Конспект организованной образовательной деятельности
«Путешествие Незнайки»
для детей старшей группы
Адлер Валентина Николаевна,
Черисова Ольга Николаевна,
воспитатели МАДОУ № 123,
г. Мурманск
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть одним числом.
- Закрепить умение считать до 10.
- Совершенствовать умение различать и называть плоские геометрические фигуры.
- Формировать умение ориентироваться на листе бумаги (доске) – (справа-слева, вверху-внизу, в середине, в углу)
- Закреплять пространственные представления и умение использовать предлоги: под, на, между.
Развивающие:
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
- Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Демонстрационный материал: магнитная доска, картинки (солнышко, облако, елочка, пенёк, заяц, грибок, ручеек, цветок, лиса, белочка), письмо карточка-схема, фотография друзей 6штук, геометрические фигуры: квадрат-12 штук, круг -12 штук, треугольник -12 штук, три ленточки.
Раздаточный материал: наборное полотно — 9 штук, цветочки по 9 штук на каждого ребёнка, счетные палочки, наборы цифр.
Ход организованной образовательной деятельности:
- Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Интересно кому оно адресовано? (Рассматривают письмо, ответы детей).
— Давайте посмотрим, что в конверте. Ребята, здесь карта схема. Незнайка хочет попасть в цветочный город, но он не знает, как это сделать. Поможем ему? Для этого надо выполнить задание. Я хочу быть уверенна в ваших знаниях и сейчас мы проведем математическую разминку, будьте внимательны:
- Счет по цепочке.
- Счет от заданного до заданного числа.
- Какое время года?
- Сейчас утро или вечер?
- Какой сейчас месяц?
- Какой день недели?
- Сколько углов у треугольника?
Молодцы вы правильно ответили на вопросы, и мы переходим к следующему заданию.
- Работа с раздаточным материалом
Воспитатель: Незнайка хочет подарить друзьям цветы. Посчитайте сколько у Незнайки друзей и выложите на наборном полотне столько цветочков, сколько друзей у Незнайки.
— Сколько вы выложили цветочков? Почему? (Потому что у Незнайки друзей…)
— Замечательно, теперь все друзья получать по цветочку. А мы идём дальше.
- Ориентировка в пространстве
Воспитатель: Путь в цветочный город лежит через полянку, но как она выглядит, Незнайка не знает. Вы можете помочь Незнайке?
- Поставь в центре доски — елку
- В правый верхний угол — облако
- В левый верхний угол — солнышко
- Под елкой – грибок
- Правее ёлки – пенёк
- На пеньке – заяц
- Слева от елки — цветок
- Между цветком и ёлкой сидит – лиса
- Внизу справа н лево бежит ручеек.
И с этим заданием справились, молодцы! Теперь Незнайка обязательно узнает полянку, через которую ему надо пройти.
- Физминутка «Все умеем мы считать»
Воспитатель: А сейчас мы с вами немножко отдохнём. Походите ко мне.
1,2,3.4,5,
Все умеем мы считать
Раз подняться подтянуться
Два согнуться разогнуться
Три в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре руки – шире
Пять – руками помахать
И спокойно зашагать.
Отдохнули, а теперь продолжаем помогать Незнайке.
5. Продолжи ряд, составленный из геометрических фигур с двумя изменяющими признаками (цвет, форма)
Воспитатель: Незнайка хочет подарить бусы девочке Кнопочке из цветочного города. Стал собирать, но не знает как правильно, помогите Незнайке собрать бусы.
— Все отлично справились с заданием. Молодцы! Продолжаем помогать Незнайке.
- Игра «Молчанка»
Воспитатель: Разложите цифры по порядку. Я буду задавать вопросы, а ответ вы будете показывать карточкой с соответствующей цифрой.
Сколько пальцев на правой руке?
Сколько глаз у светофора?
Сколько носов у двух собак?
Сколько хвостов у двух котов?
Сколько ушей у двух мышей?
Молодцы! Положите цифры в поднос.
- Работа со счетными палочками. Построить домик.
Воспитатель: Каждый житель цветочного города имеет свой домик. Давайте построим домики для друзей Незнайки.
— Домики у всех получились красивые, интересные, и разные. Вы все постарались!
— Ребята, мы выполнили все задания, и теперь Незнайка попадет в цветочный город к своим друзьям, надо только отправить ему письмо с картой.