Ознакомление дошкольников с окружающим природным миром

Одной из задач образовательной области «Познавательное развитие» является формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Данную задачу можно реализовать в следующих видах детской деятельности:

  1. Познавательно-исследовательская:

исследования объектов природы в живом уголке, в группе, на природе;

  — экспериментирование: опыты с водой, песком, глиной, воздухом, объектами живой природы;

— обсуждение проблемных ситуаций (например, «что было бы, если бы не было рек и морей»);

— наблюдения за объектами природы.

  1. Игровая:

разыгрывание  сюжетных  действий  из  жизни  животных  и  растений;

дидактические игры, развивающие игры;

игры-путешествия;

игры-имитации из жизни живой и неживой природы.

  1. Коммуникативная:

 овладение навыками взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе ознакомления с природным миром;

развитие навыков общения: доброжелательного отношения и интереса к другим детям, умения   вести   диалог,   согласовывать   свои   действия и мнения с потребностями других, умение помогать товарищу и самому принимать помощь, умение решать конфликты адекватными способами.

  1. Восприятие художественной  литературы  и  фольклора:

слушание книг и рассматривание иллюстраций;

  обсуждение  произведений о природе;

просмотр мультфильмов;

отгадывание загадок;

разучивание песен, стихов и загадок о животных, временах года и природных явлениях.

  1. Изобразительная:

   отражение   впечатлений   от   природы   во   всех   видах продуктивной деятельности – рисовании, лепке и аппликации.

  1. Конструирование из разных материалов:

модели и макеты объектов природы;

коллективные проекты на темы природных явлений.

  1. Двигательная:

подвижные игры, в которых упоминается окружающий природный мир и животные.

  1. Элементарный бытовой труд:

подкормка зимующих птиц;

ведение  календаря природы;

труд на участке ДОУ.

Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.

Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

8 комментариев к записи “Ознакомление дошкольников с окружающим природным миром”

  1. Добрый вечер,Бэла Геннадьевна! Подскажите,пожалуйста,задачи по теме самообразования «Познавательное развитие детей в процессе проектной деятельности» Средний дошк. возраст.Спасибо!

  2. Мария:

    Добрый вечер,Бэла Геннадьевна! Подскажите, пожалуйста как спроектировать УМК по познавательному развитию?

    • admin:

      Мария, я специально написала статью про УМК. Она идёт самая первая в рубрике «Методические подсказки». Посмотрите там, пожалуйста. Это общая статья. А по познавательному развитию можно брать всё, что касается ознакомления с социальным и природным миром, а также ФЭМП

  3. Мария:

    Спасибо большое!

  4. Дарья:

    Здравствуйте подскажите пожалуйста правильность составления темы для аттестации » Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством развивающих игр»

    • admin:

      Дарья, если я правильно Вас поняла, то формулировка темы у Вас написана методически грамотно. Эта тема очень актуальна по ФГОС. Берите её.

  5. Ирина:

    Добрый вечер,Бэла Геннадьевна! Пишу цель и задачи в конспекте по познавательному развитию»Семья кошки» (ранний возраст, дети 2-3г). Методист пишет, что все неправильно( не из программы), не пойму, что не так, все беру из программы.Если есть возможность помогите пожалуйста.
    Последний пример:
    Цель: Стимулировать любознательность детей в процессе ознакомления с домашними птицами.

    Задачи:
    1. Продолжать развивать познавательный интерес воспитанников к окружающему миру, формировать и обобщать первичные представления о домашних животных.
    2. Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать устойчивые представления детей о домашнем животном.
    3. Активизировать и обогащать словарь детей: существительными, обозначающими название, частей тела, корма; глаголами, обозначающими действия; прилагательными, обозначающими цвет, величину (большой, маленький).

    • admin:

      Ирина, у Вас грамотные задачи, Вы молодец!
      Но, они не совсем подходят к раннему возрасту. Может быть, еще и поэтому методист говорит о «неправильности». Тут нужны формулировки попроще. Тем более, что познавательное развитие у детей раннего возраста идёт в бОльшей степени на уровне ознакомления и приобщения, чем на уровне развития познавательного интереса.
      Цель: ознакомление детей раннего возраста с домашними птицами. Задача № 1: переставить сюда задачу № 3,про словарь. Эта задача хорошая, но, может быть убрать слово «активизировать», так как в активном словаре у 2-3 летних ещё не будет столько слов по этой теме. Задача № 2. Формировать первичные представления о домашних животных. Задача № 3. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровой деятельности. (Наверняка, у Вас есть игры в занятии).