В последнее время педагоги дошкольных учреждений всё чаще обращают внимание на такое направление образовательной деятельности как формирование первичных экономических представлений у воспитанников.
Важность экономической подготовки детей дошкольного возраста обусловлена низкой финансовой грамотностью общества, а также необходимостью интенсивной просветительской работы по формированию у подрастающего поколения экономического сознания, экономических представлений и экономических отношений.
Цель: социальное и экономическое образование детей дошкольного возраста в процессе адаптации к современным условиям окружающего мира.
Задачи:
- Формирование элементарных знаний об экономике и экономических понятиях.
- Развитие основ экономического мышления.
- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах социально-экономического развития детей.
Данное направление реализуется в рамках интеграции социально-коммуникативного и познавательного развития дошкольников.
Осуществляется:
— в процессе организованной образовательной деятельности с детьми;
— в процессе самостоятельной деятельности детей в различных видах детской деятельности и во взаимодействии со взрослыми и сверстниками;
— в процессе взаимодействия с семьями детей.
Для реализации задач желательно предусматривать активные организационные формы образования воспитанников: игровые ситуации, компьютерные, творческие, сюжетные, сюжетно-ролевые игры; логические задачи; экспериментирование, моделирование; познавательно-исследовательские и творческие проекты; художественный труд.
В процессе активных форм взаимодействия дети лучше усваивают экономические основы, необходимые для их возраста: за товар нужно платить, деньги получают за работу, все товары и услуги создаются трудом взрослых и т.д.
Предполагаемый результат может быть такой:
— ребенок обладает элементарными представлениями из области экономики и рыночных отношений;
— имеет представление о профессиях, связанных с экономикой и бизнесом;
— сформированы элементарные практические навыки в сфере экономических отношений;
— ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе.
Уважаемые коллеги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.
Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта,
доцент, кандидат педагогических наук.