
Одной из задач образовательной области «Познавательное развитие» является формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Данную задачу можно реализовать в следующих видах детской деятельности:
- Познавательно-исследовательская:
— исследования объектов природы в живом уголке, в группе, на природе;
— экспериментирование: опыты с водой, песком, глиной, воздухом, объектами живой природы;
— обсуждение проблемных ситуаций (например, «что было бы, если бы не было рек и морей»);
— наблюдения за объектами природы.
- Игровая:
— разыгрывание сюжетных действий из жизни животных и растений;
— дидактические игры, развивающие игры;
— игры-путешествия;
— игры-имитации из жизни живой и неживой природы.
- Коммуникативная:
— овладение навыками взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе ознакомления с природным миром;
— развитие навыков общения: доброжелательного отношения и интереса к другим детям, умения вести диалог, согласовывать свои действия и мнения с потребностями других, умение помогать товарищу и самому принимать помощь, умение решать конфликты адекватными способами.
- Восприятие художественной литературы и фольклора:
— слушание книг и рассматривание иллюстраций;
— обсуждение произведений о природе;
— просмотр мультфильмов;
— отгадывание загадок;
— разучивание песен, стихов и загадок о животных, временах года и природных явлениях.
- Изобразительная:
— отражение впечатлений от природы во всех видах продуктивной деятельности – рисовании, лепке и аппликации.
- Конструирование из разных материалов:
— модели и макеты объектов природы;
— коллективные проекты на темы природных явлений.
- Двигательная:
— подвижные игры, в которых упоминается окружающий природный мир и животные.
- Элементарный бытовой труд:
— подкормка зимующих птиц;
— ведение календаря природы;
— труд на участке ДОУ.
Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.
Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта.
Добрый вечер,Бэла Геннадьевна! Подскажите,пожалуйста,задачи по теме самообразования «Познавательное развитие детей в процессе проектной деятельности» Средний дошк. возраст.Спасибо!
Добрый вечер,Бэла Геннадьевна! Подскажите, пожалуйста как спроектировать УМК по познавательному развитию?
Мария, я специально написала статью про УМК. Она идёт самая первая в рубрике «Методические подсказки». Посмотрите там, пожалуйста. Это общая статья. А по познавательному развитию можно брать всё, что касается ознакомления с социальным и природным миром, а также ФЭМП
Спасибо большое!
Здравствуйте подскажите пожалуйста правильность составления темы для аттестации » Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством развивающих игр»
Дарья, если я правильно Вас поняла, то формулировка темы у Вас написана методически грамотно. Эта тема очень актуальна по ФГОС. Берите её.
Добрый вечер,Бэла Геннадьевна! Пишу цель и задачи в конспекте по познавательному развитию»Семья кошки» (ранний возраст, дети 2-3г). Методист пишет, что все неправильно( не из программы), не пойму, что не так, все беру из программы.Если есть возможность помогите пожалуйста.
Последний пример:
Цель: Стимулировать любознательность детей в процессе ознакомления с домашними птицами.
Задачи:
1. Продолжать развивать познавательный интерес воспитанников к окружающему миру, формировать и обобщать первичные представления о домашних животных.
2. Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать устойчивые представления детей о домашнем животном.
3. Активизировать и обогащать словарь детей: существительными, обозначающими название, частей тела, корма; глаголами, обозначающими действия; прилагательными, обозначающими цвет, величину (большой, маленький).
Ирина, у Вас грамотные задачи, Вы молодец!
Но, они не совсем подходят к раннему возрасту. Может быть, еще и поэтому методист говорит о «неправильности». Тут нужны формулировки попроще. Тем более, что познавательное развитие у детей раннего возраста идёт в бОльшей степени на уровне ознакомления и приобщения, чем на уровне развития познавательного интереса.
Цель: ознакомление детей раннего возраста с домашними птицами. Задача № 1: переставить сюда задачу № 3,про словарь. Эта задача хорошая, но, может быть убрать слово «активизировать», так как в активном словаре у 2-3 летних ещё не будет столько слов по этой теме. Задача № 2. Формировать первичные представления о домашних животных. Задача № 3. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровой деятельности. (Наверняка, у Вас есть игры в занятии).