Организация образовательной деятельности по ФЭМП
«Мы начинаем КВН …»
для детей подготовительной группы, дети с ОВЗ
Пентина Елена Вениаминовна,
воспитатель МБДОУ № 25,
г. Мончегорск Мурманской обл.
Программное содержание:
— развивать у дошкольников с нарушением зрения временные знания и представления: число, месяц, день недели, часть суток;
— закрепить знания о порядковом счете, в умении определять место числа в числовом ряду, образовывать предыдущее число с отсчитыванием единиц;
— тренировать в решении арифметических задач на сложение и вычитание, развивать логику и смекалку;
— закрепить знания о геометрических фигур (блоки Дьенеша), упражнять детей в делении целого на части (круг);
— развивать связную речь, умение кодировать, декодировать информацию;
— развивать логическое, абстрактное мышление у дошкольников, зрительное и слуховое внимание, мыслительные операции, умение действовать по инструкции.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Инструментарий: числовой ряд, блоки Дьенеша, домики с числовым обозначением, карточки с изображением круга, математические ребусы, таблицы-схемы с кодированием информации.
Организация образовательной деятельности:
Художественное слово
Воспитатель:
Встало солнышко давно
Заглянуло к нам в окно
На занятие торопит нас –
Математика сейчас.
— Традиционно, как всегда, мы начинаем с математической разминки. Готовы? Ребята, давайте уточним какой сегодня день: число, месяц, день недели, часть суток?
Итак: сегодня… (ответы детей).
— Ребята, сегодня я предлагаю Вам стать участником очень увлекательной, интеллектуальной игры. А называется она – КВН. А Вы знаете, что такое КВН? Но, прежде чем начать нашу игру, мы должны разделиться на 2 команды «Четные числа», «Нечетные числа», а для этого возьмите карточки, где обозначены цифры и определите, кто в какой команде (с помощью этого способа дети делятся на команды).
— А сейчас выберите капитанов. Оценивать результативность работы каждой команды будет жюри. В процессе игры будут выдаваться жетоны за правильность выполнения каждого задания. Результаты суммируются в конце игры членами жюри.
Итак, мы начинаем КВН.
1. Раунд — «Математическая азбука»
1). Выполните задания на счет:
— посчитай от 3 до 10, от 20 до 10;
— назови соседей числа 1, 6, 9;
— я загадала число, если к нему прибавить 2 единицы получится 8. Какое число я загадала? (6).
— Я загадала число, если от него вычесть 3 единицы получится 1. Какое число я загадала? (4).
2). Задания на смекалку и логику. Предлагаю послушать и решить математические задачи. Вот первая.
— Задача: На клене 5 веток, на каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клене? (не растут). Назовите составные части математической задачи (условие, вопрос, ответ). Ответы детей.
— На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон было на дереве? (2 вороны).
— 5 лисят песок копают, 3 на солнце загорают. Сколько всех скажите мне? (8 лисят).
Есть задачи, в которых нет условия, а есть вопрос – ответ. Послушайте и дайте ответ:
— Сколько ушей у 3 мышей?
— Сколько лап у 2 медвежат?
— Сколько пальцев на руке?
— Сколько огней у светофора?
3). Задания на сообразительность:
— Что выше шкаф или тумбочка?
— Кто моложе: бабушка или внучка?
— Кто длиннее змея или червяк?
— Что ближе цветок на столе или дерево за окном?
2. Раунд – «Заселите зверей в домики»
Задание: Цифра на домике показывает, какое количество зверей живет на каждом этаже. Вам нужно заселить свой числовой домик (состав числа). Оценивается быстрота выполнения задания и правильность.
Оценка задания, выдаются жетоны за правильность выполнения задания.
А сейчас, офтальмологическая гимнастика для глаз «1, 2. 3, 4, 5 – начинаем мы играть…»
3. Раунд – «Математический калейдоскоп»
Переходим к III раунду. Предлагаю задания для наших команд:
1). Какие геометрический фигуры вы знаете? А теперь, уточним, какие геометрические фигуры изображены на схеме? (ответы детей, жетоны)
2). Вот теперь вы готовы к следующему вопросу: «Назовите фигуру (предлагаются блоки Дьенеша) по 4 признакам: форма, цвет, размер, толщина.
3). Разделите целое на части: на две части, 4 части (на листах бумаги изображен круг). Вопросы:
— что больше целое или часть?
— Покажите ¼ часть, 2/4 части, ¾ части.
Воспитатель: А теперь не зевай, на физминутку в круг вставай! Игра «Как живем?»
4. Конкурс для капитанов:
Расшифруйте, какое слово закодировано, используя таблицу-схему.
5. Рефлексия ООД: оценка педагогом, детьми, используя солнышко, тучку.
6. Подведение итогов игры КВН. Суммируются жетоны в каждой команде, жюри подводят итоги.