Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Архив вопросов-ответов к статье «Образец заявления воспитателя на аттестацию» | ДЕТСТВО-ГИД

Архив вопросов-ответов к статье «Образец заявления воспитателя на аттестацию»

Уважаемые коллеги!

Здесь представлен архив вопросов и ответов к статье «Образец заявления воспитателя на аттестацию».

Елена:
Уважаемая Бэла Геннадьевна. У меня такой вопрос: нужно ли сейчас в заявлении и карте указывать, на основе какой программы составлена Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ?
admin:
Елена! Четких указаний или рекомендаций по этому вопросу нигде нет. Но я думаю, что лучше написать.

Елена:
Уважаемая Бэла Геннадьевна! Подскажите как написать заявление старшему воспитателю.
admin:
Елена! Вы должны проанализировать свою деятельность по трем основным направлениям.
1. Ваша профессиональная компетентность. Методическое сопровождение деятельности ДОУ и отдельных педагогов;руководство проектами, творческими группами хотя бы на уровне сада; обобщение своего опыта; знание актуальных вопросов ДО — оздоровление, развитие, позитивная социализация, ИКТ. Выберите здесь на сайте фразы по этим направлениям и примените к себе.
2. Ваша профессиональная активность. Выступления и участие в семинарах, конференциях и т.д. Публикации. Взаимодействие с библиотекой, школой, музеем и т.д. Хорошо, если есть договоры.
3. Работа с кадрами. Выполнение плана прохождения педагогами аттестации. Обобщение опыта педагогов по актуальным темам.
Это три основных направления. Но Вы не забудьте еще и методическое оснащение пед. процесса, региональное содержание в программе, работу с родителями и др.

Елена:
При составлении основной программы возник вопрос по составлению режима разновозрастной группы с 5-7 лет. Какова специфика создания режима разновозрастной группы и режим какой группы является основным (с 5-6 или 6-7 лет)?
admin:
Елена! В соответствии с СанПиНами, разница в режимных моментах детей от 5 до 7 лет будет только в продолжительности занятий и допустимом объеме образовательной нагрузки.
Если в документах д/сада заявлена разновозрастная группа (например, два возраста:5-6 и 6-7 лет), то Вы указываете две режимные сетки.
О том, что режим какой-то группы будет основным, говорить не очень правильно. Разницу во времени занятий Вы корректируете, например, свободной деятельностью 5-6-летних детей (когда 7 — летние занимаются).
Что касается методики проведения занятий в разновозрастной группе, то здесь на сайте немного об этом написано в разделе «Речевое развитие» («Развитие речи дошкольников в разновозрастной группе»).

Татьяна:
Здравствуйте, Бэла Геннадьевна. Многие у вас уже спрашивали о внесении таблицы мониторинга в заявление. Можно и нам уточнить у вас, писать или нет. Просмотрев информацию на http://edunord.ru/?page_id=71 «Требования к заполнению заявления», нашли такую информацию, цитирую «В строке «Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы указывать: показатели результатов освоения обучающимися аттестуемого образовательных программ (в динамике за 5 лет) и сравнение этих показателей с подобными средними показателями в данном образовательном учреждении» Что делать?
admin:
Татьяна, обучающиеся — это школьники, в детском саду — воспитанники. Это общие требования к заявлению (и для учителей, и для воспитателей). Вы, все-таки, ориентируйтесь на практику написания заявления своих коллег.

Нэли:
Белочка Генадьевна материал супер долго думала, что писать себе в заявлении, воспитателей строчила а себе…., сегодня напишу спасибо!!! !!!!!!!! Нэля Юрченко
admin:
Нэли, я рада, что Вы смогли взять что-то для себя.

Ирина:
Мне тоже очень помогла информация! Хотела сейчас отправить заявление, но сказали, что летом не принимают заявления, только с 1 сентября. правда ли? я из Апатит
admin:
Ирина, по-моему, педагог может подать документы на аттестацию в любое время. Может быть, отказ Вам зависит от графика работы аттестационной комиссии? Это надо уточнять.

Татьяна:
Добрый день! Мне нужно написать самообследование по теме »Адаптация детей второй младшей группы через художественное слово». ( Потешка)
admin:
Татьяна! Вот примерно о чем Вы должны написать в самообследовании по этой теме:
1. Во вступлении – о проблеме адаптации детей при поступлении в ДОУ.
2. Чтобы решить проблему, я (т.е. Вы) поставила цель — создать оптимальные условия, облегчающие адаптационный период детей раннего возраста при поступлении в ДОУ. Задачи: успешная социализация детей раннего возраста средствами малых фольклорных форм; обеспечение положительного эмоционального настроя каждого ребенка в процессе ознакомления с р.н. потешками и прибаутками и т.д. (придумайте еще 2 задачки). Еще напишите, почему взяли за основу потешки и прибаутки, назовите их положительное пед. влияние на детей раннего возраста (2-3 предложения).
3. Провела педагогическое наблюдение за каждым вновь поступившим ребенком (это одна из форм пед. диагностики, но можете взять какую-нибудь авторскую диагностику, как Вам удобнее) за детьми по направлениям: эмоциональное состояние, речевая активность, игровая активность. Напишите результаты наблюдений.
4. Для реализации цели и задач и с учетом результатов наблюдений:
— применяла методы и приемы, способствующие успешной адаптации (оречевление действий с помощью потешек при одевании, кормлении, укладывании; персонализацию текстов потешек; опосредованное общение через игрушку; обращение педагога с просьбами и поручениями и т.д.);
— разработала и активно внедрила цикл игровых занятий (напишите, каких именно);
— оборудовала предметно-развивающую среду (подбор иллюстраций к русским народным песенкам, потешкам, оформление библиотеки для родителей, изготовление дидактического материала, уголок ряжения и т.д.);
— оказывала консультативную и практическую помощь родителям по вопросам, связанным с трудностями в период адаптации и т.д.
5. В заключении напишите результаты своей деятельности.

Нэли:
Белочка Геннадьевна, у меня возник вопрос ко мне обратился педагог из Кировска у нее медучилище 85год, работает на яслях у нее соответствие занимаемой должности стаж педагогический 22 года на первую категорию она может подать заявление?
admin:
Отсутствие специального образования не является основанием для отказа в прохождении аттестации. Но руководитель в представлении должен дать педагогу такую аргументированную положительную оценку её профессиональным качествам и деятельности, чтобы у аттестационной комиссии и сомнений не было в некомпетентности воспитателя. И, конечно же, пусть руководитель (или старший воспитатель) уточнит в региональном центре оценки качества образования эту проблему.
Этот вопрос отражен в «Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих» (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», пункт 9) и в «Разъяснениях по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников» (подготовлены Департаментом гос. политики в сфере общего образования Минобрнауки и Общероссийским профсоюзом образования, вопросы №40 и №45).

Елена:
Здравствуйте! В новой информационной карте для аттестации педагога по должности «воспитатель» (от 29.07.2015 г. Приказ Министерства обр. и науки Мурм.обл.) первым пунктом указаны с »Стабильные положительные достижения физического и личностного развития обучающихся по итогам мониторинга». Что включено в смысл «физического и личностного развития»? Что вносить в карту? Ответьте, пожалуйста!Заранее спасибо!
admin:
Елена, в данном случае Вы должны показать результаты освоения воспитанниками образовательной программы ДОУ по итогам педагогической диагностики.

Лариса:
Здравствуйте, Бэла Геннадьевна. Помогите, пожалуйста, правильно сформулировать тему по правам ребёнка старшего дошкольного возраста. Для аттестации. Заранее благодарна!
admin:
Лариса, темы могут быть такие:
1. Правовое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.
2. Социальное развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с правами ребенка.
3. Развитие личностных качеств детей дошкольного возраста в процессе правового воспитания.
4. Социально-нравственное развитие детей дошкольного возраста посредством ознакомления с правами ребенка.
5. Формирование у воспитанников дошкольной образовательной организации основ правовой культуры.

Роза:
Здравствуйте, Белла Геннадьевна. Написала заявление на аттестацию, но мне его вернули на некоторую доработку. Сказали, что необходимо точно указать результаты мониторинга по годам, с %. с динамикой (т.е за 5 лет). Вопросов у меня несколько к Вам. Возникла путаница во формулировках (так как переход произошёл сначала к ФГТ, затем к ФГОС ДО за межаттестационный период) как теперь подвести воедино все результаты? То ли взять в ФГОС целевые ориентиры? Как тогда представить результаты предыдущих лет, когда ФГОС ДО не было? А вообще по ФГОС ДО результаты мониторинга нам даны не для представлений, а для того. что бы правильно выстроить индивидуальную работу с ребёнком, родителями, помочь им. Но в заявлении всё равно просят результаты точно указать. как же их сформулировать?
admin:
Роза, ничего страшного в этом нет, сейчас все аттестующиеся в такой ситуации. Можно разделить мониторинг на 2 таблицы, до ФГОС и с периода вступления ФГОС. Насчет целевых ориентиров по ФГОС Вы абсолютно правы – они не подлежат оценке, их не трогайте. Возьмите ту пед. диагностику, которой пользуются в Вашем д/саду (результаты освоения образовательной программы ДОУ) или Вы пользовались какой-то авторской диагностикой (укажите автора). Сейчас, в условиях введения ФГОС, четких рекомендаций по мониторингу нет, поэтому ориентируйтесь на региональные требования.

Ольга:
Здравствуйте, Белла Геннадьевна! Подскажите пожалуйста как правильно написать заявление на квалификационную категорию воспитателя.Заранее огромное спасибо!
admin:
Ольга, Вам надо ориентироваться на требования и рекомендации по аттестации своего региона. Есть общие моменты, но есть и различия в каждом регионе. Я написала общее заявление, из которого можно взять фразы, формулировки. Единого заявления для педагогов всей страны написать невозможно.

Ирина:
Белла Генадьевна, здравствуйте. У воспитателя в Ик на первую категорию в графе: Результаты обеспечения безопасности обучающихся… Что писать?
admin:
Ирина, это значит отсутствие или наличие случаев детского травматизма.

Ольга:
Здравствуйте, Бэлла Геннадьевна. Помогите, пожалуйста, правильно сформулировать тему по развитию речи на аттестацию. Как правильно в заявлении сформулировать свою работу, если нам сказали, что 5 лет одной темой заниматься мы не можем, хотя на разных этапах развития у ребенка разные сложности в развитие речи.
Например, в 1 мл. группе была тема у меня «Активное развитие речи ребенка, через малые фольклорные формы», во 2 мл. гр.- Пальчиковые игры, как средство развития разговорной речи,
средняя — нетрадиционные способы рисования, как средство развития мелкой моторики рук и связной речи. Старших группах-Развитие фонематического слуха и зрительно-слухового анализа, через дидактические игры.
В голове каша, еще с переходом от ФГТ к ФГОС ДО.
Заранее, большое спасибо.
admin:
Да, Ольга, есть такое негласное правило, что больше 5 лет педагог не должен работать по одной и той же теме, он должен развиваться в профессии и самосовершенствоваться. Но, судя по Вашим формулировкам, акценты-то у Вас менялись: то фольклор, то пальчиковые игры, то ИЗО и т.д. Нельзя сказать, что Вы профессионально не развивались.
Темы, которые я предлагаю Вам, полностью соответствуют требованиям и положениям ФГОС ДО:
1. Развитие диалогического общения воспитанников дошкольной образовательной организации.
2. Развитие речевого взаимодействия детей дошкольного возраста со взрослыми и сверстниками.
3. Развитие самостоятельности и активности детей дошкольного возраста в речевой деятельности.
4. Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе игровой (продуктивной, познавательной, исследовательской — на Ваш выбор) деятельности.

Ольга:
Здравствуйте, Бэлла Геннадьевна. Спасибо за подсказку,только я хотела уточнить темы, которые вы посоветовали -это одной вашей можно объединить все мои за 5 лет или на каждый год брать одну из тем, предложенной вами (в формулировке соответствующей ФГОС ДО)
Спасибо.
admin:
Ольга, я Вас не совсем правильно поняла. Я подумала, что Вы спрашиваете совета на будущее. И написала Вам варианты разных тем по развитию речи.
А Вам нужно сейчас уточнить формулировку темы к предстоящей аттестации.И Вы мне написали темы за предыдущие пять лет для того, чтобы их объединить в одну формулировку. Так?
В таком случае подойдут формулировки №3 — «Развитие самостоятельности и активности детей дошкольного возраста в речевой деятельности» или №4 — «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности».
Уточняю: я объединила все Ваши темы за 5 лет одной формулировкой — это или формулировка №3, или №4 (на Ваш выбор).

Наташа:
Добрый день, работаю воспитателем в доме ребенка, дети находятся в группе от 3-4 месяцев до 9 месяцев, возраст от 1,4 до 2 лет.Подскажите, пожалуйста, как написать правильно справку о результатах освоения обучающимися программ по итогам мониторинга…
admin:
Наташа, подобные справки пишутся примерно по одной схеме: Цель: определить степень освоения детьми образовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса на развитие каждого ребенка. Формы проведений мониторинга: наблюдения за детьми, игровые упражнения и задания. (Если у Вас другие формы, то напишите их).
Напишите, сколько человек в группе по списку, сколько из них обследовано. Вставьте таблицу с результатами диагностики (в процентном отношении) и критериями, на основании которых обследовали детей.
По каждому критерию (может, это будет образовательная область или направление развития) сравните результат на начало года и на конец года. Объясните рост или снижение (какие мероприятия проводили, в каких направлениях вели работу). Так как чаще всего бывает рост в процентном отношении, то в конце можете написать примерно так: «Таким образом, благодаря проведенным мерам, корректировке планирования (еще чему-то) удалось повысить уровень освоения программы детьми к концу года».
Но, в любом случае, посоветуйтесь со старшим воспитателем, так как практика написания справок, например в Вашем саду, может быть другой.

Алина:
Здравствуйте.Белла Генадьевна, подскажите пожалуйста в портфолио к аттестации в пункте: Организация педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного (одаренные дети, дети с отклонениями в развитии), что писать, если в группе детей с которыми работаю одаренных детей нет.Если не трудно напишите кратко что по каждому пункту в портфолио нужно писать. Боюсь написать то что не нужно, а что необходимо не внести. Мне не хватает конкретики для работы над портфолио для аттестации. Спасибо.
admin:
Алина, если у Вас в группе нет одаренных детей, то этот пункт не заполняйте или пропустите совсем.
Что касается портфолио, то примерный образец заполнения портфолио есть здесь на сайте в рубрике «Аттестация педагогов». Я же не знаю, какие конкретные пункты заполнения портфолио разработаны в Вашем регионе (в некоторых регионах, например, портфолио к аттестации не требуют). Все материалы в портфолио у Вас должны быть аналитического характера, должны показывать результативность Вашей работы. Поэтому конспекты занятий, сценарии праздников, тексты консультаций для родителей не вставляйте.

Ольга:
Бэла Геннадьевна, подскажите пожалуйста, еще один момент. Пед. мониторинг в заявлении указывать нужно общий по всем областям и направлениям? А если у меня развитие речи, то можно ли только по познавательно-речевому развитию или можно совместную диагностику с логопедом раз у нас в ДОУ единый речевой режим.
Спасибо.
admin:
Ольга, методически правильнее указать 2 диагностики:
первая — по речевому развитию, так как Вы работаете по этой теме (логопеда лучше не упоминать, у Вас диагностика педагогическая, у нее — логопедическая, но они могут быть очень похожи);
вторая — по всем образовательным областям, так как она будет показывать результат всей Вашей деятельности. Но, может быть, в Вашем регионе так не делают (я имею в виду 2 диагностики). Посоветуйтесь еще со старшим воспитателем.

Татьяна:
здравствуйте, скажите, пожалуйста, могу ли я сейчас подать заявление на аттестацию, если у меня 2 года в данном детском саду будет только 13 ноября? (13.05.2013-12.11.2013 воспитатель в 20 д.с., а 13.11.2013-настоящее время в 36 д.с.)
admin:
Татьяна, если Вы подаете на соответствие занимаемой должности, то нужно отработать 2 года в д/с обязательно. Если на первую или высшую, -то лучше проконсультироваться в своем региональном центре аттестации. На основании той неполной информации, которую Вы написали, я боюсь дать неправильный ответ.

Елена:
Уважаемая Белла Геннадьевна! Поздравляем Вас С Днем Учителя! Желаем успехов,здоровья, счастья и благополучия! Проконсультируйте нас по следующему вопросу. Ребенок-инвалид по медицинским показаниям не может посещать общеобразовательное дошкольное учреждение. Мама самостоятельно осуществляет образование, присмотр и уход за ребенком в форме семейного воспитания. Но ребенок закреплен за детским садом. Нужно ли в ДОУ создавать индивидуально — образовательный маршрут? Или в какой форме осуществлять контроль (если он требуется)? Методическая служба ДОУ № 3.
admin:
Елена, спасибо за поздравление! И Вас с праздником!
Насчет вопроса. Честно говоря, с такой ситуацией никогда не сталкивалась. Здесь Вам нужно ориентироваться на нормативные документы, которые есть у Вас в саду по поводу этого ребенка (приказ отдела образования, приказ по саду). На основании чего прикрепили его к д/саду, с какой целью? Что написано в документах? Только консультативная помощь или псих-пед поддержка? Те формулировки, которые в приказе, и надо взять за основу при разработке инд маршрута. А маршрут, я думаю, разрабатывать надо. И правильнее говорить не о контроле, а о методическом сопровождении, где элементы контроля и мониторинга присутствуют. Метод сопровождение должно быть.

Ольга:
Добрый вечер, Бэлла Геннадьевна! Скажите пожалуйста, структура аналитического отчета одинакова везде или в каждом регионе свои требования, как в заявлениях?
И еще, не подскажите, как правильно сформулировать тему по гендерному воспитанию согласно ФГОС на будущее.
Спасибо.
admin:
Ольга, структура любого аналитического отчета примерно одинакова. Но Вы правы, что в различных регионах требования к отчетам немного отличаются друг от друга. Это нормально и в этом ничего страшного нет.
Темы могут быть такие:
1. Индивидуализация личности ребенка в процессе гендерного воспитания.
2. Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в условиях введения (реализации) ФГОС ДО.
3. Социальное развитие воспитанников дошкольной образовательной организации на основе гендерной педагогики.

Галина:

Уважаемая Белла Геннадьевна! Помогите, пожалуйста, правильно сформулировать тему формирование основ экологической культуры детей дошкольного возраста по видам детской деятельности. Правильно ли она написана? затрудняюсь в постановке задач к этой теме. заранее благодарна!
admin:
Галина, тему можно подкорректировать так: «Формирование основ экологической культуры детей дошкольного возраста (или воспитанников дошкольной образовательной организации) в различных видах детской деятельности».
Задачи посмотрите здесь на сайте в рубрике «Познавательное развитие» («Экологическое образование дошкольников по ФГОС» и «Деятельность педагога по экологической образованию в летний период»). Эти статьи написаны с ориентиром на ФГОС, поэтому ничего другого можете не придумывать.

Ласкова Татьяна:
подскажите пожалуйста, как правильно написать аналитический отчет за межаттестационный период воспитателю ДОУ. Тема самообразования «Речевое развитие детей средствами малых форм фольклора»
admin:
Татьяна, Вам, наверное, нужно написать аналитический отчет (самоанализ, самообследование) по всей педагогической деятельности, а не только по теме самообразования. Примерная структура отчета написана в статье «Самоанализ педагога дошкольного учреждения» (рубрика «Аттестация педагогов»). В начале отчета добавьте фразы из статьи «Что писать о развивающем обучении в самоанализе» (рубрика та же). Что касается темы самообразования, то похожий вопрос задавала коллега от 02.08.2015 здесь же на странице, в комментариях. Посмотрите, я достаточно развернуто ответила на ее вопрос.

Лариса:
Уважаемая Белла Геннадьевна! Подскажите, пожалуйста, сохранилось ли понятие «парциальная программа» после введения ФГОС ДО. Сделали замечание. Программа дополнительного образования дошкольников «Социализация в процессе правого образования детей» или парциальная программа «Социализация дошкольников в процессе правого образования»
admin:
Лариса, понятие «парциальная программа» сохранилось, упоминается во ФГОС ДО в главе 2 «Требования к структуре обр. программы», пункты 2.11.2 и 2.12.
Может быть, замечание сделали по поводу самой программы по правовому воспитанию? Может, в ней что-то не так? Честно говоря, я не знакома с такой программой, поэтому более точно сказать не могу.

Ольга:
Уважаемая Белла Геннадьевна! Подскажите, пожалуйста, обязательно ли указывать авторов инновационных технологий в заявлении ? Впереди аналитический отчёт, где и будет всё подробно изложено.
admin:
Ольга, если Вы в заявлении будете писать о том, какие технологии применяете, то, конечно же, укажите и авторов. Лишним не будет. Просто в отчете у Вас вся та же информация будет более подробно изложена.

Марина:
Здравствуйте, уважаемая Бэлла Геннадьевна, помогите, пожалуйста, правильно сформулировать тему по элементарному экспериментированию в первой младшей группе на аттестацию. Я сформулировала тему так: «Элементарное экспериментирование в первой младшей группе». А теперь засомневалась,что не указала роль экспериментирования в ознакомлении с окружающим и решила сформулировать так: «Ознакомление детей первой младшей группы с окружающим миром через элементарное экспериментирование» или «Элементарное экспериментирование как метод познавательного развития в первой младшей группе». Какое ваше мнение? Посоветуйте, может быть оставить как было?
admin:
Марина, дети первой младшей группы – это же дети 2-3 лет? Тогда лучше написать – дети раннего возраста. Тема может звучать так: «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром в процессе элементарного экспериментирования».

Марина:
Здравствуйте Белла Геннадьевна! Я работаю инструктором по физическому развитию 1,5 года, сейчас буду аттестовываться на 1 квалификационную категорию, подскажите пожалуйста как правильно написать аналитический отчёт, мне нужно проанализировать свою деятельность за эти 1,5 года? И ещё правильно ли я сформулировала тему: «Формирование основ здорового образа жизни средствами туризма». И на основании чего можно провести мониторинг если у нас загородный детский сад, в который дети приезжают на 4 недели, т.е как таковую динамику не отследишь.
admin:
Марина, тему можно подкорректировать так: «Формирование ценностей здорового образа жизни (фраза из ФГОС) детей дошкольного возраста средствами туризма». Аналитический отчет пишется примерно по одной схеме: 1. актуальность; 2. цель и задачи; 3. основные формы и методы взаимодействия с детьми в процессе приобщения детей к туризму (что Вы сделали, разработали, составили, применили, провели). 4. Мониторинг. Он нужен, просто Вы обязательно укажите на специфику образовательной деятельности в Вашем детском саду (образовательный процесс длится 4 недели). Мониторинг проводится на основании Программы, которую разработали у Вас в саду. Можете брать те критерии, которые касаются ЗОЖ, а не всего физ. развития.

Марина:
Спасибо за ответ) а еще вопрос: скажите, пожалуйста, как выглядит мониторинг в портфолио и в презентации? В баллах или в процентах? Как он пишется? А результативность нужна при оформлении документов на аттестацию? Если да, то как её выразить?
admin:
Марина, мониторинг должен проводиться на основе программы, которую реализует Ваш д/с. То есть, у Вас в саду должен быть инструментарий (как проводить, показатели, критерии) мониторинга. Спросите у старшего воспитателя. Результативность нужна, она и будет у Вас в самоанализе (портфолио): это результаты мониторинга освоения программы, перечень дел и мероприятий (Вас самой и Ваших детей) о том, сделали, разработали, составили, применили, показали, где выступили, какие создали условия для успешной реализации поставленных задач.

Татьяна:
Помогите пожалуйста. Где взять документы на аттестацию соответствие занимаемой должности воспитателя.
admin:
Татьяна, все документы (федеральные и региональные) по аттестации должны быть на сайтах Вашего региона: министерства образования, или аттестационной комиссии, или регионального центра оценки качества образования. Основной документ: Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность». (Есть в Интернете)
Очень хорошие «Разъяснения по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность». Посмотрите их обязательно. (Есть в Интернете).

Ольга:
Здравствуйте, Бэлла Геннадьевна, подскажите, пожалуйста, как правильно сформулировать объект и предмет педагогической деятельности по теме «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности».
Правильно ли я понимаю, что объектом педагогической деятельности является процесс развитие речевой активности дошкольников, тогда что будет предметом? спасибо.
admin:
Ольга, можно так: Объект исследования — динамика развития речевой активности у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. (Чтобы избежать повторения слова «процесс» в этом предложении, написала «динамика развития» – это тоже процесс).
Предмет исследования — методика овладения речевой активностью детьми дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Светлана:
Здравствуйте, Бэлла Геннадьевна. Во ФГОС ДО есть фраза »Может проводиться педагогический мониторинг результатов освоения программы» и есть фраза «по основным линиям развития» в программе »От рождения до школы». В чем разница между этими понятиями? И как скоро будет выпущены КИМ для дошкольных учреждений?
admin:
Светлана, как Вы знаете, программа «От рождения до школы» разработана на основе ФГОС ДО. Если следовать логике, то «педагогический мониторинг результатов освоения программы» (фраза из ФГОС) должен проводится по критериям. Этими критериями являются «основные линии развития» (фраза из программы) ребенка. Получается, что оба этих документа говорят об одном и том же, но разными словами. А КИМы ждут все ДОУ страны, будем надеяться, что скоро издадут.

Светлана:
Здравствуйте, Бэлла Геннадьевна. Я согласна с вашими доводами , но понятие »Линии развития» относятся к психологической диагностике, но ДОУ ее не проводят! Зачем же тогда авторы заведомо путают педагогов ? И еще один важный вопрос. Ни в одном нормативном документе не прописаны требования к структуре и содержанию Учебной программы педагога. Но все методические структуры требуют ее написание. По опыту знаю, если приравнивать структуру учебной программы к структуре ООП , то получается объемный и не пригодный к работе документ, который «ляжет на полку». А проверяющие требуют РУП в соответствии с ООП. Как быть?
admin:
Светлана, не пугайтесь, пугаться уже поздно))) Без психологии сейчас не обойтись, потому что весь образ. процесс построен на основе инд. особенностей ребенка. Психологизация педагогического процесса произошла давно. Понятия «развитие», «эмоциональность», «творчество», «способности» и др. — это же психологические категории. А они (эти слова, во всяком случае) присутствуют в задачах каждого конспекта у воспитателя, не говоря уже о программах. Поэтому сейчас так важно знать психологию. Я думаю, что в диагностиках (которые мы ждем) основным методом будет педагогическое наблюдение, так что воспитатели справятся.
Что касается программ (любых), то они всегда разрабатывались и разрабатываются примерно по одной структуре. Естественно, что программа педагога должна соотноситься с программой ДОУ, где он работает. А это значит, что писать программу надо в соответствии с ООП. Конечно, жаль, что и правда получается объемный документ.

Людмила:
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, что писать в выявление развития у обучающихся способностей к научной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности? Спасибо!
admin:
Людмила, нужно написать участие детей в мероприятиях различных уровней (на уровне доу, муниципалитета, региона, если есть, то и федеральном): официальные конкурсы,фестивали, соревнования и др. Не забудьте подтвердить это документами (грамоты, дипломы, приказы доу). В информационной карте и портфолио это тоже должно быть.

Елена:

В настоящее время упростили критерии по аттестации воспитателей ДОУ. Я часто участвую в интернет конкурсах и слышала, что при аттестации результаты многих конкурсов не будут учитывать. Хотелось бы знать в каких конкурсах нужно участвовать, а какие конкурсы можно игнорировать.
admin:
Елена, честно говоря, я не знаю, какие конкурсы надо игнорировать. Думаю, что конкурсы всех крупных образовательных сайтов зачтут. Поэтому участвуйте смело и не бойтесь.

Лариса:
Здравствуйте, Бэлла Геннадьевна! Могу ли я, имея среднее специальное дошкольное образование написать заявление на высшую категорию. стаж 34 года.
admin:
Лариса, я думаю, что можете. Посмотрите в Интернете «Разъяснения по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников» (подготовлены Департаментом гос. политики в сфере общего образования Минобрнауки и Общероссийским профсоюзом образования). Ну и обязательно проконсультируйтесь в своем центре по аттестации.

Ольга:
Уважаемая Белла Геннадьевна! Большое Вам спасибо, информация, которую Вы нам даете всегда с большой пользой используется на практике. У меня такой вопрос. Музыкальный руководитель пришел к нам в детский сад из школы. В школе она аттестовалась на высшую категорию. Сохраняется ли высшая категория при переходе? В школе она аттестовалась как учитель музыки и преподавала музыку в начальной школе. Заранее большое спасибо за ответ.
admin:
Ольга, спасибо за хорошие слова о сайте! Я рада, что мой труд не пропадает даром. Теперь о музыканте. Думаю, что ей придется проходить аттестацию заново. Она ведь аттестовывалась как школьный преподаватель музыки, а не как муз. руководитель ДОУ. Посмотрите в Интернете очень хорошие «Разъяснения по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников» (подготовлены Департаментом гос. политики в сфере общего образования Минобрнауки и Общероссийским профсоюзом образования). И в любом случае, обязательно проконсультируйтесь в своем центре аттестации.

Рида:
Подскажите, пожалуйста заявление и самоонализ на 1 категорию в каком объеме должны быть, у меня 1мл.гр.развитие мелкой моторики у детей раннего возраста, как сформулировать мне портфолио
admin:
Рида, если в Вашем регионе отдельно пишут заявление и отдельно самоанализ, то заявление будет только на 1 страницу. В нем указывается просьба об аттестации на 1 категорию. А самоанализ примерно от 5 до 9 страниц. Если и заявление, и самоанализ пишут вместе, то примерно от 6 до 9 страниц. Это если нет четких требований (нужно Вам смотреть на сайте по аттестации Вашего региона).
Что касается портфолио, то Вы наверно, имели в виду структуру портфолио. Опять же, если нет четких требований в Вашем регионе к структуре, то она будет примерно такой: титульный лист, оглавление (с наименованиями материалов и номерами страниц); пояснительная записка; содержание портфолио; приложения. Портфолио должно содержать анализ и результаты образовательной работы. Поэтому в папке будут как аналитические тексты, так и документы, которые свидетельствуют о Ваших достижениях и достижениях воспитанников(справки или свидетельства о выступлениях на педсоветах, метод. объединениях, семинарах, конференциях и т.д., а также дипломы, грамоты, свидетельства об участии в мероприятиях и конкурсах детей). У Вас, конечно, будет мало этих дипломов (дети маленькие). Но желательно, хотя бы, на уровне сада.

Марина:
Белла Геннадьевна, я по образованию психолог, работаю воспитателем. Увлекаюсь психологическими играми-проживалками, которые помогают раскрыть способности детей в игре. Но правильно сформулировать тему на аттестацию не могу. Может быть: «Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей подготовительной группы в игре»
admin:
Марина, советую не брать одновременно и интеллектуальные, и творческие способности — очень сложно будет реализовать на практике два таких объемных направления. Что касается игр-проживалок, то лучше их называть сюжетно-ролевыми играми или, в крайнем случае, — актерскими играми. Дело в том, что аттестовываться Вы будете как воспитатель, а не как психолог. Поэтому в своей работе и в теме по самообразованию надо усилить педагогическую составляющую, чтобы не было проблем при аттестации. А тема может звучать так:
1. Развитие творческих способностей (или творческого потенциала) детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности.
2. Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
3. Развитие личностных качеств воспитанников в условиях дошкольной образовательной организации. (Здесь можете использовать любые пед и псих средства, так как акцент будет на личностные качества).

Марина:
Уважаемая Бэлла Геннадьевна, помогите, пожалуйста, сформулировать тему для аттестации «Воспитание бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста через инновационные технологии,в процессе ознакомления с животным миром Урала». Как правильно поставить задачи по этому направлению по ФГОС.
admin:
Марина, очень длинная тема, надо бы подкорректировать. Например, «Формирование бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с животным миром Урала». А про технологии будете уже в задачах говорить. Задачи могут быть такие:
1. Формирование элементарных представлений у воспитанников о животном мире Урала посредством современных технологий.
2. Развитие положительного эмоционально-ценностного отношения к окружающему животному (можно написать «природному») миру.
3. Создание педагогических условий для формирования основ экологической культуры воспитанников.

Натали:
Здравствуйте Белла Геннадьевна, я защищаюсь в этом году на высшую категорию, нужно ли в заявлении делать диаграмму уровня знаний (с нас требуют)
admin:
Натали, да, нужно. Тем более, если требуют.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

12 комментариев к записи “Архив вопросов-ответов к статье «Образец заявления воспитателя на аттестацию»”

  1. Ольга:

    Уважаемая Бэла Геннадьевна! Подскажите, нужно ли сейчас при аттестации по должности «воспитатель» оформлять и отправлять в аттестационную комиссию портфолио профессиональной деятельности. Я из г.Апатиты, в январе была в Мурманске на курсах, поняла, что портфолио предоставляется по желанию педагога. Для аттестации необходимо отправить заявление и информационную карту. Правильно ли я поняла? Заранее благодарю.

  2. Мария:

    Здравствуйте, Бэлла Генадьевна. Помогите, пожалуйста, правильно сформулировать социально-возрастные характеристики достижений дошкольников (целевые ориентиры) по «Сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру» по программе «От рождения до школы». Заранее благодарна.

    • admin:

      Мария, я взяла задачи по сенсорному развитию для детей младшей группы из программы «От рождения до школы» и переделала их в результат.
      Получилось примерно вот что:
      1. Ребенок знает названия цветов, формы, величины.
      2. Может назвать осязаемые свойства предметов ((теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый и т. п.).
      3. Может группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.
      4. Может устанавливать тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету.

  3. Ольга Викторовна:

    Уважаемая Бэлла Геннадьевна! Помогите пожалуйста — моя знакомая проработала в детском саду 3 года и ушла в декретный отпуск. В январе этого года она вышла на работу. Можно ли ей аттестовываться на 1 квалификационную категорию, если соответствие занимаемой должности у неё
    есть, она прошла эту процедуру до ухода в декретный отпуск. Если нет то когда она сможет пройти аттестацию. Заранее вам благодарна.

    • admin:

      Ольга Викторовна, порядок аттестации педработников не содержит каких-либо ограничений в ее прохождении для установления первой категории. Поэтому Ваша знакомая может подавать заявление.
      Но, в любом случае, нужно проконсультироваться с теми специалистами, которые принимают заявления на аттестацию. Может быть, у Вашей коллеги есть какие-то нюансы, о которых мне неизвестно. И ещё: а хватит ли результативности (проведенных мероприятий, участия в конкурсах и т.д.) у коллеги для успешной аттестации? Ей нужно всё просчитать, прежде чем подавать заявление.

  4. Валентина:

    Добрый вечер, Бэлла Геннадьевна.Я воспитатель первой категории, хочу подать на высшую категорию. На прервую категорию тема: » Развитие познавательных интересов у старших дошкольников в процессе наблюдений и опытов».Что посоветуете, что — то изменить, добавить( цель , задачи) или
    можно писать на базе этого самоанализа? И обязательно ли нужны высшие награды и участие в конкурсе » Воспитатель года»?

    • admin:

      Валентина, у Вас хорошая тема. Правда, можно сформулировать более грамотно. Вот так : «Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности». Здесь на сайте есть планирование по исследовательской деятельности , посмотрите его в рубрике «Познавательное развитие».
      Конечно, на базе этой темы можно писать самоанализ. Участие в конкурсе «Воспитатель года» желательно, но совсем не обязательно.
      Самое главное -это результативность, ну и участие во всех мероприятиях, конкурсах, семинарах. Говоря про высшие награды, Вы, наверное, имели в виду первые места в конкурсах? Желательно, но не обязательно.

  5. Мария:

    Здравствуйте, Бэла Геннадьевна. Помогите, пожалуйста — я работала воспитателем, имела 1 квалификационную категорию. В октябре 2017 года перешла на старшего воспитателя, в марте 2019 года истекает срок 1 категории. Могу ли я уже к этому времени подать заявление на высшую категорию, как старший воспитатель? Спасибо!

    • admin:

      Мария, тут надо внимательно читать нормативные документы. Я не смогу Вам точно ответить. Найдите в Интернете «Разъяснения по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».