В аттестационную комиссию
Министерства образования и науки
… области
Ивановой Анны Ивановны,
музыкального руководителя
муниципального дошкольного
образовательного учреждения
детского сада №…
комбинированного вида
города …
моб. тел.
заявление
Прошу аттестовать меня в 201… году на высшую квалификационную категорию по должности «музыкальный руководитель».
В настоящее время имею первую квалификационную категорию, срок действия которой с … года по … год.
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.
В своей педагогической деятельности руководствуюсь следующими нормативными документами:
— Конституцией Российской Федерации;
— Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ, «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 03.02.2014), (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.05.2014);
— Конвенцией ООН «О правах ребенка»;
— Семейным кодексом РФ;
— Приказом министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
— Уставом МБДОУ детский сад № …;
— Должностной инструкцией музыкального руководителя.
Успешно реализую Основную общеобразовательную программу ДОУ, которая разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
В условиях введения ФГОС ДО активно внедряю личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми, педагогику сотрудничества, опираясь на современные технологии развивающего обучения, которые ориентируют педагогический процесс на потенциальные возможности ребёнка и на их реализацию.
Вариативно и выборочно использую эффективные авторские методики: «Танцевальную ритмику» А.И. Суворовой (развитие музыкально-ритмических движений), «Игротеку» Е.В. Рыбак (формирование коммуникативных навыков, развитие творчества и музыкальных способностей); «Логоритмика» М.Ю. Картушиной, и др.
Для коррекции и особенностей развития ребёнка, для эффективности педагогических действий в музыкально-образовательной деятельности, в рамках педагогической диагностики провожу оценку индивидуального развития детей. В своей работе использую современный музыкально-диагностический инструментарий: …
Результаты педагогической диагностики использую для построения образовательной траектории ребенка и профессиональной коррекции особенностей его развития
На основе тщательного анализа индивидуальных и возрастных особенностей детей, их эмоционально-волевой сферы, реализую следующие приоритетные направления деятельности:
— сохранение и развитие физического и психического здоровья детей;
— коррекцию и развитие детской речи с использованием средств музыкальной деятельности;
— развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства;
— становление эстетического отношения к окружающему миру.
Образовательный процесс организую с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, медицинских показаний, рекомендаций инструктора по физической культуре и педагога-психолога, не допуская физической и психической перегрузки воспитанников.
Осуществляю свою деятельность с опорой на зону ближайшего развития, организую музыкальную деятельность на развитие и формирование музыкальных способностей: вовлечение ребенка в различные виды музыкальной деятельности, использование музыкально-дидактических игр, использование методов обучения, направленных на обогащение творческого воображения.
Реализую общие принципы здоровьесбережения: принцип двигательной активности, принцип учета динамики работоспособности, учет климатических факторов и др. В непосредственной образовательной деятельности использую: дыхательную, артикуляционную гимнастику, пальчиковые игры, речевые игры, ритмопластику, упражнения на развитие своего тела.
За последние три года на основе авторских методик М.Л. Лазарева, М.Ю. Картушиной, Т. и С. Железновых, О.В. Карцер разработала и внедрила в практику: картотеку пальчиковых игр, систему музыкально-танцевальных упражнений, систему дыхательных упражнений.
В результате совместной творческой работы коллектива ДОУ по здоровьесбережению уровень заболеваемости в 201… году значительно снизился (пропуски по болезни одним ребенком за … год составили … дня. 7% (6 человек) воспитанников перешли из второй группы здоровья в первую, снят диагноз «нарушение осанки» — у двоих детей. Для ребёнка-инвалида совместно с педагогами ДОУ разработана индивидуальная программа сопровождения (снижение степени физической нагрузки, индивидуальные занятия).
С целью повышения эффективности коррекционной работы с детьми с общим недоразвитием речи (ОНР) активно применяю логоритмику М. Ю. Картушиной. Использование логоритмики, позволило добиться устойчивого внимания дошкольников на протяжении всего занятия, повысить результативность в усвоении практического речевого и музыкального материала, а также выработать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью.
Ответственно и творчески подхожу к отбору музыкальных произведений, проявляю своё музыкальное творчество: разрабатываю музыкально – ритмические композиции, сценарии к детским музыкальным спектаклям, к мероприятиям муниципального регионального и федерального уровня, которыми делюсь с коллегами.
В организации образовательной деятельности отдаю предпочтение игровым методам обучения. Использую интегрированные формы проведения непосредственно образовательной деятельности, праздников и развлечений. Создаю атмосферу творчества, взаимопомощи и взаимоуважения в процессе приобщения к различным видам искусства.
С учётом ФГОС ДО активно работаю над созданием развивающей предметно-пространственной среды в группах. Постоянно пополняю и обновляю музыкальные уголки дидактическими играми и музыкальными инструментами. Активизирую использование их детьми в самостоятельной деятельности.
За отчетный период подготовила три выпуска детей в школу.
На основе анализа результатов педагогической диагностики создаю оптимальные условия для развития социальных контактов дошкольников со сверстниками: комфортную, доброжелательную психологическую атмосферу; бережный, индивидуальный подход к детям, сотрудничество с психологом ДОУ, семьей.
Для каждого ребенка разрабатываю маршруты индивидуального развития на основе методов и приемов развивающего обучения, а так же с учётом дидактических принципов (последовательность, постепенность, доступность, и др.).
Планирование осуществляю в рамках Основной образовательной программы ДОУ на основе тематических проектов.
В условиях введения ФГОС ДО, для формирования социально-нормативных возрастных характеристик, возможных достижений дошкольника (целевых ориентиров), в содержании музыкального образования отдаю предпочтение культурным ценностям. Большую роль отвожу развитию и совершенствованию музыкального слуха, воспитанию художественного вкуса, обогащению детей музыкальными впечатлениями, приобщению детей к музыкальной культуре посредством ознакомления с классической, народной и современной музыкой, что способствует развитию у детей интереса к различным областям знаний, обогащению познавательной сферы, формированию навыков сотрудничества.
Значительное внимание уделяю обновлению содержания образования и инновационной деятельности. С 201… г. углублённо работаю по методической теме: «Формирование коммуникативных навыков детей дошкольного возраста средствами музыкальной деятельности». На основе авторских методик Е. Рыбак, А.И.Бурениной, Т.А.Боровик, М.Ю.Картушиной, О.В. Кацер, С.В.Коротаевой:
1. Разработала систему танцевально-игровых упражнений (система упражнений представлена на педагогическом совете протокол №2 от … г.).
2. Разработала цикл музыкальных занятий по формированию коммуникативных навыков детей дошкольного возраста (практический материал представлен на методическом объединении музыкальных руководителей города …, от …г.
3. Разработала картотеку музыкальных коммуникативных игр и танцев с аудио — приложением (картотека представлена на педагогическом совете, протокол №3 от …г.);
4. Классифицировала музыкальные коммуникативные игры по цели и возрасту, подобрала к ним музыкальное сопровождение (классификация игр представлена …г. на областном семинаре от …г.
Являюсь членом творческой группы по разработке Основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения детского сада N… города… в соответствии с ФГОС ДО (приказ по ДОУ № … от … года).
Входила в состав творческой группы по разработке проекта … (приказ по ДОУ № … от … года) и в рамках проекта подготовила детей старшего дошкольного возраста к конкурсу …, где ребята заняли II место.
Для успешной реализации методической темы, составила подборку методической литературы, музыкальных произведений, разнообразных по жанру и стилю, музыкальных упражнений и игр, направленных на формирование танцевально-ритмических движений и развития творческих и исполнительских способностей детей.
В результате целенаправленной работы у детей сформировались положительные коммуникативные навыки общения друг с другом, дети научились быть эмоционально отзывчивыми, сопереживать другим людям.
Обобщаю и транслирую свой опыт работы среди коллег ДОУ, района и области, а также на Федеральном уровне. Регулярно выступаю на районных методических объединениях музыкальных руководителей и областных семинарах, участвую в профессиональных конкурсах и провожу мастер-классы.
Мероприятия периода 201…-201…годов:
(в таблице должны быть представлены все мероприятия, на которых выступал педагог).
В результате систематической деятельности по развитию музыкальных способностей мои воспитанники ярко демонстрируют свои знания и умения в различных конкурсах, фестивалях, акциях, а именно:
Мероприятия периода 201…- 201… годов:
(в таблице должны быть представлены все мероприятия, на которых выступали дети).
Владею компьютером на базовом и достаточном уровнях, активно использую информационные технологии, технические средства, применяю электронные ресурсы для демонстрации проектов, презентаций, веду документацию на электронных носителях. Владею такими программами: Nero Start Smart, Adobe Photoshop, Exсell, PowerPoint, Audacity и т.д.
Являюсь администратором сайта детского сада №… города… Использую Интернет — технологии при организации образовательного процесса, изучении педагогического опыта. Публикую практические и методические материалы на сайтах…
(Представить названия публикаций и названия сайтов).
Активно использую интернет – ресурсы, регулярно обновляю и дополняю аудиотеку, видеотеку, библиотеку, а также картотеки игр: народных, музыкально-дидактических, коммуникативных и пальчиковых по музыкальному развитию дошкольников, их родителей и педагогов детского сада.
Для детей старшего дошкольного возраста разработала и внедрила в практику музыкальные компьютерные игры:…
Постоянно повышаю свой профессиональный уровень, изучая новинки педагогической, психологической, музыкальной теории и практики. Занимаюсь самообразованием, применяю в работе инновационные разработки, предлагаемые периодической печатью: «Справочник музыкального руководителя», журналы — «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра».
Работаю в тесном контакте с педагогами ДОУ, координирую их деятельность по ознакомлению с музыкальным практическим материалом. Для повышения культурного и образовательного уровня педагогов провожу мастер-классы и консультации. Регулярно выступаю с сообщениями по музыкальному развитию детей на педсоветах.
Осознанное включение родителей в совместный процесс развития детей, приобщения их к музыке, проведение просветительской и творческой деятельности, значительно повышает эффективность взаимодействия с семьями воспитанников, увеличивает их активность в проведении различных мероприятий. По результатам анкетирования в 201… – 201…гг. – 90 % родителей удовлетворены условиями музыкального развития в ДОУ.
Успешно решаю вопросы преемственности и сотрудничества детского сада с общеобразовательной школой, музыкальной школой, детским домом творчества в вопросах музыкального развития детей. По результатам мониторинга 201…-201…г.г. более 40% выпускников продолжают развитие музыкальных способностей в других учреждениях дополнительного образования.
Сообщаю о себе следующие сведения:
— образование…
— квалификация по диплому…
— стаж педагогической работы в данной должности…
— стаж работы в данном учреждении…
Имею Почетную грамоту …
Сведения о повышении квалификации:…
Считаю наиболее приемлемым прохождение аттестации в заочной форме.
С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлена.
В соответствии с п.1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных согласна на осуществление любых действий (операций), в т.ч.: получение, обработку, хранение, в отношении моих персональных данных, необходимых для проведения аттестации.
«____» _________ 20___г. Подпись _____________
Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по написанию заявления или Вы хотите уточнить какие-то моменты, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.
Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта.
Здравствуйте,недавно прошла дистанционный курс обучения по мастер классу » танцы для малышей» в объеме 72 учебных часа,будет ли действителен сертификат,если печать другой страны (Украина) и стоит отражать его в заявлении или портфолио?
Оксана! К сожалению,сертификат об обучении на курсах с печатью другой страны недействителен. Но в заявлении и в портфолио Вы об этих курсах напишите обязательно, так как вся информация об аттестуемом педагоге принимается к сведению.
здравствуйте,скажите пожалуйста, указывать ли в заявлении результаты педагогической диагностики?
Елена! Мы эту проблему обсуждали в комментариях к «Образцу заявления воспитателя на аттестацию». Посмотрите там, пожалуйста.
Коротко скажу так: если в Вашем регионе требуют писать диагностику в заявлении, то напишите.
Добрый день))))Очень актуально))Готовлюсь к аттестации. и эта тема близка. Спасибо)
Алла! Спасибо Вам! Я рада, что мои материалы могут пригодиться коллегам в работе и при аттестации.
Доброго времени суток, Бэла Геннадьевна!Огромное спасибо Вам за образец!Всё очень лаконично, конкретно. С Вашей помощью у меня мозги встали на место, так как стала понятна структура и логика. Ещё раз спасибо!
Ольга! Спасибо за добрые слова! Очень рада, что сайт читают музыкальные руководители. Давно я не писала статьи конкретно для музыкантов. Обязуюсь чего-нибудь полезное написать на днях)))
Большое спасибо за помощь! информация очень полезная!
Рада была помочь.
Уважаемая Бэла Геннадьевна! Огромное спасибо за образец!!!
Спасибо! Я специально и создавала сайт, чтобы помочь коллегам.
Здравствуйте! Подскажите, как написать заявление на высшую категорию инструктору по физической культуре в 2015 г.
Наталья,если есть время, то подождите, пожалуйста, числа до 3-4 сентября, разработаю образец заявления и для инструкторов. Если нужно срочно, то берите за образец заявление муз.руководителя и переделайте под себя.
Очень хорошее заявление, но с 1 сентября2015 , нужно писать по другому. Есть ли у вас новый образец заявления? Буду очень вам благодарна.Я музыкальный руководитель.
Да, Вы правы, в некоторых регионах изменились информационные карты, поэтому и заявления нужно корректировать в соответствии с ними.
Вообще, в различных регионах сложился свой опыт проведения этих процедур и предоставления аттестационных материалов: где-то требуют самообследование педагога и аттестационное задание; где-то, кроме заявления, нужно предоставлять информационную карту и портфолио. В одних регионах подают заявление только в электронном виде, в других — нужно приходить лично.
Я на сайте представила только образцы, общие фразы, которые можно взять, а не списывать полностью. Каждый педагог меняет этот образец «под себя», под свою тему, под рекомендации и требования написания заявления в своем регионе. Написать единый образец для педагогов всей страны невозможно.
Скажу коротко, но от всей души: БОЛЬШОЕ СПАСИБО!
Татьяна, рада была помочь.
спасибо!
здравствуйте, Была Геннадьевна,могли бы Вы разместить образец заявления на аттестацию старшего воспитателя ДОУ
Елена, подробный образец заявления разрабатывать не буду (к сожалению, сейчас мало свободного времени). А вот подробный алгоритм написания заявления попробую сделать. Загляните на сайт дня через два. Статья будет в разделе «Аттестация». Я давно хочу сделать специальную рубрику для старших воспитателей, наверное, скоро сделаю. Спасибо, Вы еще раз меня убедили в правильности моих намерений.
Спасибо огромное за помощь в составлении заявления. Подскажите, пожалуйста, стоит ли мне указывать прошлую аттестацию, если я была аттестована как учитель музыки на 1 категорию, а теперь, за год до окончания межаттестационного периода перешла работать музруком в садик?
Лидия Владимировна, спасибо за добрые слова! Я думаю, что упомянуть о 1 категории учителя музыки надо, но не более 2-3 предложений. А сейчас вам нужно активизироваться, чтобы «наработать» материал к аттестации — публикуйтесь на сайтах, выступайте на МО и педсоветах, покажите открытое занятие, участвуйте вместе с детьми в конкурсах, выступайте где-нибудь с детками (в соседнем детском саду, во Дворце культуры) и т.д.
Белла Геннадьевна, подскажите пожалуйста, где можно посмотреть образцы информационно-аналитических отчётов? У нас в портфолио требуют на каждый пункт эти отчёты.Например об участии в жюри, по здоровьесбережению,о методической работе, по работе с родителями и социумом, о внеурочной работе.
Лариса, дело в том, что в каждом регионе процедура аттестации проходит по-разному. Поэтому лучше спросить об этом у коллег своего города. Структура отчета, наверное, должна быть как в самоанализе (что сделала, разработала, составила, какие результаты), только это всё будет по одному узкому направлению.
спасибо!
Уважаемая Бэла Геннадьевна,помогите пожалуйста с выбором темы для самоанализа-развитие чего-то, через что-то или с помощью чего-то.Мне близка тема утренников и развлечений, но как сформулировать что я развиваю,пока не получается.Понимаю,что всё,но понемногу,а хотелось бы конкретнее.С уважением Наталья.
Наталья, на утренниках и развлечениях крайне сложно что-то развить в детях, так как цель этих мероприятий – вызвать положительные эмоции, доставить детям радость.
Может, подойдут такие темы (они, хоть и косвенно, но близки к утренниками и развлечениям):
1. Развитие творческой активности (фраза из ФГОС) детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической деятельности.
2. Развитие танцевально-игрового творчества детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности.
3. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности.
4. Развитие двигательной активности (или развитие саморегуляции в двигательной сфере – фраза из ФГОС) детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической деятельности.
Бэла Геннадьевна!Большое спасибо!
Ольга, я рада, что мои подсказки Вам помогают. Спасибо!
Здравствуйте.Подскажите, пожалуйста, насколько правильно сформулирована тема аттестации «Развитие творческих способностей в процессе музыкальной деятельности». спасибо
Елена, да, правильно. Только нужно дописать «у детей дошкольного возраста» после «способностей».