В поисках сказочного сундука сокровищ

Сценарий летнего спортивного развлечения

«В поисках сказочного сундука сокровищ»  

для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями

 

Дёмина Татьяна Петровна,

инструктор по физической культуре

МБДОУ «Называевский детский сад № 1»,

 г. Называевск  Омской обл.

 

Вид деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая,

Цель: создание весёлого настроения, способствующего установлению дружеских взаимоотношений детей между собой и с взрослыми.
Задачи:

— закреплять раннее изученные навыки: прыжки, бег, попадание в цель, развивать мелкую моторику;

— развивать у детей внимание, скорость, ловкость, выносливость;

— способствовать повышению активности родителей в участии мероприятий, проводимых в ДОУ;

— воспитывать ответственность, чувство коллективизма, взаимопомощи.

Ход развлечения:

  1. Этап работы: мотивация детей к деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, здравствуйте родители, добрый день дорогие гости. Сегодня на электронную почту нашего детского сада пришло письмо от Кощея Бессмертного. Хотите знать, о чём он пишет?

Дети: Да!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. 100 лет назад, когда я был ещё маленьким, то, так же как и вы, ходил в детский сад. Но стыдно признаться, я был очень жадным!  Однажды я принёс с собой свои сокровища, и, чтобы не делиться с друзьями, просто решил их спрятать. Спрятал, да забыл где, только помню, что всё это происходило на участке вашего детского сада. Ребята, я прошу у вас помощи, помогите мне найти сокровища. Обещаю быть добрым и хорошим.

  1. Этап работы: постановка детьми цели предстоящей деятельности

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Кощею бессмертному?

Дети: Готовы!

Воспитатель: Значит, сегодня я предлагаю нам с вами отправиться на поиски сокровищ! Наше путешествие будет весёлым, интересным, а может быть и немного опасным.

(Под музыку дети с родителями выходят на участок детского сада).

  1. Этап работы: совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности.

Звучит музыка. На участке детского сада детей встречает Кощей Бессмертный.

Кощей Бессмертный: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что откликнулись на призыв о помощи. Только сможете ли вы мне помочь? Я смотрю, вы такие хиленькие, слабенькие, дохленькие. Где вам осилить-то!

Воспитатель: Перестань, Кощей, печалиться. Мы трудностей не боимся!  Наши дети сильные, смелые и ловки!

Кощей:

Раз вы трудностей не боитесь,

Хорошо, тогда держитесь!

Упражнения выполняйте,

Да за мною повторяйте.

(Проводится музыкальная ритмическая разминка)

БезымянныйКощей: Ладно, ладно! Победили! Так и быть отправляемся в путь, только вы слушайте меня внимательно и выполняйте все, что я говорить стану.

(Участники строятся по принципу: ребёнок-взрослый в колонну друг за другом, и выполняют указания Кощея).

2а-Ходьба в колонне по одному:

Мы идём по лесу, показывая какие высокие деревья в нем растут. Ходьба на носках

-А сейчас нужно пройти болото. (Прыжки с кочки на кочку).

-В болоте живут змеи (Ходьба змейкой)

— Идём по мостику (руки в стороны)

— Ходьба «Гуськом»

Кощей приводит детей к детскому саду, откуда начинали свой путь.

Кощей: Ох, устал я с вами (садиться на пенёк).

Воспитатель: Зачем ты нас снова к садику привёл? Где нам сокровища искать?

Кощей Бессмертный: Сокровища, сокровища… Быстро хотите миленькие мои. А я ещё только пол пути вспомнил… Ой, как мне жарко! Подайте старенькому водички!

С большим сундуком с криками из-за веранды появляются два Пирата.

31Пират: Отдай сундук! Тысяча чертей!

2 Пират: Не отдам, он мой!

Воспитатель: Стойте, успокойтесь. Расскажите, что произошло?

1 Пират: Я пошёл на охоту, и нашёл сундук. Значит он мой.

2 Пират: А я давно его нашёл, только открыть не могу.

Пираты начинают спорить.

Кощей Бессмертный: Ура!  Вспомнил! Это мой сундук, я закрыл его на 5 замков и спрятал его вон за той верандой!

Воспитатель: Как здорово, что сундук всё-таки нашли!  А нам с ребятами не терпеться заглянуть внутрь. Что же там?

Кощей Бессмертный: Рад бы открыть, да не могу. Надо отгадать, где спрятана инструкция по поиску ключей.

На участке детского сада развешаны воздушные шары.

Кощей Бессмертный: Загадка:

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака. (Воздушный шар)

Кощей Бессмертный: Да, инструкция находится в одном из шаров. Но это снова зашифровано. Надо расшифровать — решить пример (дети решают пример: 3+4=7, лопают шар №7, достают инструкцию и, выполняя её, находят ключи от замков).

4

 

Инструкция:

1.Первый ключ найдёте там, если знаете ответ на загадку.

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)

Игровое упражнение «Помоги Медведю собрать шишки».

(Метание шишек в корзину)

Медведь отдаёт ключ.

Дальше следуем по инструкции:

2 Ключ найдёте там, если знаете ответ на загадку:

Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Очень добрый, знаем мы.
(Лунтик)

5(Дети находят Лунтика )

Игровое упражнение «Собери все звёзды».

(Дети вместе с родителями стараются снять все звёзды, подвешенные на дереве).

Лунтик отдаёт ключ.

Дальше следуем инструкции:

3 ключ найдёте там, если знаете ответ на загадку.

Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки? (Заяц)

Игровое упражнение «Посади и собери морковку» 

6По сигналу воспитателя родители бегут к лункам (обручи на песке), «сажают» в каждую по морковке. Подбегая к детям, передают им пустые корзинки. Дети берут корзины и бегут собирать морковку. Собранную морковку отдают Зайчику, за что получают ещё один ключ.

Дальше следуем инструкции:

4 ключ найдёте там, если знаете ответ на загадку.

Не заставишь лёжа спать.

Лишь уложишь — хочет встать.

По упрямее барашка

Эта кукла …

Ответ: Неваляшка

7Игровое упражнение «Поможем Неваляшке»

Помогаем Неваляшке навести порядок на участке.

Выполняют задание и получают ещё один ключ.

5 ключ  найдёте там, если знаете ответ на загадку.

В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках … (жираф).

Игровое упражнение «Достань до колокольчика»

(подпрыгивание до колокольчика, расположенного на шее жирафа)

Дети собирают все ключи и несут к сундуку. Кощей «нечаянно» перемешивает все ключи. Что делать?

  1. Этап работы: самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.

Дети самостоятельно подбирают ключи к замкам.

Открывают сундук.

Кощей бессмертный благодарит детей и раздаёт всем «Сокровища».

  1. Этап работы: подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, нам сегодня удалось помочь Кощею Бессмертному?

Что вам понравилось больше всего? В чём испытывали трудности?

8Посмотрите, если дружно делать какое-то дело, все всегда получится. Спасибо родителям за участие в поисках сокровища!

 

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.