В аттестационную комиссию
Министерства образования и науки
…области
Ивановой Анны Ивановны,
инструктора по физической культуре
муниципального дошкольного
образовательного учреждения
детского сада №…
комбинированного вида
города …
моб. тел.
заявление
Прошу аттестовать меня в 201… году на высшую квалификационную категорию по должности «инструктор по физической культуре».
В настоящее время имею первую квалификационную категорию, срок действия которой с … года по … год.
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.
В своей педагогической деятельности руководствуюсь следующими нормативными документами:
— Конституцией Российской Федерации;
— Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 03.02.2014), (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.05.2014);
— Конвенцией ООН «О правах ребенка»;
— Семейным кодексом РФ;
— Приказом министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
— Уставом МБДОУ детский сад № …;
— Должностной инструкцией инструктора по физической культуре.
Успешно реализую образовательную программу ДОУ, которая разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).
В соответствии с целевыми ориентирами, определенными ФГОС ДО, на этапе завершения дошкольного образования у ребенка должна быть развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Для достижения этой цели в образовательной деятельности использую современные технологии и методики:
— игровые технологии оздоровительной направленности (игровой стретчинг Назаровой А.Г., игровая гимнастика С. и Е. Железновых, фитбол-гимнастика);
— технологии проектной деятельности (разработаны и реализованы долгосрочные проекты «Азбука здоровья», «Зимняя олимпиада», «Здоровая семья — здоровая Россия», «Олимпийский детский сад»);
— технологии интегративного обучения (при взаимодействии с воспитанниками интегрирую задачи образовательной области «Физическое развитие» с задачами образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»);
— здоровьесберегающие технологии («Развивающая педагогика оздоровления» В.Т. Кудрявцева, Б.Г. Егорова; методика лечебно-профилактического танца Ж.Е. Фирилевой, Е.Г. Сайкиной «Фитнес-данс»).
Вариативно и выборочно использую эффективные авторские методики: «Зеленый огонек здоровья» М.Ю. Картушиной, «Здоровый малыш» З.И. Бересневой, «Здравствуй» М.Л.Лазарева, «Здоровый дошкольник» Ю.Ф. Змановского и др.
Основными направлениями в образовательной работе по физическому развитию дошкольников считаю:
1) сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, развитие их физических качеств;
2) формирование основ культуры здоровья, в том числе ценностей здорового образа жизни, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
Выделение двух данных направлений позволяет мне более целенаправленно выстраивать педагогический процесс и разрабатывать планирование.
Реализую общие принципы здоровьесбережения: принцип двигательной активности, принцип учета динамики работоспособности, учет климатических факторов и др. Образовательный процесс организую с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, медицинских показаний, рекомендаций педагога-психолога, не допуская физической и психической перегрузки воспитанников.
Реализацию задач охраны здоровья дошкольников и формирования основ культуры здоровья осуществляю посредством использования комплекса оздоровительных мероприятий с учетом особенностей работы ДОУ:
— различные виды гимнастик: утренняя, дыхательная, пальчиковая, игровая;
— физкультурные упражнения на развитие физических качеств детей;
— динамические и подвижные игры, игры-забавы, физминутки, спортивные аттракционы, эстафеты;
— оздоровительные сеансы, прогулки-походы;
— физкультурные праздники и развлечения;
— семейные праздники с элементами физкультуры и спорта.
Все организационные и лечебно-профилактические мероприятия тесно связаны между собой в строгой последовательности, на каждом этапе обеспечивается качественно новое направление в оздоровлении, а также создается база для следующего. При этом главным показателем оздоровительного процесса считаю стабильную посещаемость воспитанниками детского сада (представить результаты по уровню заболеваемости детей за несколько лет).
В целях сохранения и укрепления физического здоровья детей использую не отдельные способы оздоровления, а эффективно применяю систему современных методов, средств и различные формы организации данной деятельности: игровые ситуации, задания-схемы, алгоритмы, этюды на развитие двигательного творчества и др.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО создаю психолого-педагогические условия, необходимые для полноценного физического развития детей:
— формирую положительную самооценку дошкольников, уверенность в собственные возможности и способности;
— применяю в образовательной деятельности формы и методы работы, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям детей;
— поддерживаю доброжелательные отношения дошкольников друг к другу и их взаимодействие друг с другом в разных видах физической деятельности;
— ориентируюсь на интересы и возможности каждого ребенка;
— поддерживаю инициативу и самостоятельность дошкольников.
При организации образовательной деятельности отдаю предпочтение игровым методам обучения. Использую интегрированные формы проведения непосредственно образовательной деятельности, праздников и развлечений.
Активно работаю над созданием здоровьсберегающей предметно-пространственной среды в группах. Постоянно пополняю и обновляю физкультурные уголки различным спортивным инвентарем и пособиями. Активизирую использование их детьми в самостоятельной деятельности. Предметно-пространственная развивающая среда по физическому развитию обеспечивает эмоциональное благополучие каждого ребенка в ДОУ, его индивидуальную траекторию развития во всех видах детской деятельности.
Для эффективности педагогических действий по физическому развитию дошкольников в рамках педагогической диагностики провожу оценку индивидуального развития детей. Результаты педагогической диагностики использую для построения образовательной траектории ребенка и профессиональной коррекции особенностей его физического развития. Применяю современный диагностический инструментарий (указать автора или авторов диагностик).
Уровень усвоения образовательной программы в образовательной области «Физическое развитие» воспитанниками ДОУ: (представить педагогическую диагностику).
Для каждого ребенка разрабатываю маршруты индивидуального развития на основе методов и приемов развивающего обучения, а так же с учётом дидактических принципов (последовательность, постепенность, доступность и др.).
Мониторинговая оценка физического развития детей является основой перспективного планирования и разработки двигательного режима для каждой возрастной группы дошкольников. Планирование осуществляю в соответствии с образовательной программой ДОУ на основе тематических модулей.
Данные научных публикаций указывают на тот факт, что около 30-35% дошкольников имеют низкий уровень развития основных физических качеств, у них отмечается недостаток двигательной активности. В связи с этим, для обеспечения оптимального двигательного режима воспитанников в детском саду, с 201… г. углублённо работаю по теме самообразования: «Развитие двигательных навыков детей дошкольного возраста в условиях ДОУ».
Для реализации задач по теме:
— составила программно-методическое обеспечение;
— разработала систему физических упражнений (система упражнений представлена на педагогическом совете протокол №2 от … г.);
— разработала комплекс оздоровительных мероприятий по развитию двигательных навыков детей дошкольного возраста (практический материал представлен на методическом объединении инструкторов по физической культуре города …, от …г.);
— разработала картотеку подвижных игр и упражнений с аудио-приложением (картотека представлена на педагогическом совете, протокол № … от …г.);
— классифицировала сюжетно-ролевые и дидактические игры по цели и возрасту детей (классификация игр представлена …г. на областном семинаре);
— разработала сценарии оздоровительных мероприятий для детей всех возрастных групп;
— изготовила папки-передвижки, буклеты и памятки для родителей и педагогов.
В соответствии с темой по самообразованию обогатила развивающую предметно-пространственную среду самостоятельно изготовленными спортивными атрибутами.
Осознанное включение родителей в совместный с педагогами оздоровительный процесс позволяет значительно повысить его эффективность. В связи с этим, системно взаимодействую с родителями воспитанников по оптимизации двигательной активности детей:
— организовала «Семейную спортивную школу», основные задачи которой: приобщение детей к социальному опыту своей семьи в области поддержания здоровья, взаимодействие с родителями по оптимизации семейных традиций физического воспитания;
— привлекаю родителей в разработку и реализацию тематических проектов, совместных спортивных мероприятий;
— систематически провожу опросы, консультации, беседы с родителями. Полученная информация помогает выявить наиболее актуальные для родителей проблемы оздоровления и двигательной активности детей (уровень знаний, режим дня ребенка дома и т.д.), что дает возможность выстроить программу оптимизации работы с родителями в области физического воспитания.
По итогам анкетирования в 201… – 201…гг. – 90 % родителей удовлетворены физическим развитием детей в ДОУ.
В результате целенаправленной работы у детей сформировалось желание вести здоровый образ жизни, наблюдается снижение заболеваемости, прослеживается динамика темпов роста физических качеств детей, а общий объем двигательной активности воспитанников составляет не менее 60% времени пребывания в ДОУ.
Являюсь членом творческой группы по разработке образовательной программы дошкольного учреждения детского сада N… города… в соответствии с ФГОС ДО (приказ по ДОУ № … от … года).
Входила в состав творческой группы по разработке проекта … (приказ по ДОУ № … от … года) и в рамках проекта подготовила детей старшего дошкольного возраста к конкурсу …, где ребята заняли … место.
Обобщаю и транслирую свой опыт работы среди коллег ДОУ, района и области, а также на федеральном уровне. Регулярно выступаю на районных методических объединениях инструкторов по физкультуре и областных семинарах, участвую в профессиональных конкурсах, провожу мастер-классы.
Мероприятия периода 201…-201…годов:
(должны быть представлены все мероприятия, на которых выступал педагог).
В результате систематической деятельности по физическому развитию мои воспитанники ярко демонстрируют свои знания и умения в различных конкурсах и спортивных мероприятиях, а именно:
Мероприятия периода 201…- 201… годов:
(должны быть представлены все мероприятия, на которых выступали дети).
Владею компьютером на базовом и достаточном уровнях, активно использую информационные технологии, технические средства, применяю электронные ресурсы для демонстрации проектов, презентаций, веду документацию на электронных носителях. Владею компьютерными программами: Nero Start Smart, Adobe Photoshop, Exсell, PowerPoint.
Являюсь создателем и администратором сайта детского сада N … Использую интернет-технологии при организации образовательного процесса, изучении педагогического опыта. Публикую практические и методические материалы на сайтах… (Представить названия публикаций и названия сайтов).
Активно использую интернет-ресурсы, регулярно обновляю и дополняю аудиотеку, видеотеку, библиотеку, а также картотеки игр: подвижных, пальчиковых, сюжетно-игровых.
Постоянно повышаю свой профессиональный уровень, изучая новинки педагогической, психологической, теории и практики физического развития дошкольников. Занимаюсь самообразованием, применяю в работе инновационные разработки, предлагаемые периодической печатью: (написать журналы по дошкольной педагогике и физическому развитию детей).
Работаю в тесном контакте с педагогами ДОУ, координирую их деятельность по ознакомлению с практическим материалом по физической культуре. Для повышения культурного и образовательного уровня педагогов провожу мастер-классы и консультации. Регулярно выступаю с сообщениями по физическому развитию детей на педсоветах.
Успешно решаю вопросы преемственности и сотрудничества детского сада с общеобразовательной школой, спортивной школой, детским домом творчества в вопросах физического развития детей. По результатам мониторинга 201…-201…г.г. более 30% выпускников продолжают заниматься физкультурой в других учреждениях дополнительного образования.
Сообщаю о себе следующие сведения:
— образование…
— квалификация по диплому…
— стаж педагогической работы в данной должности…
— стаж работы в данном учреждении…
Имею Почетную грамоту …
Сведения о повышении квалификации:…
Считаю наиболее приемлемым прохождение аттестации в заочной форме.
С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлена.
В соответствии с п.1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных согласна на осуществление любых действий (операций), в т.ч.: получение, обработку, хранение, в отношении моих персональных данных, необходимых для проведения аттестации.
«____» _________ 20___г. Подпись _____________
Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по написанию заявления или Вы хотите уточнить какие-то моменты, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.
Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта.
здравствуйте!помогите пожалуйста правильно сформулировать тему,аттестуюсь на 1 категорию как инструктор по физкультуре.тема:»использование нестандартного оборудования как средства физического развития детей дошкольного возраста». сказали,что очень большая тема, нужно что-то уже.Но я хочу связать тему с нестандартным физ. оборудованием.как правильно сформулировать тему, цель,задачи,гипотезу,актуальность…….каша в голове!заранее благодарна!!!!
Эльмира, тема-то как раз и не большая, а достаточно конкретная. Просто, может быть, немного подкорректировать формулировку. Не знаю, правда, какое именно оборудование Вы используете (что именно развиваете посредством его), но предлагаю такие варианты:
1. Развитие физических качеств (фраза из ФГОС) детей дошкольного возраста посредством нестандартного оборудования. Можно написать более конкретно:
а) Формирование опорно-двигательной системы организма (фраза из ФГОС) детей дошкольного возраста посредством нестандартного физического оборудования.
б) Развитие координации и гибкости (фраза из ФГОС) детей дошкольного возраста посредством нестандартного физического оборудования.
2. Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста посредством нестандартного физического оборудования.
Примерные задачи: 1. Обогащать предметно-пространственную развивающую среду по физическому развитию детей дошкольного возраста. 2. Формировать навыки выполнения основных физических движений посредством нестандартного оборудования. 3. Способствовать приобретению опыта в двигательной деятельности. 4. Развивать саморегуляцию в двигательной сфере.
Гипотезу построите в соответствии с выбранной темой примерно так: если применять нестандартное физическое оборудование по развитию…, то в результате сформируются навыки…, будет развита …
Подробно про актуальность возьмете из любого учебника или статьи, а основная мысль актуальности – это сохранение и укрепление здоровья дошкольников посредством использования нестандартного физ. оборудования.
большооооооооооооое спасибо! помогли!!!!!!
Бэла Геннадьевна,здравствуйте! Очень рада,что нашла такой замечательный сайт,где можно получить практическую помощь при подготовке к аттестации и не только! Здесь очень много нужного и интересного материала! Спасибо Вам за это! Нужно готовиться к аттестации,но очень много возникает вопросов и проблем соответственно. Я инструктор по физической культуре и мне очень интересна тема по взаимодействию с родителями в физкультурно-оздоровительной работе. Помогите,пожалуйста,сформулировать тему по самообразованию и цели,задачи моей работы в этом направлении. Заранее Вам очень благодарна!
Ольга, спасибо большое за положительную оценку сайта! Теперь о теме. Её можно сформулировать так: «Взаимодействие с родителями воспитанников в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности».
Цель: Организация совместной с родителями физкультурно-оздоровительной деятельности в дошкольной образовательной организации.
Задачи:
1. Создание условий для формирования здоровьесберегающей среды дошкольной образовательной организации.
2. Оздоровление воспитанников в условиях семьи и дошкольной образовательной организации.
3. Повышение активности и психолого-педагогической культуры родителей в физическом развитии дошкольников.
Бэла Геннадьевна,здравствуйте! Благодарю Вас за ответ,очень помогли! Подскажите,пожалуйста,можно ли с Вами как-то связаться лично,например по эл. почте?
Ольга, напишите на почту detstvogid@yandex.ru
Здравствуйте, Белла Геннадьевна!Помогите,пожалуйста,аттестуюсь на 1 категорию инструктора по физкультуре,нужно правильно сформулировать методическую тему:»Развитие физических качеств детей 6-7 лет с ОВЗ в процессе физкультурно-оздоровительной работы», а так же Цель задачи и гипотезу.
Цель:
формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; гармоничное физическое развитие.
Задачи:
Развивать физические качества – быстроту, ловкость, выносливость, гибкость, силу
Накапливать и обогащать двигательный опыт
Формировать потребность в здоровом образе жизни
Заранее благодарю, с уважением, Надежда.
Надежда, формулировка темы у Вас хорошая. Может быть, вместо слова «работы» можно написать слово «деятельности» (хотя и не обязательно). Цель: развитие физических качеств воспитанников посредством обогащения их двигательного опыта. (Так как главное у Вас – физ. качества, то в цели их надо обязательно упомянуть).
Задачи:
1. Создать условия для развития двигательной активности воспитанников.
2. Формировать двигательные умения и навыки.
3. Формировать ценностное отношение к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни.
4. Оказывать психолого-педагогическую поддержку родителям по оздоровлению детей дошкольного возраста, имеющих ограниченные возможности здоровья.
Гипотеза: задачи развития физических качеств дошкольников будут реализованы, если организовать эффективную систему оздоровительной и двигательной деятельности детей в условиях семьи и дошкольного учреждения. (У Вас в систему будут входить: условия, навыки и умения, ценностное отношение и работа с родителями).
Добрый вечер,Белла Геннадьевна!Спасибо,большое за подробный ответ,очень вам благодарна,всего вам доброго.
Удачи Вам, Надежда, в аттестации!
Здравствуйте.подскажите пожалуйста что должно быть у меня чтобы подать на 1 категорию инструктора физкультуры.
Прежде всего, Вам надо ориентироваться на требования к подаче документов (какие именно нужно предоставить) в своем регионе, так как процедура прохождения аттестации в каждом регионе разная. Но, в любом случае, у Вас должны быть результаты диагностики, проведенные Вами мероприятия (хотя бы на уровне д/сада), участие детей в мероприятиях, которые проводит город (район), Ваше участие в конференциях, семинарах на различных уровнях об опыте работы, желательно публикации на сайтах. Вообщем, то, что конкретно Вы сделали, провели и разработали.
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, вправе отказать руководитель инструктору в подаче заявления на аттестацию?
Людмила, отказать в подаче заявления не вправе, но имеет право не подписывать это заявление.
Добрый день,Белла Геннадьевна! Подтверждаю первую категорию. Тема самообразования «Организация работы по профилактике плоскостопия у детей дошкольного возраста средствами физической культуры». Методист ДО проверив, написала: очень узко выбрана тема, о приоритете сказать в конце. Подскажите, что не так. Цель и задачи. Заранее спасибо!
Наталия, я не совсем поняла, о каком приоритете говорила методист (что она имела в виду), но она права, что тема узкая. Профилактика плоскостопия пусть будет у Вас одной из задач. А формулировки можно взять примерно такие:
1. Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в игровой деятельности.
2. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере (фраза из ФГОС) у детей дошкольного возраста посредством физических упражнений.
3. Развитие физических качеств детей дошкольного возраста в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности.
4. Развитие физических качеств детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий.
Насчет цели и задач. Я специально написала по этому вопросу статью. Посмотрите там, пожалуйста. Вот ссылка.
http://detstvogid.ru/kak-formulirovat-tsel-i-zadachi-po-metodicheskoy-teme/.html
Спасибо,Белла Геннадьевна!
Здравствуйте! Аттестуюсь на 1 категорию по должности инструктор по физической культуре, проработала в данной должности 1 год. Помогите, пожалуйста, сформулировать тему по самообразованию и цель: здоровьесберегающие технологии. Спасибо
Антонина, темы могут быть такие:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством формирования здоровьесберегающих навыков и умений. (Сюда можно включить все — ОБЖ, физ. упражнения, закаливание, полезные привычки, здоровое питание и т.д.).
2. Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни посредством здоровьесберегающих технологий.
3. Формирование культуры здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в процессе реализации здоровьесберегающих технологий.
Спасибо за совет!
Доброго времени суток Белла Геннадьевна! Проработав 1 год на должности инструктора физической культуры и аттестуюсь на 1 категорию. Тема «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО». Помогите правильно составить заявление. Заранее спасибо!
Работаю по программе «Детство»
Сергей, я могу помочь написать заявление, но это услуга платная. Я написала Вам чуть подробнее на электронную почту, посмотрите там, пожалуйста.
Спасибо Белла Геннадьевна! я подумаю над вашим предложением!