,

воспитатель МБДОУ №140,

 г. Мурманск

 

Задачи:

  1. Обогащать сенсорный опыт детей, развивать цветовое восприятие.
  2. Формировать обобщённые способы изображения, развивая чувство формы и цвета.
  3. Стимулировать самостоятельность и творчество в замысливании образа, поиске способов его воплощения.

Ход образовательной деятельности:

— «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…». Вам знакомы эти строки? Да, верно, так начинаются волшебные сказки. Значит, сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по сказкам. На предыдущем занятии вы рисовали эпизод из сказки с любимым сказочным героем.

— Чем разные сказочные герои отличаются друг от друга? (ответы детей).

-Да, они из разных сказок, у них разные характеры, они по-разному выглядят. Пусть каждый из вас расскажет о своём сказочном герое. Подойдите к столу и выберите из множества карточек ту, которая соответствует характеру вашего сказочного героя (игра «Вот какой мой герой!»).

— Вы описали характер сказочного героя с помощью слов, как писатель, который рассказывает об облике, характере своих героев в сказке, рассказе, стихотворении. А как может создать образ своего героя музыкант? Верно, музыкант создаёт его музыкальными звуками. Послушайте, как композитор Пётр Ильич Чайковский создал образ больной куклы (прослушивание пьесы «Болезнь куклы» из «Детского альбома» П.И.Чайковского). Какое настроение рождает это произведение? (ответы детей)

-А может ли картина художника передать настроение изображённого на ней человека? Да, о настроении человека на картине можно угадать по цветовым сочетаниям, которые выбрал художник. Сочетание «холодных» тонов, таких как белый, синий или серый, придаёт картине настроение грусти, печали, задумчивости. Сочетание «тёплых» – красного, оранжевого, малинового – говорит о радости, веселье, праздничном состоянии души.

— Каких художников вы знаете? (ответы детей) Сейчас мы с вами тоже будем художниками и нарисуем разных сказочных героев. Как называется жанр живописного произведения, изображающего человека? (портрет). С чего нужно начинать рисовать лицо? Конечно, с глаз, не зря говорят, что глаза – зеркало души. С помощью каких элементов можно изобразить глаза? (дети по очереди отмечают на мольберте «кружки», «листики», «чёрточки», «точки», фиксируя свои ответы).

— Что ещё кроме глаз делает взгляд выразительным? Да, это брови. Как можно изобразить брови? (дети по очереди отмечают на мольберте «дугу», «уголок», «прямую линию» и пр., фиксируя свои ответы).

— Теперь давайте подумаем, как можно нарисовать губы (дети прорисовывают различные варианты губ: «дуга», «прямая линия»…).

— Что же ещё не хватает лицам ваших сказочных героев? Да, носа, который тоже можно нарисовать по-разному. Попробуйте сами! (дети по очереди отмечают на мольберте варианты изображения носа, аргументируя свой выбор: Баба-Яга – нос крючком, Буратино – нос длинный и острый, Карлсон – нос «картошкой» и т.д.).

— У каждого сказочного героя на картине будет разное настроение. Что такое настроение? От чего оно зависит? Да, настроение – это состояние, которое испытывает человек в тот  или иной момент. Оно зависит от событий, которые происходят в его жизни, от самочувствия, от погодных условий, характера. Как можно узнать настроение человека? Верно, по выражению его лица.

Упражнение «Угадай настроение». Педагог предлагает рассмотреть портреты и ответить на вопросы:

— Какое настроение написано на лице человека, изображённого на портрете? Почему?

— Какие цвета (колорит) подчёркивают это настроение?

— Какой характер может быть у этого человека?

— Какой из сказочных героев может быть с таким настроением и в какой момент? (дети перечисляют персонажей и ситуации)

— Какие цвета будете использовать вы, рисуя портрет сказочного героя?

— Каким материалом вы воспользуетесь, чтобы нарисовать портрет? (карандашами, фломастерами, маркерами, восковыми мелками).

— А теперь приступайте к работе.

(Дети проходят на свои места и начинают рисовать.)

По окончании работы дети описывают портрет сказочного героя.

(«Если бы этот портрет мог заговорить»).

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.