Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Путешествие в королевство математики | ДЕТСТВО-ГИД

Путешествие в королевство математики

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП
«Путешествие в королевство математики»
для детей старшей группы

Коренева Надежда Павловна,
воспитатель МКДОУ № 165,
г. Новосибирск

Обучающие задачи:
1. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
2. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
3. Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
4. Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте.
5. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи:
1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
2. Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математике.

Методические приёмы: Успокаивающие упражнения перед занятием. Игровой (использование сюрпризных моментов). Наглядный (использование иллюстрации). Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.
Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери, настольная игра.
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрическая фигура — круг, карандаши, карточки с числовыми домиками.
Материал: плакат «Математическое королевство», замок с геометрическими фигурами; дома для сравнения по высоте 3 комплекта по 4 шт., числовые домики для проверки, лист А 3 , клей для аппликации, сундучок с конфетами.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!

Воспитатель: А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5, 4, 3, 2, 1 —
Дружно мы в кругу стоим!
Молодцы! (Звучит спокойная музыка). Садитесь на ковер.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 12. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
Текст письма: «Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям математического королевства? Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. Но чтобы нам попасть в него нам нужно пройти лес. Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (Сравнение по форме, цвету, величине).Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
А нас ждет первое задание. Давайте сядем за столы.

1 задание
Воспитатель: Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10).
Эдик, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Алина, попробуй посчитать по другому — обратный счёт от10 до 1.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5. Какое число вы поставили между числами 7 и 9
Назовите соседей числа 6, 2, 9. Назовите число, которое больше числа 3 на 1.
Назовите число, которое больше числа 5 на 1. Назовите число, которое меньше числа 8 на 1. Назовите число, которое меньше 10 на 1. Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

2 задание
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте из-за столов и выходите ко мне. Нас ждет физминутка!!!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.

3 задание
Воспитатель: Королева математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. На одной улице стояли дома разноцветные с розовой крышей, на другой с четырехугольной голубой крышей, а на третьей улице дома были коричневого цвета без крыши. Волшебник и здесь навел путаницу. Вам нужно расставить дома по высоте от высокого к низкому, не забыв, что на одной улице дома с одинаковой крышей.
Воспитатель: Расскажи про свой домик. (Ответы: он самый большой, 4х этажный; самый маленький одноэтажный; мой домик с двумя этажами, он ниже, чем 3хэтажный, но выше, чем 2х этажный).
Воспитатель: А теперь расставьте дома по-другому – пусть все 4-х этажные дома встанут в ряд, сделав улицу 4-х этажных домов, 3-х — в другую, 2-х — на следующую улицу, одноэтажные — на последнюю улицу. Молодцы, справились с заданием.

4 задание
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Эта игра — испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой:
— утром солнышко встает;
— по утрам нужно делать зарядку;
— нельзя умываться по утрам;
— днем ярко светит луна;
— утром дети идут в детский сад;
— ночью люди обедают;
— вечером вся семья собирается дома;
— в неделе 7 дней;
— за понедельником следует среда;
— после субботы идет воскресение;
— перед пятницей стоит четверг;
— всего 5 времен года;
— весна наступает после лета.

5 задание
Воспитатель: Злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратится в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (Совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? (½). А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? (¼). Молодцы, злые чары сняты!!!

Воспитатель: А давайте сделаем для нашего уже доброго волшебника один большой красивый ковер, выложив узор из разноцветных кругов. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…
А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?
Посмотрите, это сладкие гостинцы!!!

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.