Формирование здорового образа жизни дошкольников в процессе физкультурно-познавательной деятельности

Методическая разработка по теме

 «Формирование здорового образа жизни дошкольников в процессе физкультурно-познавательной деятельности»

Кеба Екатерина Вячеславовна,

Нестерова Наталья Викторовна,

воспитатели МДОУ № 14,

г. Оленегорск

 

Введение

Современные темпы развития общества предъявляют все более   высокие требования к человеку и объему его деятельности, поэтому вопрос   значительного повышения физического и духовного потенциала становится первостепенным. В системе общекультурных ценностей высокий уровень здоровья человека во многом определяет возможность освоения им всех остальных ценностей, и в этом смысле является основой, без которой сам процесс развития человека малоэффективен. Следует отметить, что сохранению и укреплению здоровья способствует система здоровьесберегающих форм жизнедеятельности человека — здоровый образ жизни. Проблемой формирования здорового образа жизни занимались  Л.В. Баль, В.К. Бальсевич, Г.П. Богданов, М.Я. Виленский, П.А. Виноградов, Н.К. Смирнов, Г.М. Соловьев, Л.Г. Татарникова, О.Л. Трещева и другие.

 Основы  здорового образа жизни  необходимо  закладывать с раннего возраста, поскольку качества, привитые с детства, всегда оказываются наиболее прочными и активно воздействуют на весь дальнейший процесс формирования личности. На это указывали З.И.Береснева, Л.Д. Глазырина, Ю.Ф. Змановский, Г.Н. Казаковцева и другие.

 На формирование системы знаний и умений в области познания ребенком самого себя, своих возможностей и способов их развития и приумножения наибольшее влияние оказывают образовательные учреждения, на которые возлагаются задачи по формированию культуры здорового образа жизни, исходя из естественно-социальных основ здоровья и осознания права и ответственности общества за здоровье детей.

 Содержание многих существующих программ по физическому воспитанию детей, учитывает часто лишь физическое развитие ребенка и не соответствует современным требованиям к физкультурно — познавательной деятельности, направленной на формирование культуры здорового образа жизни.

Объект исследования —   формирование  здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Предмет исследования — физкультурно – познавательная деятельность детей старшего дошкольного  возраста  как средство формирования здорового образа жизни.

Цель исследования: разработать организационно-содержательные условия физкультурно-познавательной деятельности по формированию здорового образа жизни детей  старшего дошкольного возраста.

Прочитать или скачать методическую разработку:

Формирование здорового образа жизни дошкольников в процессе физкультурно-познавательной деятельности

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.