Путешествие Незнайки

Конспект организованной образовательной деятельности

«Путешествие Незнайки»

для детей старшей группы

 

 Адлер Валентина Николаевна,

Черисова Ольга Николаевна,

воспитатели  МАДОУ № 123,

  г. Мурманск

 

 Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть одним числом.
  • Закрепить умение считать до 10.
  • Совершенствовать умение различать и называть плоские геометрические фигуры.
  • Формировать умение ориентироваться на листе бумаги (доске) – (справа-слева, вверху-внизу, в середине, в углу)
  • Закреплять пространственные представления и умение использовать предлоги: под, на, между.

Развивающие:

  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
  • Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Демонстрационный материал: магнитная доска, картинки (солнышко, облако, елочка, пенёк, заяц, грибок, ручеек, цветок, лиса, белочка), письмо карточка-схема, фотография друзей 6штук, геометрические фигуры: квадрат-12 штук, круг -12 штук, треугольник -12 штук, три ленточки.

 Раздаточный материал: наборное полотно — 9 штук, цветочки по 9 штук на каждого ребёнка, счетные палочки, наборы цифр.

Ход организованной образовательной деятельности:

  1. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Интересно кому оно адресовано? (Рассматривают письмо, ответы детей).

— Давайте посмотрим, что в конверте. Ребята, здесь карта схема. Незнайка хочет попасть в цветочный город, но он не знает, как это сделать. Поможем ему? Для этого надо выполнить задание. Я хочу быть уверенна в ваших знаниях и сейчас мы проведем математическую разминку, будьте внимательны:

  • Счет по цепочке.
  • Счет от заданного до заданного числа.
  • Какое время года?
  • Сейчас утро или вечер?
  • Какой сейчас месяц?
  • Какой день недели?
  • Сколько углов у треугольника?

Молодцы вы правильно ответили на вопросы, и мы переходим к следующему заданию.

  1. Работа с раздаточным материалом

Воспитатель: Незнайка хочет подарить друзьям цветы. Посчитайте сколько у Незнайки друзей и выложите на наборном полотне столько цветочков, сколько друзей у Незнайки.

— Сколько  вы выложили цветочков? Почему? (Потому что у Незнайки друзей…)

— Замечательно, теперь все друзья получать по цветочку. А мы идём дальше.

  1. Ориентировка в пространстве

Воспитатель: Путь в цветочный город лежит через полянку, но как она выглядит, Незнайка не знает. Вы можете  помочь Незнайке?

  • Поставь в центре доски — елку
  • В правый верхний угол — облако
  • В левый верхний угол — солнышко
  • Под елкой – грибок
  • Правее ёлки – пенёк
  • На пеньке – заяц
  • Слева от елки — цветок
  • Между цветком и ёлкой сидит – лиса
  • Внизу справа н лево бежит ручеек.

И с этим заданием справились, молодцы! Теперь Незнайка обязательно узнает полянку, через которую ему надо пройти.

  1. Физминутка «Все умеем мы считать»

Воспитатель: А сейчас мы с вами немножко отдохнём. Походите ко мне.

1,2,3.4,5,

Все умеем мы считать

Раз подняться подтянуться

Два согнуться разогнуться

Три в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре руки – шире

Пять – руками помахать

И спокойно зашагать.

Отдохнули, а теперь продолжаем помогать Незнайке.

         5. Продолжи ряд, составленный из геометрических фигур с двумя изменяющими признаками (цвет, форма)

Воспитатель: Незнайка хочет подарить бусы девочке Кнопочке из цветочного города. Стал собирать, но не знает как правильно, помогите Незнайке собрать бусы.

матем— Все отлично справились с заданием. Молодцы! Продолжаем помогать Незнайке.

  1. Игра «Молчанка»

Воспитатель: Разложите цифры по порядку. Я буду задавать вопросы, а ответ вы будете показывать карточкой с соответствующей цифрой.

Сколько пальцев на правой руке?

Сколько глаз у светофора?

Сколько носов у  двух собак?

Сколько хвостов у двух котов?

Сколько ушей у двух мышей?

Молодцы!  Положите цифры в поднос.

  1. Работа со счетными палочками. Построить домик.

Воспитатель: Каждый житель цветочного города имеет свой домик. Давайте построим домики для друзей Незнайки.

— Домики у всех получились красивые, интересные, и разные. Вы все постарались!

— Ребята, мы выполнили все задания, и теперь Незнайка попадет в цветочный город к своим друзьям, надо только отправить ему письмо с картой.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.