Экскурсия Незнайки и его друзей по микрорайону Обь ГЭС

Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Экскурсия Незнайки и его друзей по микрорайону Обь ГЭС»
для детей старшего дошкольного возраста

Дурбанова Ирина Николаевна,
воспитатель МКДОУ № 16,
г. Новосибирск

Задачи
«Познавательное развитие»: Сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный. Расширить знания детей о городском транспорте: пассажирский, грузовой специальный. Закрепить у детей знания об особенностях строения автомобиля, профессии водителя и автомеханика.
Закрепить знания о городе Новосибирске. Развивать интерес и стремление у детей знакомится с достопримечательностями нашего района Обь ГЭС. Закрепление числового ряда от 1 до 10.
«Социально-коммуникативное развитие»: Формировать навыки вежливого обращения, доброжелательность, дисциплинированность в общественном транспорте и на дорогах города. Формировать чувства патриотизма и любви к малой родине.
«Речевое развитие»: Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно. Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание, формировать умение употреблять обобщающее слово – «транспорт»; формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт»: грузовой, пассажирский, специальный, автомобили, шофер, водитель, механик, кондуктор ,пассажиры,
«Физическое развитие»: развивать двигательную активность.

Методы и приёмы:
практические: дидактическая игра, физкультминутки, сюрпризный момент.
наглядные: рассматривание иллюстраций, слайдов.
Материалы и оборудование: Интерактивная доска, слайды о микрорайоне, карта города Новосибирска, плакат на котором изображены все виды транспорта, Герой – Незнайка (игрушка); иллюстрации и карточки транспортных средств по количеству детей, карточки черного и белого цвета, разрезные картинки машины Незнайки, макет города с игрушками – машинками.
Формы организации совместной деятельности:
Двигательная активность: игровое упражнение, физкультминутки.
Коммуникативная: беседа, чтение стихов, рассматривание иллюстраций.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой размещены картинки о транспорте.
Воспитатель: Ребята, назовите, что вы видите на доске. Как можно назвать все это одним словом? (Транспорт). Для чего нужен транспорт? (Перевозить людей и грузы). Как называется транспорт, который передвигается по воздуху, по воде, по земле?
Ответы детей: Воздушный, водный, наземный.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру.
Подвижная игра «Летает, плавает, едет»
Дети выполняют движения:
воздушный — руки вверх,
водный — приседания,
наземный — стоят на месте.
Слова для игры:
(Самолет, корабль, машина, катер, велосипед, поезд, вертолет, ракета, грузовик, трамвай, лодка, автобус).

Воспитатель: Сегодня, я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу. Дети, как называется наш город? (Новосибирск).
Воспитатель: Правильно, дети, Новосибирск. Это очень большой город, он состоит из 10 районов (показывает и перечисляет районы города), а наш микрорайон называется «Обь ГЭС» и расположен он на берегу Обского моря. Дети, скажите, а что помогает жителям нашего района доехать до центра города? (Транспорт). Перечислите, пожалуйста, эти виды транспорта. (Дети берут картинки с изображением пассажирского транспорта на своих столах: автомобиль, автобус, такси, маршрутное такси и показывают его).

Ребенок (показывает на макет города и читает стихотворение):
На улице нашей — машины, машины,
Машины-малютки, машины большие.
Спешат легковые, фырчат грузовые,
Торопятся, мчаться, как будто живые.
У каждой машины дела и заботы
Машины выходят с утра на работу.

Воспитатель: Да, ребята, в нашем городе без транспорта не прожить. Давайте еще раз вспомним все виды городского транспорта, которые перевозят пассажиров. (Автобус, троллейбус, трамвай, такси, метро).
Воспитатель: Дети, назовите пожалуйста машины, которые перевозят грузы: самосвал, автокран, бетономешалка, бензовоз продуктовая. Как одним словом можно их назвать? (Грузовые).

Звучит музыка, входит Незнайка, с собой у него машина на веревочке, сообщает, что он путешествовал по Новосибирску, машина сломалась, развалилась на части, а его друзья, Винтик и Шпунтик, сейчас очень далеко и не могут ему помочь.
Воспитатель предлагает детям помочь Незнайке, наши дети превратятся в механиков и починят твою машину.

Дидактическая игра «Собери машину»  (дети собирают разрезные картинки машин).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Дети, давайте пригласим нашего гостя на экскурсию по нашему микрорайону. Незнайка, мы приглашаем тебя проехать и посмотреть наш Обь ГЭС. Но прежде нам нужно выбрать такой транспорт, чтобы мы все поместились в него, твоя машина нам не подходит.
Незнайка просит выбрать транспорт для ребят.

Дидактическая игра «Убери лишнее» (из различных видов транспорта необходимо выбрать нужный транспорт и объяснить, почему этот вид транспорта подходит или нет для нашего района: трамвай – не подходит у нас нет трамвайных путей, троллейбус не подходит — нет специальных электрических проводов, метро — нет подземной железной дороги, автобус – подходит, в нем хватит места для всех нас).

Воспитатель: Молодцы, дети, справились с заданием. Конечно, мы поедем на автобусе. Скажите, как называется место, где мы ожидаем пассажирский транспорт? (Остановка). Дети, а вы знаете, как себя вести в пассажирском транспорте? Давайте проверим с помощью игры.

Дидактическая игра «Да-нет». Дети показывают карточки черного и белого цвета в соответствии с текстом: громко разговаривать и кричать в автобусе, вставать, ногами на сиденье, приобретать билеты, отвлекать водителя, бегать по остановке, уступать место пожилым людям, класть грязные вещи на сиденье, выходя из автобуса подавать руку девочке. Переходить дорогу по пешеходному переходу, бежать на красный свет, переходить на зеленый свет.

Воспитатель: Молодцы, дети, правильно ответили. Наша экскурсия начинается, пора покупать билеты у кондуктора и отправляться в путешествие.
Ребенок в форме кондуктора раздает «билеты» (раздать карточки с цифрами от 1до 20). Ребенок в фуражке водителя встает впереди группы детей.

Физминутка:
Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль
Газ включаем-выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.

Воспитатель знакомит детей с районом с помощью интерактивной доски.
Есть на свете место что ОбьГЭС зовут.
Очень интересно люди там живут.
Здесь по морю волны ходят косяком
Здесь по скверам можно бегать босиком. (Показ слайдов о микрорайоне).

А у моря на краю
Парк в лесу сосновом
Белки нос в ладонь суют
Угощенья просят снова. (Показ слайдов о парке — У моря обского).

Над водою огоньки.
Крутятся турбины.
Пенится вода
Это ГЭС электричество
Дает для города. ( Показ слайдов о ГЭС).

Спортом любим заниматься
прыгать бегать отжиматься
папа, мама, братик я.
В спорткомплексе «Энергия». (Показ слайдов).

Памятник Алеше возле парапета —
Для детишек наших доблесть и пример.
Здесь день победы славят, и чтут фронтовиков.
Приходят все поздравить, наших ветеранов,
кто мир нам подарил и разгромил врагов. (Показ слайдов).

Вот и подошла к концу наша экскурсия, нам пора возвращаться в детский сад. Нужно занять свое место в автобусе.

Игра «Найди свое место» (дети строятся парами в «автобусе» – по карточкам-билетам с цифрами).
Ребенок в форме водителя занимает место впереди группы детей.

Игра-инсценировка:
Колесики, колесики и красивый руль
Дворники работают: водичка льет — Буль, Буль.
Включаем зажигание и левый поворот
на карте расстояние – поехали вперед!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Незнайке пора возвращаться к друзьям на своем автомобиле. Ребята, с какими видами пассажирского транспорта мы сегодня познакомились? Для чего нужен пассажирский, грузовой транспорт? Какие достопримечательности нашего района вам запомнились? Не забывайте про осторожность на дорогах, и про правила дорожного движения.
Незнайка: Спасибо дети, за очень интересную экскурсию по вашему району. И за то, что починили мой автомобиль. А на память обо мне я хочу подарить книгу «Незнайка в Солнечном городе».

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.