Методическая разработка по теме
«Формирование здорового образа жизни дошкольников в процессе физкультурно-познавательной деятельности»
Кеба Екатерина Вячеславовна,
Нестерова Наталья Викторовна,
воспитатели МДОУ № 14,
г. Оленегорск
Введение
Современные темпы развития общества предъявляют все более высокие требования к человеку и объему его деятельности, поэтому вопрос значительного повышения физического и духовного потенциала становится первостепенным. В системе общекультурных ценностей высокий уровень здоровья человека во многом определяет возможность освоения им всех остальных ценностей, и в этом смысле является основой, без которой сам процесс развития человека малоэффективен. Следует отметить, что сохранению и укреплению здоровья способствует система здоровьесберегающих форм жизнедеятельности человека — здоровый образ жизни. Проблемой формирования здорового образа жизни занимались Л.В. Баль, В.К. Бальсевич, Г.П. Богданов, М.Я. Виленский, П.А. Виноградов, Н.К. Смирнов, Г.М. Соловьев, Л.Г. Татарникова, О.Л. Трещева и другие.
Основы здорового образа жизни необходимо закладывать с раннего возраста, поскольку качества, привитые с детства, всегда оказываются наиболее прочными и активно воздействуют на весь дальнейший процесс формирования личности. На это указывали З.И.Береснева, Л.Д. Глазырина, Ю.Ф. Змановский, Г.Н. Казаковцева и другие.
На формирование системы знаний и умений в области познания ребенком самого себя, своих возможностей и способов их развития и приумножения наибольшее влияние оказывают образовательные учреждения, на которые возлагаются задачи по формированию культуры здорового образа жизни, исходя из естественно-социальных основ здоровья и осознания права и ответственности общества за здоровье детей.
Содержание многих существующих программ по физическому воспитанию детей, учитывает часто лишь физическое развитие ребенка и не соответствует современным требованиям к физкультурно — познавательной деятельности, направленной на формирование культуры здорового образа жизни.
Объект исследования — формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования — физкультурно – познавательная деятельность детей старшего дошкольного возраста как средство формирования здорового образа жизни.
Цель исследования: разработать организационно-содержательные условия физкультурно-познавательной деятельности по формированию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста.
Прочитать или скачать методическую разработку:
Формирование здорового образа жизни дошкольников в процессе физкультурно-познавательной деятельности