Друг в беде не бросит

Конспект организованной образовательной деятельности

«Друг в беде не бросит»

для детей среднего дошкольного возраста

 

Краснощекова Ольга Викторовна,

воспитатель МКДОУ д/с «Теремок»,

 р.п. Языково Карсунского района Ульяновской обл.

 

 Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Форма деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный:  фланелеграф,  набор геометрических фигур для составления картины, предметные картинки с изображением овощей и фруктов, геометрические фигуры-человечки, карточки – схемы с изображением геометрических фигур.

Раздаточный: цветные карандаши, карточки с изображением геометрических фигур разного размера;

Предварительная работа: отгадывание математических загадок, составление картинок из геометрических фигур, работа с карточками-схемами, выполнение заданий на формирование зрительного восприятия

Планируемые результаты:

— считает в пределах пяти;

— знает геометрические фигуры, имеет представление о том что они могут быть разного размера и цвета;

— видит геометрические фигуры в формах окружающих предметов;

— находит заданную геометрическую фигуру среди множества других фигур;

Задачи

Обучающие:

упражнять в отгадывании математических загадок;

— совершенствовать  навык счета в пределах пяти;

— создать условия для закрепления знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;

— формировать представления о том, что фигуры могут быть разного размера и цвета.

Развивающие:

развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в разных видах детской деятельности;

— способствовать развитию двигательной активности, укреплению физического и психического здоровья.

Воспитательные:

— формировать нравственную позицию детей по отношению к окружающему миру;

— воспитывать доброту, отзывчивость, уважение, взаимопомощь.

Ход организованной образовательной деятельности:

Коммуникативная игра

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Подарим друг другу свои улыбки.

Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними. Поздоровайтесь глазками, поздоровайтесь ручками, поздоровайтесь язычком. Молодцы!

— Дети, а не совершить ли нам с вами путешествие? (Ответы детей).

 — А куда бы вы хотели отправиться? А я хотела бы отправиться в волшебную страну под названием Математика. Ну что, согласны? Тогда в путь. Только есть одно условие – попадет в эту страну только тот, кто умеет считать.

— А теперь не зевайте, в круг скорее все вставайте. Поиграем в игру «Кто знает – дальше пусть считает».

(Воспитатель начинает считать, а дети продолжают). (Дети садятся на стульчики).

Раздается телефонный звонок, воспитатель слушает и удивленно обращается к детям:

— Дети, мне позвонила Снежная Королева и вот что она сказала. (Включает громкую связь).

«Вашу Марину Игоревну я украла, я её околдовала,

 Будет дома у меня  накрывать столы она,

 Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры.

 А как дом весь уберёт, мой слуга её запрёт.

 Коль вернуть её хотите, дам я вам заданья.

 Вы задания выполняйте, свою Марину Игоревну забирайте!»

Воспитатель: Так вот почему нет Марины Игоревны. Что же нам делать? Вы хотите помочь? А как это можно сделать?  Отправимся в путешествие или  будем выручать из беды Марину Игоревну? (Ответы детей).

Воспитатель: Я рада что вы приняли такое решение. Ну что, в путь? Задания от Снежной Королевы в конверте, а конверт лежит на столе. Женя,  пожалуйста, принеси конверт.

(На столе лежит пять конвертов, ребенок приносит все )

Воспитатель: Интересно, а какой конверт от Снежной Королевы? Как узнать?  Что делать? (Ответы детей).

— А может, мы выполним все задания? Уж одно из них точно будет от Снежной Королевы.  Вы согласны со мной? Тогда начнем. (Открывают первый конверт).

Воспитатель: Первое задание: Отгадайте математические загадки и найдете в конверте отгадки.

Загадки:

  1. Нет углов у меня и похож на блюдце я.

    На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.

   Догадался, милый друг? Ну конечно это… (круг)

  1. Если круг бы я взял и с двух сторон немного сжал,

    Отвечайте дети дружно, получился бы… (овал)

  1. Из него мы строим дом и окошко в доме том.

    За него в обед садимся, в час досуга веселимся.

    Ему каждый в доме рад. Кто же он?

    Наш друг… (квадрат)

  1. Растянули мы квадрат и представили на взгляд:

    Не кирпич, не треугольник, стал квадрат… (прямоугольник)

  1. Горы на него похожи. С детской горкой тоже схож.

    А еще на крышу дома очень сильно он похож  (треугольник)

(при отгадывании загадок дети  выставляют на стол геометрические фигуры-человечки).

Воспитатель:

Весь мир устроен из фигур,

Лишь присмотритесь – я не лгу.

Дома. Машины, люди, звери,

Столы, картины, окна, двери,

Пруды, каналы и поля…

И в целом вся наша Земля.

Воспитатель: Каждый предмет похож на какую-то геометрическую фигуру.

 Дети, какое сейчас время года? (Весна)

 — А весной нам не хватает витаминов. А в где живут витамины? (В овощах и фруктах).

(Воспитатель достает из второго конверта картинки).

Воспитатель: Что изображено на картинках?  (Овощи и фрукты).

 Поиграем в игру «На какую фигуру похож предмет».

— Мы должны разложить картинки так, чтобы каждый овощ и фрукт лежали около той фигуры, на какую они похожи.

(Дети берут по одной картинке, называют что это, овощ или фрукт и на какую геометрическую фигуру похож)

Физкультминутка:

Чудеса у нас на свете

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Воспитатель: Ну что, открываем третий конверт. (Достает карточки-схемы к игре «Назови лишнюю фигуру»).

Собралась фигур семья. А какая фигура лишняя?

(Дети рассматривают карточки-схемы, находят лишнюю фигуру, доказывают почему она лишняя)

Гимнастика для глаз:

Мы с фигурами играли

Наши глазки устали.

Будем глазками моргать

Раз, два, три, четыре, пять.

Пусть немного отдохнут

И опять моргать начнут.

Воспитатель: Открываем следующий конверт. (удивленно) Ой, здесь задание: составить картину из геометрических фигур. Как вы думаете, с чего начнем?

На небе светит  солнце (желтый круг)

По небу плывут облака  (белые овалы)

В середине картины стоит домик (синий прямоугольник, красный треугольник, желтые квадраты)

Около домика растут елки (зеленые треугольники)

Ну вот, картина готова.

Дыхательная гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять.

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.

Воспитатель: Остался последний конверт. (Достает из конверта карточки с изображением геометрических фигур для каждого ребенка).

Задание: Раскрасить  все треугольники.

(Дети выполняют задание самостоятельно, сидя за столами)

Воспитатель: Молодцы! Справились со всеми заданиями  Снежной Королевы.

(Заходит  младший воспитатель Марина Игоревна).

Младший воспитатель: Добрый день! Мне кажется, что я задремала и мне приснился странный сон: меня похитила Снежная Королева  и хотела, чтобы я у нее жила,  стирала пыль, мыла пол и убирала дом. Я так испугалась. А потом она меня почему-то отпустила. Вы не знаете, почему?

Воспитатель: Знаем и сейчас расскажем. Снежная Королева дала нам задания. (Дети рассказывают какие задания Снежной Королевы выполняли).

Мы справились со всеми заданиями и Снежная Королева вас отпустила. Мы этому очень рады!

Младший воспитатель: Дети, большое вам спасибо. Вы мне очень помогли, за это я подарю вам математическую игру «Веселые фигуры».

Воспитатель: Спасибо за игру. Пришла пора прощаться с нашими гостями.

Попрощаемся глазками, попрощаемся ручками, попрощаемся язычком. До новых встреч!

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.