Путешествие по страницам «Конвенции о правах ребёнка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности
Путешествие по страницам
«Конвенции о правах ребёнка»
для детей подготовительной группы

Коренева Надежда Павловна,
воспитатель МКДОУ № 165,
г. Новосибирск

Задачи:
— познакомить детей с «Конвенцией о правах ребёнка»;
— расширить опыт познания, интеллектуальные способности, создать эмоциональный комфорт;
— формировать умение понимать ценность своей личности;
— формировать готовность детей к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности;
— развивать творческие способности у дошкольников.

Оборудование: магнитная доска; таблички со словами «Конвенция» и «Право»; книга – макет Конвенция о правах ребёнка; фотографии с отдыха детей; детский телефон; атрибуты для игры в «Больницу» (медицинские халаты, медицинские чемоданчики с инвентарём врача); шаблоны домов; фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки; телевизор, флешка с иллюстрациями на тему «Жизнь древних людей».

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети входят в групповую комнату. В центре групповой комнаты стоит стол, на столе лежит книга-макет «Конвенция о правах ребёнка».
Воспитатель: Ребята! А что за книга лежит на столе? Давайте прочитаем её название? Кто сможет это сделать? (Несколько детей читают название книги). Ребята! Обратите внимание. Какое сложное слово! (Воспитатель вывешивает на доску слово «конвенция»). Давайте его еще раз прочитаем хором. (Дети ещё раз читают хором название). Кто знает, что такое Конвенция? (Ответы детей).
Воспитатель: А хотите я вам расскажу? Вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же появились и главные вопросы: что могут люди делать и что не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что имеют права и на что не имеют? Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы. А заботясь о детях, написали книгу «Конвенция о правах ребенка». Ребёнком считается человек до 18 лет. Конвенция, ребята, это документ, в котором написаны все ваши права. А кто знает, что же такое право? (Вывешивает на доску слово «право».) (Ответы детей).

Воспитатель: Право – это то, без чего человек не может жить достойно. Вы должны знать свои права. А взрослые должны уважать ваши права. Давайте с вами отправимся в необычное путешествие по страницам книги, которая называется «Конвенция».
Ребёнок открывает Конвенцию на первой странице и читает: «Право на жизнь».
Воспитатель: Каждый ребёнок имеет право на жизнь. Дети, а кто подарил вам жизнь?
Дети: Мама и Папа (родители).
Воспитатель: Да, родители подарили вам жизнь. Слова «мама» и «папа» – особые слова! Это первые слова, которые произносит ребёнок. Обратите внимание на картинку. (Воспитатель показывает соответствующую картинку «Мама и папа с ребёнком на руках»). Мама и папа – это ваша семья. А каждый ребёнок имеет «право на семью, любовь и заботу родителей».
Ребёнок открывает вторую страницу книги и читает: «Право на семью, любовь и заботу родителей». Воспитатель показывает картинку «Семья».
Воспитатель: Расскажите, а кого ещё считают семьёй? (Ответы детей).

Воспитатель: У каждого из вас есть свой дом, в котором живёт ваша семья. Там вас любят, ждут, заботятся о вас, приходят на помощь. До сих пор никто точно не знает, как образовалась первая семья. Но известно, что в древности люди жили небольшими группами. Мужчины охотились и приносили добычу, женщины готовили пищу, заботились о детях. Люди согревались теплом костра, огонь в котором поддерживался общими усилиями. Семья образовалась благодаря необходимости взрослым и детям жить вместе и заботиться друг о друге. (Воспитатель сопровождает свой рассказ показом картинок на телевизионном экране). Если с вами случилась беда, вы должны рассказать об этом своим родителям, и они обязательно вам помогут.

Дети садятся за один большой стол. На столе лежат цветные карандаши, фломастеры и восковые мелки. Воспитатель раздаёт детям заранее заготовленные шаблоны домиков с окошками и предлагает нарисовать в этих окошках свою семью, тех, кто живёт с ними в одном доме.
После выполнения работы, воспитатель спрашивает.
Воспитатель: Кто входит в состав вашей семьи? Как их зовут? Дружная ли у вас семья? Чем увлекается ваша семья? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, каждый из вас должен дорожить своей семьёй, любить и уважать своих родителей и других членов семьи. (Воспитатель показывает картинку «Ребёнок и врач»). Ребята, кто догадается, о каком праве идёт речь? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, правильно! «Право на медицинскую помощь». Каждый ребёнок имеет право на медицинский уход. Ребята, а если вы заболеете, кто вам поможет?
Дети: Врач!
Воспитатель: Ребята, а если у вас вдруг сильно заболел живот, что нужно делать?
Дети: Позвонить в «Скорую помощь».
Воспитатель: А по какому номеру нужно звонить?
Дети: 03
Воспитатель: Правильно, молодцы! А что при этом нужно сказать?
Дети: Адрес и фамилию.

Воспитатель предлагает детям сыграть в сюжетно-ролевую игру «Скорая помощь». Воспитатель выбирает детей для игры, помогает им распределить роли (больной, 2 врача, медицинская сестра). Атрибуты для игры приготовлены заранее. Ситуация проигрывается 1-2 раза. Дети меняются.
Воспитатель: Ребята, если вы заболеете, обязательно обратитесь к врачу! А чтобы не болеть, ведите здоровый образ жизни, заботьтесь о своём здоровье, берегите его. Делайте зарядку и занимайтесь физкультурой.

Физкультминутка «Юные спортсмены»
Любим спортом заниматься.
Будем очень мы стараться,
(Принять позу силача).
Мяч бросать и принимать,
(Изобразить руками объем мяча, имитировать его бросание и прием).
Метко вдаль его кидать,
(Изобразить «метание» выбросом руки вперед).
Ловко прыгать на скакалке,
(Выполнить движения с воображаемой скакалкой).
Ног своих совсем не жалко,
Приседать и вновь вставать,
(Выполнять движения по тексту).
Руки быстро поднимать
Наклоняться вправо, влево-
(Поднять руки, наклоны).
Все мы делаем умело!
(Развести руки в стороны).

Ребёнок открывает следующую страницу Конвенции, с картинкой «Школа», читает: «Право на образование».
Воспитатель: Как вы думаете, для чего человеку нужно учиться в школе? А вы хотите учиться в школе? А почему? А чему вы хотите научиться в школе? (Ответы детей).
Воспитатель: Скоро вы пойдёте в школу, а после окончания школы будете учиться будущей профессии. Трудно представить себе жизнь без умения читать и писать. Сейчас я проверю, чему вы научились в детском саду.
(Дети садятся за столы поставленные как парты. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Ответь на вопрос»).

Воспитатель задаёт детям вопросы:
1. В какое время года, в каком месяце школьники начинают учиться?
2. Как называется школьный стол?
3. В нем школьники несут учебные принадлежности?
4. Единственный школьный урок, где позволяют бегать, прыгать и играть? 5.Школьный урок, где позволяют громко петь?
6. Перерыв между уроками?
7. Сигнал на урок?
8. Какой отметки радуются ученики?

Воспитатель: Молодцы ребята. Знания о школе у вас имеются. Когда человек много знает, разбирается во многих вопросах, с ним интересно общаться, делиться мнениями. Знания дают возможность развития личности и выбора любимого дела. Недаром народная мудрость гласит: «Мир освящается солнцем — а человек знаниями». Ну, а сейчас я ещё хочу проверить, как вы умеете считать. Послушайте внимательно и сосчитайте:

Семь гусей пустились в путь,
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте дети сами!
(Ответы детей).

Посчитайте поскорей,
Сколько нас в семье детей?
Все ли здесь цыплята, детки?
Надо сосчитать наседке.
Шесть на грядке, три во ржи.
Сколько их всего? Скажи!
(Ответы детей).

Мы – большущая семья,
Самый младший – это я.
Сразу нас не перечесть:
Маня есть, и Ваня есть,
Юра, Шура, Глаша, Саша,
И Наташа тоже наша.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы многому научились в детском саду и хорошо подготовились к тому, чтобы в сентябре стать первоклассниками. Но нет прав без обязанностей, потому что учеба это не только ваше право, но и ваша обязанность хорошо учиться. Запомните это!
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле,
Иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе
Добросовестно учись.

Ребёнок открывает последнюю страницу Конвенции с картинкой «Отдых», читает: «Право на отдых и досуг».
Воспитатель: Ребята, а что такое «досуг»? (Ответы детей).
Воспитатель: Каждый ребёнок имеет право на отдых и досуг. Все дети имеют право отдыхать, играть, участвовать в развлекательных мероприятиях. Отдыхать можно по-разному. Например, можно пойти в кино, театр, цирк. Очень полезен для здоровья отдых на природе – в парке, в лесу, на речке, в деревне. Расскажите, как вы обычно отдыхаете. Куда ездите летом или зимой? Давайте рассмотрим ваши фотографии с отдыха и выслушаем ваши рассказы.
Фотографии с отдыха принесены родителями. Рассказы детей (2-3 ребёнка).
Воспитатель: Человек не может жить без отдыха. Вам отдых необходим для здорового развития, чтобы снять усталость и набраться свежих сил. Ну а наше путешествие по книге подошло к концу (закрывает книгу).

Итог
Воспитатель (обращая внимание детей на слово «конвенция»): Давайте вспомним название этой книги. (Ответы детей).
Воспитатель (обращая внимание на слово «право»): О чём нам рассказала эта книга? (Ответы детей).
Воспитатель: О каких правах вы сегодня узнали? (Ответы детей).
Воспитатель: Эта книга останется у нас в группе. Вы можете её рассматривать, чтобы всегда помнить и знать свои права.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.