На автобусе в театр

Конспект непосредственно образовательной деятельности
в форме сюжетно-ролевой игры
«На автобусе в театр»
для детей второй младшей группы

Дрелина Марина Фёдоровна,
воспитатель МБДОУ № 50,
г. Мурманск

Задачи:
— формировать умение четко произносить звук «Ф» в словах, фразах;
— формировать правильное дыхание;
— формировать умение играть сообща, распределять роли, соблюдать правила игры;
— развивать слуховое внимание;
— воспитывать культуру речи, доброжелательность.

Предварительная работа: наблюдение за автобусом. Рассматривание иллюстрации с изображением автобуса. Аппликация «Автобус». Конструирование из строительного материала на тему «Автобус». Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Обогащение и активизация словаря: шофер, афиша, фуражка, жираф, фары, филин, Феликс, Филя, флажки.
Оборудование: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Автобус», касса, билеты в театр, на автобус, фланелеграф, картинки к показу спектакля на фланелеграфе.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас здесь? Это — афиша. Повторите (Афиша). В афише написано, что в театре будут показывать спектакль «Про котёнка Филю». Как я хочу посмотреть этот спектакль, про маленького котеночка! А вы бы хотели посмотреть спектакль? (Ответы детей).
Воспитатель: Как же нам добраться до театра? (На машине, на автобусе). В машину мы все поместимся? (Нет. Только в автобусе всем хватит места). Мы с вами уже играли в автобус.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый. У автобуса что есть? (Фары). Чем украшен автобус? (Флажками). Автобус есть. А кто будет им управлять? (Шофер). Кто будет шофером? Что носит на голове шофер? (Фуражку).
Воспитатель: В автобусе работает шофер и контролёр. А что делает контролёр? (Он проверяет билеты у пассажиров). А как вы думаете, без билета можно ездить? А где же мы купим билеты? (В кассе). Ребята, как мне нужно обратиться к кассиру за билетом?

Воспитатель: Теперь вы будете вежливы и приобретёте билеты на автобус.
Проходите, пожалуйста, в автобус. Предъявляйте билеты контролёру. Все заняли свои места? Кассиров мы приглашаем посмотреть вместе с нами спектакль. Двери закрываются, поехали.
Воспитатель: За окном, солнышко греет. Слышите, за окном чьи-то голоса? (Фонограмма голосов петуха, коровы). Посмотрите, какое огромное здание. Это зоопарк. В зоопарке вы видите животное с длинной, длинной шеей? Кто это? Прочитайте стихотворение о жирафе.

Ребенок:
Мне очень нравится жираф,
Высокий рост и кроткий нрав.
Жирафа — он ведь выше всех,
Боятся даже львы.
Но не вскружил такой успех,
Жирафу головы» («Логопедическая энциклопедия дошкольника» стр. 521).

Воспитатель: В зоопарке ещё живет очень старый филин. И про него мы знаем стихотворение.

Ребенок:
Филин серый, филин старый.
А глаза горят как фары.
Филин прыг, филин скок,
Филинёнку дал флажок.
Филинёнок рад, рад,
Два фонарика горят. («Логопедическая энциклопедия дошкольника» стр. 316).

Воспитатель: Ох, и солнышко припекает! Жарко. Пить очень хочется. А вам хочется? (Ответы детей). Приготовьте стаканчики — кулачки. Опустите в стаканчики трубочки. Я вам налью фанту. Что вы будите пить? (Фанту). А давайте баловаться и дуть в трубочки, пуская пузыри в стаканчики. Дуем «ф-ф-ф». (Упражнение на дыхание). Устали? Отдохнём. Наберите воздух в легкие и произнесите «уффф — уфф-уф».

Воспитатель: Ребята! Мы подъезжаем к театру. Убирайте стаканчики. Приготовьтесь к выходу из автобуса. Вспомните, при выходе из автобуса мальчики помогают девочкам спуститься по ступенькам.
Посмотрите, мы пришли к театру, а я заранее купила билеты для вас. Проходите, нас встречает контролёр. Приготовьте билеты.
Занимайте места согласно купленным билетам. Чтобы спектакль начался надо поаплодировать.

Показ спектакля «Про котёнка Филю» (с применением ИКТ).
Жила — была кошка Анфиса. Как её звали? (Её звали Анфиса). Был у неё котёнок. Его звали — Филя. Как звали котёнка? (Филя). Мама Анфиса не разрешала маленькому Филе гулять одному во дворе, но Филя был непослушным. Кто был непослушным? (Филя).
Однажды Филя убежал от мамы на улицу. Кто убежал от мамы? (Филя).
Вдруг огромная собака Феликс набросилась на Филю. Кто набросился на Филю? (Феликс). От страха Филя вскарабкался на дерево. Покажите, как он вскарабкался на дерево. (Гимнастика).
Феликс убежал, а Филя не мог слезть с дерева. Кто убежал? (Феликс).
Прибежала мама Анфиса и стала звать сыночка. Как она звала сыночка? (Филя). Но Филя дрожал от страха и жалобно мяукал. Как он дрожал – покажите.
Тут подошёл Федя, залез на дерево и снял Филю. Кто снял Филю с дерева? (Федя). Анфиса обрадовалась и стала вылизывать Филю. Как стала мама вылизывать Филю? (Дети показывают).
Филя пообещал, что больше никогда не будет выходить на улицу без мамы. Вот такой озорной и забавный котёнок Филя.

Воспитатель: Ребята, вам понравился спектакль? Про кого вы смотрели спектакль? Давайте вспомним, как Феликс лаял? (Индивидуальная работа – «Аф-аф-аф»). Что Федя сказал Феликсу? («Фу-фу-фу» — упражнение на развитие речевого дыхания).

Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках? (Фотографии). Правильно, на фотографии наш озорной Филя. Эти фотографии останутся вам на память о Филе. Вы расскажите родителям о просмотренном спектакле.
А сейчас нам пора возвращаться домой. Где наш автобус? Мы поедем и будем любоваться красотой нашего города. Наше путешествие закончилось.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.