Сотрудничество педагогов и родителей как фактор воспитания здоровых детей

Информационно-практический проект

«Сотрудничество педагогов и родителей

как фактор воспитания здоровых детей»

 

Иванова Марина Викторовна,

воспитатель МКДОУ № 16,

г. Новосибирск

Воспитание здорового поколения –

стратегическая задача России.

В.В. Путин

С каждым годом все выше тенденция ухудшения здоровья детей. Поэтому очень важно еще с дошкольного возраста начинать формирование знаний и навыков в области здорового образа жизни. Именно в семье закладываются основы здорового образа жизни, так как семья играет основную роль в становление ребенка. Из проведенного анализа, на основе опросов родителей  воспитанников, мною был сделан вывод, что не все родители владеют знаниями о формах здоровьясбережения, методах, способствующих сохранению и укреплению здоровья малышей и, соответственно, не могут должным образом привить ребенку основы здорового образа жизни. Исходя из данной диагностики, из анализа опросов и анкет, определилась тема проекта: «Сотрудничество педагогов и родителей, как фактор воспитания здоровых детей».

Цель проекта: повышать компетентность родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.

Задачи:

— познакомить родителей воспитанников с необходимыми теоретическими и практическими знаньями по сохранению и укреплению здоровья детей;

— воспитывать у детей и их родителей потребность в здоровом образе жизни;

— способствовать повышению активности родителей в участии мероприятий, проводимых в ДОУ

Формы работы с родителями:

диаграммДетский сад и семья – это две социальные структуры, которые и определяют уровень здоровья детей. Поэтому мы предполагаем, что если организовать сотрудничество педагогов детского коллектива и их родителей, то дети и родители будут знать общие принципы здоровьясбережения и применять их в дальнейшей жизни, придерживаться норм здорового образа жизни, заботиться о своем здоровье и здоровье дальнейших поколений.

В соответствии с этим, система работы педагогов  с семьей, включала следующие направления в работе:

— ознакомление родителей с результатами диагностики здоровья ребенка;

— целенаправленную просветительскую работу, пропагандирующую общегигиенические требования, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания, оптимального температурного режима;

— участие в составлении индивидуальных программ оздоровления и здоровьесбережения детей, основываясь на семейном опыте и возможностях семьи;

— ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, направленной на физическое, психическое, социальное развитие ребенка;

— обучение некоторым приемам и методам оздоровления (дыхательная гимнастика, самомассаж, виды закаливания и пр.);

— ознакомление с мероприятиями, которые проводятся в ДОУ и направленные на оздоровление детей;

— просвещение в области нетрадиционных методов оздоровления детского организма.

Тип проекта: информационно-практический.

Вид проекта: краткосрочный (3 месяца) с 15 сентября по 15декабря 2015 г.

Участники: родители; воспитатели; дети средней группы; инструктор по физической культуре; музыкальный руководитель; педагог-психолог; медицинский персонал ДОУ.

Ожидаемые результаты:

Для родителей:

  • сохранение и укрепление здоровья детей;
  • педагогическая, психологическая помощь;
  • повышение уровня комфортности в реализации целей по здоровьесбережению детей.

Для детей:

  • снижение уровня заболеваемости;
  • сформированность гигиенической культуры;
  • сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни и возможность его обеспечения;

Для педагогов:

  • повышение теоретического уровня знаний в вопросах сохранения и укрепления как собственного здоровья, так и здоровья воспитанников;
  • внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
  • личностный и профессиональный рост, самореализация;
  • моральное удовлетворение.

Ресурсное обеспечение проекта:

  • физкультурный уголок в группе;
  • физкультурное оборудование и спортивный инвентарь;
  • методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий, сценарии спортивных развлечений и т.д.);
  • информационные стенды;
  • музыкальный зал;
  • спортивный зал;
  • спортивная площадка на территории ДОУ;
  • кабинет экологии, как место релаксации;
  • соляная пещера;
  • подборка методической литературы по теме: «Оздоровление детей дошкольного возраста».

 Этапы реализации проекта:

Первый этап. Констатирующий (подготовительный).

Второй этап. Формирующий (практический).

Третий этап. Контрольный (аналитический).

Подготовительный

  • определение проблемного поля;
  • формирование концепции по оздоровительной деятельности;
  • подборка демонстрационного материала, литературы по теме проекта.
  • привлечение родителей к проведению конкурса на лучший плакат, памятку-призыв, рекламный щит о здоровьесбережении для проведения акции «Вырастим здоровых детей»;
  • перспективное планирование работы с родителями.

Практический

Перспективный план  работы с родителями

Мероприятия

Сроки проведения
Опрос родителей «Как Вы заботитесь о здоровье Ваших детей» (приложение 1) 15-30 сентября
Обсуждение результатов опроса, анализ в рамках работы «Родительского клуба» (приложение 2) 1-15 октября
Стендовая информация «Мы растим здоровых детей» (приложение 3)

Родительское собрание «Что можно сделать, чтобы ребенок рос здоровым?» (приложение 4)

16-31 октября
Стендовая консультация для родителей «Профилактика плоскостопия» (приложение 5)

Совместный спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» (приложение 6)

1-15 ноября
Праздник здоровья в стенах ДОУ

(приложение 7)

16-30 ноября

Кроме этого, в течение реализации проекта «работал» почтовый ящик, где каждый родитель мог, открыто или анонимно, задать вопрос по теме проекта и получить консультацию педагога, медицинского работника, старшего воспитателя или инструктора по физической культуре (в зависимости от направления вопроса).

Заключительный (1-15 декабря)

  1. Опрос родителей «Изменились ли ваши взгляды на проблему сохранения и укрепления здоровья ваших детей после участия в проекте?» (приложение 8)
  2. Обсуждение результатов опроса в рамках работы «Родительского клуба» (приложение 9)
  3. Проанализировать процент участия родителей в мероприятиях, посвященных здоровьесбережению, на начало реализации проекта и на конец (приложение 10)
  4. Выпуск листовок-призывов родителей совместно с детьми «Мы за здоровый образ жизни!»

Итог:

Наш проект – это звонок для каждого из нас. Немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых – родителей, воспитателей, учителей. Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как когда-то вели себя и поступали их родители. Если взрослые люди, окружающие ребенка, на своем личном опыте, примере ежедневно будут показывать и пояснять, как сохранить здоровье, как укрепить его, то подрастающее поколение станет более выносливым, крепким и здоровым.

Реализация проекта позволила решить следующие задачи:

— родители воспитанников познакомились с необходимыми теоретическими и практическими знаньями по сохранению и укреплению здоровья детей;

— у детей и их родителей возникла потребность в здоровом образе жизни;

— родители более активно стали участвовать в мероприятиях, проводимых в ДОУ.

Проект может быть предложен к реализации в любом дошкольном образовательном учреждении.

Приложение 1

Опрос родителей «Как Вы заботитесь о здоровье Ваших детей»

Цель: проанализировать уровень семейных мероприятий по ЗОЖ после проведения проекта «Сотрудничество педагогов и родителей, как фактор воспитания здоровых детей»

1) Установлен ли для вашего ребенка режим дня, в то время когда он находится за стенами ДОУ?

— Да

— Нет

— Иногда

2) Делаете ли вы по утрам с ребенком зарядку?

— Да

— Нет

— Иногда

3) Соблюдает ли ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, чистит зубы, умывается и пр.)?

— Да

— Нет

— Иногда

4) А вы?

— Да

— Нет

— Иногда

5) Проводите ли вы с ребенком закаливающие процедуры?

— Да

— Нет

— Иногда

6) Придерживаетесь ли вы рационального питания для вашего ребенка дома?

— Да

— Нет

— Иногда

 7) Гуляете ли вы с ребенком после посещения ДОУ и в выходные дни?

— Да

— Нет

— Иногда

8) Занимаетесь ли вы с ребенком каким-либо видом спорта? Каким?

— Да

— Нет

— Иногда

Приложение 2

Обсуждение результатов анкетирования, их анализ в рамках работы «Родительского клуба»

В сентябре родителям была предложена анкета, с целью анализа уровня семейных мероприятий по ЗОЖ до проведения проекта «Сотрудничество педагогов и родителей, как фактор воспитания здоровых детей».

диаграмма1В опросе приняли участие родители 25 детей. На вопрос о режимных моментах лишь 16% родителей ответили утвердительно, 20% иногда, а вот  64% — никогда. Зарядку по утрам с детьми делают все родители, а лишь 20%. Также не все родители формируют навыки соблюдения  правил личной гигиены у своих детей. К закаливанию родители относятся с большой осторожностью – лишь 4% проводят закаливающие процедуры постоянно,  12% иногда, 84% — не знают даже назначения закаливания детского организма. Рационального питания придерживаются 40% опрошенных семей, 36% иногда,  16% не придерживаются, а вот 8% даже чаще всего питаются фаст-фудами. Огорчает, что у 80% родителей практически не находится свободного времени, чтобы погулять со своим ребенком, у 4% иногда, и лишь16%  родителей гуляет со своими детьми постоянно. Нет времени и для занятия спортом, посещения спортивных секций, кружков.

Данный опрос показал, что не все родители внимательно относятся к вопросам здоровья своих детей и необходимо вести продуктивную совместную работу педагогов с родителями, для того чтобы обеспечить сохранность и укрепление здоровья детей.

 Приложение 3

Информация для родителей «Мы растим здоровых детей»

В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать родителям и сотрудникам детских садов. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Ежегодно в начале учебного года составляется план оздоровительных занятий на год:

  1. Утренняя гимнастика /ежедневно в течение года/
  2. Гимнастика после сна /ежедневно в течение года/
  3. Дыхательная гимнастика /2 раза в неделю/
  4. Точечный массаж /в период эпидемий ОРЗ/
  5. Воздушные ванны /перед сном, после сна/
  6. Физкультурные занятия /3 раза в неделю/
  7. Проветривание /перед, после сна/
  8. Пальчиковая гимнастика /ежедневно в течении года/
  9. Полоскание горла /ежедневно/
  10. Витаминизация: соки, напитки, витамины /ежедневно/
  11. Профилактические прививки /по графику/
  12. Закаливание солнцем, водой /в летний период/
  13. Профилактика плоскостопия /ежедневно/
  14. Профилактика осанки детей /ежедневно/
  15. Физкультминутки /ежедневно/
  16. Подвижные игры /ежедневно/
  17. Прогулки /ежедневно, в зимний период – в зависимости от температурного режима/
  18. Проводить работу с родителя по профилактике оздоровительных мероприятий в течение года

Для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребностей в движении в ДОУ созданы следующие условия:

  • спортивный зал, оснащенный спортивными комплексами и спортивным инвентарем;
  • спортивная площадка на территории ДОУ для подвижных и спортивных игр;
  • музыкальный зал;
  • кабинет медицинского работника;
  • массажный кабинет;
  • физиокабинет;
  • соляная пещера;
  • зал ЛФК;
  • кабинет экологии, как зона релаксации.

Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении во многом зависит от взаимодействия воспитателей с медицинской сестрой, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем, педагогом-психологом.

В своей работе воспитатели детского сада используют различные виды занятий, среди которых преобладают:

  • сюжетно-игровые занятия, состоящие из подвижных игр разной степени интенсивности;
  • занятия-соревнования: дети разбиваются на команды и в ходе различных эстафет выявляют победителей;
  • занятия-тренировки основных видов движений;
  • занятия по традиционной схеме: водно-подготовительная часть, общеразвивающие упражнения, подвижные игры;
  • занятия-зачеты, на которых дети сдают физические нормативы на время.

Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья.

Основными из них являются:

  • подбор упражнений для физкультминуток, для бодрящей гимнастики, для организации игр между занятиями;
  • оборудование физкультурного уголка;
  • организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке;
  • оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности в семье.

Для обеспечения и сохранения здоровья важно многое: и здоровый образ жизни, и правильное, полноценное питание, и состояние костно-мышечного аппарата. Но главное — это состояние сердечнососудистой, дыхательной и иммунной систем организма.

Из этого следует сделать вывод: вся система физического воспитания в детском саду должна быть, прежде всего, ориентирована на развитие и совершенствование сердечнососудистой, дыхательной и иммунной систем организма. Основным же средством этого развития являются движения.

Приложение 4

Родительское собрание «Что можно сделать, чтобы ребенок рос здоровым?»

Актуальность

Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Как убедить и научить беречь здоровье с ранних лет?

В центре работы по сохранению и укреплению здоровья детей может и должна находиться:

— Во-первых, семья, включая всех членов семьи и условия проживания;

— Во-вторых, ДОУ, где ребенок проводит большую часть своего времени.

Поэтому важной задачей воспитателя становится вести среди родителей просветительскую работу в сфере здоровьясбережения детей, начиная с раннего возраста.

Идея родительского собрания: Сплотить родительский коллектив; обучить родителей конкретным приемам и методам здоровьясбережения; привить (в первую очередь родителям) стремление к ЗОЖ.

Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях ДОУ.

Задачи: Формировать у родителей мотивацию к ЗОЖ. Повышать мастерство родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

 Форма проведения родительского собрания: Семинар-практикум.

Участники: Родители воспитанников, воспитатели.

Предварительная работа: Разработка памяток для родителей. Оформление папки-передвижки «памятка для родителей по формированию ЗОЖ у своих детей».

Предполагаемый результат: Осознание родителями воспитанников понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья детей. Снижение уровня заболеваемости.

План проведения:

  1. Организационный момент.
  2. Создание проблемной ситуации для родителей «Ваше мнение – Кто такой здоровый человек?».
  3. Обмен мнениями среди участников семинара о закаливании детей в домашних условиях.
  4. Беседа «Роль прогулок в жизни ребенка».
  5. Рефлексия «Ваше мнение о родительском собрании».
  6. Итоги собрания.

Ход собрания:

  1. Организационный момент.

Воспитатели встречают родителей. Предлагают всем присутствующим поздороваться с соседом слева любым бессловесным способом, используя жесты, мимику.

Воспитатель: Здравствуйте! Люди при встрече желают друг другу доброго здоровья. Хорошо, если вы, приветствуя человека, улыбнетесь ему.

Затем воспитатель объявляет тему собрания, вкратце знакомит с планом проведения собрания.

Воспитатель: Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. Это значит, что вам не безразлично здоровье вашего ребенка. Забота о здоровье ребенка, особенно в последнее время, стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно, поскольку любой стране нужна здоровая нация, творческие, гармонично развитые, активные люди. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной и в работе нашего дошкольного учреждения. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также все необходимые для жизни навыки и умения, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен ЗОЖ.

Сегодня нам, взрослым, и родителям и педагогам, важно сформировать интерес к оздоровлению, к здоровьесбережению, как самих себя, так и подрастающего поколения. Что же мы взрослые можем сделать, чтобы приобщить детей к ЗОЖ? Именно на этот вопрос мы и постараемся ответить в ходе нашей встречи. Помните стихотворение Владимира Крестова «Тепличное создание». Позвольте напомнить.

Болеет без конца ребенок,

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

— Ведь я его с пеленок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним — то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов-богатырей.

Воспитатель: Как добиться того, чтобы ребенок был здоровым, крепким, всесторонне развитым? Что нужно делать для этого?

  1. Создание проблемной ситуации для родителей «Ваше мнение – кто такой здоровый человек?».

Ответы родителей.

Воспитатель: Итак, подведем итог обсуждению. Прежде всего, здоровый ребенок – это ребенок, который редко болеет. Он  жизнерадостный, активный, доброжелательно относится ко всем и ко всему окружающему. Нормальный, здоровый ребенок по своему возрасту достаточно быстр, ловок и силен. Неблагоприятные погодные условия здоровому ребенку не страшны, так как он закален. Это конечно же описание идеально здорового ребенка, которого в жизни встретишь не часто. Однако вырастить ребенка близкого к идеалу вполне посильная задача, для этого требуется всего лишь с раннего возраста научить ребенка заботиться о своем здоровье!!! А для этого нужно сформировать привычки ЗОЖ в соответствии с возрастом. Именно о том, как формировать навыки и умения ЗОЖ мы сегодня вам расскажем и обсудим вместе с вами.

  1. Обмен мнениями среди участников семинара о ЗОЖ и закаливании детей в домашних условиях.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Незаконченное предложение». У меня в руках мяч, он в игре будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки он попал,  продолжит мое предложение. А предложение будет одним для всех: «Мой ребенок будет здоров, если будет…»

Проводится игра с родителями.

А теперь я предлагаю Вам, уважаемые родители, поделиться своим жизненным опытом: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»

Ответы родителей.

В дальнейшем речь пойдет о закаливании, как одним из способов укрепления и сохранения здоровья.

Результаты анкет, беседы показывают, что вы проводите различные виды закаливания с детьми. Предлагаю поделиться опытом по проведению закаливающих процедур и профилактических мер по предупреждению болезней.

Обмен опытом родителей.

Воспитатель: Вывод – если вы хотите видеть своего ребенка здоровым – надо постоянно, ежедневно уделять время закаливанию детского организма. Минимум закаливания – это использование не перегревающей, удобной одежды, воздушные и водные процедуры, гигиена одежды и обуви.

  1. Беседа «Роль прогулок в жизни ребенка».

Многие родители просят, чтобы их ребенок не гулял, а оставался на это время в группе. Но еще великий поэт А.С.Пушкин в своем стихотворении «Сон» писал о благотворном влиянии прогулок на свежем воздухе.

Друзья мои! возьмите посох свой,

Идите в лес, бродите по долине,

Крутых холмов устаньте на вершине,

И в долгу ночь глубок ваш будет сон.

Ежедневные прогулки детей могут и должны быть эффективным методом закаливания ребенка. Так как потребности растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышают  норму взрослых. Под влиянием воздушных масс повышается тонус нервной, пищеварительной, дыхательной системы, в крови возрастает уровень эритроцитов и гемоглобина. Хорошо будет если сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 4-х часов в день. На прогулке и в группе мы проводим целый блок игр, которые являются профилактикой различных заболеваний.

  1. Рефлексия «Ваше мнение о родительском собрании».

Проводится игра «веселый бубен»

Обмен мнением о родительском собрании.

  1. Итоги собрания.

Уважаемые родители помните, что здоровье вашего ребенка, прежде всего, в ваших руках. Вам необходимо создать в домашних условиях все для ЗОЖ ребенка.

Решение родительского собрания:

— Создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, ответственные – воспитатели, родители);

— Равномерно распределять физическую, умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, ответственные – воспитатели, родители);

— Систематически интересоваться полученными знаньями детьми по формированию ЗОЖ и закреплять их дома (срок – постоянно, ответственные – родители);

— Организовать дома режим дня и питания, максимально приближенные к режимам ДОУ (срок – постоянно, ответственные – родители);

— В выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми, систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи (срок – постоянно, ответственные – родители).

Спасибо за активное участие в нашем родительском собрании. Успехов и терпения в воспитании ваших детей. Здоровье ваших детей – в ваших руках!

Приложение 5

Консультация для родителей

«Профилактика плоскостопия»

Плоскостопие — деформация стопы, характеризующаяся уплощением её сводов. Обнаружить плоскостопие несложно — достаточно посмотреть на влажный отпечаток стопы ребёнка на бумаге.

Как предупредить плоскостопие?

Во-первых, вырабатывайте у ребёнка правильную походку, чтобы при ходьбе он не разводил носки, то есть не перегружал внутренние края стоп и поддерживающие их связки. В конце дня для расслабления мышц и снятия утомления полезны тёплые ванны для ног (температура воды 35-36 °С).

Во-вторых, не забывайте при любом удобном случае предложить ребёнку походить босиком по неровной поверхности, по песку, пройти на цыпочках, попрыгать (мягко, на носках!). Если ребёнок достаточно закалён, летом побегайте с ним босиком по мокрой от росы или тёплого дождя траве. Ваше чадо получит несказанное удовольствие и заодно выполнит прекрасное упражнение не только против плоскостопия, но и для улучшения кровообращения в ногах.

Лечить плоскостопие, как и любое другое заболевание, труднее, чем предупредить. Поэтому, не пожалейте сил и времени на его профилактику!

В-третьих, следите, чтобы стопы ребёнка не подвергались длительной чрезмерной нагрузке. Не рекомендуются длительная ходьба по твёрдому грунту, продолжительное стояние на одном месте, переноска тяжестей, т.о есть всё, что может привести к уплощению сводов стоп.

В-четвёртых, правильно подберите обувь для ежедневного ношения и занятий физкультурой: она должна иметь плотную, но эластичную подошву, а внутри — специальные вкладыши-супинаторы.

В-пятых, занимайтесь с ребёнком гимнастикой, укрепляющей своды стоп.

Приложение 6

Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»

Цель: формировать навыки сотрудничества детей и родителей в приобщении к ЗОЖ.

Задачи: обогащать и развивать двигательный опыт детей и их родителей; содействовать эмоциональному сближению детей и родителей в решении общей задачи – здоровьясбережения.

 Оборудование: гимнастические скамейки (3шт), воздушные шары (3шт), гимнастические палки (15шт), мешки (3шт), мячи разного диаметра (15шт); наградной материал.

Ход праздника:

Звучит веселая музыка, дети вместе с детьми заходят в зал (3 команды и болельщики)

Ведущий: уважаемые взрослые! Дорогие дети! Сегодня у нас необычный праздник. Сегодня у нас семейный спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья!»  в празднике примут участие 3 команды.

Представление команд.

Ведущий: Что ж команды готовы. А болельщики готовы? Не слышу.

Болельщики — дети выкрикивают кричалку:

Славный наш друг, верный наш друг-

Спорт помогает нам в жизни.

С ним мы идем, не устаем,

Спорту мы славу несем!!!

Ведущий: Молодцы! Отлично! Но, чтобы выявить самую спортивную, сильную, ловкую, дружную семью нужно выбрать жюри.

Выбор жюри из детей и их родителей болельщиков.

Ведущий: Начинаем наши соревнования.

1 конкурс «Зайцы»

Родители, взяв ребенка за руки с двух сторон, помогают ему допрыгать до стены напротив и обратно.

Нежно за руки возьмите и в зайчишку превратите.

Прыгайте, зайчатки, славные ребятки!!!

2 конкурс «Жираф»

Папа, посадив, ребенка на плечи, делает приседание за 30 секунд. Мама страхует ребенка и папу.

Превратимся мы в жирафов,

Сядем-встанем, сядем-встанем,

Ноги, руки накачаем

И здоровья всем добавим.

3 конкурс «Слон»

Ребенок встает на четвереньки, родители берут его за ноги и идут с ним до конца зала.

Все играем мы в слона –

Где тут хвост, где голова?

Шаг вперед и шаг назад –

Слон шагает на парад.

4 конкурс «Страус»

Родители и дети по очереди (порядок не важен) выполняют ходьбу маленькими, семенящими шагами до конца зала и обратно.

Страус хоть большая птица,

Ей на месте не сидится

Мелкими шагами ходит

Дружный хоровод заводит.

Игра с болельщиками «Флажки»

Ведущий поднимает синий флажок – все хлопают, желтый – все топают, зеленый – все «ура» кричат, а красный – все молчат.

5 конкурс «Обезьянки»

Дети ходят по гимнастической скамейке на четвереньках, родители их страхуют, затем дети возвращаются идут родители.

На высоком мостике резвились обезьянки.

Много утром детвора выпила сметанки.

Ручками и ножками они перебирали,

Мелкими шагами по мостику шагали.

6 конкурс «Болото»

Родители и дети выполняют прыжки по обручам.

Родители и детки на месте не стоять.

С мамами и папами болото проскакать.

7 конкурс «Кокосы»

Папа с мамой держат мешок на расстоянии 4 метров от ребенка. А ребенок забрасывает мячи в него.

Мы кокосы наберем

И в мешок их все складем.

Жюри подводят итоги.

Проходит награждение.

В конце праздника небольшая дискотека для всех детей и их родителей под детские песни.

Приложение 7

Праздник здоровья в стенах ДОУ.

Цель: укрепление детско-родительских отношений, в сфере здоровьясбережения.

Задачи:

— воспитывать интерес к ЗОЖ, занятия спортом, как у детей, так и их родителей;

— закреплять знания о необходимых КГН и пользе здорового питания.

Материал и оборудование: костюм доктора Здоровейка, сюжетные картинки, «микробы» на экране (на картинке, игрушки и пр.), зубная щетка, расческа, зубная паста, мыло, полотенце, муляжи продуктов, фруктов и пр.

Ход досуга:

Под музыку дети с родителями входят в зал и усаживаются.

Ведущий: Здравствуйте, взрослые и дети. Мы сегодня с ваши собрались на праздник здоровья. В течение праздника нам нужно ответить на вопрос «Почему мы болеем?» и вместе найти решение – что же нужно делать, чтобы не болеть, а быть здоровым. А поможет нам в этом, один очень хорошо мне знакомый. А кто он поможет отгадать загадка.

Если боль ребенка точит, он придет хоть днем, хоть ночью

Боль уйдет, затихнет плачь, их прогонит, детский… (врач)

Входит доктор Здоровейка.

Доктор Здоровейка: Здравствуйте, дети и взрослые! Я доктор Здоровейка, да-да, тот самый врач, который поможет вам вспомнить, почему мы с вами болеем и что нужно делать, чтобы быть здоровым. Здесь, надеюсь, все здоровы и не кому не нужно ставить градусники?

Дети: Все здоровы!

Доктор Здоровейка: Зубы чистите всегда?

Дети: Да!

Доктор Здоровейка: А вода и мочалка с вами часто дружат?

Дети: Да!

Доктор Здоровейка: Знать хочу еще ответ: а неряхи есть тут?

Дети: Нет!

На экране появляются микробы под веселую песню «Чунга-Чанга».

Голос за кадром:

Мы – микробы – весело живем,

Мы – микробы – песенку поем,

Мы – микробы – очень любим грязь,

Мы – микробы – ненавидим вас!

Ведущая: Что нам делать? Как нам быть? Кто нас сможет защитить?

Доктор Здоровейка: Не волнуйтесь, я вам помогу. Я знаю волшебные загадки, которые подскажут, как нам защититься от микробов.

Доктор достает свой саквояж, и по мере отгадывания загадок достает оттуда предметы гигиены.

Загадки.

Костяная спинка, жесткая щетинка,

С пастой мятной дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)

Пузыри пускало, пеной кверху лезло –

И его не стало, — все оно исчезло. (Мыло)

Среди кудрей гуляла, и зубик потеряла. (Расческа)

Мягкое, пушистое, беленькое, чистое,

В душ его возьму с собой – буду чистый и сухой. (Полотенце)

Все предметы Доктор отдает микробам, и они исчезают.

Доктор Здоровейка: Ребята, давайте повторим, что нужно делать, чтобы микробы не вернулись.

Дети: мыть руки с мылом, чистить зубы, быть опрятным.

Ведущая: Давайте пригласим Доктора поиграть в игру «Мою руки».

Пальчиковая игра                     

Мыло бывает разным приразным (имитация намыливания рук)

Синим (соединяют подушечки указательных пальцев)

Зеленым (соединяют подушечки средних пальцев)

Оранжевым (соединяют подушечки безымянных пальцев)

Красным (соединяют подушечки мизинцев)

Но не пойму, отчего же тогда (показывают удивление плечами)

Черной-пречерной бывает вода? (расслабление, руки вниз)

Доктор Здоровейка: Молодцы! Отличная игра. Теперь все запомнили, что чтобы не было микробов надо соблюдать чистоту.

Ведущая: А сейчас попросим родителей показать нам, что же можно делать в течение дня, чтобы не заболеть.

Один из родителей показывает картинку с режимными моментами и вкратце рассказывает о них.

Доктор Здоровейка: ребята, а вы знаете, что соблюдать чистоту и делать зарядку – этого мало, чтобы не болеть. Что еще нужно делать, чтобы быть крепким, сильным, подвижным?

Один из родителей показывает картинку о здоровом питании и вкратце знакомит с основными аспектами.

Доктор Здоровейка: Чтобы расти и развиваться, мы должны правильно питаться. Человек потребляет много продуктов, а в них содержатся очень важные вещества, которые полезны для нашего организма. Давайте спросим у ваших родителей, знают ли они полезные продукты.

— Что полезно для костей и зубов? (молоко и молочные продукты, фасоль, горох, яблоки)

— Что полезно для работы сердца? (груши, орехи, ягоды, яблоки)

— Что полезно для мышц? (молочные продукты, крупы, рыба, зелень)

Ведущая: Доктор Здоровейка, наши дети много знают стихов про витамины и полезные продукты. Давай послушаем.

Дети читают стихи.

  • Никогда не унываю, и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины АВС.

Ведущая: Уважаемые родители, в каких продуктах содержатся витамины А, В, С?

  • Помни истину простую — лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или пьет морковный сок.

  • Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам – и не только по утрам.

  • От простуды и ангины, помогают апельсины

Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Доктор Здоровейка: Вот какие молодцы, ребята! Но мы назвали не все витамины, потому что их очень много. А если их много, значит и полезной пищи тоже много. Еда, в которой есть витамины, называются здоровой. Это значит, что перечисленные вами продукты не вредят нашему здоровью, а наоборот, его укрепляют.

Ведущая: Что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети и родители: Надо спортом заниматься!!!

Один из родителей показывает картинку о видах спорта и вкратце рассказывает о пользе для организма человека.

Доктор Здоровейка: Какой замечательный совместный праздник у нас получился! О чем мы говорили, давайте вспомним. Гигиену соблюдали?

Дети: Да!

Доктор Здоровейка: Режим дня выполняли? Дети: Да!

Доктор Здоровейка: Витамины потребляли? Дети: Да!

Доктор Здоровейка: Спортом занимались? Дети: Да!

Доктор Здоровейка: А для чего мы все это делали?

Дети: Чтобы быть здоровыми!!!

Ведущая: Сегодня мы с вами узнали, друг другу рассказали и даже показали, как можно заботиться о своем здоровье. А еще нужно не сидеть на месте, а чаще двигаться. Давайте подвигаемся, а лучше потанцуем.

Общий танец под песню про здоровье.

Приложение 8

Опрос родителей «Изменились ли ваши взгляды на проблему сохранения и укрепления здоровья ваших детей после участия в проекте?»

Цель: проанализировать уровень семейных мероприятий по ЗОЖ после проведения проекта «Сотрудничество педагогов и родителей, как фактор воспитания здоровых детей»

1) Установлен ли для вашего ребенка режим дня, в то время когда он находится за стенами ДОУ?

— Да

— Нет

— Иногда

2) Делаете ли вы по утрам с ребенком зарядку?

— Да

— Нет

— Иногда

3) Соблюдает ли ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, чистит зубы, умывается и пр.)?

— Да

— Нет

— Иногда

4) А вы?

— Да

— Нет

— Иногда

5) Проводите ли вы с ребенком закаливающие процедуры?

— Да

— Нет

— Иногда

6) Придерживаетесь ли вы рационального питания для вашего ребенка дома?

— Да

— Нет

— Иногда

 7) Гуляете ли вы с ребенком после посещения ДОУ и в выходные дни?

— Да

— Нет

— Иногда

8) Занимаетесь ли вы с ребенком каким-либо видом спорта? Каким?

— Да

— Нет

— Иногда

Приложение 9

Обсуждение результатов опроса в рамках работы «Родительского клуба».

В декабре родителям вновь была предложена анкета, с целью анализа уровня семейных мероприятий по ЗОЖ после проведения проекта «Сотрудничество педагогов и родителей, как фактор воспитания здоровых детей»

В опросе приняли участие родители 20 детей. На первый вопрос 85% родителей ответили утвердительно, 10% иногда и лишь 5% — никогда. Зарядку по утрам с детьми в основном делают все родители, также прослеживается положительная тенденция в соблюдении правил личной гигиены у всех участников опроса. К закаливанию родители по-прежнему относятся с осторожностью – лишь 25% проводят закаливающие процедуры постоянно,  35% иногда. Рационального питания старается придерживаться большинство опрошенных семей —  85%. Очень радует, что 90% родителей гуляет со своими детьми на свежем воздухе, посещают парки, скверы, ведут активный отдых в выходные дни и в вечерние часы. Более активно стали заниматься спортом – бег, игра в подвижные игры.

диаграмма2Данный опрос показал, что реализованный проект дал положительную тенденцию к тому, что родители стали активнее заниматься здоровьесбережением детей, более ответственно относится к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Приложение 10

Сравнительная диаграмма участия родителей в мероприятиях, посвященных здоровьесбережению

   (на начало реализации проекта и на его окончание)

диаграмма3

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

2 комментария к записи “Сотрудничество педагогов и родителей как фактор воспитания здоровых детей”

  1. Татьяна:

    У вас замечательный сайт, спасибо за методические подсказки.