Что нужно делать, чтобы успешно пройти аттестацию

Всем педагогам известно то состояние паники, страха и неизвестности перед процедурой аттестации. Как только нужно подавать заявление и выполнить задания и требования к аттестации, то выясняется:

—  тема сформулирована не так;

— нет конкретных результатов, которые можно и нужно представить в отчете;

— нет данных по итогам различных мониторингов;

— не записаны даты проведения и названия мероприятий, конкурсов и пр.

Я хочу дать некоторые рекомендации, которые помогут педагогу более-менее «безболезненно пережить» процедуру аттестации.

1. Тему по самообразованию выбирайте заранее! Берите то направление профессиональной деятельности, которое не только актуально для ДОУ, интересно детям и родителям, но и которое получается у Вас самой (т.е., не вызывает затруднений; есть собственные практические наработки; есть литература по теме).

2. Нужно соотнести свою тему с актуальными направлениями по ФГОС и с задачами ДОУ. Это необходимо для того, чтобы Вы потом во всех отчетах и заявлениях писали об интеграции Вашей темы в образовательный процесс ДОУ и о соответствии с современными направлениями в дошкольном образовании.

3. Старайтесь использовать любую возможность, чтобы выступить по своей теме самообразования, даже если мероприятие будет не по этому направлению. Например, муниципальный семинар будет по ФЭМП, а у Вас тема по речевому развитию. Выход такой: написать выступление по интеграции образовательных областей или по развитию активной речи в процессе формирования ФЭМП. Знайте, что точки соприкосновения своей темы с любой другой темой можно найти всегда, потому что в дошкольном образовании всё взаимосвязано.

4. Не забывайте про то, что аттестовываться Вы будете не только по теме самообразования, но и по всей своей деятельности. Это значит, что нужно «проявиться» и по оздоровлению дошкольников, и по развитию личностных качеств (инициативности, самостоятельности, любознательности) и другим направлениям.

5. Сейчас большое внимание уделяется ИКТ-культуре педагога. Это значит, что должны быть публикации на педагогических сайтах, сайте своего ДОУ, желательно иметь свой сайт. Или заведите страничку ВКонтакте и переписывайтесь с родителями, вставляйте консультации и рекомендации. Для отчета перед аттестацией это будет большим плюсом.

6. Чтобы не «искать» результат своей деятельности перед самой аттестацией, заранее создайте условия, которые обеспечивают этот результат:

— разработайте пособия, конспекты НОД, информационный и наглядный материал;

— разрабатывайте проекты по теме (проекты «убивают» двух зайцев: это и конкретная работа по теме самообразования,  и использование в процессе взаимодействия с детьми  современных  технологий, в данном случае проектной технологии);

— разработайте и проводите конкретные мероприятия с родителями и с социальными партнерами;

— записывайте все педагогические мероприятия, где не только выступали, но и те, где просто сидели и слушали. Их Вы запишите потом в тот раздел, где говорится о Вашем систематическом самообразовании.

Помните, что в результативности нужна конкретика: дата, название мероприятия или пособия, данные мониторинга. Общие фразы здесь не подойдут.

Конечно, это не все рекомендации по подготовке к аттестации. Но, если выполнять хотя бы те, о которых я написала, то успех Вам обеспечен!

 

 Уважаемые коллеги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.

Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта,

доцент, кандидат педагогических наук.

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

111 комментариев к записи “Что нужно делать, чтобы успешно пройти аттестацию”

  1. Любовь:

    Б.Г. добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, что прописывать в пункте «Трудности, возникшие в межаттестационный период» в аналитическом отчете на ВЫСШУЮ категорию? Заранее, спасибо.

    • admin:

      Любовь, можно написать:
      1. О трудностях в организации деятельностного подхода при взаимодействии с детьми. Подробности здесь http://detstvogid.ru/chto-nuzhno-znat-o-deyatelnostnom-podhode/.html
      2. Об организации мониторинга освоения ООП детьми.
      3. О развитии инициативы и самостоятельности у современных детей.

  2. Елена:

    Бэлла Геннадьевна, здравствуйте! Я учитель бурятского языка. Прохожу аттестацию на высшую категорию. Помогите пожалуйста, что написать в графе результаты метапредметных и личностных результатов.

    • admin:

      Елена, можете написать: дети инициативны, умеют взаимодействовать во взрослыми и сверстниками, умеют самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать эту деятельность и добиваться результата. Могут оценивать и контролировать себя.

  3. Людмила:

    Белла Геннадьевна, как лучше написать тему самообразования старшему воспитателю «Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

    • admin:

      Людмила, старшему воспитателю лучше формулировать тему не про детей, а про воспитателей и организацию методической работы в ДОУ. Например,
      1. Формирование профессиональных компетенций у педагогов ДОУ по организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.
      2. Методическое сопровождение познавательного развития детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.

  4. Людмила:

    Спасибо!

  5. Карлыгаш:

    спасибо вам за информацию на сайте

  6. Светлана:

    Добрый день! Белла Генадьевна, помогите пожалуйста сформировать тему по самообразованию «Формирование представлений о здоровом образе жизни посредством здоровьесберегающих технологий» Хотелось бы сузить тему может быть посредством пальчиковой гимнастики. Работаю на 2 младшей группе.

    • admin:

      Светлана, формулировка, которую Вы мне прислали, очень даже неплохая и грамотная (надо только включить фразу «у детей дошкольного возраста»). Сузить, конечно, можно. Но понравится ли это начальству и проверяющим? В некоторых регионах не очень приветствуют такие узкие темы. Хотя для второй младшей группы узкая тема оправдана.
      Можно так:
      1. Формирование у детей младшего дошкольного возраста начальных представлений о здоровом образе жизни посредством пальчиковой гимнастики.
      2. Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни в процессе игровых видов деятельности. (Сюда кроме пальчиковой гимнастики можно вставить подвижные игры, игровые массажи, инсценировки и др.)
      3. Формирование элементарного опыта в двигательной деятельности (фраза из ФГОС) у детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковой гимнастики.

      • Светлана:

        Большое спасибо! Проконсультируюсь с методистом. Второй вариант мне больше всех понравился.

  7. vetka:

    Добрый вечер! Белла Геннадьевна, подскажите пожалуйста, проработав два года у педагога нет никаких результатов, он пассивен и безучастен.Можем ли расторгнуть с таким работником трудовой договор?Спасибо.

    • admin:

      Светлана, расторгнуть договор можете только по его окончании. А так должны или воспитывать, или уволить по статье.

  8. Добрый день! Белла Генадьевна, помогите пожалуйста заполнить заявление на первую категорию ( работаю воспитателем)по теме » экологическое воспитание детей через познавательное развитие «

    • admin:

      Наталья, да, я помогу Вам. Я написала подробнее на Вашу электронную почту. Посмотрите там, пожалуйста.

  9. Наталья:

    Доброго времени суток Уважаемая Белла Геннадьевн! Подскажите, а что такое «Портфолио педагога», оно играет роль в аттестации? И ещё такой вопрос, если Вам не сложно — Вы написали «нет данных по итогам различных мониторингов», а если мониторинг в конце года составляет напарница (я в это время пишу образовательную программу для группы по ОО «Физ. развитие»)- это имеет значение, или «зачёт» при аттестации будет только у неё? Или имеется в виду другой мониторинг?

    • admin:

      Наталья, если говорить простыми словами, то портфолио — это папка, в которую Вы складываете свои тексты выступлений. консультаций, хороших занятий и т.д. Подробнее в этой статье: http://detstvogid.ru/portfolio-pedagoga/.html
      Само портфолио при аттестации в некоторых регионах не требуют. Но у педагога оно должно быть, чтобы потом ориентироваться в своих документах и в своих результатах, накопленных за 3-5 лет. Старшие воспитатели часто требуют наличие таких портфолио.
      Насчет мониторинга. Даже если мониторинг делала Ваша напарница одна, то результаты мониторинга вы обе вставляете в свои отчетные документы. Вы же обе работаете на группе. Она ведь пользуется той программой, которую Вы разработали. Чтобы не было обид, делайте всё вдвоем.

  10. Ирина П.:

    Здравствуйте!Моя тема на аттестацию высшей категории «Сюжетно-ролевая игра как условие формирования коммуникативной компетенции младших дошкольников»Сформулируйте пожалуйста последовательность написания аналитического отчёта по данной теме.

    • admin:

      Ирина, структура отчета одинакова, несмотря на формулировку темы. Она примерно такая:
      цель и задачи образовательной деятельности по теме, психолого-педагогические условия, организация развивающей предметно-пространственной среды, методическое обеспечение, применение технологий и методик (можно просто методы и приемы), взаимодействие с родителями и педагогами, педагогический мониторинг, результаты деятельности по теме, задачи профессиональной деятельности на перспективу.

  11. Ирина П.:

    Подскажите, пожалуйста, как можно сформулировать тему для дальнейшей работы на межаттестационный период а также по самообразованию, у меня средний возраст…..Повысить уровень компетентности в области познавательного развития через игровую деятельность…..(уместно или широко)

  12. Ирина П.:

    И план по самообразованию в этом направлении.

    • admin:

      Ирина, а разве в Вашем регионе тема для дальнейшей работы и тема по самообразованию не одно и то же?
      В теме акцент должен быть на детей. Например,
      1. Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности.
      2. Формирование познавательных действий у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
      3. Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим природным миром в процессе игровой деятельности.
      4. Формирование у детей дошкольного возраста элементарных представлений об окружающем мире посредством игровой деятельности.
      То предложение, которое Вы написали, больше подойдет как задача. (Я имею в виду начало предложения : «Повысить уровень …»).
      А план по самообразованию по любой теме я разрабатываю коллегам платно. Если заинтересуетесь, то вот ссылка http://detstvogid.ru/moi-uslugi

  13. Любовь:

    Бэлла Геннадьевна, здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, правильно ли поставлена цель на аттестацию «Целью педагогической деятельности в межаттестационный период являлось создание образовательных условий для речевого и коммуникативного развития воспитанников посредством педагогических технологий». и Какие могут быть задачи? Спасибо.

    • admin:

      Любовь, если по ФГОС, то правильнее будет написать не «образовательных» условий, а «психолого-педагогических». Можно исправить так: аттестацию «Целью профессиональной деятельности в межаттестационный период являлось создание психолого-педагогических условий для речевого и коммуникативного развития воспитанников посредством развивающих технологий». Задачи будут касаться психолого-педагогического сопровождения воспитанников по этим направлениям, формирования навыков у детей, взаимодействия с родителями по этому вопросу.

  14. Ирина П.:

    Вы практическую часть к аналитическому отчёту на высшую категорию пишите?

    • admin:

      Ирина, я могу оформить практическую часть методически грамотно. Но в практической части всё-равно нужны будут конкретные мероприятия, которые проводил педагог. Часто я с коллегами договариваюсь так: я пишу полностью аналитический отчет, а педагог уже потом вставляет свои мероприятия.

  15. Светлана:

    Здравствуйте! Белла Геннадьевна, помогите, пожалуйста, определиться с темой аналитического отчета за межаттестационный период, если до этого был педпроект на тему «Пальчиковые игры как основа развития мелкой моторики детей дошкольного возраста». Спасибо!

    • admin:

      Светлана, можно так:
      1. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр.
      2. Формирование сенсорного опыта у детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр.

  16. Юлия:

    Пожалуйста ,помогите сформулировать тему на старший дошкольный возраст,связанную с развитием речи и экологией.

  17. Юлия:

    аттестуюсь на высшую категорию.

    • admin:

      Юлия, можно так:
      1. Коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим природным миром. (Эта тема будет на стыке речевого, социально-коммуникативного и познавательного развития).
      2. Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим природным миром.
      3. Формирование первичных представлений об окружающем природном мире у детей дошкольного возраста посредством речевой деятельности.

  18. Екатерина:

    Уважаемая, Белла Геннадьевна. Я работаю учителем-логопедом в ДОУ. Аттестуюсь первый раз, помогите пожалуйста сформулировать тему.
    Тема:Коррекция звукопроизношения на подготовительном этапе у детей дошкольного возраста с фонетическими нарушениями речи.
    Цель: Нормализация (или формирование) моторики артикуляционного аппарата, речевого дыхания, мелкой моторики рук при коррекции дефектов звукопроизношения у детей дошкольного возраста с фонетическими нарушениями речи.
    Задачи:
    1 Создать вариативную развивающую предметно-пространственную среду для формирования моторики артикуляционного аппарата, голоса, речевого дыхания, мелкой моторики рук (литература, пособия, дидактические игры, сказки для артикуляционной гимнастики, выработки, воздушной струи, чистоговорки и т.д.)
    2 Сформировать артикуляционную готовность к вызыванию корректируемых звуков по средствам артикуляционной гимнастики, выработки речевого дыхания, силы голоса и четкости дикции
    3 Повысить психологопедагогическую культуру воспитателей и родителей в вопросах формирования артикуляционной готовности детей при коррекции звукопроизношения

    • admin:

      Екатерина, сама формулировка темы у Вас хорошая. Цель нужно сделать короче. Например, так: «Подготовка речеслухового и речедвигательного анализаторов ребенка к правильному восприятию и воспроизведению звука».
      Задачи тоже нужно немножко изменить:
      В первой задаче убрать текст, который в скобках.
      Вторую задачу оставить такой же (только правильно написать слово «посредством»).
      Третью задачу написать так: Повысить психолого-педагогическую культуру воспитателей и родителей в вопросах коррекции звукопроизношения у дошкольников. (Здесь про формирование артикуляционной готовности писать не надо, об этом было сказано во второй задаче).

  19. Наталья:

    Уважаемая, Белла Геннадьевна. Я работаю воспитателем в ДОУ. Аттестуюсь на первую категорию, помогите пожалуйста с выбором темы, связанную с экспериментированием.

    • admin:

      Наталья, можно так:
      1. Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования.
      2. Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности.
      3. Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством экспериментальной деятельности.

  20. Наталья:

    Большое спасибо.

  21. Валерия:

    Уважаемая, Белла Геннадьевна. Я работаю инструктором по физической культуре в ДОУ всего полгода, до этого стажа не было, училась в университете. Имею высшее профессиональное образование. При приеме на работу установлена 5 группа оплаты труда, по этой группе требования к квалификации — высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы до 2-х лет, т.е. по сути, как не имеющей квалификационной категории. Правомерно ли это? Когда мне может быть повышена категория, что мне нужно сделать для этого? Можно ли мне пройти аттестацию на I квалификационную категорию раньше, чем через 20 лет?

    • admin:

      Валерия, по истечении 2-х лет работы Вы можете подать заявление на 1 категорию. А сейчас нужно «нарабатывать материал»: участвуйте с детьми и сама в различных конкурсах, выступайте везде, где только можно (педсоветы, конференции, семинары), пишите статьи и публикуйтесь. Обязательно выберите себе тему по самообразованию и по этой теме тоже «нарабатывайте материал».

      • Валерия:

        Уважаемая, Белла Геннадьевна. Большое спасибо за ответ. Только, к сожалению, пока не представляю какую тему можно выбрать. Статьи по выбранной теме или по любой и где их можно публиковать? Конференции, семинары любого уровня?

        • admin:

          Валерия, не старайтесь удивить кого-то, поэтому возьмите тему попроще. Например, про ЗОЖ. У меня на сайте есть как раз статья про это.
          http://detstvogid.ru/stanovlenie-tsennostey-zdorovogo-obraza-zhizni-u-doshkolnikov/.html
          Публиковать статьи и опыт работы можете на всех педагогических сайтах. Конференции и семинары нужны любого уровня.
          Вы не стесняйтесь, спросите еще об этом у Вашего старшего воспитателя. Она обязательно Вам расскажет по поводу подготовки к аттестации.

  22. Татьяна:

    Уважаемая Белла Геннадьевна! Я работаю воспитателем (на подмене) в старших группах. В декабре нужно аттестоваться на первую категорию. (не позднее) Работая в детском саду, приобрела хороший опыт ролевого участия на мероприятиях для детей. Заняла 2 место в районном конкурсе презентаций на тему «Великое слово Победа» Но как увязать тему нравственности и зож просто затрудняюсь. Может это нужно обязательно разделить. Мне очень понравилась формулировка вашей темы «Становление ценностей здорового образа жизни у дошкольников» Вопрос: к этой теме можно ли прилагать материалы нравственного, духовного и патриотического направления. Помогите с определением темы для аттестации. Спасибо .

    • admin:

      Татьяна, Две эти темы сложно связать в одну. Варианты такие:
      1. Взять за основу нравственно-патриотическое воспитание, а тема оздоровления и так должна быть в работе у воспитателя.
      2. Если Вам понравилась тема ЗОЖ, то возьмите её. Она интересная, видна результативность. А о победе в районном конкурсе по теме «Великое слово Победа» запишите потом в заявлении на аттестацию как одно из мероприятий.

  23. Елена Геннадиевна:

    ПРОШУ ПОМОЩИ от всего коллектива!!!
    Добрый вечер! Белла Геннадьевна,Подскажите как работать по программе «Детство» если нет методического комплекта к программе соответствующего ФГОС? Я в неведении… Очень жду вашего ответа.

  24. Наталья:

    Уважаемая Белла Геннадиевна! Подскажите пожалуйста, сформулировала тему к аттестации «сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста при использовании здоровье-сберегающих технологий» и что-то в ней меня смущает. Была разработана система работы по использованию технологий в Якутии и разработана программа подвижных игр. Сейчас работаю 1 год в другом детском саду. Как объединить эти работы, и стоит ли подавать на аттестацию. С уважением

    • admin:

      Наталья, предлагаю такие варианты:
      1. Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий.
      2. Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни посредством здоровьесберегающих технологий.
      3. Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в игровой деятельности.
      4. Развитие физических качеств детей дошкольного возраста в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности.
      По поводу аттестации: Вы подождите еще хотя бы годик. Нужно наработать материал и мероприятия.

  25. Ольга:

    Здравствуйте!Бэла Генадьевна,помогите пожалуйста.В сентябре подала заявление на аттестацию (1 категория).А в 10 ноября заканчивается соответствие.Методист говорит,что я должна до 10 ноября сдать аттестацию.Действительно такие правила?Или у меня на подготовку как у всех три месяца?Наработан материал по сенсорике.Как правильно сформулировать тему для аттестации?

    • admin:

      Ольга, методист правильно сказала, Вам нужно пройти аттестацию до 10 ноября. Тема может быть такая : Формирование сенсорного опыта у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

  26. Ольга:

    Может быть так-Формирование познавательных способностей по средствам применения развивающих игр.

  27. Светлана:

    Готовлюсь к аттестации на 1 категорию,назвала свой педагогический проект,,Будь здоров!,,(Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни )2 мл.группа.Помогите сформулировать правильно задачи и цель проекта?Задачи должны быть для педагогов ,родителей,детей?

  28. Анна:

    Белла Геннадьевна.Добрый вечер.подскажите как правильно написать заявление на первую категорию и нужно ли немного описывать тему.цели и задачи по углубленной работе?

    • admin:

      Анна, тут надо смотреть требования к аттестационным документам, которые есть в Вашем регионе. В большинстве регионов в заявлении указывают формулировку темы по самообразованию и задачи по ней. Указывают и результативность по теме.

  29. Юлия:

    Здравствуйте Бела Генадьевна помогите пожалуйста скоро буду проходить аттестацию на 1 категорию хотела заявить Икт технологию есть много конспектов нод с применением Икт, консультации, мастер классы. Где можно посмотреть теоретический материал, в котором описывается актуальность и значение ИКТ. Каких авторов по фгос можете рекомендовать по этой технологии.

    • admin:

      Юлия, у меня про дошкольников нет никакой информации, не видела. Посмотрите, может выберите из этих источников что-нибудь:
      1. Голицына И.Н. Социальные сети как виртуальное образовательное пространство // Школьные технологии. — №4. — 2013
      2. Мультимедиа в образовании: специальный учебный курс/ Бент Б. Андерсен, авторизованный пер. с англ. – М.: — Дрофа, 2012.
      3. Мультимедийные учебные материалы: цели, способы и результаты использования // Школьные технологии // №3. — 2012.
      4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под редакцией Е.С. Полат — М., 2000.
      5. Проектная деятельность младших школьников с использованием ИКТ / авт.-сост. Н.В. Федяинова, И.С. Хирьянова. – Вологоград: Учитель, 2014.
      6. Стародубцев В.а., Киселева А.А. Самообразование педагога в медиасреде// Народное образование №6. — 2012.

  30. Леся:

    Здравствуйте Бела Генадьевна помогите пожалуйста сформулировать тему для аттестации на 1 категорию связанную с экологией и проектной деятельностью.

    • admin:

      Леся,можно так:
      1. Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности.
      2. Экологическое образование детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности.
      3. Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим природным миром посредством проектной деятельности.
      4. Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности. (А про экологию можно упомянуть в задачах).

  31. Леся:

    Огромное спасибо

  32. Леся:

    Здравствуйте Бела Генадьевна помогите пожалуйста составить заявление на аттестацию по теме «Развитие познавательной активности дошкольников через проектную деятельность».

  33. Евгения:

    Здравствуйте, помогите сформулировать тему для аттестации. Аттестовываюсь в первый раз. Хочу взять тему связанную с экологическим воспитанием дошкольного возраста

    • admin:

      Евгения, можно так:
      1. Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в проектной деятельности (или в игровой деятельности).
      2. Формирование представлений у детей дошкольного возраста об окружающем природном мире в процессе различных видов деятельности.
      3. Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природным миром.

  34. Галиа:

    Белла Геннадьевна, здравствуйте!Я через несколько недель буду аттестоваться на 1-ую кв. категорию, как инструктор по ФК. Хотелось бы проверить себя по тестам , но где найти вопросы с ответами, чтобы не сомневаться в теоретических знаниях. Почему это стало тайной для педагогов- не понятно. Может быть у вас есть какой- нибудь материал, буду очень Вам благодарна.

  35. Галиа:

    Извините,я Галина, пропустила нечаянно одну букву!

    • admin:

      Галина, к сожалению и у меня ничего нет. Вы, пожалуйста, обратите внимание на ФГОС. Почитайте его несколько раз. В тестах могут быть вопросы о принципах ДО, о содержании обр областей, о планируемых результатах, о требованиях к условиям. Почитайте еще мои статьи на сайте, хотя бы названия. Я все-все статьи писала на основании ФГОС (а не потому, что мне захотелось о чем-то написать). Ну, и удачи Вам!

  36. Лариса:

    Уважаемая Белла Геннадьевна, здравствуйте! Подскажите пожалуйста,у меня аттестация в 2019г в сентябре. На 2017-2018 учебный год тема по самообразованию «Развитие конструктивных способностей у детей младшего дошкольного возраста», выбор пал согласно основной задаче ДОУ. Вопрос: мне оставлять эту тему, взятую с изменениями согласно возрасту детей, или можно взять другую. Задумка: связать ФЭМП с конструированием.

  37. Лариса:

    Продолжение: Может у Вас есть какой-нибудь материал, буду очень благодарна

    • admin:

      Лариса, я советую тему кардинально не менять. Вы же потом замучаетесь перед аттестацией собирать материал по одному направлению. С диагностикой будут проблемы. Да, изменить возраст детей можно. А лучше в теме его не указывать (на это есть задачи). Но ФЭМП Вы можете взять в рамках этой же темы и ничего в формулировке не менять. Это будет как одно из средств развития конструктивных способностей. Материала, к сожалению нет.

  38. Лариса:

    Уважаемая Белла Геннадьевна, доброе утро! Тогда лучше мне взять общую тему «Развитие конструктивных способностей у детей дошкольного возраста», а каждый учебный год собирать материал по возрасту детей группы, в которой работаю.

    • admin:

      Лариса, да, правильно. Можете «приукрасить» формулировку: «Развитие конструктивных способностей у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности». И теперь «вставить» в эту тему можно всё, что угодно.

  39. Светлана:

    Уважаемая Белла Геннадьевна,подскажите пожалуйста, какой формат бумаги используется на занятиях по рисованию в разном возрасте детей, есть ли какие то методические рекомендации?

  40. Елена:

    Здравствуйте уважаемая Бэлла Геннадьевна. Атестовываюсь первый раз в феврале 2018 г. Подскажите как правильно сформулировать три свои собственные задачи в заявлении на аттестацию. Тема аттестации по художественно эстетическому развитию (рисованию). Это требует руководитель РМО. Ранее я ей предоставляла задачи прописанные в вашем образце заявления на аттестацию. (…Основными задачами своей работы по выполнению содержания общеобразовательной программы ДОУ считаю сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, формирование общей культуры детей, этических норм, предпосылок учебной деятельности, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность…) Но она сказала, что они не подходят. И нужна своя собственная более узкая формулировка. Так ли это?

    • admin:

      Елена, я Вам ответила под статьей «Программы по самообразованию». Посмотрите там, пожалуйста.

  41. Ольга:

    Добрый вечер, Бэлла Геннадиевна!Помогите сформулировать цели и задачи для аттестации на первую категорию по теме «Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений об окружающем мире (вода)». По плану своего проекта «Лаборатория неживой природы: вода» через опыты и эксперименты знакомила детей с круговоротом воды в природе, об образовании облаков, о том, что вода источник жизни и т.д.

  42. Надежда:

    Здравствуйте, подскажите на первую квалификационную категорию нужно ли предоставлять обобщение педагогического опыта?

    • admin:

      Надежда, в каждом регионе свои требования к документам, которые предоставляются к аттестации. Поэтому Вам нужно смотреть требования своего региона.
      Тем не менее, во многих регионах нужно предоставить самоанализ (отчет,обобщение) своего опыта за межаттестационный период.

  43. Лариса:

    Добрый вечер, Белла Геннадьевна! Помогите, пожалуйста, в формулировке темы самообразования по направлению «Формирование элементарных математических представлений». Заранее спасибо.

    • admin:

      Лариса, можно так:
      1. Развитие логико-математических представлений у детей дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
      2. Формирование элементарных математических представлений воспитанников в различных видах деятельности.
      3. Развитие сенсорных способов познания математических свойств и отношений у детей дошкольного возраста. (Это про предметно-действенные способы познания — обследование, сопоставление, группировку, упорядочение).

  44. Наталья:

    Добрый вечер, Белла Геннадьевна!Тема моего самообразования «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в различных видах деятельности». Помогите правильно написать цель и задачи

    • admin:

      Наталья,лучше бы вместо слова «воспитание» написать слово «образование». Тогда цель можно написать такую: формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста в процессе различных видов деятельности. А про то, как формулировать задачи, я специально написала статью. Посмотрите, пожалуйста, вот ссылка:
      http://detstvogid.ru/kak-formulirovat-tsel-i-zadachi-po-metodicheskoy-teme/.html

  45. Наталья:

    Здравствуйте,Бэлла Геннадьевна.Я работала заместителем заведующей ДОУ. Теперь меня перевели в старшие воспитатели.Мне нужно аттестоваться на категорию.Подскажите пожалуйста, какую лучше взять тему для аттестации.Затрудняюсь в выборе.

    • admin:

      Наталья, можно взять такие темы:
      1. Развитие профессиональной компетентности педагогов по речевому (познавательному, социально-коммуникативному или др.) развитию воспитанников в условиях дошкольного образовательного учреждения.
      2. Совершенствование системы методического сопровождения в ДОУ по речевому (познавательному, социально-коммуникативному или др.) развитию воспитанников.
      3. Формирование профессиональных компетенций педагогов в условиях информационно-образовательного пространства дошкольной образовательной организации. (Это про ИКТ).
      4. . Формирование у педагогов дошкольной образовательной организации профессионально значимых компетенций, необходимых для организации познавательной (игровой, коммуникативной) деятельности воспитанников.
      5. Методическое сопровождение проектной деятельности в дошкольной образовательной организации.
      Обратите внимание: компетенции мы ФОРМИРУЕМ, а компетентность – РАЗВИВАЕМ.

  46. Наталья:

    Спасибо большое,Бэла Геннадьевна за оказанную помощь.Очень приятно, что есть такие люди, как Вы.Здоровья Вам и успехов!

  47. Наталья:

    Спасибо большое,Бэла Геннадьевна, за оказанную помощь.Очень приятно, что есть такие люди, как Вы.Материал на сайте очень полезный и востребованный, особенно для начинающих педагогов. Здоровья Вам и успехов!

  48. Елена:

    Бэлла Геннадьевна, здравствуйте! Я работаю в детском саду, получила в этом году хороший опыт по применению педагогической технологии «Клубный час». Весной выхожу на аттестацию.Помогите пожалуста сформулировать цели и задачи для аттестации на первую категорию по теме: «Позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, посредством применения педагогической технологии Клубный час».

    • Светлана:

      Здравствуйте,Бэлла Геннадьевна! Готовлюсь к аттестации. Тема самообразования «Социально- коммуникативное развитие дошкольников с онр». Для самоанализа взяла «Формирование социально- коммуникативной компетенции дошкольников с онр в процессе проектной деятельности». Нужна помощь по всем направлениям самоанализа: в определении задач по теме, как правильно показать диагностику по данному направлению.Заранее спасибо!

      • admin:

        Светлана, я написала Вам на электронную почту. Посмотрите там, пожалуйста.

  49. Анфиса:

    Здравствуйте,Бэлла Геннадьевна! Помогите, пожалуйста, грамотно сформулировать годовую задачу ДОУ по проблеме подготовке детей к школе и ранней профориентации. Точнее объединить эти две проблемы в одной задаче.

  50. Анфиса:

    Здравствуйте,Бэлла Геннадьевна! Помогите, пожалуйста, грамотно сформулировать годовую задачу ДОУ по проблеме подготовке детей к школе и ранней профориентации.Точнее, объединить эти две проблемы в одну задачу.

    • admin:

      Анфиса, честно говоря, сложно объединить коня и трепетную лань))) Это должно быть или две отдельных задачи, или примерно так: «Организация образовательного процесса, направленного на раннюю профессиональную ориентацию воспитанников в процессе их подготовки к школе».

  51. Лиля:

    Бэлла Геннадьевна, здравствуйте!Подскажите,ПЖЛ,на каких сайтах лучше печатать свой опыт работы ,но чтобы он «котировался»для аттестации. Заранее спасибо…

    • admin:

      Лиля, можно на всех педагогических сайтах. Это всё равно будет всероссийский уровень. Но в некоторых регионах требуют публикации только на крупных сайтах, имеющих Свидетельство о регистрацию электронного СМИ (maam.ru, nsportal, dohcolonoc.ru и др.).

  52. светлана:

    Белла Генадьевна, добрый день! Подскажите пожалуйста, я нахожусь в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет.В сентябре планирую выйти на работу. В 2019 году срок аттестации, время нахождения в декрете засчитывается в эти 5 лет или продлевается категория?

    • admin:

      Юлия, честно скажу, таких нюансов не знаю. Лучше позвонить в отдел аттестации, там точно скажут. Но по логике категория не продлевается.

  53. юлия:

    Белла Генадьевна, добрый день! Подскажите пожалуйста, я нахожусь в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет.В сентябре планирую выйти на работу. В 2019 году срок аттестации, время нахождения в декрете засчитывается в эти 5 лет или продлевается категория?

  54. Здравствуйте, Белла Геннадьевна. В марте 2019 года предстоит аттестация на высшую категорию. Не знаю какую тему выбрать на ранний возраст, все темы связанные с сенсорикой, развитием речи, и нетрадиционным рисованием не подходят, говорят все темы избиты. Прошлый год работала на старших детях там была сформулирована тема, но на этот возраст не подходит, на этот возраст только перевели. Хотела взять тему, связанную с арт педагогической технологией, но не знаю как сформулировать. Подскажите, пожалуйста

    • admin:

      Мария, на раннем возрасте особо не «развернёшься»)))) К тому же как раз нужны именно такие темы, которые Вы назвали. Очень странно, что Вам говорят про «избитость» этих тем. Плохо, если начальство гонится за красивыми названиями. Ну какая может быть арт педагогических технология на раннем возрасте? Малыши по своим психофизиологическим возможностям Вам ничего не выдадут (имею в виду результат). А ведь Вам к аттестации именно результат нужен. А результат — значит диагностика. У Вас есть диагностика по этому направлению? (Имею в виду арт направление). Давайте сделаем так: Вы посоветуйтесь с начальством и напишите мне хотя бы направление. А я сформулирую.

  55. Здравствуйте, Бэлла Геннадьевна. Работаю инструктором по физической культуре. Аттестуюсь первый раз. Вы можете помочь составить аналитический отчет за межаттестационный период?

    • admin:

      Наталья, помогу. Напишите, пожалуйста, на почту detstvogid@yandex.ru
      И обязательно напишите, из какой Вы области, так как везде разные требования к аттестационным документам.