Образец заявления воспитателя на аттестацию

attestasia

В аттестационную комиссию
Министерства образования и науки
…области
Ивановой Анны Ивановны,
воспитателя
муниципального дошкольного
образовательного учреждения
детского сада №…
комбинированного вида
города …
моб. тел.

заявление

Прошу аттестовать меня в 201… году на первую квалификационную категорию по должности «воспитатель».
В настоящее время имею первую квалификационную категорию, срок действия которой с … года по … год.
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.
В своей педагогической деятельности руководствуюсь следующими нормативными документами:
— Конституцией Российской Федерации;
— Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ, «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 03.02.2014), (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.05.2014);
— Конвенцией ООН «О правах ребенка»;
— Семейным кодексом РФ;
-Приказом министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
— Уставом МБДОУ детский сад № …;
— Должностной инструкцией воспитателя.
Основанием для аттестации на указанную категорию в заявлении, считаю следующее.

Педагогический процесс осуществляю в соответствии с основной общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в ДОУ, на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Владею и применяю на практике современные педагогические, здоровьесберегающие и развивающие технологии, что способствует правильной организации образовательного процесса и позволяет рационально планировать мою педагогическую деятельность.
Основными задачами своей работы по выполнению содержания общеобразовательной программы ДОУ считаю сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, формирование общей культуры детей, этических норм, предпосылок учебной деятельности, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность.

Достижение целей охраны здоровья детей и формирование основ культуры здоровья осуществляю посредством использования комплекса оздоровительных мероприятий:
— провожу различные виды гимнастик: утреннюю, бодрящую, дыхательную, точечный массаж;
— в группе оборудовала физкультурный уголок, укомплектованный необходимыми пособиями;
— включаю в работу динамические и подвижные игры, спортивные упражнения, физминутки;
— предусматриваю увеличение двигательной активности детей на прогулке в зависимости от состояния погоды и времени года;
— провожу гигиенические и водные процедуры: высокое умывание, полоскание полости рта;
— осуществляю индивидуальный подход к детям с ослабленным здоровьем путем рациональной регламентации деятельности, объема, интенсивности и содержания деятельности;
— использую световоздушные ванны, проветривание помещений; прогулки на свежем воздухе, обеспечение температурного режима ;
Изготовила:
— картотеки подвижных игр, пальчиковой гимнастики, физкультминуток для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с тематическим планированием;
— пособия из нетрадиционного материала для развития ловкости, меткости, коррекции осанки, профилактики плоскостопия.
Применяю здоровьесберегающие технологии, где основной акцент уделяется формированию у детей привычки заботиться о своем здоровье, формированию мотивов самосохранения.
Анализ заболеваемости детей подтверждает положительную динамику работы по охране и укреплению здоровья детей (представить анализ заболеваемости за межаттестационный период).

Для достижения целей программы создаю благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирую основы базовой культуры личности.
Одним из важных направлений своей деятельности считаю речевое развитие дошкольников, поэтому с 201… года углубленно работаю по теме «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности». Задачами данной работы являются: развитие связной речи у дошкольников средствами театрализованной деятельности, совершенствование диалогической и монологической форм речи.
Для успешной реализации поставленных задач мною был разработан практический материал:
1. Перспективное планирование по теме: «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности» по разным возрастам, где учитываются все виды детской деятельности: игровая, познавательная, исследовательская, коммуникативная.
2. Конспекты занятий на тему «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности».
3. Сценарии, сценки для драматизации, театральных этюдов, сказок, стихов, потешек.
4. Методические рекомендации по содержанию и организации театрализованной деятельности для педагогов и родителей.
6. Картотека пальчиковой гимнастики на основе сказок.

Социально-возрастные характеристики достижений дошкольников (целевые ориентиры) по теме «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности»:
— проявляют устойчивый интерес к театрализованной деятельности;
— инициативны и самостоятельны в игре, общении, творчестве;
— обладают развитым воображением, которое реализуют в различных видах детской деятельности;
— хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО обновила развивающую предметно-пространственную среду. Оформила разнообразные игровые зоны по интересам детей: музыкальный центр, спортивный центр, экологический центр, театрально-художественный центр, зону для экспериментирования.
Обеспечиваю необходимые условия для самореализации воспитанников с разным уровнем развития в познавательной деятельности:
— разработала перспективное планирование по познавательно развитию детей дошкольной организации;
— разработала серию конспектов по познавательно развитию;
— подготовила серию консультаций для родителей и педагогов по познавательному развитию;
— оформила дидактические игры и пособия, способствующие познавательной активности и познавательному интересу дошкольников;
— создала библиотечку «Книжки – малышки»;
— оформила картотеку пословиц, считалок, поговорок, загадок.

Педагогические наблюдения показывают, что дети проявляют интерес и познавательную активность к исследовательской, конструктивной и коммуникативной деятельности.
Под моим руководством дети группы совместно с родителями активно участвуют в конкурсах, акциях, проводимых на различных уровнях
(должны быть представлены все мероприятия, на которых выступали дети).

Большую роль уделяю работе с родителями, так как считаю, что только совместная деятельность дает положительные результаты в развитии и воспитании детей. Создаю условия для развития ответственных и партнерских отношений с родителями воспитанников.
Использую разнообразные формы работы: родительские собрания «Круглый стол», «Давайте поиграем», ток — шоу «Вопрос — ответ», фотовыставки, дни открытых дверей, беседы, консультации, анкетирование, наглядно-информационные тематические папки-передвижки, буклеты. Провожу спортивные досуги совместно с родителями, праздничные мероприятия, привлекаю их к организации выставок детских рисунков, к участию в творческих конкурсах.
Совместная работа с родителями дала следующие результаты: родители оказывают помощь в оформлении группы, в создании атрибутов для игр, принимают активное участие в акциях выходного дня по благоустройству и озеленению территории детского сада, а также совместное участие в городских акциях и конкурсах.

Систематически веду работу над повышением своего педагогического мастерства, активно участвую в работе педагогических советов ДОУ, методических объединениях педагогов города (семинары, практикумы, педсоветы).
Опытом своей работы активно делюсь с педагогами ДОУ, города, области (должны быть представлены все мероприятия, на которых выступал педагог).
В 201… – 201… учебном году входила в состав творческой группы по разработке программы дошкольной образовательной организации.
В 201… – 201… учебном году в составе творческой группы «Мы познаем мир» участвовала в разработке конспектов занятий по ознакомлению детей с живой и неживой природой, с рукотворным миром и историей происхождения предметов.
В 201…-201… учебном году в составе рабочей группы принимала участие в разработке программы дошкольной организации с учетом требований ФГОС ДО.
В 201… году принимала участие в вебинарах по теме:
— «Оптимизация социальной адаптации дошкольника к условиям детского сада. Современный подход», Сертификат № … (указать дату и электронный адрес вебинара);
— «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС», Сертификат № … (указать дату и электронный адрес вебинара);
— Принимала участие в web-семинаре «Создание предметно-пространственной развивающей среды ДОУ в соответствии ФГОС» (указать дату и электронный адрес web-себинара).
Активно использую интернет-ресурсы, регулярно обновляю и дополняю аудиотеку, видеотеку, библиотеку, а также картотеки игр. Публикую практические и методические материалы на сайтах… (представить названия публикаций и названия сайтов).

Сообщаю о себе следующие сведения:
— образование…
— квалификация по диплому…
— стаж педагогической работы в данной должности…
— стаж работы в данном учреждении…
Имею Почетную грамоту …
Сведения о повышении квалификации:…
Педагогическая деятельность отмечена благодарностями ДОУ.
Являюсь членом первичной профсоюзной организации ДОУ.
Считаю наиболее приемлемым прохождение аттестации в заочной форме.
С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлена.
В соответствии с п.1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных согласна на осуществление любых действий (операций), в т.ч.: получение, обработку, хранение, в отношении моих персональных данных, необходимых для проведения аттестации.
«____» _________ 20___г.                                           Подпись _____________

Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по написанию заявления или Вы хотите уточнить какие-то моменты, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.

Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

88 комментариев к записи “Образец заявления воспитателя на аттестацию”

  1. натали:

    Здравствуйте Белла Геннадьевна, я защищаюсь в этом году на высшую категорию, нужно ли в заявлении делать диаграмму уровня знаний (с нас требуют)

  2. Оксана:

    подскажите правильно ли сформулировала тему по самообразованию
    « Воспитание гендерной принадлежности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОСДО»? Спасибо.

    • admin:

      Оксана, лучше написать так:
      1. Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации.
      2. Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в различных видах деятельности.
      Можно, конечно, оставить «в условиях реализации ФГОС ДО». Но мы все сейчас работаем по ФГОС, поэтому абсолютно любая формулировка будет предполагать работу по этому документу.

      • Оксана:

        Большое спасибо за помощь. Я очень рада, что нашла ваш сайт.Ваши материалы очень интересны и полезны. Так как Крым только, как 2 года присоединился к России и для нас такая система аттестации не знакома.Спасибо!

        • admin:

          Оксана, спасибо за положительную оценку сайта. Вы, если что-то не понятно, обязательно спрашивайте, буду рада помочь.

  3. Виктория:

    Добрый день! Подскажите пожалуйста, как проходят аттестацию педагоги частных садов?

    • admin:

      Виктория, честно говоря, не сталкивалась с этой проблемой. Но думаю, что нужно проходить все аттестационные процедуры так же, как и педагоги бюджетных учреждений.

  4. Ирина:

    Подскажите как правильно оформить заявление на аттестацию ДОУ на 1 категорию, и какой материал надо предоставить?

    • admin:

      Ирина, примерный образец заявления (вместе с самоанализом) как раз и представлен в этой статье «Образец заявления воспитателя на аттестацию».
      А вот какие документы еще нужны – это надо узнавать в своей аттестационной комиссии, так как в каждом регионе документы могут быть разные. Вы посмотрите на сайте своего регионального министерства по образованию или на сайте по аттестации (там обязательно будут приказы, требования к аттестации и т.д.). В любом случае у педагога должен быть самоанализ, грамоты, дипломы, свидетельства о выступлениях (Ваших и воспитанников), свидетельства о публикациях на сайтах.

  5. Ольга:

    Здравствуйте! Я работаю в должности заместителя заведующего по воспитательно — образовательной работе в ДОУ 2 года. Помогите, пожалуйста:
    — составить заявление на аттестацию на соответствие занимаемой должности;
    — что должно входить в портфолио по моей должности, особенно в результатах моей методической деятельности. Спасибо заранее!

    • admin:

      Ольга, посмотрите, пожалуйста, здесь на сайте в рубрике «Аттестация педагога» статью «Алгоритм самоанализа проф. деятельности старшего воспитателя». Это как раз то, о чем Вы меня спрашиваете.
      И советую купить книгу «Методические подсказки … для воспитателей» (только не подумайте, что рекламирую, просто говорю как бывший методист в д/с). Все мои знакомые ст. воспитатели купили как раз для методической работы. Одна сказала, что на следующий год напишет план метод. деятельности по содержанию книги, чтобы для педсоветов и семинаров не искать материалы.

      • Ольга:

        Белла Геннадьевна, спасибо за ответ. Еще, пожалуйста, вопросы:
        1. Заявление на аттестацию такое же как у воспитателей?
        2. Кто аттестует нас, «замов»: АК д/с или Комитет образования? спасибо заранее.

        • admin:

          Ольга, если в Вашем регионе в заявление входит и самоанализ (в некоторых регионах пишут отдельно заявление и отдельно – самоанализ), то все-таки лучше ориентироваться на статью «Алгоритм самоанализа профессиональной деятельности старшего воспитателя» (функционал у замов шире, чем у воспитателей, значит и анализ глубже и больше).
          Что касается того, кто аттестует: точно ответить насчет «замов» не могу (боюсь ошибиться). Но точно знаю, что СТАРШИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ на первую и высшую аттестуют в АК (не детского сада, а региона).

  6. Ольга:

    Спасибо, очень рада общению! Всего доброго!

  7. Ольга:

    Добрый вечер, Белла Геннадьевна! Подскажите пожалуйста тему для аттестации старшего воспитателя, работаю по познавательному развитию. Всегда с большим интересом читаю все Ваши комментарии, вся информация очень помогает в работе. Заранее большое спасибо!!!!! И еще вопрос, как приобрести Ваши книги?

    • admin:

      Ольга, я рада, что даже комментарии помогают. Спасибо за добрые слова! Теперь о вопросе. Желательно, чтобы задача по познават. развитию была в годовом плане д/сада (имею в виду взаимосвязь задач д/с и ст. воспитателя). Темы:
      1. Методическое сопровождение познавательного развития воспитанников в дошкольной образовательной организации.
      2. Организация методической деятельности по познавательному развитию воспитанников в дошкольной образовательной организации.
      3. Реализация эффективных технологий по познавательному развитию в дошкольной образовательной организации.
      4. Организация условий для развития познавательной активности воспитанников в дошкольной образовательной организации.
      5. Развитие профессиональных компетенций (или компетентности) педагогов ДОО по познавательному развитию воспитанников.
      По поводу приобретения книг я написала Вам на электронную почту.

  8. Аида:

    Здравствуйте, помогите сформулировать тему для аттестации старшему воспитателю, связанную по работе с родителями и речевому развитию, работаю в данной должности 8 месяцев, спасибо большое

    • admin:

      Аида, можно так:
      1. Организация взаимодействия с родителями по речевому развитию детей дошкольного возраста.
      2. Методическое сопровождение взаимодействия педагогов и родителей по речевому развитию воспитанников.
      3. Реализация образовательной области «Речевое развитие» в процессе взаимодействия педагогов и родителей в условиях дошкольной образовательной организации.
      4. Психолого-педагогическое сопровождение сотрудничества педагогов и родителей по речевому развитию детей дошкольного возраста.
      5. Психолого-педагогическая поддержка семьи по речевому развитию детей дошкольного возраста.
      6. Методическое сопровождение образовательных инициатив семьи в условиях дошкольной образовательной организации (не совсем по теме, но уж очень красивая формулировка).

  9. Аида:

    Большое спасибо!

  10. Мария:

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста как выглядит анализ заболеваемости за меж аттестационный период

    • admin:

      Мария, не совсем понятен вопрос. Знаю, что в д/саду в анализ по заболеваемости входят такие параметры:
      — число дней, пропущенных по болезни (общее кол-во);
      — число дней, пропущенных по болезни одним ребенком;
      — количество случаев заболевания (общее);
      — количество случаев заболевания на одного ребенка.
      Вы спросите у медсестры своего д/сада. Она лучше знает. Или напишите поподробнее, пожалуйста.

  11. Тамара:

    Здравствуйте! Помогите пожалуйста сформулировать тему для аттестации правильно. Моя тема приблизительно звучит так: «Развитие эмоционального благополучия детей дошкольного возраста с нарушением зрения посредством применения бросового материала». Буду очень рада Вашей помощи

    • admin:

      Тамара, можно так:
      1. Позитивная социализация детей дошкольного возраста с нарушением зрения в продуктивных видах деятельности. (А про бросовый материал можете упомянуть в задачах).
      2. Обеспечение эмоционального благополучия воспитанников с нарушением зрения в процессе продуктивной творческой деятельности.
      3. Социальная адаптация личности ребенка с нарушением зрения посредством ручного труда.
      Подкорректируйте, как захотите. Вы можете начало взять от одной темы, а концовку – от другой.

      • Аноним:

        Спасибо большое за помощь! Проблема только состоит в составлении мониторинга, по каким критериям можно отслеживать развитие эмоционального благополучия,это какая нибудь методика должна быть

        • admin:

          По большому счету, диагностические материалы по эмоциональному развитию должны быть в программе, на основе которой д/сад пишет свою программу. Если этого нет, то великолепные материалы есть в книге под редакцией М. М. Безруких «Комплект диагностических материалов по оценке и учету индивидуальных особенностей развития детей 5-7 лет».

  12. Елена:

    Здравствуйте! Помогите пожалуйста сформулировать тему для аттестации правильно. Моя тема звучит так: «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста в игре». Буду очень рада Вашей помощи. Спасибо.

  13. Ольга:

    Здравствуйте! Помогите пожалуйста сформулировать тему для аттестации правильно. Моя тема звучит приблизительно так:»Развитие мелкой моторики рук через художественное творчество. «

    • admin:

      Ольга, можно так:
      1. Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в процессе художественно-творческой деятельности.
      2. Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста посредством художественно-творческой деятельности.

  14. Валентина:

    Здравствуйте! У меня нет категории, могу я написать заявление на первую квалификационную категорию по примерному образцу, год работы воспитателем в учреждении, до этого была на руководящей должности в ДОУ в другом городе.

    • admin:

      Валентина, да, можете. Но сначала узнайте, пожалуйста, какие требования к прохождению аттестации предъявляют у Вас в регионе. Потому что в некоторых регионах в самом заявлении пишут только 2-3 предложения с просьбой аттестовать, а потом заполняют целый комплект аттестационных заданий.

  15. Галина:

    Здравствуйте Белла Геннадьевна!Хочу подать на высшую категорию, но напарница сказала, что сейчас мало только заявления, надо будет готовить занятия на город и область. Но меня это не пугает. Дело вот в чём она говорит, что если я не пройду по заявлению на высшую категорию с меня снимут и первую. Это правда или нет? Хотя у кого не спрошу ни кто такого не слыхал.И ещё тема моя по самообразованию звучит так «Дидактическая игра как средство развития детей дошкольного возраста» её можно оставить так, посоветуйте. Заранее благодарна за помощь.

    • admin:

      Галина, да, напарница Ваша права. Ведь первую категорию Вам давали на определенное количество лет (5 лет). Если этот срок пройдет, то закончится и категория. А тему лучше подкорректировать и в начале формулировки поставить детей (так методически грамотней). И ещё надо уточнить – какое именно развитие (познавательное, речевое и т.п.). Пример: Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством дидактических игр.

  16. Ольга:

    Белла Геннадьевна!Я работаю 2 года в должности заместителя по восп. — обр. работе. готовлюсь к аттестации на соответствие. Одну из годовых задач хотим связать с профессиональным стандартом педагога. Как ее правильно сформулировать? И как мне связать эту годовую задачу с темой для аттестации и по самообразованию?

    • admin:

      Ольга, молодец, что берёте Профстандарт, это сейчас для ст. воспитателя очень актуально. Кстати, я разрабатываю методичку специально для ст. воспитателей по Профстандарту (что делать, как работать, нормативка). Может в октябре уже выложу на сайт (но платно).
      А Вы годовую задачу формулируете, ориентируясь на детей (развитие или формирование чего-то у детей, или организация какой-то детской деятельности в ДОУ).
      Ваша тема по самообразованию будет звучать так: Формирование у педагогов дошкольной образовательной организации профессиональных компетенций в сфере (или в области) такого-то (пишите ту область, по которой запланировали годовую задачу) развития воспитанников.

  17. Бэла Геннадьевна, добрый день! Подскажите, пожалуйста, правильно ли сформулирована для аттестации тема по самообразованию «Сотрудничество педагогов и родителей по речевому развитию детей старшей группы дошкольного возраста» или нет? Заранее Вас благодарю.

    С уважением, Лариса.

    • admin:

      Лариса, в принципе формулировка неплохая, но я бы посоветовала чуть подкорректировать. Можно так:
      1. Педагогическая поддержка семьи по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста.
      2. Взаимодействие с родителями по речевому развитию воспитанников в условиях единого информационного пространства дошкольного учреждения.
      3. Педагогическое просвещение родителей по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста.

  18. Людмила:

    Добрый вечер, Белла Геннадьевна! Подскажите, пожалуйста, начинающему ст. воспитателю, скорректировать правильно цель и задачу годового плана.
    Цель
    Создание оптимальных условий психолого-педагогического сопровождения детей, основанных на идеологии ФГОС ДО.
    Годовые задачи:
    1. Совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

    2. Актуализировать работу по реализации регионального компонента ОП ДО с учетом этнокультурной ситуации развития дошкольников.
    3????
    заранее, благодарна!

    • admin:

      Людмила, в принципе цель и эти две задачи можно оставить. Только не «на идеологии», а «в соответствии с требованиями и положениями ФГОС ДО».
      Предлагаю свой вариант цели и нужно добавить задачу про здоровье – это обязательно.
      Цель: Создание образовательной среды, способствующей гармоничному развитию личности ребенка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих его возрасту детских видах деятельности. (Всё по ФГОС, поэтому саму аббревиатуру «ФГОС» писать не обязательно).
      Задачи: 1. Сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечивать их физическую и психологическую безопасность, эмоциональное благополучие. (Про здоровье обязательно должна быть задача). 2. и 3. Вторую и третью задачи оставьте Ваши.

  19. Анастасия:

    Здравствуйте, помогите определиться с темой для аттестации. Спасибо заранее.

    • admin:

      Анастасия, может быть такие подойдут (они не очень сложные). Почти все фразы из ФГОС:
      1. Формирование коммуникативных навыков детей дошкольного возраста в процессе двигательной деятельности.
      2. Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в быту, социуме и природе.
      3. Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений о себе, других людях и объектах окружающего мира.
      4. Формирование у воспитанников ДОУ первичных представлений о малой родине и Отечестве.
      5. Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни.

  20. Светлана:

    Добрый день,Бэла Геннадьевна! Очень полезные и нужные Ваши советы.Мы уже обращались к Вам за советом, ответ получили грамотный и быстрый.Спасибо!Теперь решили вновь воспользоваться вашими знаниями.Помогите пожалуйста сформулировать тему по аттестации на 1 категорию воспитателю, тема для самообразования была » Информационно — коммуникационные технологии и ЛЕГО – конструирование в практической деятельности ДОУ»(кстати подглядела в Ваших советах) в этом направлении и работала с детьми.Заранее спасибо!

    • admin:

      Светлана, спасибо большое за такой отзыв! Мне, правда, очень приятно! Теперь о теме. Если хотите работать в направлении предыдущей темы (или «рядом» с этой темой), то формулировки могут быть такие:
      1. Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством информационно-коммуникационных технологий.
      2. Формирование первичных представлений о природном мире (или об окружающем социальном мире, или о предметном мире) у детей дошкольного возраста посредством информационно-коммуникационных технологий.
      3. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в конструктивной деятельности.
      4. Развитие познавательного интереса (речевой активности, социокультурное развитие) у воспитанников в условиях информационно-развивающего пространства дошкольной образовательной организации. (Это достаточно общая тема).
      5. Формирование культуры здорового образа жизни у воспитанников посредством информационно-коммуникационных технологий.
      Если я Вас неправильно поняла, то напишите, подумаем над другими темами.

      • Светлана:

        Бэла Геннадьевна, маленькая поправка, обязательна связь с Лего. Спасибо!

  21. Светлана:

    Если вот так:Формирование первичного инженерного мышления у детей дошкольного возраста посредством … лего и информационно-коммуникационных технологий.Надеюсь на Вашу поправку.Спасибо!

  22. Светлана:

    Или так :»Формирование способностей к научно-техническому творчеству дошкольников с использованием Лего-технологий/ через детское конструирование.

    • admin:

      Светлана, формулировка насчет «инженерного мышления» будет не по возрасту. Более-менее подходит «научно-техническое творчество». Но и в формулировке про научно-техническое творчество никак не увязать три акцента (1. науч. творчество, 2. Лего и 3. конструирование). Методически грамотно соединять два акцента.
      Можно так:
      1. Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста посредством Лего-конструирования.
      2. Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе Лего-конструирования.

  23. Анна:

    Здравствуйте.Иду на первую категорию. В заявлении с меня требуют диагностику и ее результаты.Какие диагностические методики существуют по социально-нравственным навыкам. Тема звучит «Формирование социально-нравственных навыков через сюжетно-ролевые игры»
    Заранее благодарю

    • admin:

      Анна, по идее Вы должны использовать диагностику той программы («Детство», или «От рождения до школы», или др.), на основе которой Ваш детский сад разработал свою образовательную программу.
      Попробуйте посмотреть в интернете вот эту книгу:
      «Комплект диагностических материалов по оценке и учету индивидуальных особенностей развития детей 5-7лет» Под ред. М.М. Безруких. Про социальное развитие там что-то было.
      Но, повторяю, правильнее диагностировать детей по той программе, по которой работает Ваш д/сад.

  24. Татьяна:

    Здравствуйте. Помогите сформулировать тему по самообразованию,связанную с экологией.Заранее спасибо.

    • admin:

      Татьяна, можно так :
      1. Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения к окружающему природному миру.
      2. Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим природным миром в процессе различных видов деятельности.
      3. Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений об окружающем природном мире посредством игровой деятельности.

  25. Октябрина:

    Здравствуйте.Помогите сформулировать тему по самообразованию, связанную с обычаями и традициями народа ханты,также развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через национальные игры.Заранее спасибо.

    • admin:

      Октябрина, предлагаю так:
      1. Формирование первичных представлений у детей дошкольного возраста о малой родине посредством ознакомления с обычаями и традициями народа ханты.
      2. Позитивная социализация детей дошкольного возраста посредством ознакомления с обычаями и традициям народа ханты.
      3. Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим природным и социальным миром родного края в различных видах деятельности.
      4. Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством национальных игр народов ханты.
      5. Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. (А конкретно про национальные игры можно указать в задачах).

  26. Светлана:

    Добрый день Белла Геннадьевна. Меня зовут Светлана я сейчас работаю в частном саду,стаж у меня не большой всего 3 года,но за эти 3 года я не получала категории,так как 1 год проработала в одном учреждении,а 2 остальных года в другом учреждении. Сейчас на новой работе просят сдать на категорию . Я хочу уточнить -это возможно или нужно проработать 2 года или год на новой работе,потому что каждый работодатель говорит по разному.За раннее спасибо за отклик

    • admin:

      Светлана, я так поняла, что Вы хотите подать заявление на соответствие занимаемой должности. В этом случае нужно отработать 2 года в д/с обязательно.
      Об этом говорится в пункте №22 «Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность». (Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276). Вот ссылка: http://base.garant.ru/70662982/
      Об этом же говорится в «Разъяснениях о «Порядке проведения аттестации …», в ответе на вопрос № 21. Вот ссылка на этот документ: http://минобрнауки.рф/documents/4753

  27. Анастасия:

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, сейчас у меня 1 категория, подошло время аттестации, подала заявление на 1 категорию, что меня ждет, если я не аттестуюсь? Тема самообразования звучит так: «Социально-ориентированные игры, как средство воспитания дружеских взаимоотношений между детьми», правильно ли она построена и как будет правильно?

    • admin:

      Анастасия, правильнее будет сформулировать тему так: «Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми дошкольного возраста посредством социально-ориентированных игр».
      Насчет того, что с Вами будет.
      Об этом говорится в «Разъяснениях по применению Порядка аттестации педагогических работников …», в ответе на вопрос № 22. Вот ссылка: http://минобрнауки.рф/documents/4753
      В этом ответе дают ещё одну ссылку на пункт 22 (тоже 22) в «Порядке проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276). Вот ссылка: http://base.garant.ru/70662982/

  28. Ирина:

    Здравствуйте,Белла Геннадьевна, при написании заявления на высшую категорию я столкнулась со следующей проблемой: в нашем регионе обязательным требованием является указание в заявлении рекомендаций АК, заявленных в паспорте аттестующегося и задач по их выполнению.Я аттестовалась в последний раз в 2011 году, когда еще ФГОС ДО не было.А сейчас с нас требуют все по ФГОС. Подскажите, пожалуйста, как можно сформулировать цель и задачи на межаттестационный период по данной рекомендации, но с учетом ФГОС ДО.
    Рекомендации: совершенствование педагогического мастерства и компетентности в области применении современных образовательных технологий с целью использования предметно-пространственной среды, направленной на развитие личности ребенка.
    Применяю активно технологии проектного обучения и ИКТ. Заранее Вам благодарна.

    • admin:

      Ирина, чтобы помочь Вам сформулировать задачи, мне нужно знать формулировку Вашей темы по самообразованию. Я напишу Вам исходя из того, что Вы мне прислали, а Вы подкорректируйте в соответствии со своей темой.
      Цель: совершенствовать профессиональное мастерство и компетентность посредством применения в педагогическом процессе современных образовательных технологий.
      Задачи:
      1. Создать условия для развития личностных качеств детей дошкольного возраста, предусматривающие психолого-педагогическое обеспечение и организацию развивающей предметно-пространственной среды в группе.
      2. Активно применять информационно-коммуникационные технологии в процессе организации взаимодействия с воспитанниками.
      3. Совершенствовать методику педагогического сопровождения проектной деятельности.

      • Ирина:

        Спасибо, Вам, Белла Геннадьевна, за консультацию, как жаль, что что вышла на Ваш сайт слишком поздно, т.к. можно было столько получить важных рекомендаций. А сейчас уже и не знаю, как быть… моя тема по самообразованию «Информационно-коммуникационные технологии в образовательной деятельности дошкольников». Если бы у нас в регионе можно было написать заявление по Вашему образцу, то все как-то логично выстраивается и не было бы проблем. А у нас надо сначала расписать задачи и направления деятельности по реализации рекомендаций за межаттестационный период и как вот теперь это увязать с моей методической темой я не знаю… А получить консультацию не у кого, методиста нет. Огромное вам спасибо, что уделяете нам столько времени и внимания.

        • admin:

          Ирина, не волнуйтесь, у Вас тема как раз подходит к рекомендациям (там же написано про технологии). Тогда уберите задачу № 3(Совершенствовать методику педагогического сопровождения проектной деятельности) и напишите такую: Разработать комплект развивающих дидактических игр на основе ИКТ.

          • Ирина:

            Здравствуйте, огромное спасибо Вам за помощь и поддержку!заявление сдала,все хорошо, члены комиссии сами признали, что рекомендации были сформулированы не совсем корректно, отсюда и заморочки. Что бы я без Вас делала?!!)) Благодарна Вам безгранично и сайт Ваш мне безумно нравится. Вот настоящая методическая кладовая, так необходимая всем педагогам, особенно молодым и аттестующимся. Теперь берусь за самоанализ, но уже не так страшно, потому что у меня есть Вы и Ваш сайт.

          • admin:

            Ирина, спасибо Вам за эти слова! Мне очень приятно! А Вам удачи в прохождении аттестации!

  29. Ирина:

    Белла Геннадьевна,пожалуйста,еще такой вопрос: как можно выгодно сформулировать себе задачу на следующий межаттестационный период, чтобы она соответствовала уровню высшей категории и носила практико-ориентированный характер, на пример, обобщить опыт… или выпустить методическое пособие, потому что сказали, что хватит уже внедрять, надо уже транслировать опыт. Спасибо, с уважением, Ирина.

    • admin:

      Ирина, да, Вы правильно написали. Можно так:
      1. Разработать методический комплект по организации ….
      2. Обобщить опыт посредством публикаций в педагогическом журнале и педагогических интернет-сайтах.
      3. Транслировать опыт на методических объединениях, семинарах, конференциях муниципального и регионального уровня.

  30. Октябрина:

    Спасибо Вам большое!

  31. ЮЛИЯ:

    Добрый вечер Белла Геннадьевна.подскажите пожалуйста Как написать заявление на высшую категорию старшему воспитателю?

  32. Татьяна:

    Добрый вечер! Подскажите пожалуйста,как написать заявление для аттестации воспитателя на высшую категорию? Какие требование к этой категории? Тема: Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста с зпр через игру. Приоритетным направлением деятельности в межаттестационный период являлось воспитание сенсомоторной культуры детей. цель: создание условий для развития сенсомоторных способностей детей с ОВЗ. Цель реализовывалась через решение следующих задач:
    1. Развивать мелкую моторику рук, способствовать развитию координации движения кистей рук;
    2. Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;
    3. Активизировать сенсорное восприятие, стимулируя анализаторы зрительные, слуховые, осязания, обоняния и вкуса;
    4. Повышать педагогическую компетентность родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей.
    Правильно ли скорректированно?

    • admin:

      Татьяна, требования нужно смотреть на сайте или ИРО Вашего региона, или Центра по аттестации (может называться по-другому) именно Вашего региона. Дело в том, что требования и задания по аттестации в каждом регионе свои. Обязательно посмотрите экспертный лист (это бланк с критериями, по которым Вас будут оценивать эксперты при аттестации).
      Насчет цели, я бы чуть–чуть подкорректировала: «Создание условий для ФОРМИРОВАНИЯ сенсомоторных НАВЫКОВ детей с ОВЗ.» Для деток с ОВЗ это подойдет лучше, да и Вам легче будет диагностировать навыки, чем способности. А задачи хорошие и грамотные.

  33. Ирина:

    Добрый вечер Белла Геннадьевна.подскажите пожалуйста, как правильно сформулировать тему для аттестации по сказкотерапии.

    • admin:

      Ирина, настоятельно рекомендую не брать медицинских или психотерапевтических слов. Мы не врачи и не психотерапевты. Любой грамотный методист или проверяющий сразу же раскритикует Вашу тему. Здесь на сайте примерно об этом есть статья, прочитайте её обязательно. Вот ссылка:
      http://detstvogid.ru/artterapiya-i-artpedagogika-v-dou/.html
      Я очень хорошо знакома с книгами по сказкотерапии (для детского сада). Знаете, чем они отличаются, например, от книги Л.Б. Фесюковой «Воспитание сказкой» или Джани Родари «Грамматика фантазии»? Только тем, что в этих очень хороших книгах ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ задачи, а в сказкотерапии – психологические и психотерапевтические.
      Ирина, подумайте, пожалуйста. Если уж будете настаивать на своем, то напишите еще раз об этой просьбе. Я Вам сформулирую, но скрепя сердцем))))

  34. Мария:

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста как сделать справку где прослеживается динамика развития детей если у меня на протяжении всего периода первая младшая группа? Заранее большое спасибо

    • admin:

      Мария, да, непросто Вам в этом вопросе … Как Вы понимаете, справка делается на основе анализа педагогической диагностики. Если у вас все время одна возрастная группа, то нужно сравнить диагностические показатели на начало года и на конец года. Можно задействовать ещё и промежуточную диагностику. По-другому никак.

  35. Оксана:

    Добрый день.
    Подскажите актуальную тему для аттестации старшего воспитателя на высшую категорию.
    Или формулировку темы по ИКТ, например, по повышению компетентности воспитателей в этом вопросе. Так как на аттестации хотелось бы показать именно свою работу в повышении мастерства воспитателей по какому-либо актуальному вопросу.
    Заранее спасибо.

    • admin:

      Оксана, Вы правы, самые актуальные сейчас темы для старшего воспитателя – это темы по развитию профессиональных компетенций у педагогов.
      Можно так:
      1. Развитие у педагогов дошкольной образовательной организации профессиональных компетенций в сфере (или в области) художественно-эстетического (или речевого, или социального, или другого) развития воспитанников.
      2. Совершенствование профессиональных компетенций педагогов в условиях информационно-образовательного пространства дошкольной образовательной организации. (Это посредством ИКТ).
      3. Развитие у педагогов дошкольной образовательной организации профессионально значимых компетенций, необходимых для организации познавательной (игровой, коммуникативной) деятельности воспитанников.

  36. Елена Грибач:

    Спасибо огромное Белла Геннадиевна! Читая ваши комментарии. уже выписала некоторые характеристики для аттестации.Моя тема самообразования «Формирование социальной компетентности дошкольников» реализуем в общении в процессе жизнедеятельности детей, груповых традициях. Подскажите пожалуйста как по другому можно прописать тему.Прошлый период аттестовалась по этой теме и менять ее не хочется,а свежее, интересное внести хочется.Есть наработки: комплекс коммуникативных игр, этические беседы, игровые занятия по старшему возрасту, совместная продуктивная деятельность, перечень художественной литературы

    • admin:

      Елена, спасибо Вам за добрые слова! А тему можно сформулировать так:
      1. Позитивная социализация детей дошкольного возраста в процессе различных видов деятельности.
      2. Социальное развитие детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности.
      3. Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности.

  37. Наталия:

    Здравствуйте, Белла Геннадьевна! Подскажите, пожалуйста, можно ли воспитателю доработать учебный год, если его аттестация заканчивается в конце марта? Проходить аттестацию не хочет, так как уходит на заслуженный отдых, а группа выпускная.

    • admin:

      Наталия, по-моему, можно. Но я бы все-таки аттестовала её на соответствие должности (это же в саду, главное — подготовить документы).

  38. Наталия:

    Спасибо!

  39. Ирина:

    Здравствуйте, Белла Генннадьевна! Подскажите пожалуйста, могу ли я подать заявление на высшую категорию.Пед стаж общий 29 лет( по диплому «учитель») стаж в детском саду 10 лет, в этом году прошла проф. переподготовку -дошкольное образование(нет года). И еще смущает-образование среднее спец., т.е. нет высшего. Наработок много .Постоянно участвую в конкурсах, есть публикации.

    • admin:

      Ирина, право Вы имеете, но в деталях боюсь ошибиться. Вам, в любом случае, надо подойти к тем людям (в то учреждение), которые принимают в Вашем регионе заявления на аттестацию.