Образец заявления воспитателя на аттестацию

attestasia

В аттестационную комиссию
Министерства образования и науки
…области
Ивановой Анны Ивановны,
воспитателя
муниципального дошкольного
образовательного учреждения
детского сада №…
комбинированного вида
города …
моб. тел.

заявление

Прошу аттестовать меня в 201… году на первую квалификационную категорию по должности «воспитатель».
В настоящее время имею первую квалификационную категорию, срок действия которой с … года по … год.
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.
В своей педагогической деятельности руководствуюсь следующими нормативными документами:
— Конституцией Российской Федерации;
— Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ, «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 03.02.2014), (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.05.2014);
— Конвенцией ООН «О правах ребенка»;
— Семейным кодексом РФ;
-Приказом министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
— Уставом МБДОУ детский сад № …;
— Должностной инструкцией воспитателя.
Основанием для аттестации на указанную категорию в заявлении, считаю следующее.

Педагогический процесс осуществляю в соответствии с основной общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в ДОУ, на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Владею и применяю на практике современные педагогические, здоровьесберегающие и развивающие технологии, что способствует правильной организации образовательного процесса и позволяет рационально планировать мою педагогическую деятельность.
Основными задачами своей работы по выполнению содержания общеобразовательной программы ДОУ считаю сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, формирование общей культуры детей, этических норм, предпосылок учебной деятельности, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность.

Достижение целей охраны здоровья детей и формирование основ культуры здоровья осуществляю посредством использования комплекса оздоровительных мероприятий:
— провожу различные виды гимнастик: утреннюю, бодрящую, дыхательную, точечный массаж;
— в группе оборудовала физкультурный уголок, укомплектованный необходимыми пособиями;
— включаю в работу динамические и подвижные игры, спортивные упражнения, физминутки;
— предусматриваю увеличение двигательной активности детей на прогулке в зависимости от состояния погоды и времени года;
— провожу гигиенические и водные процедуры: высокое умывание, полоскание полости рта;
— осуществляю индивидуальный подход к детям с ослабленным здоровьем путем рациональной регламентации деятельности, объема, интенсивности и содержания деятельности;
— использую световоздушные ванны, проветривание помещений; прогулки на свежем воздухе, обеспечение температурного режима ;
Изготовила:
— картотеки подвижных игр, пальчиковой гимнастики, физкультминуток для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с тематическим планированием;
— пособия из нетрадиционного материала для развития ловкости, меткости, коррекции осанки, профилактики плоскостопия.
Применяю здоровьесберегающие технологии, где основной акцент уделяется формированию у детей привычки заботиться о своем здоровье, формированию мотивов самосохранения.
Анализ заболеваемости детей подтверждает положительную динамику работы по охране и укреплению здоровья детей (представить анализ заболеваемости за межаттестационный период).

Для достижения целей программы создаю благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирую основы базовой культуры личности.
Одним из важных направлений своей деятельности считаю речевое развитие дошкольников, поэтому с 201… года углубленно работаю по теме «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности». Задачами данной работы являются: развитие связной речи у дошкольников средствами театрализованной деятельности, совершенствование диалогической и монологической форм речи.
Для успешной реализации поставленных задач мною был разработан практический материал:
1. Перспективное планирование по теме: «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности» по разным возрастам, где учитываются все виды детской деятельности: игровая, познавательная, исследовательская, коммуникативная.
2. Конспекты занятий на тему «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности».
3. Сценарии, сценки для драматизации, театральных этюдов, сказок, стихов, потешек.
4. Методические рекомендации по содержанию и организации театрализованной деятельности для педагогов и родителей.
6. Картотека пальчиковой гимнастики на основе сказок.

Социально-возрастные характеристики достижений дошкольников (целевые ориентиры) по теме «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности»:
— проявляют устойчивый интерес к театрализованной деятельности;
— инициативны и самостоятельны в игре, общении, творчестве;
— обладают развитым воображением, которое реализуют в различных видах детской деятельности;
— хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО обновила развивающую предметно-пространственную среду. Оформила разнообразные игровые зоны по интересам детей: музыкальный центр, спортивный центр, экологический центр, театрально-художественный центр, зону для экспериментирования.
Обеспечиваю необходимые условия для самореализации воспитанников с разным уровнем развития в познавательной деятельности:
— разработала перспективное планирование по познавательно развитию детей дошкольной организации;
— разработала серию конспектов по познавательно развитию;
— подготовила серию консультаций для родителей и педагогов по познавательному развитию;
— оформила дидактические игры и пособия, способствующие познавательной активности и познавательному интересу дошкольников;
— создала библиотечку «Книжки – малышки»;
— оформила картотеку пословиц, считалок, поговорок, загадок.

Педагогические наблюдения показывают, что дети проявляют интерес и познавательную активность к исследовательской, конструктивной и коммуникативной деятельности.
Под моим руководством дети группы совместно с родителями активно участвуют в конкурсах, акциях, проводимых на различных уровнях
(должны быть представлены все мероприятия, на которых выступали дети).

Большую роль уделяю работе с родителями, так как считаю, что только совместная деятельность дает положительные результаты в развитии и воспитании детей. Создаю условия для развития ответственных и партнерских отношений с родителями воспитанников.
Использую разнообразные формы работы: родительские собрания «Круглый стол», «Давайте поиграем», ток — шоу «Вопрос — ответ», фотовыставки, дни открытых дверей, беседы, консультации, анкетирование, наглядно-информационные тематические папки-передвижки, буклеты. Провожу спортивные досуги совместно с родителями, праздничные мероприятия, привлекаю их к организации выставок детских рисунков, к участию в творческих конкурсах.
Совместная работа с родителями дала следующие результаты: родители оказывают помощь в оформлении группы, в создании атрибутов для игр, принимают активное участие в акциях выходного дня по благоустройству и озеленению территории детского сада, а также совместное участие в городских акциях и конкурсах.

Систематически веду работу над повышением своего педагогического мастерства, активно участвую в работе педагогических советов ДОУ, методических объединениях педагогов города (семинары, практикумы, педсоветы).
Опытом своей работы активно делюсь с педагогами ДОУ, города, области (должны быть представлены все мероприятия, на которых выступал педагог).
В 201… – 201… учебном году входила в состав творческой группы по разработке программы дошкольной образовательной организации.
В 201… – 201… учебном году в составе творческой группы «Мы познаем мир» участвовала в разработке конспектов занятий по ознакомлению детей с живой и неживой природой, с рукотворным миром и историей происхождения предметов.
В 201…-201… учебном году в составе рабочей группы принимала участие в разработке программы дошкольной организации с учетом требований ФГОС ДО.
В 201… году принимала участие в вебинарах по теме:
— «Оптимизация социальной адаптации дошкольника к условиям детского сада. Современный подход», Сертификат № … (указать дату и электронный адрес вебинара);
— «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС», Сертификат № … (указать дату и электронный адрес вебинара);
— Принимала участие в web-семинаре «Создание предметно-пространственной развивающей среды ДОУ в соответствии ФГОС» (указать дату и электронный адрес web-себинара).
Активно использую интернет-ресурсы, регулярно обновляю и дополняю аудиотеку, видеотеку, библиотеку, а также картотеки игр. Публикую практические и методические материалы на сайтах… (представить названия публикаций и названия сайтов).

Сообщаю о себе следующие сведения:
— образование…
— квалификация по диплому…
— стаж педагогической работы в данной должности…
— стаж работы в данном учреждении…
Имею Почетную грамоту …
Сведения о повышении квалификации:…
Педагогическая деятельность отмечена благодарностями ДОУ.
Являюсь членом первичной профсоюзной организации ДОУ.
Считаю наиболее приемлемым прохождение аттестации в заочной форме.
С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлена.
В соответствии с п.1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных согласна на осуществление любых действий (операций), в т.ч.: получение, обработку, хранение, в отношении моих персональных данных, необходимых для проведения аттестации.
«____» _________ 20___г.                                           Подпись _____________

Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по написанию заявления или Вы хотите уточнить какие-то моменты, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.

Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

16 комментариев к записи “Образец заявления воспитателя на аттестацию”

  1. Любовь:

    Белла Геннадьевна, добрый вечер. Подскажите, пожалуйста, какую тему по самообразованию взять на следующий межаттестационный период, что более подойдет для высшей категории. Была тема по творческим способностям, но хочется от нее отойти. Буду, благодарна за помощь!

  2. Любовь:

    Спасибо.

  3. Татьяна:

    Спасибо!

  4. Татьяна:

    Здравствуйте, Белла Геннадьевна! Можно еще один вопросик: подскажите, как правильно описать работу в роли наставника. Два года работаю с молодыми специалистами,разработала перспективный план, помогаю им не только в изучении нормативных документов, проведении образовательной деятельности, но и найти подход к каждому родителю, подсказываю как выстраивать общение с ними, чтобы избегать конфликтных ситуаций.

    • admin:

      Татьяна, легче всего писать отчеты, исходя из задач (нужно будет в отчете просто расшифровать и разъяснить каждую задачу). Ваши задачи могут быть такими:
      1. Формирование профессиональных навыков и умений у молодых специалистов в практической деятельности.
      2. Помощь в организации развивающей образовательной среды (программно-методическое обеспечение, развивающая предметно-пространственная среда, современные принципы взаимодействия с детьми и др.)
      3. Методическое и психолого-педагогическое сопровождение молодых специалистов при организации конструктивного взаимодействия с родителями воспитанников.

      • Татьяна:

        Здравствуйте! Прошу прощения, в своем предыдущем вопросе я не указала, что опыт мне необходимо описать в заявлении на высшую катерогию. Подскажите, пожалуйста, как кратко и в тоже время полно описать эту работу.

        • admin:

          Татьяна, так вот из тех задач, которые я написала очень хорошо выходит система работы. Нужно только их немного видоизменить:
          1. Формирую профессиональные навыки и умения у молодых специалистов в практической деятельности: провожу мастер-класссы, тренинги … (допишите, что проводите)
          2. Оказываю педагогическую помощь в организации развивающей образовательной среды:
          — под моим руководством молодые специалисты разрабатывают программно-методическое обеспечение: … (напишите конкретно — какие планы. Программы, конспекты)
          — помогаю обогащать и пополнять развивающую предметно-пространственную среду,.
          3. Оказываю методическое и психолого-педагогическое сопровождение молодых специалистов при организации конструктивного взаимодействия с родителями воспитанников: обучаю методам конструктивного взаимодействия, …
          Вообщем, Татьяна, допишите конкретику: что с ними провела, разработала, составила.

  5. Елена:

    Здравствуйте Белла Геннадьевна.

    Восхищена работой вашего сайта. Всё структурировано, шаг за шагом можно найти ответ по многим вопросам обучения. Приобрела книгу, рекомендованную вами о методических подсказках. Счастлива, что имею эту книгу. Я работаю в детском саду педагогом дополнительного образования (английский язык).
    Аттестуюсь на высшую категорию, вызывает трудность какие результаты я представляю. Что мониторить? Могу ли я на основе карты наблюдений за овладением иностранным языком?
    В вашей книге изучила технологии, могу ли применить с своему направлению (английский язык). И что означает представлять опыт в педагогических организациях, т.е. в форме презентации? Помогите пожалуйста.

    • admin:

      Елена, спасибо за такие прекрасные отзывы о сайте и о книге! Отвечаю на Ваши вопросы:
      1. Да, результаты мониторинга у Вас могут быть на основе карты наблюдений. Обязательно укажите автора этого мониторинга.
      2. Если получится видоизменить технологию и применить к своему направлению, то , конечно, можно.
      3. Представлять опыт в педагогических организациях – это значит выступать с сообщениями, докладами, мастер-классами. Можно в форме презентации, а можно и без неё.

      • Елена:

        Благодарю Бэла Геннадьевна, за структурированные ответы!

  6. Элла:

    Здравствуйте, Белла Геннадьевна. У меня проблемный вопрос, администрация нашего сада разъяснительный ответ дать не может.Все мы живые люди и случаются ситуации больничных листов. Когда я — воспитатель провожу занятия вместо инструктора физо и изо (в нашем саду имеется инструктор по физкультуре и инструктор по изодеятельности)по причине отсутствия их из-за болезни, считаются ли эти случаи взаимозаменяемостью? И такой момент, инструктор по изо находилась в саду на рабочем месте, но осуществляла помощь в подготовке к конкурсу «Педагог года» по указанию заведующей, и в следствии этого вместо неё воспитатели сами проводили занятия по изодеятельности — этот случай является взаимозаменяемостью? Бывают в последнее время часто случаи, когда вместо своей группы заведующая просит нас выйти на другую группу,где отсутствует педагог. На свою группу я не выхожу, а работаю смену на чужой группе, а моя напарница работает одна. В моём случае, когда я на другой группе заменяю другого педагога, можно говорить о взаимозаменяемости? Голова кругом от этого слова «взаимозаменяемость», помогите пожалуйста разобраться.

    • admin:

      Элла, честно Вам скажу – я не большой знаток в таких нюансах. Тут, конечно, надо спрашивать юриста. Насколько я знаю, в трудовом кодексе есть такие понятия как замещение, совмещение и совместительство. А взаимозаменяемости нет. Да, если идет взаимозаменяемость, то дополнительной оплаты не производится.
      Посмотрите вот эту ссылку, может быть что-то найдете для себя.
      http://garant-vrn.ru/articles/as050813-2/

  7. ЮЛИЯ:

    Здравствуйте,Белла Геннадьевна!Совсем не знаю как написать заявление на соответствие занимаемой должности «воспитателя». Стаж работы полтора года.где бы посмотреть еще примеры.В д.саду с корпоративной этикой все сложно.К кому я могу обратиться за помощью.Изначально на группе работаю одна.Все осваиваю сама.Заранее благодарю.

    • admin:

      Юлия, я могу Вам написать заявление, учитывая всю Вашу проделанную работу и требования Вашего региона к заявлению. Но это будет платно. Я пишу об этом на странице «Мои услуги»