Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Сокровища старого замка»
для детей подготовительной группы
Князева Татьяна Алексеевна,
воспитатель МБДОУ д/с «Березка»,
п.Уральский Пермского края
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: обобщить знания и умения полученные в течение учебного года.
Образовательные задачи:
— совершенствовать умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
— уточнить названия геометрических фигур;
— формировать знания о составе числа из двух меньших чисел;
— упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;
— совершенствовать навык измерения линейкой.
Развивающие задачи:
— развивать смекалку, зрительную память, воображение;
— способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
— воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Демонстрационный материал: иллюстрации к задаче, карточки с цифрами, таблицы для закрепления знаний о составе чисел.
Раздаточный материал: лист в клетку, лист с примерами, игра «Танграм», линейка, карандаш.
Организационный момент
Воспитатель: Сегодня у нас много гостей, поздоровайтесь с ними. А сейчас внимание на экран. Сегодня к нам на электронную почту пришло видеописьмо. Давайте посмотрим, от кого оно.
Мотивация. Обращение Феи математики.
Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Фея Математики.
Воспитатель: Что нам делать? (Ответы детей).
Разминка
Воспитатель: Проведем разминку. Если стол выше стула, то стул?
Дети: Стул ниже стола.
Воспитатель: Если дорога шире тропинки, то тропинка?
Дети: Тропинка уже дороги.
Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Дети: Карандаш короче линейки.
Воспитатель: Если веревка толще нитки, то нитка?
Дети: Нитка тоньше веревки.
Воспитатель: Если сестра старше брата?
Дети: Брат младше сестры.
Воспитатель: Молодцы! Команда готова. А на чем мы отправимся в плавание?
Дети: Надо построить корабль!
- Постройка «корабля» из геометрических фигур
Воспитатель: Достаньте геометрические фигуры из конвертов.
— Сколько у вас геометрических фигур?
— Сколько у вас треугольников? (4)
— Как вы определили треугольники? (3 угла, 3 стороны)
— Сколько у вас четырехугольников? (2)
-Чего больше треугольников или четырехугольников?
Приступайте к строительству!
Дети работают за столами. По заданному контуру конструируют из геометрических фигур корабль.
Воспитатель: Вот и готов наш корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся в путь. Начнем отсчет (от 20 до 1)
Воспитатель: Вот мы уже и в море. И впереди остров.
Дети читают название.
- Остров «Задач»
Воспитатель: Ребята, что такое задача? Из каких частей она состоит?
- Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно) Условие – это….
- Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
- Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
- Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
Составьте задачу по примеру
- На море опустился туман. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы (игра с мячом):
Какой день недели сегодня?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Назовите первый месяц весны?
Как называется геометрическая фигура без углов?
Какое число больше 15 на 1?
Назови соседей числа 5?
Сколько хвостов у трех котов?
Какие части суток вы знаете?
Назовите четырехугольники.
Сколько десятков и единиц в числе 12?
У какой фигуры меньше всего углов?
- Цветочный остров
Воспитатель: Мы попали с вами на прекрасный остров, где растет много красивых цветов. Цветы поспорили, у кого из них самый длинный стебелек.
Давайте решим их спор.
Измерение линейкой.
Какой по счету цветок самый высокий? Самый низкий?
- Остров Числоград
Воспитатель: Следующее задание Феи – помочь жителям Числограда. Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают число дома. Давайте заселим домики числами.
— Проверяем. Комментируем. (В домике 6 находятся пары 1- 5, 2- 4 …)
Воспитатель: Мы справились с еще одним заданием Феи и оказались перед старым замком. Где же нам искать сокровище? Ведь замок такой большой.
В этом нам поможет ребус, который вы должны разгадать и прочитать слово.
(Дети разгадывают ребус). (ПО-ДВА-Л)
Воспитатель: Правильно! Но дверь в подвал охраняет невидимый стражник. Надо узнать, кто это и назвать его.
- Рисование по клеточкам под диктовку воспитателя:
2 – вверх 2 – вправо 1 – вверх 2 – вправо 1 – вверх 1 – вправо 4 – вниз |
6 – вправо 2 – вверх 1 – вправо 8 – вниз 1 – влево 3 – вверх 1 – влево |
3 – вниз 1 – влево 3 – вверх 4 – влево 3 – вниз 1 – влево 3 – вверх |
1 – влево 3 – вниз 1 – влево 6 – вверх 2 – влево |
Воспитатель: Кто же это охраняет сундук?
Дети: Это собака.
Воспитатель: Нужно открыть подвал, но на нем висит замок. Надо разгадать код замка! Он трехзначный.
— Первое число, если к нему прибавить 1, то получится 6. Какое число? (5)
— Второе число меньше 10 на 1 (9)
-Третье число стоит между 6 и 8.(7)
Смотрите, Фея оставила нам карту! По ней мы сможем найти сокровища старого замка! Вот волшебный сундук!
Открываем сундук, а там учебник математики и медали. По этой книге вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе.
Подведение итогов
Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? С каким заданием ты легко справился?
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища.