Социально-экономическое образование дошкольников

В последнее время педагоги дошкольных учреждений всё чаще обращают внимание на такое направление образовательной деятельности как формирование первичных экономических представлений у воспитанников.

Важность экономической подготовки детей дошкольного возраста обусловлена низкой финансовой грамотностью общества, а также  необходимостью интенсивной просветительской работы по формированию у подрастающего поколения экономического сознания, экономических представлений и экономических отношений.

Цель: социальное и экономическое образование детей дошкольного возраста в процессе адаптации к современным условиям окружающего мира.

Задачи:

  1. Формирование элементарных знаний об экономике и экономических понятиях.
  2. Развитие основ экономического мышления.
  3. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах социально-экономического развития детей.

Данное направление реализуется в рамках интеграции социально-коммуникативного и познавательного развития дошкольников.

Осуществляется:

— в процессе организованной образовательной деятельности с детьми;

— в процессе самостоятельной деятельности детей в различных видах  детской деятельности и во взаимодействии со взрослыми и сверстниками;

— в процессе взаимодействия с семьями детей.

Для реализации задач желательно предусматривать активные организационные формы образования воспитанников: игровые ситуации, компьютерные, творческие, сюжетные, сюжетно-ролевые игры; логические задачи; экспериментирование, моделирование; познавательно-исследовательские и творческие проекты; художественный труд.

В процессе активных форм взаимодействия дети лучше усваивают экономические основы, необходимые для их возраста: за товар нужно платить, деньги получают за работу, все товары и услуги создаются трудом взрослых и т.д.

Предполагаемый результат может быть такой:

— ребенок обладает элементарными представлениями из области экономики и рыночных отношений;

— имеет представление о профессиях, связанных с экономикой и бизнесом;

— сформированы элементарные практические навыки в сфере экономических отношений;

— ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе.

 

Уважаемые коллеги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.

 Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта,

доцент, кандидат педагогических наук.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.