Что нужно делать, чтобы успешно пройти аттестацию

Всем педагогам известно то состояние паники, страха и неизвестности перед процедурой аттестации. Как только нужно подавать заявление и выполнить задания и требования к аттестации, то выясняется:

—  тема сформулирована не так;

— нет конкретных результатов, которые можно и нужно представить в отчете;

— нет данных по итогам различных мониторингов;

— не записаны даты проведения и названия мероприятий, конкурсов и пр.

Я хочу дать некоторые рекомендации, которые помогут педагогу более-менее «безболезненно пережить» процедуру аттестации.

1. Тему по самообразованию выбирайте заранее! Берите то направление профессиональной деятельности, которое не только актуально для ДОУ, интересно детям и родителям, но и которое получается у Вас самой (т.е., не вызывает затруднений; есть собственные практические наработки; есть литература по теме).

2. Нужно соотнести свою тему с актуальными направлениями по ФГОС и с задачами ДОУ. Это необходимо для того, чтобы Вы потом во всех отчетах и заявлениях писали об интеграции Вашей темы в образовательный процесс ДОУ и о соответствии с современными направлениями в дошкольном образовании.

3. Старайтесь использовать любую возможность, чтобы выступить по своей теме самообразования, даже если мероприятие будет не по этому направлению. Например, муниципальный семинар будет по ФЭМП, а у Вас тема по речевому развитию. Выход такой: написать выступление по интеграции образовательных областей или по развитию активной речи в процессе формирования ФЭМП. Знайте, что точки соприкосновения своей темы с любой другой темой можно найти всегда, потому что в дошкольном образовании всё взаимосвязано.

4. Не забывайте про то, что аттестовываться Вы будете не только по теме самообразования, но и по всей своей деятельности. Это значит, что нужно «проявиться» и по оздоровлению дошкольников, и по развитию личностных качеств (инициативности, самостоятельности, любознательности) и другим направлениям.

5. Сейчас большое внимание уделяется ИКТ-культуре педагога. Это значит, что должны быть публикации на педагогических сайтах, сайте своего ДОУ, желательно иметь свой сайт. Или заведите страничку ВКонтакте и переписывайтесь с родителями, вставляйте консультации и рекомендации. Для отчета перед аттестацией это будет большим плюсом.

6. Чтобы не «искать» результат своей деятельности перед самой аттестацией, заранее создайте условия, которые обеспечивают этот результат:

— разработайте пособия, конспекты НОД, информационный и наглядный материал;

— разрабатывайте проекты по теме (проекты «убивают» двух зайцев: это и конкретная работа по теме самообразования,  и использование в процессе взаимодействия с детьми  современных  технологий, в данном случае проектной технологии);

— разработайте и проводите конкретные мероприятия с родителями и с социальными партнерами;

— записывайте все педагогические мероприятия, где не только выступали, но и те, где просто сидели и слушали. Их Вы запишите потом в тот раздел, где говорится о Вашем систематическом самообразовании.

Помните, что в результативности нужна конкретика: дата, название мероприятия или пособия, данные мониторинга. Общие фразы здесь не подойдут.

Конечно, это не все рекомендации по подготовке к аттестации. Но, если выполнять хотя бы те, о которых я написала, то успех Вам обеспечен!

 

 Уважаемые коллеги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.

Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта,

доцент, кандидат педагогических наук.

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

104 комментария к записи “Что нужно делать, чтобы успешно пройти аттестацию”

  1. Любовь:

    Б.Г. добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, что прописывать в пункте «Трудности, возникшие в межаттестационный период» в аналитическом отчете на ВЫСШУЮ категорию? Заранее, спасибо.

    • admin:

      Любовь, можно написать:
      1. О трудностях в организации деятельностного подхода при взаимодействии с детьми. Подробности здесь http://detstvogid.ru/chto-nuzhno-znat-o-deyatelnostnom-podhode/.html
      2. Об организации мониторинга освоения ООП детьми.
      3. О развитии инициативы и самостоятельности у современных детей.

  2. Елена:

    Бэлла Геннадьевна, здравствуйте! Я учитель бурятского языка. Прохожу аттестацию на высшую категорию. Помогите пожалуйста, что написать в графе результаты метапредметных и личностных результатов.

    • admin:

      Елена, можете написать: дети инициативны, умеют взаимодействовать во взрослыми и сверстниками, умеют самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать эту деятельность и добиваться результата. Могут оценивать и контролировать себя.

  3. Людмила:

    Белла Геннадьевна, как лучше написать тему самообразования старшему воспитателю «Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

    • admin:

      Людмила, старшему воспитателю лучше формулировать тему не про детей, а про воспитателей и организацию методической работы в ДОУ. Например,
      1. Формирование профессиональных компетенций у педагогов ДОУ по организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.
      2. Методическое сопровождение познавательного развития детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.

  4. Людмила:

    Спасибо!

  5. Карлыгаш:

    спасибо вам за информацию на сайте

  6. Светлана:

    Добрый день! Белла Генадьевна, помогите пожалуйста сформировать тему по самообразованию «Формирование представлений о здоровом образе жизни посредством здоровьесберегающих технологий» Хотелось бы сузить тему может быть посредством пальчиковой гимнастики. Работаю на 2 младшей группе.

    • admin:

      Светлана, формулировка, которую Вы мне прислали, очень даже неплохая и грамотная (надо только включить фразу «у детей дошкольного возраста»). Сузить, конечно, можно. Но понравится ли это начальству и проверяющим? В некоторых регионах не очень приветствуют такие узкие темы. Хотя для второй младшей группы узкая тема оправдана.
      Можно так:
      1. Формирование у детей младшего дошкольного возраста начальных представлений о здоровом образе жизни посредством пальчиковой гимнастики.
      2. Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни в процессе игровых видов деятельности. (Сюда кроме пальчиковой гимнастики можно вставить подвижные игры, игровые массажи, инсценировки и др.)
      3. Формирование элементарного опыта в двигательной деятельности (фраза из ФГОС) у детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковой гимнастики.

      • Светлана:

        Большое спасибо! Проконсультируюсь с методистом. Второй вариант мне больше всех понравился.

  7. vetka:

    Добрый вечер! Белла Геннадьевна, подскажите пожалуйста, проработав два года у педагога нет никаких результатов, он пассивен и безучастен.Можем ли расторгнуть с таким работником трудовой договор?Спасибо.

    • admin:

      Светлана, расторгнуть договор можете только по его окончании. А так должны или воспитывать, или уволить по статье.

  8. Добрый день! Белла Генадьевна, помогите пожалуйста заполнить заявление на первую категорию ( работаю воспитателем)по теме » экологическое воспитание детей через познавательное развитие «

    • admin:

      Наталья, да, я помогу Вам. Я написала подробнее на Вашу электронную почту. Посмотрите там, пожалуйста.

  9. Наталья:

    Доброго времени суток Уважаемая Белла Геннадьевн! Подскажите, а что такое «Портфолио педагога», оно играет роль в аттестации? И ещё такой вопрос, если Вам не сложно — Вы написали «нет данных по итогам различных мониторингов», а если мониторинг в конце года составляет напарница (я в это время пишу образовательную программу для группы по ОО «Физ. развитие»)- это имеет значение, или «зачёт» при аттестации будет только у неё? Или имеется в виду другой мониторинг?

    • admin:

      Наталья, если говорить простыми словами, то портфолио — это папка, в которую Вы складываете свои тексты выступлений. консультаций, хороших занятий и т.д. Подробнее в этой статье: http://detstvogid.ru/portfolio-pedagoga/.html
      Само портфолио при аттестации в некоторых регионах не требуют. Но у педагога оно должно быть, чтобы потом ориентироваться в своих документах и в своих результатах, накопленных за 3-5 лет. Старшие воспитатели часто требуют наличие таких портфолио.
      Насчет мониторинга. Даже если мониторинг делала Ваша напарница одна, то результаты мониторинга вы обе вставляете в свои отчетные документы. Вы же обе работаете на группе. Она ведь пользуется той программой, которую Вы разработали. Чтобы не было обид, делайте всё вдвоем.

  10. Ирина П.:

    Здравствуйте!Моя тема на аттестацию высшей категории «Сюжетно-ролевая игра как условие формирования коммуникативной компетенции младших дошкольников»Сформулируйте пожалуйста последовательность написания аналитического отчёта по данной теме.

    • admin:

      Ирина, структура отчета одинакова, несмотря на формулировку темы. Она примерно такая:
      цель и задачи образовательной деятельности по теме, психолого-педагогические условия, организация развивающей предметно-пространственной среды, методическое обеспечение, применение технологий и методик (можно просто методы и приемы), взаимодействие с родителями и педагогами, педагогический мониторинг, результаты деятельности по теме, задачи профессиональной деятельности на перспективу.

  11. Ирина П.:

    Подскажите, пожалуйста, как можно сформулировать тему для дальнейшей работы на межаттестационный период а также по самообразованию, у меня средний возраст…..Повысить уровень компетентности в области познавательного развития через игровую деятельность…..(уместно или широко)

  12. Ирина П.:

    И план по самообразованию в этом направлении.

    • admin:

      Ирина, а разве в Вашем регионе тема для дальнейшей работы и тема по самообразованию не одно и то же?
      В теме акцент должен быть на детей. Например,
      1. Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности.
      2. Формирование познавательных действий у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
      3. Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим природным миром в процессе игровой деятельности.
      4. Формирование у детей дошкольного возраста элементарных представлений об окружающем мире посредством игровой деятельности.
      То предложение, которое Вы написали, больше подойдет как задача. (Я имею в виду начало предложения : «Повысить уровень …»).
      А план по самообразованию по любой теме я разрабатываю коллегам платно. Если заинтересуетесь, то вот ссылка http://detstvogid.ru/moi-uslugi

  13. Любовь:

    Бэлла Геннадьевна, здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, правильно ли поставлена цель на аттестацию «Целью педагогической деятельности в межаттестационный период являлось создание образовательных условий для речевого и коммуникативного развития воспитанников посредством педагогических технологий». и Какие могут быть задачи? Спасибо.

    • admin:

      Любовь, если по ФГОС, то правильнее будет написать не «образовательных» условий, а «психолого-педагогических». Можно исправить так: аттестацию «Целью профессиональной деятельности в межаттестационный период являлось создание психолого-педагогических условий для речевого и коммуникативного развития воспитанников посредством развивающих технологий». Задачи будут касаться психолого-педагогического сопровождения воспитанников по этим направлениям, формирования навыков у детей, взаимодействия с родителями по этому вопросу.

  14. Ирина П.:

    Вы практическую часть к аналитическому отчёту на высшую категорию пишите?

    • admin:

      Ирина, я могу оформить практическую часть методически грамотно. Но в практической части всё-равно нужны будут конкретные мероприятия, которые проводил педагог. Часто я с коллегами договариваюсь так: я пишу полностью аналитический отчет, а педагог уже потом вставляет свои мероприятия.

  15. Светлана:

    Здравствуйте! Белла Геннадьевна, помогите, пожалуйста, определиться с темой аналитического отчета за межаттестационный период, если до этого был педпроект на тему «Пальчиковые игры как основа развития мелкой моторики детей дошкольного возраста». Спасибо!

    • admin:

      Светлана, можно так:
      1. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр.
      2. Формирование сенсорного опыта у детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр.

  16. Юлия:

    Пожалуйста ,помогите сформулировать тему на старший дошкольный возраст,связанную с развитием речи и экологией.

  17. Юлия:

    аттестуюсь на высшую категорию.

    • admin:

      Юлия, можно так:
      1. Коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим природным миром. (Эта тема будет на стыке речевого, социально-коммуникативного и познавательного развития).
      2. Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим природным миром.
      3. Формирование первичных представлений об окружающем природном мире у детей дошкольного возраста посредством речевой деятельности.

  18. Екатерина:

    Уважаемая, Белла Геннадьевна. Я работаю учителем-логопедом в ДОУ. Аттестуюсь первый раз, помогите пожалуйста сформулировать тему.
    Тема:Коррекция звукопроизношения на подготовительном этапе у детей дошкольного возраста с фонетическими нарушениями речи.
    Цель: Нормализация (или формирование) моторики артикуляционного аппарата, речевого дыхания, мелкой моторики рук при коррекции дефектов звукопроизношения у детей дошкольного возраста с фонетическими нарушениями речи.
    Задачи:
    1 Создать вариативную развивающую предметно-пространственную среду для формирования моторики артикуляционного аппарата, голоса, речевого дыхания, мелкой моторики рук (литература, пособия, дидактические игры, сказки для артикуляционной гимнастики, выработки, воздушной струи, чистоговорки и т.д.)
    2 Сформировать артикуляционную готовность к вызыванию корректируемых звуков по средствам артикуляционной гимнастики, выработки речевого дыхания, силы голоса и четкости дикции
    3 Повысить психологопедагогическую культуру воспитателей и родителей в вопросах формирования артикуляционной готовности детей при коррекции звукопроизношения

    • admin:

      Екатерина, сама формулировка темы у Вас хорошая. Цель нужно сделать короче. Например, так: «Подготовка речеслухового и речедвигательного анализаторов ребенка к правильному восприятию и воспроизведению звука».
      Задачи тоже нужно немножко изменить:
      В первой задаче убрать текст, который в скобках.
      Вторую задачу оставить такой же (только правильно написать слово «посредством»).
      Третью задачу написать так: Повысить психолого-педагогическую культуру воспитателей и родителей в вопросах коррекции звукопроизношения у дошкольников. (Здесь про формирование артикуляционной готовности писать не надо, об этом было сказано во второй задаче).

  19. Наталья:

    Уважаемая, Белла Геннадьевна. Я работаю воспитателем в ДОУ. Аттестуюсь на первую категорию, помогите пожалуйста с выбором темы, связанную с экспериментированием.

    • admin:

      Наталья, можно так:
      1. Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования.
      2. Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности.
      3. Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством экспериментальной деятельности.

  20. Наталья:

    Большое спасибо.

  21. Валерия:

    Уважаемая, Белла Геннадьевна. Я работаю инструктором по физической культуре в ДОУ всего полгода, до этого стажа не было, училась в университете. Имею высшее профессиональное образование. При приеме на работу установлена 5 группа оплаты труда, по этой группе требования к квалификации — высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы до 2-х лет, т.е. по сути, как не имеющей квалификационной категории. Правомерно ли это? Когда мне может быть повышена категория, что мне нужно сделать для этого? Можно ли мне пройти аттестацию на I квалификационную категорию раньше, чем через 20 лет?

    • admin:

      Валерия, по истечении 2-х лет работы Вы можете подать заявление на 1 категорию. А сейчас нужно «нарабатывать материал»: участвуйте с детьми и сама в различных конкурсах, выступайте везде, где только можно (педсоветы, конференции, семинары), пишите статьи и публикуйтесь. Обязательно выберите себе тему по самообразованию и по этой теме тоже «нарабатывайте материал».

      • Валерия:

        Уважаемая, Белла Геннадьевна. Большое спасибо за ответ. Только, к сожалению, пока не представляю какую тему можно выбрать. Статьи по выбранной теме или по любой и где их можно публиковать? Конференции, семинары любого уровня?

        • admin:

          Валерия, не старайтесь удивить кого-то, поэтому возьмите тему попроще. Например, про ЗОЖ. У меня на сайте есть как раз статья про это.
          http://detstvogid.ru/stanovlenie-tsennostey-zdorovogo-obraza-zhizni-u-doshkolnikov/.html
          Публиковать статьи и опыт работы можете на всех педагогических сайтах. Конференции и семинары нужны любого уровня.
          Вы не стесняйтесь, спросите еще об этом у Вашего старшего воспитателя. Она обязательно Вам расскажет по поводу подготовки к аттестации.

  22. Татьяна:

    Уважаемая Белла Геннадьевна! Я работаю воспитателем (на подмене) в старших группах. В декабре нужно аттестоваться на первую категорию. (не позднее) Работая в детском саду, приобрела хороший опыт ролевого участия на мероприятиях для детей. Заняла 2 место в районном конкурсе презентаций на тему «Великое слово Победа» Но как увязать тему нравственности и зож просто затрудняюсь. Может это нужно обязательно разделить. Мне очень понравилась формулировка вашей темы «Становление ценностей здорового образа жизни у дошкольников» Вопрос: к этой теме можно ли прилагать материалы нравственного, духовного и патриотического направления. Помогите с определением темы для аттестации. Спасибо .

    • admin:

      Татьяна, Две эти темы сложно связать в одну. Варианты такие:
      1. Взять за основу нравственно-патриотическое воспитание, а тема оздоровления и так должна быть в работе у воспитателя.
      2. Если Вам понравилась тема ЗОЖ, то возьмите её. Она интересная, видна результативность. А о победе в районном конкурсе по теме «Великое слово Победа» запишите потом в заявлении на аттестацию как одно из мероприятий.

  23. Елена Геннадиевна:

    ПРОШУ ПОМОЩИ от всего коллектива!!!
    Добрый вечер! Белла Геннадьевна,Подскажите как работать по программе «Детство» если нет методического комплекта к программе соответствующего ФГОС? Я в неведении… Очень жду вашего ответа.

  24. Наталья:

    Уважаемая Белла Геннадиевна! Подскажите пожалуйста, сформулировала тему к аттестации «сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста при использовании здоровье-сберегающих технологий» и что-то в ней меня смущает. Была разработана система работы по использованию технологий в Якутии и разработана программа подвижных игр. Сейчас работаю 1 год в другом детском саду. Как объединить эти работы, и стоит ли подавать на аттестацию. С уважением

    • admin:

      Наталья, предлагаю такие варианты:
      1. Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий.
      2. Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни посредством здоровьесберегающих технологий.
      3. Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в игровой деятельности.
      4. Развитие физических качеств детей дошкольного возраста в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности.
      По поводу аттестации: Вы подождите еще хотя бы годик. Нужно наработать материал и мероприятия.

  25. Ольга:

    Здравствуйте!Бэла Генадьевна,помогите пожалуйста.В сентябре подала заявление на аттестацию (1 категория).А в 10 ноября заканчивается соответствие.Методист говорит,что я должна до 10 ноября сдать аттестацию.Действительно такие правила?Или у меня на подготовку как у всех три месяца?Наработан материал по сенсорике.Как правильно сформулировать тему для аттестации?

    • admin:

      Ольга, методист правильно сказала, Вам нужно пройти аттестацию до 10 ноября. Тема может быть такая : Формирование сенсорного опыта у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

  26. Ольга:

    Может быть так-Формирование познавательных способностей по средствам применения развивающих игр.

  27. Светлана:

    Готовлюсь к аттестации на 1 категорию,назвала свой педагогический проект,,Будь здоров!,,(Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни )2 мл.группа.Помогите сформулировать правильно задачи и цель проекта?Задачи должны быть для педагогов ,родителей,детей?

  28. Анна:

    Белла Геннадьевна.Добрый вечер.подскажите как правильно написать заявление на первую категорию и нужно ли немного описывать тему.цели и задачи по углубленной работе?

    • admin:

      Анна, тут надо смотреть требования к аттестационным документам, которые есть в Вашем регионе. В большинстве регионов в заявлении указывают формулировку темы по самообразованию и задачи по ней. Указывают и результативность по теме.

  29. Юлия:

    Здравствуйте Бела Генадьевна помогите пожалуйста скоро буду проходить аттестацию на 1 категорию хотела заявить Икт технологию есть много конспектов нод с применением Икт, консультации, мастер классы. Где можно посмотреть теоретический материал, в котором описывается актуальность и значение ИКТ. Каких авторов по фгос можете рекомендовать по этой технологии.

    • admin:

      Юлия, у меня про дошкольников нет никакой информации, не видела. Посмотрите, может выберите из этих источников что-нибудь:
      1. Голицына И.Н. Социальные сети как виртуальное образовательное пространство // Школьные технологии. — №4. — 2013
      2. Мультимедиа в образовании: специальный учебный курс/ Бент Б. Андерсен, авторизованный пер. с англ. – М.: — Дрофа, 2012.
      3. Мультимедийные учебные материалы: цели, способы и результаты использования // Школьные технологии // №3. — 2012.
      4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под редакцией Е.С. Полат — М., 2000.
      5. Проектная деятельность младших школьников с использованием ИКТ / авт.-сост. Н.В. Федяинова, И.С. Хирьянова. – Вологоград: Учитель, 2014.
      6. Стародубцев В.а., Киселева А.А. Самообразование педагога в медиасреде// Народное образование №6. — 2012.

  30. Леся:

    Здравствуйте Бела Генадьевна помогите пожалуйста сформулировать тему для аттестации на 1 категорию связанную с экологией и проектной деятельностью.

    • admin:

      Леся,можно так:
      1. Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности.
      2. Экологическое образование детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности.
      3. Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим природным миром посредством проектной деятельности.
      4. Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности. (А про экологию можно упомянуть в задачах).

  31. Леся:

    Огромное спасибо

  32. Леся:

    Здравствуйте Бела Генадьевна помогите пожалуйста составить заявление на аттестацию по теме «Развитие познавательной активности дошкольников через проектную деятельность».

  33. Евгения:

    Здравствуйте, помогите сформулировать тему для аттестации. Аттестовываюсь в первый раз. Хочу взять тему связанную с экологическим воспитанием дошкольного возраста

    • admin:

      Евгения, можно так:
      1. Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в проектной деятельности (или в игровой деятельности).
      2. Формирование представлений у детей дошкольного возраста об окружающем природном мире в процессе различных видов деятельности.
      3. Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природным миром.

  34. Галиа:

    Белла Геннадьевна, здравствуйте!Я через несколько недель буду аттестоваться на 1-ую кв. категорию, как инструктор по ФК. Хотелось бы проверить себя по тестам , но где найти вопросы с ответами, чтобы не сомневаться в теоретических знаниях. Почему это стало тайной для педагогов- не понятно. Может быть у вас есть какой- нибудь материал, буду очень Вам благодарна.

  35. Галиа:

    Извините,я Галина, пропустила нечаянно одну букву!

    • admin:

      Галина, к сожалению и у меня ничего нет. Вы, пожалуйста, обратите внимание на ФГОС. Почитайте его несколько раз. В тестах могут быть вопросы о принципах ДО, о содержании обр областей, о планируемых результатах, о требованиях к условиям. Почитайте еще мои статьи на сайте, хотя бы названия. Я все-все статьи писала на основании ФГОС (а не потому, что мне захотелось о чем-то написать). Ну, и удачи Вам!

  36. Лариса:

    Уважаемая Белла Геннадьевна, здравствуйте! Подскажите пожалуйста,у меня аттестация в 2019г в сентябре. На 2017-2018 учебный год тема по самообразованию «Развитие конструктивных способностей у детей младшего дошкольного возраста», выбор пал согласно основной задаче ДОУ. Вопрос: мне оставлять эту тему, взятую с изменениями согласно возрасту детей, или можно взять другую. Задумка: связать ФЭМП с конструированием.

  37. Лариса:

    Продолжение: Может у Вас есть какой-нибудь материал, буду очень благодарна

    • admin:

      Лариса, я советую тему кардинально не менять. Вы же потом замучаетесь перед аттестацией собирать материал по одному направлению. С диагностикой будут проблемы. Да, изменить возраст детей можно. А лучше в теме его не указывать (на это есть задачи). Но ФЭМП Вы можете взять в рамках этой же темы и ничего в формулировке не менять. Это будет как одно из средств развития конструктивных способностей. Материала, к сожалению нет.

  38. Лариса:

    Уважаемая Белла Геннадьевна, доброе утро! Тогда лучше мне взять общую тему «Развитие конструктивных способностей у детей дошкольного возраста», а каждый учебный год собирать материал по возрасту детей группы, в которой работаю.

    • admin:

      Лариса, да, правильно. Можете «приукрасить» формулировку: «Развитие конструктивных способностей у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности». И теперь «вставить» в эту тему можно всё, что угодно.

  39. Светлана:

    Уважаемая Белла Геннадьевна,подскажите пожалуйста, какой формат бумаги используется на занятиях по рисованию в разном возрасте детей, есть ли какие то методические рекомендации?

  40. Елена:

    Здравствуйте уважаемая Бэлла Геннадьевна. Атестовываюсь первый раз в феврале 2018 г. Подскажите как правильно сформулировать три свои собственные задачи в заявлении на аттестацию. Тема аттестации по художественно эстетическому развитию (рисованию). Это требует руководитель РМО. Ранее я ей предоставляла задачи прописанные в вашем образце заявления на аттестацию. (…Основными задачами своей работы по выполнению содержания общеобразовательной программы ДОУ считаю сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, формирование общей культуры детей, этических норм, предпосылок учебной деятельности, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность…) Но она сказала, что они не подходят. И нужна своя собственная более узкая формулировка. Так ли это?

    • admin:

      Елена, я Вам ответила под статьей «Программы по самообразованию». Посмотрите там, пожалуйста.

  41. Ольга:

    Добрый вечер, Бэлла Геннадиевна!Помогите сформулировать цели и задачи для аттестации на первую категорию по теме «Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений об окружающем мире (вода)». По плану своего проекта «Лаборатория неживой природы: вода» через опыты и эксперименты знакомила детей с круговоротом воды в природе, об образовании облаков, о том, что вода источник жизни и т.д.

  42. Надежда:

    Здравствуйте, подскажите на первую квалификационную категорию нужно ли предоставлять обобщение педагогического опыта?

    • admin:

      Надежда, в каждом регионе свои требования к документам, которые предоставляются к аттестации. Поэтому Вам нужно смотреть требования своего региона.
      Тем не менее, во многих регионах нужно предоставить самоанализ (отчет,обобщение) своего опыта за межаттестационный период.

  43. Лариса:

    Добрый вечер, Белла Геннадьевна! Помогите, пожалуйста, в формулировке темы самообразования по направлению «Формирование элементарных математических представлений». Заранее спасибо.

    • admin:

      Лариса, можно так:
      1. Развитие логико-математических представлений у детей дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
      2. Формирование элементарных математических представлений воспитанников в различных видах деятельности.
      3. Развитие сенсорных способов познания математических свойств и отношений у детей дошкольного возраста. (Это про предметно-действенные способы познания — обследование, сопоставление, группировку, упорядочение).

  44. Наталья:

    Добрый вечер, Белла Геннадьевна!Тема моего самообразования «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в различных видах деятельности». Помогите правильно написать цель и задачи

    • admin:

      Наталья,лучше бы вместо слова «воспитание» написать слово «образование». Тогда цель можно написать такую: формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста в процессе различных видов деятельности. А про то, как формулировать задачи, я специально написала статью. Посмотрите, пожалуйста, вот ссылка:
      http://detstvogid.ru/kak-formulirovat-tsel-i-zadachi-po-metodicheskoy-teme/.html

  45. Наталья:

    Здравствуйте,Бэлла Геннадьевна.Я работала заместителем заведующей ДОУ. Теперь меня перевели в старшие воспитатели.Мне нужно аттестоваться на категорию.Подскажите пожалуйста, какую лучше взять тему для аттестации.Затрудняюсь в выборе.

    • admin:

      Наталья, можно взять такие темы:
      1. Развитие профессиональной компетентности педагогов по речевому (познавательному, социально-коммуникативному или др.) развитию воспитанников в условиях дошкольного образовательного учреждения.
      2. Совершенствование системы методического сопровождения в ДОУ по речевому (познавательному, социально-коммуникативному или др.) развитию воспитанников.
      3. Формирование профессиональных компетенций педагогов в условиях информационно-образовательного пространства дошкольной образовательной организации. (Это про ИКТ).
      4. . Формирование у педагогов дошкольной образовательной организации профессионально значимых компетенций, необходимых для организации познавательной (игровой, коммуникативной) деятельности воспитанников.
      5. Методическое сопровождение проектной деятельности в дошкольной образовательной организации.
      Обратите внимание: компетенции мы ФОРМИРУЕМ, а компетентность – РАЗВИВАЕМ.

  46. Наталья:

    Спасибо большое,Бэла Геннадьевна за оказанную помощь.Очень приятно, что есть такие люди, как Вы.Здоровья Вам и успехов!

  47. Наталья:

    Спасибо большое,Бэла Геннадьевна, за оказанную помощь.Очень приятно, что есть такие люди, как Вы.Материал на сайте очень полезный и востребованный, особенно для начинающих педагогов. Здоровья Вам и успехов!

  48. Елена:

    Бэлла Геннадьевна, здравствуйте! Я работаю в детском саду, получила в этом году хороший опыт по применению педагогической технологии «Клубный час». Весной выхожу на аттестацию.Помогите пожалуста сформулировать цели и задачи для аттестации на первую категорию по теме: «Позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, посредством применения педагогической технологии Клубный час».

    • Светлана:

      Здравствуйте,Бэлла Геннадьевна! Готовлюсь к аттестации. Тема самообразования «Социально- коммуникативное развитие дошкольников с онр». Для самоанализа взяла «Формирование социально- коммуникативной компетенции дошкольников с онр в процессе проектной деятельности». Нужна помощь по всем направлениям самоанализа: в определении задач по теме, как правильно показать диагностику по данному направлению.Заранее спасибо!

      • admin:

        Светлана, я написала Вам на электронную почту. Посмотрите там, пожалуйста.

  49. Анфиса:

    Здравствуйте,Бэлла Геннадьевна! Помогите, пожалуйста, грамотно сформулировать годовую задачу ДОУ по проблеме подготовке детей к школе и ранней профориентации. Точнее объединить эти две проблемы в одной задаче.

  50. Анфиса:

    Здравствуйте,Бэлла Геннадьевна! Помогите, пожалуйста, грамотно сформулировать годовую задачу ДОУ по проблеме подготовке детей к школе и ранней профориентации.Точнее, объединить эти две проблемы в одну задачу.

    • admin:

      Анфиса, честно говоря, сложно объединить коня и трепетную лань))) Это должно быть или две отдельных задачи, или примерно так: «Организация образовательного процесса, направленного на раннюю профессиональную ориентацию воспитанников в процессе их подготовки к школе».

  51. Лиля:

    Бэлла Геннадьевна, здравствуйте!Подскажите,ПЖЛ,на каких сайтах лучше печатать свой опыт работы ,но чтобы он «котировался»для аттестации. Заранее спасибо…

    • admin:

      Лиля, можно на всех педагогических сайтах. Это всё равно будет всероссийский уровень. Но в некоторых регионах требуют публикации только на крупных сайтах, имеющих Свидетельство о регистрацию электронного СМИ (maam.ru, nsportal, dohcolonoc.ru и др.).