Становление ценностей здорового образа жизни у дошкольников

физкультура

В соответствии с ФГОС ДО одной из задач образовательной области «физическое развитие» является становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Становление ценностного отношения у дошкольников к своему здоровью подразумевает работу педагога по трем направлениям:
1. Формирование представлений о здоровом образе жизни и его важности.
2. Формирование представлений у дошкольников о строении собственного тела.
3. Формирование мотиваций для двигательной активности воспитанников.

Разберем конкретно каждое направление:

1. Формирование представлений о здоровом образе жизни и его важности.
Для правильного формирования представлений о здоровом образе жизни необходима определенная система знаний и умений, которые ребенок получит в процессе своей деятельности.
В этом случае значительное место занимает проведение непосредственно образовательной деятельности различного характера: познавательного, развивающего, интегрированного. Практически в каждое занятие можно включать подвижные игры, трудовые действия, оздоровительные и физические упражнения.
Все знания закрепляются в повседневной жизни детей, режимных моментах.

2. Формирование представлений у дошкольников о строении собственного тела.
По данному направлению необходимо:
— создать и обогатить развивающую среду в группе, которая будет соответствовать возрасту детей и поставленным задачам;
— пополнить программно-методическое обеспечение образовательного процесса демонстрационным материалом и пособиями («Изучаем себя», «Здоровая пища», «Витамины — полезные продукты», «Съедобное – несъедобное», «Одень по погоде» и др.);
— оформить и оборудовать сюжетно-ролевые игры на оздоровительную тематику («Скорая помощь», «Служба спасения»). Желательно совместно с детьми изготовить атрибуты из подручного материала: носилки, лекарственные препараты, кабинет компьютерной диагностики и др.

3. Формирование мотиваций для двигательной активности воспитанников.
Главная задача педагога по этому направлению — создать условия для достижения оптимального уровня двигательной активности детей, а именно:
— повышать двигательную насыщенность режима дня дошкольников (включать большее количество подвижных игр и соревнований);
— актуализировать положительные эмоции у дошкольников, так как радость и удовольствие – одни из наиболее значительных факторов привлечения детей к двигательной активности;
— активизировать досуговую деятельность (организовывать экскурсии, походы, физкультурные праздники и соревнования);
— творчески разрабатывать вместе с детьми варианты подвижных игр и упражнений.

При формировании ценностей здорового образа жизни у дошкольников важно соблюдать следующие методические принципы:
— последовательность и системность в подаче материала (новое должно основываться на предыдущем материале);
— доступность, когда усложнение материала происходит с учетом возрастных особенностей ребенка;
— включенность детей в активную игровую, познавательную или поисковую деятельность;
— наглядность, необходимую для восприятия правил здорового образа жизни;
— психологический комфорт каждого ребенка.

Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.
Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

2 комментариев к записи “Становление ценностей здорового образа жизни у дошкольников”

  1. Ольга:

    Замечательная тема!!!