Сценарий летнего спортивного развлечения
«В поисках сказочного сундука сокровищ»
для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями
Дёмина Татьяна Петровна,
инструктор по физической культуре
МБДОУ «Называевский детский сад № 1»,
г. Называевск Омской обл.
Вид деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая,
Цель: создание весёлого настроения, способствующего установлению дружеских взаимоотношений детей между собой и с взрослыми.
Задачи:
— закреплять раннее изученные навыки: прыжки, бег, попадание в цель, развивать мелкую моторику;
— развивать у детей внимание, скорость, ловкость, выносливость;
— способствовать повышению активности родителей в участии мероприятий, проводимых в ДОУ;
— воспитывать ответственность, чувство коллективизма, взаимопомощи.
Ход развлечения:
- Этап работы: мотивация детей к деятельности.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, здравствуйте родители, добрый день дорогие гости. Сегодня на электронную почту нашего детского сада пришло письмо от Кощея Бессмертного. Хотите знать, о чём он пишет?
Дети: Да!
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. 100 лет назад, когда я был ещё маленьким, то, так же как и вы, ходил в детский сад. Но стыдно признаться, я был очень жадным! Однажды я принёс с собой свои сокровища, и, чтобы не делиться с друзьями, просто решил их спрятать. Спрятал, да забыл где, только помню, что всё это происходило на участке вашего детского сада. Ребята, я прошу у вас помощи, помогите мне найти сокровища. Обещаю быть добрым и хорошим.
- Этап работы: постановка детьми цели предстоящей деятельности
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Кощею бессмертному?
Дети: Готовы!
Воспитатель: Значит, сегодня я предлагаю нам с вами отправиться на поиски сокровищ! Наше путешествие будет весёлым, интересным, а может быть и немного опасным.
(Под музыку дети с родителями выходят на участок детского сада).
- Этап работы: совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности.
Звучит музыка. На участке детского сада детей встречает Кощей Бессмертный.
Кощей Бессмертный: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что откликнулись на призыв о помощи. Только сможете ли вы мне помочь? Я смотрю, вы такие хиленькие, слабенькие, дохленькие. Где вам осилить-то!
Воспитатель: Перестань, Кощей, печалиться. Мы трудностей не боимся! Наши дети сильные, смелые и ловки!
Кощей:
Раз вы трудностей не боитесь,
Хорошо, тогда держитесь!
Упражнения выполняйте,
Да за мною повторяйте.
(Проводится музыкальная ритмическая разминка)
Кощей: Ладно, ладно! Победили! Так и быть отправляемся в путь, только вы слушайте меня внимательно и выполняйте все, что я говорить стану.
(Участники строятся по принципу: ребёнок-взрослый в колонну друг за другом, и выполняют указания Кощея).
Мы идём по лесу, показывая какие высокие деревья в нем растут. Ходьба на носках
-А сейчас нужно пройти болото. (Прыжки с кочки на кочку).
-В болоте живут змеи (Ходьба змейкой)
— Идём по мостику (руки в стороны)
— Ходьба «Гуськом»
Кощей приводит детей к детскому саду, откуда начинали свой путь.
Кощей: Ох, устал я с вами (садиться на пенёк).
Воспитатель: Зачем ты нас снова к садику привёл? Где нам сокровища искать?
Кощей Бессмертный: Сокровища, сокровища… Быстро хотите миленькие мои. А я ещё только пол пути вспомнил… Ой, как мне жарко! Подайте старенькому водички!
С большим сундуком с криками из-за веранды появляются два Пирата.
1Пират: Отдай сундук! Тысяча чертей!
2 Пират: Не отдам, он мой!
Воспитатель: Стойте, успокойтесь. Расскажите, что произошло?
1 Пират: Я пошёл на охоту, и нашёл сундук. Значит он мой.
2 Пират: А я давно его нашёл, только открыть не могу.
Пираты начинают спорить.
Кощей Бессмертный: Ура! Вспомнил! Это мой сундук, я закрыл его на 5 замков и спрятал его вон за той верандой!
Воспитатель: Как здорово, что сундук всё-таки нашли! А нам с ребятами не терпеться заглянуть внутрь. Что же там?
Кощей Бессмертный: Рад бы открыть, да не могу. Надо отгадать, где спрятана инструкция по поиску ключей.
На участке детского сада развешаны воздушные шары.
Кощей Бессмертный: Загадка:
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака. (Воздушный шар)
Кощей Бессмертный: Да, инструкция находится в одном из шаров. Но это снова зашифровано. Надо расшифровать — решить пример (дети решают пример: 3+4=7, лопают шар №7, достают инструкцию и, выполняя её, находят ключи от замков).
Инструкция:
1.Первый ключ найдёте там, если знаете ответ на загадку.
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
Игровое упражнение «Помоги Медведю собрать шишки».
(Метание шишек в корзину)
Медведь отдаёт ключ.
Дальше следуем по инструкции:
2 Ключ найдёте там, если знаете ответ на загадку:
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Очень добрый, знаем мы.
(Лунтик)
Игровое упражнение «Собери все звёзды».
(Дети вместе с родителями стараются снять все звёзды, подвешенные на дереве).
Лунтик отдаёт ключ.
Дальше следуем инструкции:
3 ключ найдёте там, если знаете ответ на загадку.
Кто любит морковку
И прыгает ловко,
Портит в огороде грядки,
Убегает без оглядки? (Заяц)
Игровое упражнение «Посади и собери морковку»
По сигналу воспитателя родители бегут к лункам (обручи на песке), «сажают» в каждую по морковке. Подбегая к детям, передают им пустые корзинки. Дети берут корзины и бегут собирать морковку. Собранную морковку отдают Зайчику, за что получают ещё один ключ.
Дальше следуем инструкции:
4 ключ найдёте там, если знаете ответ на загадку.
Не заставишь лёжа спать.
Лишь уложишь — хочет встать.
По упрямее барашка
Эта кукла …
Ответ: Неваляшка
Игровое упражнение «Поможем Неваляшке»
Помогаем Неваляшке навести порядок на участке.
Выполняют задание и получают ещё один ключ.
5 ключ найдёте там, если знаете ответ на загадку.
В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках … (жираф).
Игровое упражнение «Достань до колокольчика»
(подпрыгивание до колокольчика, расположенного на шее жирафа)
Дети собирают все ключи и несут к сундуку. Кощей «нечаянно» перемешивает все ключи. Что делать?
- Этап работы: самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.
Дети самостоятельно подбирают ключи к замкам.
Открывают сундук.
Кощей бессмертный благодарит детей и раздаёт всем «Сокровища».
- Этап работы: подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, нам сегодня удалось помочь Кощею Бессмертному?
Что вам понравилось больше всего? В чём испытывали трудности?
Посмотрите, если дружно делать какое-то дело, все всегда получится. Спасибо родителям за участие в поисках сокровища!