Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Мои друзья»
для детей подготовительной группы
Канцелярова Алина Юрьевна,
воспитатель МБДОУ № 4,
г. Мурманск
Программное содержание:
— способствовать пониманию ценности дружбы;
— формировать умение прислушиваться к мнению других, согласовывать свои действия с действиями партнера;
— воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи.
Материал к занятию: песни «Настоящий друг», «Песня о дружбе» (в грамзаписи), набор сюжетных картинок, мяч.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте будем вежливы и покажем как мы приветствуем друг друга.
Здравствуй, небо! — руки подняты вверх
Здравствуй, солнце! — руки над головой описать большой круг
Здравствуй, земля! — плавно опустить руки на ковер
Здравствуйте, все мои друзья! — все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.
Воспитатель: Я вижу у вас хорошее настроение и это замечательно. Ребята, давайте все вместе послушаем хорошую песню «Песня о дружбе».
Воспитатель: Ребята, о чем поется в этой песне?
Дети: О дружбе, о друзьях.
Воспитатель: Кто знает, что такое дружба?
Дети: Это когда дети играют вместе, делятся игрушками, не обижают друг друга. Другу можно доверить тайну. Можно поделиться секретом. На друга можно положиться в трудную минуту.
Воспитатель: Встречаются ли вам ребята, с которыми иногда трудно общаться и дружить? Почему возникает такая проблема? Как вы думаете? (Ответы детей).
Воспитатель: Важно ли для дружбы и общения уметь действовать вместе, играть по правилам, помогать друг другу? (Ответы детей). Давайте это проверим.
Игра «Собирай-ка»
На подносах лежат разные картинки, часть у одного ребенка,другая часть у другого.
Воспитатель: Перед вами картинки, пусть каждый попробует собрать ее. Но сосед не должен знать о том, какую картинку вы собираете (не говорите, не показывайте и не заглядывайте к соседу).
Дети собирают.
Проверка результатов.
Воспитатель: Что получилось? Легко ли было собирать? (Высказывания детей). А теперь попробуйте собрать картинки вместе, помогите друг другу. (Дети собирают).
Воспитатель: Сейчас легче было собирать? Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Какое правило дружбы и общения нам дает этот опыт? (Ответы детей).
Физкультминутка
Настроение устало, — развести руки в стороны и вниз, пожать печально плечами
Дело валится из рук. — бьем легонько по внешним сторонам ладоней
Но еще не все пропало, — пальчиком влево-вправо
Если есть хороший друг, — показать на друга
С делом справимся вдвоем. — положить руки на плечи друга
С облегчением вздохнем — Эх.
Настроение поднимем — присели, собрали настроение в ладошки
И от пыли отряхнем! — отряхивают руки.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы проверим ваши предложения. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да-да-да» и хлопайте, или «нет-нет-нет» и топайте.
Попробуем?
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Мы научимся играть? (да-да-да)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (да-да-да)
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
Ну а споры разрешить? (да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
(Дети садятся на стулья).
Воспитатель: Ребята, бывает такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (Ответы детей).
Итак, самая частая причина ссор – это когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же.
Что нужно делать, чтобы не ссориться?
Дети: Помогать другу, уметь выслушивать друг друга, уступать, дарить друзьям улыбки.
Воспитатель: Ребята подойдите к своему другу, возьмите его за руки и мы с вами поиграем.
Игра «Назови друга ласково»
Дети в кругу передают мяч и ласково называют друга по имени.
Воспитатель: Занятие кончается и в группу нам пора. А дружба продолжается Ура! Ура ! Ура!
Дети прощаются с гостями под песню «Настоящий друг».